Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Умножение и деление одночленов. Возведение одночлена в степень


Скачать 88.15 Kb.
НазваниеУмножение и деление одночленов. Возведение одночлена в степень
Дата29.02.2016
Размер88.15 Kb.
ТипУрок

Урок – обобщение

по теме «Умножение и деление одночленов. Возведение одночлена в степень».

Подготовила учитель математики МБОУ лицея №48г. Краснодара Ведерникова Ирина Александровна.

Название

Описание и содержание

Время

Урок :




40 минут

Тема:

Умножение и деление одночленов. Возведение одночлена в степень.




Девиз урока:

«Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я понимаю”.





Цель урока:

Систематизировать знания по теме: “Умножение и деление одночленов. Возведение одночлена в степень.”





Задачи:

1.Образовательная: с помощью практических навыков и теоретического материала обобщить и систематизировать знания по этой теме.

2) Воспитательная: прививать нравственные качества человека.

3) Развивающая: развивать познавательный интерес, память, сообразительность, умение анализировать результат.





Оборудование

Интерактивная доска, документ- камера, рабочие карты маршрутов по уроку, карточки в виде сердечек для девочек красного цвета, а для мальчиков зеленого цвета, фишки.




Предварительная подготовка:

Решение домашнего задания.




Методы обучения:

Работа в парах, фронтальный опрос, игра « Любовь с первого примера», рефлексия, метод дифференцированного подхода.




Ход урока:

Учитель : «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами при помощи практических навыков и теоретического материала попытаемся обобщить и систематизировать знания по этой теме. Работа будет идти под девизом :

Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я понимаю”. ( Слайд 1)

И сегодня мы повторим, как умножить одночлен на одночлен, как возвести одночлен в степень, и чтобы наш урок был плодотворным давайте, последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: “ Я слышу – я вижу – я делаю”. ( Слайд 3)

Для этого будем работать по плану: ( слайд4)

  • 1 Проверка домашнего задания. (4 мин)

  • 2.Опрос теоретического материала ( слышу). (4 мин)

  • 3. Математический диктант,

работа у доски (вижу). (5 мин)

  • 4.Игра « Любовь с первого примера» (делаю). (15 мин)

  • 5. Итог урока.(3 мин.)

  • 6. Домашнее задание.(3 мин.)

  • 7. Рефлексия. (2 мин.)

Запишите в тетради число, классная работа, тему урока».

У каждого ребенка на парте находится маршрутная карта урока

( Приложение 1), в которой он будет ставить себе оценку за каждый этап урока. Затем, карты собирает учитель и выставляет общую оценку за урок.


Этап

Действия учителя:

Действия ученика:

Комментарии:

Проверка домашнего задания.

Проверим домашнее задание: №22.19,22.20,22.30.

Каждый ученик проверяет и исправляет ошибки , если таковы имеются.

Выставляют оценки в маршрутную карту урока.



№22.19

Опираясь на правила умножения и деления одночленов, возведения их в степень производим действия.

№22.19

Аналогично опираясь на правила умножения и деления одночленов, возведения их в степень производим действия.

№22.30 Аналогично.


К доске вызываются по очереди 3 ученика, и каждый рассказывает принцип решения данного номера. Задание, выполненное в тетради, высвечено на интерактивную доску через документ-камеру. Каждый ученик проверяет и исправляет ошибки , если таковы имеются.

В маршрутную карту ставится оценка по следующему критерию: нет ошибок-«5», одна, две ошибки-«4», более двух -«3».


Опрос теоретического

материала ( слышу).

Перейдем к теоретическому материалу и проверим его знание.

Что такое одночлен?


-Одночленом называется выражение, состоящее из произведения чисел и степеней с натуральным показателем. Задаю вопрос ( имя). Какой одночлен является одночленом стандартного вида?

Ответ:---

Вопрос: Как сложить два одночлена?

Ответ:…

Вопрос: Как вычесть два одночлена?

Ответ:…

Вопрос: Какие слагаемые называются подобными?

Ответ…

Вопрос…



Учитель адресует первый вопрос ученику. После ответа тот задает вопрос следующему ученику. И так далее дети задают вопросы друг другу. Примерный перечень вопросов учениками был получен для повторения дома:

1.Что такое одночлен?

2. Определение одночлена стандартного вида.

3. Сложение одночленов.

4. Вычитание одночленов.

5. Подобные слагаемые.

6. Что такое коэффициент?

7. Умножение одночленов.

8. Деление одночленов.

9. Возведение одночлена в степень.

Ребята стоят в кругу, глядя друг другу в глаза, отвечают.


Математический диктант,

работа у доски (вижу).


Давайте проверим, а как вы свои знания можете применять на практике. В тетрадях запишите « Математический диктант» и начинайте в столбик выписывать ответы.

