Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Умножение и деление одночленов. Возведение одночлена в степень |
 Скачать 88.15 Kb. |
Урок – обобщение
по теме «Умножение и деление одночленов. Возведение одночлена в степень».
Подготовила учитель математики МБОУ лицея №48г. Краснодара Ведерникова Ирина Александровна.
Название
| Описание и содержание
| Время
| Урок :
|
| 40 минут
| Тема:
| Умножение и деление одночленов. Возведение одночлена в степень.
|
| Девиз урока:
| «Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю”.
|
| Цель урока:
| Систематизировать знания по теме: “Умножение и деление одночленов. Возведение одночлена в степень.”
|
| Задачи:
| 1.Образовательная: с помощью практических навыков и теоретического материала обобщить и систематизировать знания по этой теме.
2) Воспитательная: прививать нравственные качества человека.
3) Развивающая: развивать познавательный интерес, память, сообразительность, умение анализировать результат.
|
| Оборудование
| Интерактивная доска, документ- камера, рабочие карты маршрутов по уроку, карточки в виде сердечек для девочек красного цвета, а для мальчиков зеленого цвета, фишки.
|
| Предварительная подготовка:
| Решение домашнего задания.
|
| Методы обучения:
| Работа в парах, фронтальный опрос, игра « Любовь с первого примера», рефлексия, метод дифференцированного подхода.
|
| Ход урока:
Учитель : «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами при помощи практических навыков и теоретического материала попытаемся обобщить и систематизировать знания по этой теме. Работа будет идти под девизом :
Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю”. ( Слайд 1)
И сегодня мы повторим, как умножить одночлен на одночлен, как возвести одночлен в степень, и чтобы наш урок был плодотворным давайте, последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: “ Я слышу – я вижу – я делаю”. ( Слайд 3)
Для этого будем работать по плану: ( слайд4)
1 Проверка домашнего задания. (4 мин)
2.Опрос теоретического материала ( слышу). (4 мин)
3. Математический диктант,
работа у доски (вижу). (5 мин)
4.Игра « Любовь с первого примера» (делаю). (15 мин)
5. Итог урока.(3 мин.)
6. Домашнее задание.(3 мин.)
7. Рефлексия. (2 мин.)
Запишите в тетради число, классная работа, тему урока».
У каждого ребенка на парте находится маршрутная карта урока
( Приложение 1), в которой он будет ставить себе оценку за каждый этап урока. Затем, карты собирает учитель и выставляет общую оценку за урок.
Этап
| Действия учителя:
| Действия ученика:
| Комментарии:
| Проверка домашнего задания.
| Проверим домашнее задание: №22.19,22.20,22.30.
Каждый ученик проверяет и исправляет ошибки , если таковы имеются.
Выставляют оценки в маршрутную карту урока.
| №22.19
Опираясь на правила умножения и деления одночленов, возведения их в степень производим действия.
№22.19
Аналогично опираясь на правила умножения и деления одночленов, возведения их в степень производим действия.
№22.30 Аналогично.
| К доске вызываются по очереди 3 ученика, и каждый рассказывает принцип решения данного номера. Задание, выполненное в тетради, высвечено на интерактивную доску через документ-камеру. Каждый ученик проверяет и исправляет ошибки , если таковы имеются.
В маршрутную карту ставится оценка по следующему критерию: нет ошибок-«5», одна, две ошибки-«4», более двух -«3».
| Опрос теоретического
материала ( слышу).
| Перейдем к теоретическому материалу и проверим его знание.
Что такое одночлен?
| -Одночленом называется выражение, состоящее из произведения чисел и степеней с натуральным показателем. Задаю вопрос ( имя). Какой одночлен является одночленом стандартного вида?
Ответ:---
Вопрос: Как сложить два одночлена?
Ответ:…
Вопрос: Как вычесть два одночлена?
Ответ:…
Вопрос: Какие слагаемые называются подобными?
Ответ…
Вопрос…
| Учитель адресует первый вопрос ученику. После ответа тот задает вопрос следующему ученику. И так далее дети задают вопросы друг другу. Примерный перечень вопросов учениками был получен для повторения дома:
1.Что такое одночлен?
2. Определение одночлена стандартного вида.
3. Сложение одночленов.
4. Вычитание одночленов.
5. Подобные слагаемые.
6. Что такое коэффициент?
7. Умножение одночленов.
8. Деление одночленов.
9. Возведение одночлена в степень.
Ребята стоят в кругу, глядя друг другу в глаза, отвечают.
| Математический диктант,
работа у доски (вижу).
| Давайте проверим, а как вы свои знания можете применять на практике. В тетрадях запишите « Математический диктант» и начинайте в столбик выписывать ответы.
