Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Вера в бога и сохранение традиционной обрядовости


Скачать 83.26 Kb.
НазваниеВера в бога и сохранение традиционной обрядовости
Дата24.04.2016
Размер83.26 Kb.
ТипДокументы



Класс: 4 а

Кабинет:109

Учитель: Волкова Л.В

Дата: 23.09.2014
Тема «ВЕРА В БОГА И СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ ОБРЯДОВОСТИ»
Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

личностные:

  • развивать устную речь;

  • развивать умение формулировать свои мысли.



метапредметные:

  • умение  применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • умение контролировать и оценивать свои учебные  действия  на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

предметные:

  • Сформировать у учащихся представление о разных верах мира;

  • Более подробно познакомиться с христианством, исламом, иудаизмом

Понятия: религия; христианство, ислам, иудаизм.

Оборудование: учебник Окружающий мир. 4 класс. Часть 1 /О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова ; Рабочая тетрадь; презентация; карточки с понятиями

Фотография доски












Этап урока

Хронометраж

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Орг. момент

1

-Здравствуйте. Меня зовут Лидия Владимировна. Сегодня я буду вести у вас урок истории. Сейчас тихо сядет первый ряд, затем второй и третий.

Организует работу. Сосредотачивает внимание.

Проверяют готовность к уроку.

Л: принятие образа хорошего ученика.

Повторение

ранее

изученного.

5

-Сегодня нас с вами ждёт очень интересная тема, но сначала давайте вспомним, что вы изучали ранее. Какую тему вы изучали? Кто мне может сказать?

-Вы изучали первых Московских князей, знакомились с их деяниями. - На слайде вы видите вопросы по пройденной теме. Ответы свои запишите на листочек. Листочками обменяйтесь с соседом по парте.

Проводит опрос.


Отвечают.

Взаимо-проверка

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Мотивационный

5

-Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему. Прежде чем ее узнать нам помогу вопросы из села Мирного. Прочитайте их. Так какие вопросы мы будем с вами рассматривать? (Вера в бога и сохранение традиционной обрядовости) Какие задачи можно поставить на урок? (Познакомиться с мировыми религиями и их особенностями)

Задает вопросы. Рассказывает.

Словесный.

Слушают.

Читают.

Отвечают.


П:строят речев.высказ

М:высказыв, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

Решение частных задач

15

-Откройте учебник на страничке 39. Я даю вам 2 минутки на то, чтобы прочитать тему урока и ознакомиться еще раз с этими вопросами.

Для начала уясним для себя, что такое Бог? (Бог-название могущественного сверхъестественного Высшего Существа, Творец, Владыка Вселенной) А что же тогда такое религия? (Религия - это вера людей в сверхъестественные силы и существа, свод норм поведения, культов, обрядов и духовных убеждений.) Однако из общей массы огромного разнообразия выделяются три Мировых Религии. Назовите их? Ответ вы можете найти на стр.41.(Христианство, Ислам, Иудаизм)

Христианство - это крупнейшая мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,4 млрд., так и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Христианство- религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Основная книга- Библия.

Ислам - мировая религия, а так же полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам и запретам, отстранение от многобожия. Приверженцев ислама называют мусульманами .С точки зрения мусульман, Аллах отправлял к разным народам своих пророков-посланников, в том числе Авраама, Моисея, Иисуса и Мухаммеда. Главная священная книга ислама - Коран. Язык богослужения -арабский. Мечеть-сооружение для совершения коллективной молитвы и других видов поклонения в исламе. Ислам- сравнительно молодая религия. В момент своего возникновения, уже существовали христианство и иудаизм.

Иудаизм- религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших религий человечества. Источники права (Галахи) современного иудаизма- основанные на Танахе («Письменной Торе») и Талмуде Устной Торе») На основе иудаизма зародились другие веры, такие как христианство и ислам.

Давайте посмотрим на стр.46-47 фотографии и прочитаем, что они означают.(стр.185-186)

Рассказывает.

Даёт задание.

Словесный.

Рассказывает материал.

Словесный рассказ.

Рассказывает материал

Словесный рассказ.


Практический.

Описывает картины.

Слушают.

Отвечают.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Работа по учебнику.

Описание иллюстр.

П: осмысленно слушают

Р: принимать и сохранять учебную задачу


Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.


Физ.мин.

2

-Я вижу, вы устали давайте взбодримся. Мы с вами сейчас встанем и немного разомнёмся.

Показывает движения

Повторяют





Связь с НРК

15

-Садитесь на места. Молодцы! Теперь давайте вернёмся к изучению материала учебника.

-Прочитайте вопрос на стр.41.Кто может на него ответить?

-Прочитайте на стр.42 первое заседание клуба. Что мы узнали нового?

-Прочитайте, почему люди постепенно стали меньше верить в силы природы? Сделайте вывод по прочитанному.

-С течением времени у людей постепенно крепла вера в собственные силы: они все больше и больше учились подчинять и покорять силы природы. Люди стали верить в то, что человек является сильнее, чем Природа. Но какой именно человек является более могучим, чем природа? Ведь каждый сам по себе мал по сравнению с ней!(Рассказ про Мировое дерево ст.44)

-Откройте свои рабочие тетради на стр.10.Прочитайте 16 вопрос.(Фронтальный опрос ответов)(Ярило, Перун, Велес и др.стр.17)

-Если действительно есть Единый Бог, который создал все и оставил всем нам законы, по которым следует жить, то почему он велел всем одинаково Его называть? (ответ стр.45)

-У нас остался еще один интересный вопрос, как и почему обряды, посвященные силам природы, дошли до наших дней? Давайте узнаем и прочитаем на стр.46.

-Вот мы с вами и закончили исследование о вере в Бога и сохранении традиционной обрядовости. Теперь давайте немного подумаем и попытаемся ответить на вопросы, которые мы встречали в начале урока:

1 вопрос: Почему люди, жившие в разных уголках земного шара и верившие в разные силы природы, во многих богов, потом стали верить в одного - в Единственного Бога?

2 вопрос: Как и почему обряды, посвященные силам природы, дошли до наших дней?

3 вопрос: Почему люди, которые признают Единого Бога, ходят в разные храмы?

Какие храмы есть в Челябинске?

-А теперь откройте дневники и давайте запишем домашнее задание. Страницы 39-48 читать. Рабочая тетрадь № 17.

Даёт установку на чтение.

Помогает формулировать вывод.

Словесно-практический метод.

Работа с текстом учебника.

Работают с тетрадью на печатной основе.

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают

П: строят рассуждения

П: осмысленно читают

П: стоить речевое

высказывание в устной форме


Итог урока.

Оценивание работы учащегося

5


-И давайте с вами подведём итог урока.

-Что мы с вами сегодня изучили?

- Ранее вы уже изучали что-то подобное или это был совершенно новый для вас материал?

-Понравилось ли вам изучение этой темы?

-Понравилось ли вам, как прошёл сегодняшний урок?

Проводит беседу по  вопросам

Словесный метод.

Отвечают на вопросы

П:строят речев.высказ.

П:строят рассуждения

П:осуществляют синтез

Р:осуществляют итоговый контроль



Рефлексия

2

У вас на партах лежат жёлтые, и красные кружочки. Если вам понравился сегодняшний урок поднимите Жёлтый кружок, а если не понравился, то красный. Мы с вами молодцы! На этом наш урок окончен. Спасибо. До свидания.

Проводит рефлексию.


Производят рефлексию.


раввы