Главная страница

Урок квн по повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера»



Скачать 42.49 Kb.
НазваниеУрок квн по повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера»
Дата22.02.2016
Размер42.49 Kb.
ТипУрок

УРОК – КВН по повести Марка Твена

«Приключения Тома Сойера».

Литература. 5 класс

Тип урока . Обобщения и систематизации знаний.
Вид урока . Урок - КВН

Цель урока. Проверить и закрепить знание и понимание учащимися

содержания повести М.Твена «Приключения Тома

Сойера»;

прививать интерес к чтению;

вырабатывать навыки самостоятельной работы с текстом

художественного произведения;

развивать актерские способности;

учить работать в составе группы
Оборудование. Книга Марка Твена “Приключение Тома Сойера”;

фотографии писателя, его героев из кинофильмов;

рисунки учащихся.

Подготовительная работа.
Класс разделен на 2 группы. Каждая группа выставляет команду из 5 человек, выбирает капитана.

Группа придумывает название команды, приветствие.

Готовит домашнее задание :

инсценировку одного эпизода из книги;

кроссворд на знание текста повести;

рисунки по содержанию повести.

сочинение на одну из тем : “Дружба Тома Сойера и Гельберри Финна” (чем вызвана их дружба, какие приключения они переживают вместе) – 1 команда.

Том Сойер и Бекки Тетчер” (чувство Тома к Бекки, как раскрывается Том в отношениях с Бекки, испытание чувств и приключения героев) – 2 команда;
Ход урока.
І.

1. Организационный момент.
2. Объявление темы и цели урока.
ІІ.

3. Команды приглашаются для приветствия.

Ориентировочные названия и приветствия
1. «Вечные проказники»

Приветствие : « Славный, озорной проказник,

В честь тебя сегодня праздник!

Не сидеть тебе без дела,

Ты, Том, Сойер, парень смелый!

2. «Веселый маляр»

Приветствие Том Сойер известен любому,

Знает о нем целый свет!

Ну а в покраске заборов

Равных ему просто нет!

Названия команд записываются на доске. На доске также учитель

записывает по ходу урока набранные командами баллы.
4. Приглашается по одному участнику от команды для участия в конкурсе «Угадай героя» ( правильный ответ – 1 балл)

Вопросы конкурса.

О ком сказаны эти слова?
1. «Он каждый день что-нибудь да придумает, где же тут угадать?»

(Том)
2. «На нем была совсем новенькая франтовская шляпа и нарядная

суконная куртка, застегнутая на все пуговицы и такие же новые

штаны. Он был в башмаках – это в пятницу-то!»

(Новый мальчик)
3. «Не хочу я больше этого богатства, не хочу больше жить в этих

проклятых душных комнатах. Мне нравится в лесу, на реке, и тут, в

бочке – тут я и останусь».

(Гек Финн)

4. «Походка у ... была легкая, подпрыгивающая... Он жевал яблоко и время от времени издавал протяжный мелодичный гудок, за которым следовало «Динь-дон-дон, динь - дон-дон».

(Бен Роджерс)
5. Конкурс рисунков.

Команды представляют рисунки, комментируют изображенное на них, прикрепляют к той половине доски, на которой написано название команды.

Оценивание конкурса. Максимальное количество баллов – 2 .

( рисунок + комментарий)

6. Конкурс кроссвордов

Команда представляет один (индивидуально либо коллективно

составленный) кроссворд. Соперники разгадывают его.

Оценивание конкурса ( по 2 балла за кроссворд и 2 – за

ответы на него)

7. На сцену приглашаются капитаны команд для участия в конкурсе

«Внимательный читатель».

Правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для конкурса.

1. Кого считали самым примерным мальчиком в городе?

(Сида)
2. Имя негритенка-слуги в доме тети Полли?

(Джим)
3. О чем Бекки попросила Тома, когда решила, что они погибнут в

пещере?

(Быть все время рядом и держать её за руку)
4. Сколько времени Том и Бекки пробыли в пещере?

( 3 суток)
5. Сколько денег нашли Том и Гек в пещере ?

(Немногим больше 12 тысяч долларов)
6. Сколько времени прожил Гек Финн в доме вдовы Дуглас до того, как сбежал?

( 3 недели)

8. Конкурс сочинений.

Представитель команды выразительно читает сочинение

(индивидуальное либо коллективно составленное)

Оценивание конкурса. Максимальная оценка – 3 балла.
9. Конкурс сценок ( инсценировка одного эпизода из повести)

Оценивание. Максимум – 4 балла.
10. Подведение итогов конкурса. Объявление победителей, выставление оценок. При оценивании учитывается мнение капитанов команд о роли каждого в подготовке к КВНу.
ІІІ. Подведение итогов урока.
11. Заключительное слово учителя.

Итак, наш КВН закончился. Вы сегодня хорошо поработали, проявили свои знания , свое умение внимательно, вдумчиво читать , работать в коллективе.

Я надеюсь, что книга замечательного американского писателя не оставила вас равнодушными, как не оставляет она равнодушным, наверное, никого, кто её прочитал.

В Америке, на реке Миссисипи, есть небольшой город Ганнибал, в котором Марк Твен провел свое детство. В центре города на холме — памятник двум босоногим мальчишкам — Тому Сойеру и Гекльберри Финну. Ребята изображены такими, какими их представляют, очевидно, многие поколения читателей, — беспечными, озорными, мальчишески непосредственными. Вдобавок к этому Гек держит за хвост перекинутую через плечо дохлую кошку. Этот памятник – свидетельство любви читателей к героям, о которых мы сегодня вспоминали.

Желаю вам и в будущем знакомства с такими же интересными и увлекательными книгами!