А некоторые ребята будут решать у доски. На доске
№22.21,
№23.9,
№23.18(а),
№23.18(б),
№23.15.
Ребята, психологи привели интересную статистику, что наши нравственные ценности зависят от родительских в определенной зависимости. Давайте определим ее. И воспользовавшись случаем, выберем те, которые хотелось бы взять от мамы и папы. И с этим заданием вы справились, перейдем к
интереснейшей игре « Любовь с первого примера».
| 1вариант:
Выполнить действие:
а) 4а•12аb2
б)-0,3а2b•10аb4
в) (2ху2)3
г) (-8а2b)2
д) 15a 8у 3 :5a 3y 2
Выполнить действие:
а)10а2b2•5а
б)-10ху•0,6ху2
в) (8ах)2
г) (-2ху2)3
Д) 45в9с12: 9в2с6
Ответы:
1 вариант:
А) 48а2в2
Б) -3а3в5
В) 8х3у6
Г) 64а4в2
Д) 3а5у
2 вариант:
А)50а3в2
Б)-6х2у3
В)64а2х2
Г) -8х3у6
Д) 5в7с6
| Слайд 5. На работу дается 3 минуты. А в это время к доске вызываются 5 учеников для выполнения номеров по учебнику. №22.21,23.9,23.18(а),23.18(б),23.15.
По истечении 3 минут ребята, сидящие за одной партой, меняются тетрадями и проверяют друг у друга и затем возвращают тетради. Правильные ответы высвечены на интерактивной доске ( слайд 6). В маршрутных картах каждый ставит себе оценку, поставленную соседом. В это время у доски завершено решение . Учитель проверяет и ставит на доске оценку, которая потом переносится в маршрутную карту. Если , кто-то не решил учитель объясняет.
Высвечивается на доске корзина с нравственными ценностями.
| Игра « Любовь с первого примера» (я-делаю).
| Правила игры: « У девочек красные карточки, у мальчиков – зеленые, на которых написаны некоторые ответы примеров. ( Приложение 2).
На столе по 6 фишек. Ребята должны решить примеры и если такой ответ находится на карточке, то закрывает его фишкой. Как только карточка будет закрыта, то должна образоваться пара между мальчиком и девочкой. И затем мальчик делает комплимент девочке, а девочка мальчику. Например: Леша, какой ты умный! Или Лена, какая ты добрая!». Ребя Как вы оцениваете свою работу? Справились ли вы с заданиями? Можно переходить к изучению новой темы или остались неясные вопросы?
| Приложение (3)
1.6x3 : x2 =
2.19a3 : 19a =
3.18a12 : 6a4 =
4.24a10 : 6a10 =
5.(2m2n2)4 : (4mn)2 =
6.
7.*
8.*
9
10. Ответы:
(Приложение 4)
6x
a2
3a8
4
m6n6
Справились. Можно переходить к изучению новой темы.
| Слайд(7). Первое задание высвечено на доске и через, автоматически настроенную, минуту появляется следующий пример, а предыдущий пример не убирается. Всего 10 примеров по повышению уровня сложности». (Приложение 3).
Учитель заведомо делает несколько пар (4-5 пар) для совпадения. На доске высвечены ответы, и каждый ребенок смотрит, до какого уровня он смог решить. Если решено верно 6 примеров, то « 3», если 7-8 примеров , то- «4». Если все 10 примеров, но на карточке не совпали ответы, то- «5». Ставит оценку в маршрутную карту. На данном этапе происходит воспитание нравственных качеств таких как: доброта, вежливость, уважение, любовь к сверстникам.
| Итог урока.
| А теперь ребята продолжите предложение:
Сегодня на уроке я слышал…
Сегодня на уроке я видел…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я делал…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
| Я сегодня слышал определения.
Я сегодня видел правильность оформления и решение примеров.
Мне понравилось на уроке играть, общаться с товарищами и получать правильные ответы в решаемых номерах.
Сегодня я закрепил правила практикой.
Я поставил бы себе « пять».
| Слайд 8
| Домашнее задание.
| Запишем домашнее задание в дневники:
Страница 111-112
Домашняя контрольная работа. Ребята ,номера ничем не отличаются от выполненных на уроке, поэтому желаю успеха в решении заданий.
| Ребята записывают задания в дневники.
| Слайд 9 Задания задаются дифференцированно:
(Вариант 1)
На «3»- 5 номеров
На «4»- 7 номеров
На «5» – 9 номеров.
| Рефлексия
| Ребята! Сегодня вы плодотворно поработали. Оцените свою работу в маршрутных картах и сдайте учителю. Оценки выставлю после анализа маршрутных карт. А теперь давайте улыбнемся и выйдем на перемену с улыбкой.
|
| Слайд 10
| |
|
|