Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Умение структурировать знания |
 Скачать 1.36 Mb. Название | Умение структурировать знания | страница | 5/7 | Дата | 23.02.2016 | Размер | 1.36 Mb. | Тип | Документы |
|
С1.. Докажи, что выражение “Не в деньгах счастье” подходит к этому произведению.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С2. Какими чертами характера, качествами наделен отец братьев? Приведи примеры поступков, подтверждающих твоё мнение. Для ответа воспользуйся таблицей.
Черты характера, качества
| Примеры - подтверждения
| 1)
| 1)
| 2)
| 2)
|
С3. В тексте пропущено объяснение странных имён братьев. Как ты думаешь, почему отец назвал так своих сыновей? На что при этом он надеялся?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С4. Понравился ли тебе этот текст? Объясни, почему?
Для ответа используй таблицу:
Отношение к прочитанному тексту
| Причина
|
Проверь себя: Таблица ответов:
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| В1
| В2
| 3
| 1
| 4
| 3
| 1
| 2
| 1
| 3
| 3
| 2
| ДГЕБАВ
| БГВА
|
С1.. Докажи, что выражение «Не в деньгах счастье» подходит к этому произведению.
Данное выражение подходит к смыслу текста, потому что, получив богатство, братья не обрели счастья: Чел стал злым, Ов потерял невесту, которую прежде очень любил, Ек утратил способность смеяться. Братья стали ссориться, Чел даже носил в кармане нож – наверное, опасался, что из-за денег братья могут попытаться убить его. Отношения братьев с отцом были разрушены. И прежними: весёлыми, поющими песни, – они стали только тогда, когда вырастили новый лес, поняли, что красота природы дороже богатства. Недаром Чел говорит: «Лес – это золотой клад, и осенью он говорит об этом всему миру». С2. Какими чертами характера, качествами наделен отец братьев? Приведи примеры поступков, подтверждающих твоё мнение. Для ответа воспользуйся таблицей.
Можно было бы привести следующие примеры:
Черты характера, качества
| Примеры - подтверждения
| 1) заботливость по отношению к сыновьям, их судьбе
| 1) отправился в горную деревушку посмотреть, какую невесту избрал себе Ов.
| 2) любовь к природе, понимание её огромного значения в жизни людей
| 2) плакал, увидев загубленную рощу, сказал: «Человек, который срубил одно дерево, уже виноват перед всем миром».
| 3) равнодушие к богатству
| 3) - Отец, отец! – закричал Ек. – Ты не понимаешь! Мы нашли золото! Ты слышишь, золото!
Но старый отец ничего не ответил. Он повернулся и ушёл.
| 4) непримиримость к тем отрицательным изменениям, которые произошли с сыновьями
| 4) пока братья ссорились, деля деньги и не прилагая усилий к выращиванию новых деревьев, сидел, запершись в комнате, не общаясь с сыновьями.
|
С3. В тексте пропущено объяснение странных имён братьев. Как ты думаешь, почему отец назвал так своих сыновей? На что он при этом надеялся?
Имена Чел, Ов и Ек составляют слово «человек». Наверное, отец надеялся, что сыновья, получив такие имена и объединившись в своих делах и стремлениях, будут такими, каким должен быть человек: бескорыстными, любящими природу и людей, стремящимися принести радость и счастье окружающим. С4. Давая ответ, помни о рекомендациях после теста № 6
Контрольные тесты по чтению. 4 класс.
Дорогой друг!
Ты попробовал свои силы на 10 тренировочных тестах. Пришло время увидеть, как выглядит стандартизированный контрольно-диагностический тест по чтению.
Каждый контрольный тест будет снабжён планом работы, таблицей ответов на задания с выбором ответа и критериями оценивания самостоятельных кратких и развёрнутых ответов, и ты сможешь, таким образом, оценить свои умения в баллах, переводимых в привычную для тебя пятибалльную шкалу оценивания.
На выполнение каждого контрольного теста (чтение текста и ответы на вопросы) отводится 45 мин. (не более).
Выполняя работу, засеки время и, если не уложился во время, отведённое на работу, проверь и оцени только ту часть работы, которую успел выполнить за 45 минут. Тест № 1.
