Главная страница

Урок «Галактики»



Скачать 45.86 Kb.
НазваниеУрок «Галактики»
Дата20.02.2016
Размер45.86 Kb.
ТипУрок

Урок «Галактики»



Ф.И.О

Попова Ирина Ивановна



Место работы

МБОУ СОШ №17 г.Усть-Илимска



Должность

учитель географии



Предмет

география



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Галактики.(в разделе 2 «Земля во Вселенной» урок№5)



Базовый учебник

География начальный курс. 5 класс. Учебник

(авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).



  1. Цель урока: развить представление о Вселенной, о галактике Млечный путь.

  2. . Задачи:

- обучающие: углубить знания о Космосе,нашей галактике-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся,умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой ,.-воспитательные: формирование культуры общения при работе в группе.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.Высказывать суждения, подтверждая их фактами.овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,составлять план учебного материала.

Предметные: Знать название нашей галактики,ее строение,другие галактики в космосе.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные:извлекать информацию об строении ,видах галактик.Узнать место Солнечной системы в галактике Млечный путь ,делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из разделов учебника , перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная, .

Техническое оборудование: Таблицы-Виды галактик,

Планеты Солнечной системы.

Структура и ход урока.



Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.Формирование групп по уровню познавательной активности

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

1мин

2

Проверка пройденного материала

По ментальной карте на доске «Строение Вселенной» составить в группах рассказы о частях Вселенной»

Выполняют задание, заполняют свой блок ментальной карты ,проводят взаимооценку в группе.

1.Звезды стр.з4-35.,.2-Планеты Земной группы-стр.!6-18, 3-Планеты-гиганты стр. 22-24,4-малые небесные тела стр.28-30,5-созвездия стр. 35-36,6-Представления о Вселенной стр.!5, 7-Галактика

+ за работу в тетради,

+ за устный ответ

2+ «5» ,1+»4»

5мин

2

Актуализация

темы



7 блок схемы остался не заполненный.Вопрос- 1.

Что еще осталось не изученным нами в космосе? 2-Что вы уже знаете о Галактике?

Демонстрируют знания..

Формулируют название темы урока (Р)

2мин

3

Изучение нового материала

1 . Организация учебной деятельности (индивидуальной ,коллективной) 1.записать число и тему урока в тетрадь

2.Прономеровать абзацы текста на стр.40-41 3.Начертить таблицу в тетради(№,название абзаца,главная мысль) 4.каждая группа работает со своей частью текста

5-В группе рассказать обсудить содержание абзацев

6-Оцените работу каждого и определите лучший ответ

7в группах происходит взаимообучение по всему учебному материалу.


Работают с текстом учебника ,заполняют таблицу.П)

Демонстрируют знания(К)

Лучшие ученики рассказывают перед всем классом свои мысли.

Обобщают и формулируют выводы. (Р)Узнают интересные факты о Галактике . (П)

Заполняют всю таблицу

Проводят взаимооценку2+ «4» 1+ «3» ,3+»5»


15мин

5 мин.

1 мин.

4

Физминутка (здоровье-

сберегающий компонент)

«Игра на внимание»

(приложение 3)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

2 мин

5

5

Закрепление

-По учебнику стр.48 ответьте на вопросы

1-1-8

2-9-15

3-16-22

4-23-30

-

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

Делятся впечатлениями

5мин

6

Итог урока (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и предлагает провести самооценку - Что узнал?

Чему научился?

Какие оценки получил?

Объясняет д/з§10,

Творческое задание(по желанию)Сообщения об ученых-Аристотеле,Копернике,Птолемее,Галилее.

Оценивают свою работу на уроке (Л)

Записывают домашнее задание в дневник(К)


2 мин

1мин

Приложения к плану-конспекту урока

Приложение №1 «Игра на внимание»

Верное утверждение -руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой +хлопок.

1.Юпитер-планета земной группы-

2 –метеорит-это упавшее на землю космическое тело +

3Астероиды-это малые планеты +

4.Луна-это 9 планета в солнечной системе-5.Марс-планета земной группы .+

6.солнце-это планета -7.комета состоит из ядра и хвоста+ 8 метеор-это вспышки космической пыли- 5.Марс-планета земной группы.+