Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Урок «Основные типы диаграмм в электронных таблицах»


Скачать 106.98 Kb.
НазваниеУрок «Основные типы диаграмм в электронных таблицах»
Дата27.04.2016
Размер106.98 Kb.
ТипУрок

Урок «Основные типы диаграмм в электронных таблицах»

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторение определения диаграммы;

  • формирование навыка построения диаграмм;

  • формирование умения выбирать тип диаграммы для представления данных в зависимости от условия задачи.

Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности за общий результат работы группы;

  • формирование и развитие навыков корректного поведения при обсуждении вопросов;

  • воспитание бережного отношения к компьютерной технике.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей;

  • формирование умений выступать перед аудиторией;

  • развитие логического мышления;

  • формирование и развитие умения выделять главное, существенное в обсуждаемом вопросе;

  • формирование и развитие умения кратко и точно отвечать на поставленный вопрос.

Тип урока:
Комбинированный урок. Данный урок включает в себя следующие элементы: организационную часть; проверку знаний ранее изученного материала и выполнения домашнего задания; изложение нового материала; первичное закрепление новых знаний, применение их на практике и инструктаж по домашнему заданию.

Используемые технологии:
Технология игрового обучения, проблемное обучение.

Форма проведения урока: ролевая игра.

Оборудование:
компьютерный класс, проектор, магнитная доска, раздаточный материал, готовые диаграммы к задачам, смайлики, файлы к уроку.

Литература, используемая при подготовке к уроку:

  • Макарова Н.В. «Информатика 7-9» (Практикум по информационным технологиям) Питер, Санкт-Петербург, 2001 год.

  • Журин А.А. «Excel 2000:для школьников и начинающих пользователей». Москва, «Аквариум», 1999.

  • Погодина Е.В. «Управление процессом саморазвития учащихся через активные формы преподавания информатики», Череповец, 2003.

Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Я рада видеть вас и надеюсь на наше сотрудничество.

Свой урок я начну с китайской притчи: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,

дай сделать – и я пойму». Эти слова я предлагаю считать девизом нашего урока.

Итак, начнем. Наша тема: «Основные типы графиков и диаграмм в электронных таблицах».

Как вы думаете, чем отличаются обычные таблицы от электронных таблиц? (отвечают)

Скажите, какие ассоциации у вас вызывает выражение «Электронные таблицы», где можно в жизни с ними встретиться? (бухучет, расчеты и тд)

Действительно область применения ЭТ очень разнообразна, без них сегодня не может обойтись практически ни один современный специалист.

Как вы думаете какие цели мы должны сегодня перед собой поставить? (отвечают)

Да я с вами согласна, сегодня на уроке мы должны повторить и обобщить ранее полученные вами знания и закрепить умение создавать электронные таблицы, а также исследовать графические возможности табличного редактора Microsoft Excel.

Урок мы проведем в форме деловой игры – это заседание представителей бизнеса. Перед уроком я предложила вам разделиться на четыре группы, которые будут представлять четыре сферы бизнеса:

«Птицеводство», «Животноводство», «Канцелярские товары», «Грузоперевозки» (названия на партах)
Итак, мы открываем межотраслевое заседание представителей малого и среднего бизнеса.

В работе ваших фирм используются электронные таблицы. Вам предлагается найти ответы на экономическую задачу, поставленную перед вашей фирмой. На выполнение задачи дается 5 мин. Приступаем.

Итак, начинаем проверку. Первыми отвечают на вопросы представители сферы «Птицеводство», а все остальные внимательно слушаем их отчет, если кто-то из представителей других сфер сразу не согласен с ответом, то поднимает руку и предлагает свой вариант ответа (проверка по слайду)

  • Вопрос

Ответ

  1. как нумеруются строки в электронных таблицах Excel

Строки нумеруются числами (1, 2, 3 …..)

  1. Как нумеруются столбцы в электронных таблицах Excel.




Столбцы обозначаются буквами и их сочетаниями (A, B, C, ….)

3. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:

1) 11D 2) F12 3) АБ3 4) В1А

4. В электронной таблице ячейкой называют:

1) горизонтальную строку 2) вертикальный столбец 3) пересечение строки и столбца 4) курсор– рамку на экране

5. Ввод формул в таблицу начинается обычно со знака:

1) $ 2) f 3) * 4) =

6. В ячейке электронной таблицы не может находиться:


1) число 2) текст 3) лист 4) формула


Принимаем отчет представителей сферы «Животноводство». Вы должны были заполнить электронную таблицу числовыми значениями с использованием формул. Проверяем (слайд с появляющимся ответом)

Расскажите, что означает первая формула? Какие ответы получили в других ячейках?




A

B

C

D

1

3




3

2

2

=(C1+A1)/2

=C1–D1

=A1–D1

=B1/2

Слово представителям сферы «Канцелярские товары», которые предоставят нам отчет о видах ссылок в электронных таблицах ( по слайду рассказывают).

