Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 488.72 Kb. |
Игры для обучения говорению.
Очень распространены игры типа «Снежный ком» круглого стола. В центре расположены карточки с изучаемыми словами и выражениями. Один ученик берет карточку, показывает ее всем и употребляет данное слово или выражение.
Учащиеся сидят по принципу в предложении. Второй ученик берет вторую карточку и придумывает второе предложение, логически связанное с предыдущим.
I am Mike.
Nick is my friend.
He is ten years old … and so on.
Играют две команды. Доска делится пополам. К доске одновременно выходят представители каждой команды. Учитель показывает классу картинку. Ребята, стоящие у доски, не видят ее. Играющие по очереди произносят по одному предложению, описывая то, что изображено на картинке, например:
Team 1: There are two people in the picture.
Team 2: There are two people standing near a tree.
Team 1: there are two hills in the background.
Team 2: there is one large hill in the background.
Ребята, стоящие у доски, стараются воспроизвести на доске то, что изображено на картинке. Выигрывает та команда, представитель которой лучше справился с заданием.
Comment on What You Hear.
Учитель предлагает водящему сказать несколько предложений на одну из устных тем. Водящий говорит, например: «My name is Mike Stolpnikov. I am eight. I go to school №48» и т. д.
Учитель вызывает по очереди представителей обеих команд с просьбой прокомментировать сообщение водящего. Например:
His name is Mike Stolpnikov.
He is eight.
He goes to school №48.
Who will Make up More Sentences with the Given Words.
Учитель называет слово, например, a bookcase, и бросает мяч кому-либо из учащихся. Ученик, поймавший мяч, должен придумать предложение с этим словом и бросить мяч учителю. Когда все учащиеся придумали по одному предложению с данным словом, учитель называет другое слово и игра продолжается. Ученик, который не смог придумать предложение или допустил в нем ошибку, выбывает из игры. Учитель, обращаясь поочередно к игрокам обеих команд, задает вопрос, например: «What is spring?».
Ученик, к которому обратился учитель, должен сказать несколько предложений на тему «Spring», например:
«Spring is a season. It comes after winter. It has three months. They are: March, April and May. It is cold in spring. The sky is often blue. The trees are green. The grass is green, too».
Команда получает очко за каждое правильно составленное предложение. Эта игра – забава. Забавное создает атмосферу игры, делает ее увлекательнее.
Учитель говорит: «I know a boy. His name is Tilly – Willy. He is very strange. He likes some things and hates others. He “likes” and “dislikes” have something in common».
What are they?
Tilly likes grass but he hates snow.
Tilly likes salad but he hates tomatoes.
Tilly likes peas bit he hates carrots.
Учитель обращается к одному из учеников со словами:
Yes, pupils, I think you can guess what else Tilly likes or hates.
Другими вариантами могут быть:
Tilly likes everything white.
Tilly likes milk but he hates tea.
Tilly likes chalk but he hates pencils.
Tilly likes everything that flies.
Tilly likes eagles but he hates hens.
Tilly likes planes but he hates tanks.
Смешанные игры.
Узнайте лишнее слово и назовите его порядковый номер. Например:
Dog. 2. Cat. 3. Cow. 4. Sheep. 5. Cheetah. (Cheetah, because …)
Hunt. 2. Hide. 3. Write. 4. Live. 5. Run. (Write, because …)
Tiger. 2. Cheetah. 3. Zebra. 4. Lion. 5. Crocodile. (Zebra, because …)
На доске написаны предложения:
She works with many people.
She talks a lot.
She fixes sinks and toilets.
She often has to work at night.
She writes a lot.
She comes to your house.
She uses wrenches.
She laughs a lot.
She works with water.
She gets angry a lot.
She needs a special uniform for her work.
(«Teacher», «plumber», «doctor», etc.)
Один из учеников выходит из класса, а остальные договариваются, какую профессию выбрать. Когда он возвращается, его товарищи говорят по одному предложению, описывающему профессию, а ведущий пытается отгадать. Затем учащиеся описывают профессии. Для этой игры необходима классная доска. Играют две или три команды. Доска делится на 2 – 3 части. По сигналу ведущего первые игроки каждой команды пишут на доске слово и возвращаются к своим командам. Вторые игроки пишут свои слова, но или перед уже написанным или после него. Третьи игроки продолжают делать то же самое и т.д., пока не закончат писать последние игроки.
