Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«в интернете можно найти всё, чего ты не ищешь»


Скачать 55.32 Kb.
Название«в интернете можно найти всё, чего ты не ищешь»
Дата04.05.2016
Размер55.32 Kb.
ТипДокументы

«Безопасность ребенка в сети интернет».

«В Интернете можно найти всё, чего ты не ищешь»

Для детей Интернет — это и виртуальный учебный класс, и игровая площадка — он прекрасно подходит как для обучения, так и для развлечения. Дети растут, и часто Интернет становится местом, где они заводят новые знакомства, обмениваясь электронной почтой и мгновенными сообщениями с друзьями, читая блоги и оставляя в них собственные записи, создавая персональные веб-страницы, обмениваясь музыкой и видео и играя в игры.

Многие из этих развлечений могут помочь детям развить общительность, научиться самовыражению и обрести уверенность в себе. К несчастью, эти же развлечения могут стать источником серьезных неприятностей для них, включая угрозы личной безопасности и частной жизни, наряду с воровством и нарушением безопасности компьютера.

И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.

Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать защиту Вашей семьи.

  1. Основные угрозы безопасности детей в Интернете

Опасности интернета делятся на 5 основных категорий.

Киберхулиганы

В Интернете, как и на любой игровой площадке, одни люди приятны, другие — нет. И дети, и взрослые с помощью Интернета могут изводить или запугивать других людей, начиная с присвоения прозвищ и заканчивая физическими угрозами. Например, дети иногда отправляют угрожающие комментарии или неприличные изображения через службы мгновенных сообщений или блоги, незаметно для родителей и общества.

Злоупотребление обменом файлами

Обмен музыкой, видео и другими файлами рискован. Ваши дети случайно могут загрузить неуместные материалы, компьютерные вирусы или программы-шпионы. Некоторые программы для обмена файлами дают доступ к компьютеру в любое время, пока он в сети.

Доступ к неприличному контенту

Дети зачастую не в силах противостоять любопытству. Пользуясь Интернетом, они могут столкнуться с информацией или изображениями, доступ к которым Вы бы хотели ограничить. Это может случиться при нажатии на рекламные или непонятные ссылки на поисковой странице либо при обмене файлами через Интернет.

Киберхищники

Киберхищники используют Интернет для сближения с детьми. Их цель — изолировать детей и убедить их встретиться лично. О людях в сети известно только то, что они сами сообщают о себе. Киберхищники пользуются этой анонимностью для обмана детей, притворяясь другим ребенком или кем-то еще, кто заслуживает доверия.

Эти люди могут также использовать подростковые стремления к приключениям и романтике, чтобы завязать с ними недопустимые дружеские отношения.

Вторжение в частную жизнь

Некоторые организации используют регистрацию или формы опроса для сбора личных сведений. При заполнении различных форм в Интернете без присмотра дети могут предоставить конфиденциальные сведения о себе или Вашей семье. Дети также могут случайно предоставить личные сведения или фотографии в блогах, на персональных веб-страницах или при игре через Интернет

2. Правовые, психологические и технические аспекты по обеспечению безопасности детей в Интернете.

Для защиты Ваших детей при использовании Интернета необходимо знать об опасностях, часто открыто говорить с детьми, приучая их правильно себя вести в Интернете и использовать технологии, которые помогут снизить интернет-риски для Вашей семьи. Четыре следующих шага помогут защитить Вашу семью в Интернете:

  • Обсудите с детьми опасности Интернета

Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе о недопустимом контенте, вторжении в частную жизнь и нежелательных связях с другими детьми или взрослыми. Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете. Эти знания очень помогут детям.

  • Держите устройства с подключением к Интернету в центре внимания

Расположите все компьютеры и устройства, подключенные к Интернету, так, чтобы дети находились в центре внимания, например, в гостиной или в общей комнате. Это также касается всех игровых устройств. Когда Ваши дети в Интернете, Вы должны свободно видеть и слышать, чем они занимаются.