План работы и критерии оценивания ЧТ-4
Цель: проверка уровня сформированности общеучебных умений, навыка осознанного чтения.
Чтение текста про себя – 5-6 минут.
Обозна-чение в работе
| КЭС
| Тип
задания
| Уровень
задания
| МАХ
балл
| время
| 1
| умение определять основную тему текста
| ВО
| Б
| 1
| 2 мин.
| 2
| умение определять главную мысль и цель создания текста
| ВО
| Б
| 1
| 2 мин.
| 3
| умение выделить верное объяснение факта из ряда предложенных
| ВО
| Б
| 1
| 2 мин.
| 4
| умение находить в тексте имеющуюся фактическую информацию
| ВО
| Б
| 1
| 2 мин.
| 5
| умение на основе прочитанного делать несложный вывод
| ВО
| Б
| 1
| 2 мин.
| 6
| умение выбирать утверждение, соответствующее содержанию текста
| ВО
| Б
| 1
| 2 мин.
| 7
| умение определять тип книги, из которой взят текст
| ВО
| Б
| 1
| 2 мин.
| В1
| умение восстановить последовательность пунктов плана к тексту
| КО
| Б
| 1
| 4 мин.
| В2
| умение объяснять значение встретившихся в тексте слов
| КО
| П
| 2
| 4 мин.
| С1
| умение обобщать и систематизировать имеющуюся в тексте информацию
| РО
| П
| 2
| 5 мин.
| С2
| умение обобщать и систематизировать имеющуюся в тексте информацию
| РО
| П
| 2
| 4 мин.
| С3
| умение сформулировать личное мнение и аргументировать его
| РО
| П
| 2
| 5 мин.
|
Условные обозначения:
ВО – задание с выбором одного из 4 предложенных вариантов ответа,
КО – задание с кратким ответом в виде словосочетания, последовательности букв и т.п.,
РО – задание с развёрнутым ответом, подразумевающее составление небольшого связного текста, являющегося ответом на вопрос, работу с таблицей и т.п.
Б – базовый уровень (это значит, что с заданием должен справляться ученик, имеющий преимущественно оценки «3»),
П – повышенный уровень,
В – высокий уровень (даётся редко) – это задания для хорошистов и отличников, но, только постаравшись их выполнить, можно получить хорошую оценку. Прочитай текст и выполни задания к нему: Кошки – хочешь ты того или нет – медленно, но верно отвоёвывают у собак право называться самыми любимыми домашними животными. Невзрачные или царственные, рьяные охотники на мышей или ленивцы, не способные и мухи поймать, кошки пленили сердца миллионов. Большинство кошек беспородны, половина из них ведёт бродячий, нищенский образ жизни, скитаясь по помойкам, ожидая подачки возле магазинов и столовых, но зато оставшаяся часть…
Это десятки самых разнообразных пород – суперсовременных, супермодных, и ставших уже привычными, классическими, и миниатюрных комочков, и настоящих великанов, и совершенно голых, и покрытых плотным слоем длинной шерсти – это участники международных выставок.
Почему же кошки столь популярны? Возможно, одна из причин – они неустанно продолжают открывать перед людьми всё новые свои секреты и способности.
Любители кошек во все времена воспевали их в романах, песнях, поэмах и сказках, прославляя кошачьи грациозность, независимость, ум и чувствительность.
Все кошки, крупные (львы, чёрные пантеры и т.д.) и мелкие, образуют семейство, включающее 5 родов и 38 видов, причём мелких (рыси, оцелоты и им подобные) лишь 2 рода, но по разнообразию видов они превосходят крупных.
Точно известно, что 3 с половиной тысячи лет назад мелкая кошка уже была домашним животным. Для чего же люди приручали кошек? Ведь не получается выводить породы, годные для конкретной работы, как породы собак. Кошки – не лошади, их не заставишь соревноваться на беговой дорожке, они слишком слабы, чтобы служить тягловой силой.
По поводу приручения кошек существует несколько теорий:
1) приручение для поедания. Однако не похоже, чтобы человек приручал кошку как возможный источник пищи, ведь кошки сами питаются мясом, и их содержание поэтому обходится дорого.
