Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов». Форма проведения: Урок-проект. Цель урока


Скачать 63 Kb.
НазваниеУрок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов». Форма проведения: Урок-проект. Цель урока
Дата19.02.2016
Размер63 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта

Урок-проект по русскому языку 3 класс

Тема урока: Проект «Семья слов».

Форма проведения: Урок-проект.

Цель урока: Образовательная цель (формирование познавательных УУД): обобщение и систематизация знаний о родственных словах, и отработка умения применять полученные знания на практике.

Воспитательная цель (формирование коммуникативных и личностных УУД) : уважение к русскому языку, к товарищам по классу.

Развивающая цель (формирование регулятивных УУД): формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к творческому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности : группы родственных слов.

Тип урока: Урок закрепления и отработки навыков решения учебных задач.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование:

1.Учебник. «Русский язык. 3 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

2.Презентация

3.Толковый словарь, орфографический словарь.

Карта урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, мотивирует на успешную работу. (слайд1)



Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: самоопределение.


2.Предпроектный этап (вхождение в проектную деятельность).

- На экране ребус 7Я (Слайд 2).

-Что для вас значит семья?

-Расскажите, как вы относитесь к своей семье?

-Где еще встречается понятие семья?

-Как вы думаете, а почему мы стали говорить о семье на уроке русского языке?


-Дети отгадывают – семья.

-Дают определение семьи.

-Высказывают отношение к своей семье, сколько в семье членов.

-Делятся опытом ( волчья стая, улей пчел, муравейник)

- Делают предположения.


Познавательные УУД:

Постановка и решение проблемы. Выдвижение гипотез.

Регулятивные УУД.

Учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу. Планирование деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД.

Учатся строить доказательства правильности выполнения задания, излагать мысли четко и ясно.

2.1 Самоопределение к деятельности.

-Откройте учебник на стр.101, прочитайте тему урока.
- Определите, что вы будете делать.

- Почему вам предложили именно такой проект?

-Что вы должны знать и уметь, чтобы хорошо выполнить проект?
-Давайте вместе составим план работы над проектом «Семья слов». (На доске появляется план).

- Открывают учебник, читают: Наши проекты. Семья слов.

-Будем работать над проектом «Семья слов».

-Мы закончили раздел «Состав слова».

-Что такое родственные слова, из каких частей может состоять слово, уметь определять состав слова.

1. Подготовка к проекту.

2. Создание проекта.

3. Защита проекта.

4. Оценка проекта.

2.2 Повторение и систематизация знаний.




- Найдите задание №1, изучите его.

-Сколько слов можно образовать от одного корня?


-Можно ли их назвать семьей?

- Поработаем парами. (Каждой паре по одному слову). Надо соотнести схемы со словами.

- Что надо знать, чтобы выполнить это задание?

- С чего начинаем разбор слова по составу? Выстраивание схемы у доски.

-Поработайте в парах, соотнесите слова и схемы.

Проверка у доски, по «цепочке».

-Объясните значение всех слов.

- А если вы не знаете значение слова, куда нужно обратиться?

Дети анализируют задание.

- Много. Для каждого слова свое количество.

Рассматривают рисунок, читают внимательно слова.

- Да , это родственные слова. Они имеют один корень – лес и похожи по лексическому значению.

Надо знать обозначения корня ,приставки ,суффикса ,основы и окончания. Уметь делить слово по составу.

Повторяют алгоритм разбора слова по составу

( моделирование у доски)

Найдем слова, которые подходят к данным схемам.

Лесной, лесок, лесище, лесистый,

Перелесок.

Лес

Для четвертой схемы слова нет

Лесостепь, лесовод

-Объясняют значения.

- К толковому словарю.

Познавательные УУД.

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Учатся находить информацию в толковом словаре.

Регулятивные УУД.

Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности: контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные УУД.

Учатся взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы по наблюдению за однокоренными словами, отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.


Физминутка.

-Представим, что мы в лесу.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

Учащиеся выполняют задание.




3.Создание продукта проектной деятельности.

-Как вы думаете, вы готовы сами сделать собственный проект?

-Чем можно воспользоваться для его создания?
-Что можно нарисовать?

-Выберите, как вы будете работать: в парах или самостоятельно?


-Толковым словарем, словарем однокоренных слов в учебнике.

-Приводят свои примеры.

Выбирают форму работы.

Выполняют проект.

Познавательные УУД.

Решение проблемы творческого характера.

Коммуникативные УУД.

Умение вести монолог и диалог.

Личностные УУД.

Учатся быть доброжелательными.

Регулятивные УУД.

Учатся принимать и сохранять учебную задачу.


4. Защита проекта.

-Кто справился с проектом?

-Кто уже готов защитить проект? (Рефлексия?)

-А как еще можно доработать проект?

Желающие защищают проект.

Дают оценку своему проекту и проектам своих одноклассников.

-Украсить.

-Подобрать пословицы, придумать небольшой рассказ.

Регулятивные УУД.

Учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные УУД.

Умение вести диалог и монолог.

Личностные УУД.

Учатся уважительно относиться к труду одноклассников.

Познавательные УУД.

Осознанно построение речевого высказывания в устной форме.


5. Итог урока. Рефлексия.

-Подведем итоги урока:

Что мы делали на уроке?


-Продолжите высказывания:

Было интересно…

Мне понравилось…

Теперь я могу…


-Готовились к проекту.

- Делали проект.

-Защищали проект.

-Оценивали проект.


Регулятивные УУД.

Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою и чужую деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД

Учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания.

Познавательные УУД

Рефлексия учебного процесса и результата деятельности на уроке.

Личностные УУД

Нравственно-эстетическая. ориентация.

6. Домашнее задание.

Доделать проект.

Записывают домашнее задание.