Этап урока
| Хронометраж
| Содержание
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| УУД
|
Орг. момент
| 1
| -Здравствуйте. Меня зовут Лидия Владимировна. Сегодня я буду вести у вас урок истории. Сейчас тихо сядет первый ряд, затем второй и третий.
| Организует работу. Сосредотачивает внимание.
| Проверяют готовность к уроку.
| Л: принятие образа хорошего ученика.
|
Повторение
ранее
изученного.
| 5
| -Сегодня нас с вами ждёт очень интересная тема, но сначала давайте вспомним, что вы изучали ранее. Какую тему вы изучали? Кто мне может сказать?
-Вы изучали первых Московских князей, знакомились с их деяниями. - На слайде вы видите вопросы по пройденной теме. Ответы свои запишите на листочек. Листочками обменяйтесь с соседом по парте.
| Проводит опрос.
| Отвечают.
Взаимо-проверка
| П: строят речевое высказывание
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
|
Мотивационный
| 5
| -Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему. Прежде чем ее узнать нам помогу вопросы из села Мирного. Прочитайте их. Так какие вопросы мы будем с вами рассматривать? (Вера в бога и сохранение традиционной обрядовости) Какие задачи можно поставить на урок? (Познакомиться с мировыми религиями и их особенностями)
| Задает вопросы. Рассказывает.
Словесный.
| Слушают.
Читают.
Отвечают.
| П:строят речев.высказ
М:высказыв, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.
|
Решение частных задач
| 15
| -Откройте учебник на страничке 39. Я даю вам 2 минутки на то, чтобы прочитать тему урока и ознакомиться еще раз с этими вопросами.
Для начала уясним для себя, что такое Бог? (Бог-название могущественного сверхъестественного Высшего Существа, Творец, Владыка Вселенной) А что же тогда такое религия? (Религия - это вера людей в сверхъестественные силы и существа, свод норм поведения, культов, обрядов и духовных убеждений.) Однако из общей массы огромного разнообразия выделяются три Мировых Религии. Назовите их? Ответ вы можете найти на стр.41.(Христианство, Ислам, Иудаизм)
Христианство - это крупнейшая мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,4 млрд., так и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Христианство- религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Основная книга- Библия.
Ислам - мировая религия, а так же полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам и запретам, отстранение от многобожия. Приверженцев ислама называют мусульманами .С точки зрения мусульман, Аллах отправлял к разным народам своих пророков-посланников, в том числе Авраама, Моисея, Иисуса и Мухаммеда. Главная священная книга ислама - Коран. Язык богослужения -арабский. Мечеть-сооружение для совершения коллективной молитвы и других видов поклонения в исламе. Ислам- сравнительно молодая религия. В момент своего возникновения, уже существовали христианство и иудаизм.
Иудаизм- религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших религий человечества. Источники права (Галахи) современного иудаизма- основанные на Танахе («Письменной Торе») и Талмуде («Устной Торе») На основе иудаизма зародились другие веры, такие как христианство и ислам.
Давайте посмотрим на стр.46-47 фотографии и прочитаем, что они означают.(стр.185-186)
| Рассказывает.
Даёт задание.
Словесный.
Рассказывает материал.
Словесный рассказ.
Рассказывает материал
Словесный рассказ.
Практический.
Описывает картины.
| Слушают.
Отвечают.
Слушают учителя.
Слушают учителя.
Работа по учебнику.
Описание иллюстр.
| П: осмысленно слушают
Р: принимать и сохранять учебную задачу
Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.
|
Физ.мин.
| 2
| -Я вижу, вы устали давайте взбодримся. Мы с вами сейчас встанем и немного разомнёмся.
| Показывает движения
| Повторяют
|
|
Связь с НРК
| 15
| -Садитесь на места. Молодцы! Теперь давайте вернёмся к изучению материала учебника.
-Прочитайте вопрос на стр.41.Кто может на него ответить?
-Прочитайте на стр.42 первое заседание клуба. Что мы узнали нового?
-Прочитайте, почему люди постепенно стали меньше верить в силы природы? Сделайте вывод по прочитанному.
-С течением времени у людей постепенно крепла вера в собственные силы: они все больше и больше учились подчинять и покорять силы природы. Люди стали верить в то, что человек является сильнее, чем Природа. Но какой именно человек является более могучим, чем природа? Ведь каждый сам по себе мал по сравнению с ней!(Рассказ про Мировое дерево ст.44)
-Откройте свои рабочие тетради на стр.10.Прочитайте 16 вопрос.(Фронтальный опрос ответов)(Ярило, Перун, Велес и др.стр.17)
-Если действительно есть Единый Бог, который создал все и оставил всем нам законы, по которым следует жить, то почему он велел всем одинаково Его называть? (ответ стр.45)
-У нас остался еще один интересный вопрос, как и почему обряды, посвященные силам природы, дошли до наших дней? Давайте узнаем и прочитаем на стр.46.
-Вот мы с вами и закончили исследование о вере в Бога и сохранении традиционной обрядовости. Теперь давайте немного подумаем и попытаемся ответить на вопросы, которые мы встречали в начале урока:
1 вопрос: Почему люди, жившие в разных уголках земного шара и верившие в разные силы природы, во многих богов, потом стали верить в одного - в Единственного Бога?
2 вопрос: Как и почему обряды, посвященные силам природы, дошли до наших дней?
3 вопрос: Почему люди, которые признают Единого Бога, ходят в разные храмы?
Какие храмы есть в Челябинске?
-А теперь откройте дневники и давайте запишем домашнее задание. Страницы 39-48 читать. Рабочая тетрадь № 17.
| Даёт установку на чтение.
Помогает формулировать вывод.
Словесно-практический метод.
| Работа с текстом учебника.
Работают с тетрадью на печатной основе.
| П: строят речевое высказывание
П: осмысленно читают
П: строят рассуждения
П: осмысленно читают
П: стоить речевое
высказывание в устной форме
|
Итог урока.
Оценивание работы учащегося
| 5
| -И давайте с вами подведём итог урока.
-Что мы с вами сегодня изучили?
- Ранее вы уже изучали что-то подобное или это был совершенно новый для вас материал?
-Понравилось ли вам изучение этой темы?
-Понравилось ли вам, как прошёл сегодняшний урок?
| Проводит беседу по вопросам
Словесный метод.
| Отвечают на вопросы
| П:строят речев.высказ.
П:строят рассуждения
П:осуществляют синтез
Р:осуществляют итоговый контроль
|
Рефлексия
| 2
| У вас на партах лежат жёлтые, и красные кружочки. Если вам понравился сегодняшний урок поднимите Жёлтый кружок, а если не понравился, то красный. Мы с вами молодцы! На этом наш урок окончен. Спасибо. До свидания.
| Проводит рефлексию.
| Производят рефлексию.
| раввы
|