Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
|
1.Организационный момент.
|
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, мотивирует на успешную работу. (слайд1)
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
| Личностные: самоопределение.
|
2.Предпроектный этап (вхождение в проектную деятельность).
|
- На экране ребус 7Я (Слайд 2).
-Что для вас значит семья?
-Расскажите, как вы относитесь к своей семье?
-Где еще встречается понятие семья?
-Как вы думаете, а почему мы стали говорить о семье на уроке русского языке?
| -Дети отгадывают – семья.
-Дают определение семьи.
-Высказывают отношение к своей семье, сколько в семье членов.
-Делятся опытом ( волчья стая, улей пчел, муравейник)
- Делают предположения.
| Познавательные УУД:
Постановка и решение проблемы. Выдвижение гипотез.
Регулятивные УУД.
Учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу. Планирование деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД.
Учатся строить доказательства правильности выполнения задания, излагать мысли четко и ясно.
|
2.1 Самоопределение к деятельности.
|
-Откройте учебник на стр.101, прочитайте тему урока. - Определите, что вы будете делать.
- Почему вам предложили именно такой проект?
-Что вы должны знать и уметь, чтобы хорошо выполнить проект? -Давайте вместе составим план работы над проектом «Семья слов». (На доске появляется план).
| - Открывают учебник, читают: Наши проекты. Семья слов.
-Будем работать над проектом «Семья слов».
-Мы закончили раздел «Состав слова».
-Что такое родственные слова, из каких частей может состоять слово, уметь определять состав слова.
1. Подготовка к проекту.
2. Создание проекта.
3. Защита проекта.
4. Оценка проекта.
|
2.2 Повторение и систематизация знаний.
|
|
- Найдите задание №1, изучите его.
-Сколько слов можно образовать от одного корня?
-Можно ли их назвать семьей?
- Поработаем парами. (Каждой паре по одному слову). Надо соотнести схемы со словами.
- Что надо знать, чтобы выполнить это задание?
- С чего начинаем разбор слова по составу? Выстраивание схемы у доски.
-Поработайте в парах, соотнесите слова и схемы.
Проверка у доски, по «цепочке».
-Объясните значение всех слов.
- А если вы не знаете значение слова, куда нужно обратиться?
| Дети анализируют задание.
- Много. Для каждого слова свое количество.
Рассматривают рисунок, читают внимательно слова.
- Да , это родственные слова. Они имеют один корень – лес и похожи по лексическому значению.
Надо знать обозначения корня ,приставки ,суффикса ,основы и окончания. Уметь делить слово по составу.
Повторяют алгоритм разбора слова по составу
( моделирование у доски)
Найдем слова, которые подходят к данным схемам.
Лесной, лесок, лесище, лесистый,
Перелесок.
Лес
Для четвертой схемы слова нет
Лесостепь, лесовод
-Объясняют значения.
- К толковому словарю.
| Познавательные УУД.
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Учатся находить информацию в толковом словаре.
Регулятивные УУД.
Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности: контроль, коррекция, оценка.
Коммуникативные УУД.
Учатся взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы по наблюдению за однокоренными словами, отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.
|
Физминутка.
|
-Представим, что мы в лесу.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже.
| Учащиеся выполняют задание.
|
|
3.Создание продукта проектной деятельности.
|
-Как вы думаете, вы готовы сами сделать собственный проект?
-Чем можно воспользоваться для его создания? -Что можно нарисовать?
-Выберите, как вы будете работать: в парах или самостоятельно?
|
-Толковым словарем, словарем однокоренных слов в учебнике.
-Приводят свои примеры.
Выбирают форму работы.
Выполняют проект.
| Познавательные УУД.
Решение проблемы творческого характера.
Коммуникативные УУД.
Умение вести монолог и диалог.
Личностные УУД.
Учатся быть доброжелательными.
Регулятивные УУД.
Учатся принимать и сохранять учебную задачу.
|
4. Защита проекта.
|
-Кто справился с проектом?
-Кто уже готов защитить проект? (Рефлексия?)
-А как еще можно доработать проект?
| Желающие защищают проект.
Дают оценку своему проекту и проектам своих одноклассников.
-Украсить.
-Подобрать пословицы, придумать небольшой рассказ.
| Регулятивные УУД.
Учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные УУД.
Умение вести диалог и монолог.
Личностные УУД.
Учатся уважительно относиться к труду одноклассников.
Познавательные УУД.
Осознанно построение речевого высказывания в устной форме.
|
5. Итог урока. Рефлексия.
|
-Подведем итоги урока:
Что мы делали на уроке?
-Продолжите высказывания:
Было интересно…
Мне понравилось…
Теперь я могу…
|
-Готовились к проекту.
- Делали проект.
-Защищали проект.
-Оценивали проект.
| Регулятивные УУД.
Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою и чужую деятельность на уроке.
Коммуникативные УУД
Учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания.
Познавательные УУД
Рефлексия учебного процесса и результата деятельности на уроке.
Личностные УУД
Нравственно-эстетическая. ориентация.
|
6. Домашнее задание.
|
Доделать проект.
| Записывают домашнее задание.
|
|