Помните, что для того чтобы выиграть, команда должна написать законченное предложение. Играющие не должны писать слова между уже написанными. Учащиеся прячут в классе какой – либо предмет, например, пуговицу (a button).
Один из учеников находится в это время за дверью. Когда он входит в класс, ребята по очереди говорят ему, что он должен сделать, чтобы отыскать спрятанный предмет. Например:
Walk forward six steps.
Now walk another two steps.
Turn to the left.
Go up to M’s desk. Класс делится на две команды. Ученик одной команды уходит из класса, тем временем вторая команда задумывает название предмета.
Когда отгадчик возвращается, его команда помогает ему отгадать задуманное слово, показывая признаки предмета. Затем команды меняются. Подсказки:
- It is white. We use it at every lesson. We write with it on the blackboard.
- It is a chalk. Водящий просит группу угадать, что именно он видит в комнате. Например:
- I spy with my little eye something that is green. What is it?
- Is it the chalkboard?
- No, it’s not the chalkboard.
- Is it the wastebasket?
- No, it’s not the wastebasket.
Если нужно повторить написание слов, учащиеся могут произносить названия предметов по буквам. Например:
- I spy with my little eye something that begins with a “B”. What is it?
- Is it a B – O – O – K?
- No, it isn’t a B – O – O – K.
- Is it a B – O – Y?
- No, it isn’t a B – O – Y.
- Is it a B – A – G?
- Yes, it is.
Тот, кто угадал задуманный предмет, выходит к доске со словами «I spy…» или «One, two, three…». Игра продолжается.
Коммуникативные игры.
Данные игры способствуют осуществлению следующих задач:
- научить учащихся выражать мысли в их логической последовательности;
- обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации;
- развивать компенсарные умения (умение при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счет использования синонима, перифраза и т.д.). Играющий начинает так:
When I go to London, I shall take a suitcase with me.
Второй играющий:
When I go to London, I shall take a suitcase and a camera with me.
Каждый ученик, повторив названия всех предметов, может изменить предложение, задав тон новой цепочке.
When I go to London, I shall see Buckingham Palace there.
When I go to London, I shall see Buckingham Palace and the Tower Bridge there.
Могут быть и другие варианты игры. Ученики по очереди задают своим оппонентам вопросы, на которые можно отвечать только «Yes» или «No». За каждый правильный вопрос и за каждый правильный ответ – очко. Отвечая на вопрос, ученик получает право задать вопрос тому, кто только что его спрашивал.
– Do you speak English?
– Yes, I do.
B. – Can you ride a bike?
A. – Yes, I can.
A. – Is your sister here?
B. – No, she isn’t.
– Have you ever been to London?
A. – No, I haven’t. Водящий объявляет, кто является героем / героиней рассказа. Учащиеся стараются отгадать, кто он, задавая общие вопросы. Например, водящий объявляет:
«I am the main character in the story».
Играющие задают вопросы:
«Are you a grown – up?»
«Are you a boy?»
«Do you live in England?» и т. д.
Рекомендуется заранее определить количество вопросов (например, 20). Если, задав 20 вопросов, учащиеся не отгадали, имя какого героя задумал водящий, то последний считается победителем. Если же кто-либо из ребят отгадал имя персонажа, он занимает место ведущего. Водящий задумывает название какого-либо города. Играющие задают ему вопросы, например:
«Is it in Great Britain (he USA, Russia?)».
«Is it the capital of Russia?».
«Is it on the river Volga?».
«Is it an industrial city?». И т.д.
Количество вопросов может быть ограничено. Ученик, отгадавший название города, становится водящим.
Другой вариант игры.
Водящий задумывает достопримечательность какого-либо города. Учащиеся задают ему вопросы, например:
«Is it in Moscow (London, Rome, Paris)?».
«Is it big / small?».
«Is it in the street (park, square)?».
«Is it a house (theatre, monument, museum)?». И т.д. В игре принимают участие шофер и экскурсанты. Шофер объявляет название улицы или площади, где делают остановку, и показывает соответствующую фотографию одному из экскурсантов. Последний рассказывает о том, что он видит на фотографии, а шофер дополняет его рассказ. Данная игра требует от учащихся контроля за собственной речью. Условия игры: в ответах на вопросы не должно быть определенной буквы алфавита. Вместе с тем учитель провоцирует употребление слов с запретной буквой.