2) приручение для использования на охоте. Эта теория возникла на основе древнеегипетского изображения кошки, помогающей человеку во время охоты. Но она явно не играла в охоте какую-либо важную, решающую роль.
3) приручение для контроля за грызунами. Эта теория связана с неоспоримым мастерством кошки в ловле крыс и мышей. Выявив это кошачье умение, люди стали поощрять приближение кошек к своим домам, давая им кров и, частично, пищу. С этого и началась дружба и взаимопомощь между человеком и кошкой.
4) одомашнивание ради дружеского общения, то есть просто из-за естественной тяги человека к животным, ведь известна же природная страсть детей приносить домой найденных в лесу или в поле зверушек.
Кошки, действительно, - необычные звери. Они очень чувствительны к изменениям окружающей среды. «Внимательный наблюдатель может предсказать час, когда страшиться ливня: перед дождём кошка становится задумчивой, прекращает свои шалости и больше не гоняется за хвостом», - писал ещё Джонатан Свифт, автор «Путешествий Гулливера». Кошку издавна использовали в качестве живого барометра: когда она лижет переднюю лапку и приглаживает шерсть на голове, то говорят, что будет хорошая погода. Но если кошка трёт лапой ухо – в воздухе начались атмосферные изменения, жди дождя или снега.
Есть сведения, что во время Второй мировой войны кошек брали на борт подводных лодок в качестве живых определителей качества воздуха, а в окопах французской армии их держали, чтобы они заранее предупреждали своим поведением о газовой атаке.
Да и много других любопытных сведений можно найти о кошках.
Ты прочитал текст, в котором в основном говорится о том,
как многообразны породы кошек
чем отличаются кошки от лошадей
каковы причины интереса и любви людей к кошкам
какие повадки кошек наблюдал Джонатан Свифт
Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что
существует 38 видов животных семейства кошачьих.
внимательно наблюдая за кошкой, можно предсказать погоду.
большинство кошек беспородны и ведут бродячий образ жизни.
кошки обладают качествами и способностями, ценными для людей.
Теперь ты знаешь, что во все времена кошек воспевали за
умение ловко охотиться
наличие разных их видов
независимость и ум
нежный вкус кошачьего мяса
Прочитав текст, ты узнал, что если кошка приглаживает шерсть на голове, то это свидетельствует о том, что
приближается ливень
будет хорошая погода
изменилось качество воздуха
в воздухе есть ядовитые газы
После знакомства с текстом несложно сделать вывод, что в наше время увлечение людей кошками проявляется в том, что
люди стали поощрять приближение кошек к своим домам
люди стараются подобрать каждую бездомную кошку
люди берут кошек на борт подводных лодок
люди выводят разные породы кошек, устраивая выставки.
6. Какие из перечисленных утверждений верны? Обведи кружочком соответствующие буквы. А) Кошка стала домашним животным относительно недавно.
Б) Среди кошек есть и бесшёрстные, и пушистые.
В) Люди легко выводят породы кошек, годные для конкретных видов работ.
Г) Кошки постепенно отвоёвывают у собак первенство в любви к ним людей. Укажи верный ответ: 1) АБ 2) БГ 3) ВГ 4) АВ
Если ты захочешь узнать побольше о кошках, какую книгу ты возьмёшь в библиотеке?
1) Сборник познавательных статей
2) «Сказки о животных»
3) «Рассказы о природе»
4) «Легенды Древнего Египта»
В1. Чтобы пересказать текст о кошках своему другу и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположи пункты, обозначенные буквами, в соответствующей очерёдности. А) Причины приручения людьми кошек.
Б) Причины популярности кошек у людей.
В) Многообразие родов и видов семейства кошачьих.
Г) Использование человеком способностей кошек. Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности.
В2. Тебе встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста вполне понятно.
Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения из второго столбца, обозначенное буквой.
СЛОВО ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА 1) барометр А) внешняя привлекательность
2) рьяный Б) прибор для измерения атмосферного
давления, свидетельствующего об
изменении погоды
3) грациозность В) издающий рычащие звуки
Г) изящество, красота в движениях
Д) усердный, с увлечением занимающийся
чем-либо Запиши в таблицу каждую выбранную букву под номером слова.
|
|
|