А некоторые ребята будут решать у доски.
На доске

№22.21,

№23.9,

№23.18(а),

№23.18(б),

№23.15.

Ребята, психологи привели интересную статистику, что наши нравственные ценности зависят от родительских в определенной зависимости. Давайте определим ее. И воспользовавшись случаем, выберем те, которые хотелось бы взять от мамы и папы.
И с этим заданием вы справились, перейдем к

интереснейшей игре « Любовь с первого примера».


1вариант:

Выполнить действие:

а) 4а•12аb2

б)-0,3а2b•10аb4

в) (2ху2)3

г) (-8а2b)2

д) 15a 8у 3 :5a 3y 2


  • 2вариант:

Выполнить действие:

а)10а2b2•5а

б)-10ху•0,6ху2

в) (8ах)2

г) (-2ху2)3

Д) 45в9с12: 9в2с6

Ответы:

  • 1 вариант:

  • А) 48а2в2

  • Б) -3а3в5

  • В) 8х3у6

  • Г) 64а4в2

  • Д) 3а5у




  • 2 вариант:

  • А)50а3в2

  • Б)-6х2у3

  • В)64а2х2

  • Г) -8х3у6

  • Д) 5в7с6




Слайд 5. На работу дается 3 минуты. А в это время к доске вызываются 5 учеников для выполнения номеров по учебнику. №22.21,23.9,23.18(а),23.18(б),23.15.

По истечении 3 минут ребята, сидящие за одной партой, меняются тетрадями и проверяют друг у друга и затем возвращают тетради. Правильные ответы высвечены на интерактивной доске ( слайд 6).
В маршрутных картах каждый ставит себе оценку, поставленную соседом. В это время у доски завершено решение . Учитель проверяет и ставит на доске оценку, которая потом переносится в маршрутную карту. Если , кто-то не решил учитель объясняет.

Высвечивается на доске корзина с нравственными ценностями.

Игра « Любовь с первого примера» (я-делаю).


Правила игры: « У девочек красные карточки, у мальчиков – зеленые, на которых написаны некоторые ответы примеров. ( Приложение 2).

На столе по 6 фишек. Ребята должны решить примеры и если такой ответ находится на карточке, то закрывает его фишкой. Как только карточка будет закрыта, то должна образоваться пара между мальчиком и девочкой. И затем мальчик делает комплимент девочке, а девочка мальчику. Например: Леша, какой ты умный! Или Лена, какая ты добрая!».
Ребя Как вы оцениваете свою работу? Справились ли вы с заданиями? Можно переходить к изучению новой темы или остались неясные вопросы?

Приложение (3)

1.6x3 : x2 =

2.19a3 : 19a =

3.18a12 : 6a4 =

4.24a10 : 6a10 =

5.(2m2n2)4 : (4mn)2 =

6.

7.*

8.*

9

10.
Ответы:

(Приложение 4)

  1. 6x

  2. a2

  3. 3a8

  4. 4

  5. m6n6















Справились. Можно переходить к изучению новой темы.

Слайд(7). Первое задание высвечено на доске и через, автоматически настроенную, минуту появляется следующий пример, а предыдущий пример не убирается. Всего 10 примеров по повышению уровня сложности». (Приложение 3).

Учитель заведомо делает несколько пар (4-5 пар) для совпадения.
На доске высвечены ответы, и каждый ребенок смотрит, до какого уровня он смог решить. Если решено верно 6 примеров, то « 3», если 7-8 примеров , то- «4». Если все 10 примеров, но на карточке не совпали ответы, то- «5». Ставит оценку в маршрутную карту. На данном этапе происходит воспитание нравственных качеств таких как: доброта, вежливость, уважение, любовь к сверстникам.



Итог урока.


А теперь ребята продолжите предложение:

Сегодня на уроке я слышал…

Сегодня на уроке я видел…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я делал…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …


Я сегодня слышал определения.

Я сегодня видел правильность оформления и решение примеров.

Мне понравилось на уроке играть, общаться с товарищами и получать правильные ответы в решаемых номерах.

Сегодня я закрепил правила практикой.

Я поставил бы себе « пять».


Слайд 8


Домашнее задание.

Запишем домашнее задание в дневники:

Страница 111-112

Домашняя контрольная работа. Ребята ,номера ничем не отличаются от выполненных на уроке, поэтому желаю успеха в решении заданий.


Ребята записывают задания в дневники.

Слайд 9 Задания задаются дифференцированно:

(Вариант 1)

На «3»- 5 номеров

На «4»- 7 номеров

На «5» – 9 номеров.


Рефлексия

Ребята! Сегодня вы плодотворно поработали. Оцените свою работу в маршрутных картах и сдайте учителю. Оценки выставлю после анализа маршрутных карт. А теперь давайте улыбнемся и выйдем на перемену с улыбкой.




Слайд 10