Слово представителям сферы «Грузоперевозки». Они подготовили отчет о том, как записывают встроенные функции в электронных таблицах. (по ватману около доски кто-то показывает, на слайде проецируется)

Молодцы, все хорошо поработали, а сейчас у меня к вам вопрос: как звучит тема урока? (отвечают)

Правильно «Основные типы графиков и диаграмм в электронных таблицах».

Что такое график вы знаете из курса математики, а что вы понимаете под словом диаграмма?

Правильно Диаграмма — изображение, рисунок, чертёж — графическое представление данных.

Исторические сведения: первыми диаграммами были графики функций. В 17 веке ученые Франсуа Виет, Рене Декарт и Пьер де Ферма заложили основы создания диаграмм. А вот толчком для развития построения диаграмм стали графики английского экономиста Уильяма Плейфера в его книге «Коммерческий и политический атлас» от 1786 года.

Ребята, посмотрите, у нас есть таблица статистических данных и диаграмма, построенная по этим данным в документе word. Как вы думаете, что из них удобнее и почему? (отвечают)

В каких случаях используются диаграммы?

(Ответ: Диаграммы удобно использовать в тех случаях, когда нужно сравнить полученные данные (например, результаты опроса общественного мнения), показать, как меняется со временем интересующее нас явление, и т.д.




1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

да

нет

не знаю

нет

не знаю

да, мне сдавать экзамены

нет, но мне было интересно

да

нет

не готов ответить на этот вопрос

да

нет

может быть

8 А

10

3

2

3

6

0

6

9

0

6

3

1

11



8

0

0

0

3

2

3

7

0

1

4

2

2



10

1

1

1

1

5

5

8

2

2

4

2

6



14

1

1

5

3

2

6

9

2

5

4

1

11

10

8

1

4

3

0

3

7

6

6

1

8

0

5

Итого

50

7

8

12

13

12

2

39

10

15

23

6

35


Итак, чтобы построить диаграмму в электронной таблице мы воспользуемся библиотекой диаграмм в Еxсеие.

Изучение нового материала.

Учитель: По вашей отрасли были получены бизнес – задания. Вам необходимо их проанализировать и построить диаграмму в табличном редакторе Microsoft Excel. Это задание вы будете выполнять в парах за компьютерами. Все сферы деятельности распределены, задания находятся около компьютеров. Итак, прошу занять свои места, и не забываем про технику безопасности. Выходим в свою рабочую оболочку. Во время работы я буду выполнять роль консультанта и отвечать на ваши вопросы, но также вы можете воспользоваться учебником стр 221 практическая работа 3.4.. Время на выполнение задания 5 мин.

Сфера «Птицеводство»

  • Задача
    Построить круговую диаграмму изменения прибыли яиц в течение года по полугодиям.



  • Задача
    Построить пузырьковую диаграмму изменения прибыли яиц в течение года по месяцам по полугодиям.


Сфера «Животноводство»

  • Задача
    Построить диаграмму с областями изменения надоя от племенной коровы Буренка в течение года (по кварталам).



  • Задача
    Построить круговую диаграмму изменения надоя от племенной коровы Буренка в течение года (по кварталам).



Сфера «Канцелярские товары»

  • Задача
    Построить кольцевую диаграмму, отражающую продажу разных видов тетрадей в течение года (по кварталам) магазином «Книжная лавка». (в процентах)



  • Задача
    Построить линейчатую диаграмму, отражающую продажу разных видов тетрадей в течение года (по кварталам) магазином «Книжная лавка». (в процентах)


Сфера «Грузоперевозки»

  • Задача
    На междугородний автобус продавались билеты двух видов: льготные и билеты за полную стоимость. Определить, каких билетов было больше всего продано за этот рабочий день. Построить биржевую диаграмму № 4.



  • Задача
    На междугородний автобус продавались билеты двух видов: льготные и билеты за полную стоимость. Определить, каких билетов было больше всего продано за этот рабочий день. Построить гистограмму.

Я вижу, что все смогли выполнить данное задание и готовы предоставить отчеты. Начнем. (сдают отчеты)

Ребята, как вы думаете, отчет было легче предоставить по числовым данным таблицы или по диаграмме? По какой диаграмме? (одна задача и 2 вида диаграмм)

Молодцы! Выходим из системы и занимаем свои места.

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Вспомним тему нашего урока: «Основные типы диаграмм в электронных таблицах». Какую цель мы сегодня перед собой ставили? Правильно. Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

(минута рефлексии) А сейчас каждой группе необходимо подготовить ответы на эти вопросы:

  1. Что вы узнали нового?

  2. Что оказалось полезным?

  3. В чем были затруднения?

(отвечают)

На этом наш урок окончен, осталось получить только домашнее задание:

Подготовить отчет о диаграммах такого типа.

А сейчас я предлагаю посмотреть какие красивые и уникальные диаграммы можно научиться строить, если вы подружитесь с табличным редактором Microsoft Excel.

На этом урок окончен. До свидания. Спасибо всем.