Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Урок новая тема. Цель: Изготовление черепашки из пластика. Задачи: образовательные


Скачать 35.04 Kb.
НазваниеУрок новая тема. Цель: Изготовление черепашки из пластика. Задачи: образовательные
Дата18.02.2016
Размер35.04 Kb.
ТипУрок

Тема занятия: черепашка

Тип занятия: комбинированный

Форма проведения занятия: фронтальная

Вид урока:

Урок новая тема.

Цель:

Изготовление черепашки из пластика.

Задачи: 

образовательные: 
- рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи;

- активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, туловище, карапакс, пластрон;

- научить применять полученные знания на практике;

- научить создавать черепашку из пластика, передавая сходство;

развивающие:
способствовать развитию логического мышления, мелкой моторики рук;

развивать познавательный интерес;

воспитательное:
Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Оборудование и материал:
для педагога: изделие-черепашка, картинки, проектор, ноутбук

для детей: клей, картон, фломастеры и цветные ручки, пластиковая бутылка, цветные бусинки или камешки, ножницы, салфетки.

План урока.

Организационный момент - 2 минуты;

Постановка темы занятия - 5 минут;

Изложение нового материала – 7 минут;

Закрепление нового материала – 2 минуты;

Практическая работа – 21 минута;

Физкультминутка – 2 минуты;

Подведение итогов – 5 минут;

Заключительный момент – 1 минута.

Ход урока.

Орг. момент

Приветствие класса, проверка готовности к уроку.

Постановка темы

Педагог:

Дети, вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети :Да!

Педагог:- Угадайте, кто к нам сегодня придёт в гости?

Живет спокойно – не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…

Дети:

- Черепаха.

Педагог показывает игрушку черепаху.

Педагог: Как вы думаете, почему черепашка к нам в гости пришла?

Дети: Мы будем делать черепашку!

Педагог: Да, верно! Мы будем делать черепашку, но необычную. Посмотрите, что у вас лежит на столах?

Дети: клей, картон, фломастеры и цветные ручки, пластиковая бутылка, цветные бусинки или камешки, ножницы, салфетки.

Изложение нового материала.

Педагог: - Сейчас я вам расскажу о черепахе.

Черепахи – одни из самых древних рептилий, которые в настоящее время обитают на Земле. Они – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья , сочные овощи и фрукты, некоторые мелкую рыбу. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные.

Отличительной особенностью строения черепах является панцирь, который у разных видов этих животных имеет особую форму и состоит из различных тканей. Он жесткий, имеет узоры. По бокам от панциря находятся, слева и справа ножки. Они похожи на толстые короткие колбаски , Сзади панциря имеется хвостик, спереди - голова( показываю строение черепахи на экране )

У всех видов черепах, за исключением кожистой морской, панцирь имеет два щитка – спинной и брюшной. Спинной щиток называется карапаксом, а брюшной – пластроном.

Черепаха медленно по песку ползет.

Тяжеленный панцирь на себе несет.

Но без этой ноши ей не обойтись,

Панцирь ей поможет от врагов спастись.

В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.

Закрепление нового материала

Педагог:

-Ребята с кем мы познакомились?

Дети:-С черепахой!

Педагог: - Кто скажет, что является отличительной особенностью строения черепах?

Дети:- Панцирь.

Педагог:- Какой он?

Дети: -Твёрдый, жёсткий.

Педагог:- Панцирь гладкий или нет?

Дети: - Не гладкий, на нем нарисованы узоры.

Педагог: -Как называется спинной щиток ?

Дети: -Называется карапаксом,

Педагог: -Как называется брюшной щиток – пластроном?

Дети: - Брюшной щиток – пластроном.

Педагог: -Молодцы!

Практическая работа.

Педагог показывает презентацию с последовательностью черепашки из пластика. Во время практической деятельности педагог дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Физкультминутка

Черепашки в море жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так,

Черепашки плыть решили,

Вот так и вот так,

Дружно по волнам качались.

Вот так и вот так

Еще эдак, еще так,

И из моря воду пили:

Вот так и вот так,

А потом они плясали,

Дружно ручки поднимали

Вот так и вот так.

Подведение итогов.

- Вот как много черепашек у нас получилось. Выставка работ. Молодцы, теперь у черепашки будет много друзей.

Заключительный момент.

Черепаха: - Спасибо, ребята, хорошо с вами, но мне пора уходить.

Дети: - Спасибо, до свидания! (Черепаха уходит).


.