  • Узнайте, для чего Ваши дети используют Интернет

Важно знать, для чего Ваши дети используют Интернет, чем они там занимаются, а также быть в курсе того, что они при этом испытывают. Узнайте, в какие игры играют Ваши дети, и поиграйте с ними, чтобы действительно понять их. Время от времени проверяйте их блоги и зайдите в чаты, которые они посещают. Изучите их профили в сообществах, чтобы узнать, как они себя представляют в Интернете, и убедитесь, что они не делятся лишними личными сведениями.

  • Позвольте вашим детям учить Вас

Попросите детей показать, чем они занимаются и с кем общаются в Интернете. Убедить детей рассказать Вам об их мире — отличный способ общения с ними.

  • Научите их доверять своим инстинктам и сообщать о любых неприятностях.

Дети зачастую инстинктивно чувствуют, когда что-то не так. Приучите детей доверять своим инстинктам и немедленно сообщать Вам, если они обнаружат в Интернете что-то, что вызывает в них чувство дискомфорта, угрожает или пугает их. Дайте им понять, что их не лишат компьютера и не накажут, если они расскажут о своих увлечениях.

  • Научите детей советоваться с Вами, прежде чем предоставить личные сведения в Интернете, пока Вы не разрешите им это. Личные сведения включают настоящие имена Ваших детей, их возраст, пол, номер телефона, адрес, школу, спортивную команду, любимые места развлечений, чувства и эмоции, а также фотографии. Хищники ориентируются на эмоциональную уязвимость, например, печаль, одиночество или гнев. Они знают, как использовать казалось бы, несвязанную информацию для определения местонахождения людей.

  • Следите за детьми в Интернете

Убедитесь, что знаете, с кем Ваши дети делятся сведениями через мгновенные сообщения, блоги и другие сообщества. Друзья ли эти люди, друзья друзей или неограниченный круг лиц?

  • Научите детей сообщать Вам о подозрительных действиях

Убедите детей немедленно сообщать Вам, если кто-либо начал задавать им вопросы личного характера или попытался договориться о личной встрече. Убедитесь, что дети не будут отвечать на сообщения электронной почты с запросами личных сведений, например номеров кредитных карт и банковских счетов.

  • Помогите детям выбрать подходящие псевдонимы и адреса электронной почты

Помогите детям выбрать псевдонимы и адреса электронной почты, не содержащие никаких личных сведений и не намекающие на разного рода непристойности — «музыкальный_фанат» или «спортсмен» вместо «женя13».

  • Уважайте собственность других людей

То, что в Интернете легко найти и просмотреть любое содержимое, не означает, что это содержимое можно бесплатно копировать или разместить. Напомните детям, что несанкционированное копирование музыки, игр и других охраняемых авторскими правами объектов загрузки и обмен ими — это пиратство. Плагиат и проникновение в компьютер, также незаконны.

  • Никогда не отправляйтесь на личную встречу с «другом» из Интернета.

Люди, с которыми Ваши дети познакомились в Интернете, могут быть совсем не теми, кем представились. Если ребенок настаивает на встрече, необходимо пойти вместе с ним и убедиться, что встреча проходит в людном публичном месте.

  • Установите четкие правила использования Интернета.

Как только Ваши дети начнут пользоваться Интернетом, необходимо установить четкие правила в отношении того, когда и как они могут его использовать, как и в случае с их первым велосипедом. Расскажите им об опасностях и о том, почему им необходимо соблюдать семейные правила, чтобы избежать неприятностей и весело проводить время в Интернете.

Заключение

Зачастую школьники чувствуют себя намного увереннее своих родителей в вопросах использования Интернета, однако, именно они чаще всего и становятся жертвами преступников и мошенников. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что при использовании Интернета могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность Ваших детей в Интернете, на 90% зависит от  Вас.