T. – Please, answer my questions but do not use the letter “V”.
- What is the best mark that a pupil receives? (Five).
P. – It is excellent. (It is four and one.)
T. – What is a cucumber? (A vegetable.)
P. – It is green and tasty. We put it in the salad. Sometimes we cut it into two parts, salt it and eat it with pleasure.
T. – What holiday do we celebrate on the 14th of February?
P. – We celebrate the day of Valentine.
T. – Here you are! Valentine has letter “V”. Give me your counter.
Учитель может задавать вопросы, требующие употребления слов: voice, adventure, twelve, seventy, the Neva, the Volga, etc. Учитель предлагает обучающимся прослушать начало рассказа, например:
«Yesterday I was at home. I was waiting for my friend John who promised to come, but he didn’t come. I was lonely and decided to go out. I put on my cap and jacket and went out into the yard. But as soon as I closed the door I heard a terrible cry. I turned round and saw … »
На самом интересном месте он останавливается и дает обучающимся 2 - 3 минуты на обдумывание концовки рассказа:
«How would you have finished the story if you had been the writer?»
Учитель вместе с обучающимися определяет победителей конкурса.
Guess who the great man is.
Водящий выходит из класса, а обучающийся задумывает имя какого-либо выдающегося человека. Водящий задает вопросы, например:
«Is this man or a women?».
«Is he/she a writer (poet, actor, actress, singer?)».
«Is he/she alive?».
«In what country does/did he/she live?».
«When was he/she born?». И т.д.
Если водящий задал определенное (обусловленное заранее) количество вопросов, но не отгадал задуманного имени , он выбывает из игры, а его место занимает другой водящий. Класс разбивается на две команды. Водящий называет имя английского или американского писателя. Команда, к которой он обратился, должна сказать по – английски то, что знает об авторе (по одному предложению). Например, водящий называет имя Марка Твена.
Первый ученик. Mark Twain is an American writer.
Второй ученик. He wrote many books for children.
Третий ученик. I like his book “The Adventures of Tom Sawyer” very much.
Ученик, который не смог сказать что-либо об авторе, приносит своей команде «ноль» очков.
Водящий может назвать город, например «London», а обучающиеся должны рассказать о нем. Например:
Первый ученик. London is a big city.
Второй ученик. It is the capital of Great Britain.
Третий ученик. London is an industrial city. От собеседника ожидается порой не только ответ на вопрос, но и одобрения, сочувствия, похвалы, согласия, возражения, удивления, возмущения и т.д.; от него ждут отклика, ответной реакции (Response).
Учитель констатирует факт. За каждое правильное предложение – реакцию дается очко. Факты могут быть совершенно разными.
Smoking is bad for your health.
I’m of the same opinion.
And what about yours?
It isn’t worth talking about it.
You are kidding!
I don’t care.
I bought a cake, Lena.
Really!
And you ate it!
Unfortunately I am on a diet.
It’s time to have tea.
Заключение
В соответствии с общеметодическими требованиями учителю рекомендуется осуществлять регулярный контроль знаний, умений и навыков учащихся. Формы контроля могут быть самыми разнообразными и зависят от уровня подготовки учащихся, особенностей группы и количества времени, которым располагает учитель.
Я считаю, что игры являются моделями и образцами, которые можно применять и расширять в соответствии с нуждами учителя.
По-моему, эти минуты развлечения приносят такую же пользу, как и сложные грамматические упражнения, которые учащиеся выполняют на уроке.
При использовании игровых методов в обучении учеников необходима связь игры с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой, познавательной деятельности, дающей учащимся возможность переживать радость самостоятельных открытий, вооружение подростков рациональными приемами учебной работы, навыками самовоспитания, являющимися непременной предпосылкой для достижения успеха.
Выстраивая свои уроки с использованием технологий развивающего обучения, можно отметить для себя то, что на данных уроках проявляется самостоятельность учащихся, они активно включаются в учебную деятельность и не просто запоминают и воспроизводят знания, а ещё умеют применять их на практике. Кроме того практическая значимость сочетается с созданием прочной языковой базы, служит развитию творческих умений и способностей учащихся. Учителя, работающие по традиционной методике, могли бы сказать, что использование развивающих технологий может привести к большему расходу времени, что есть вероятность «выпадения» из программы; перегрузка детей дома, что сложно всё время удерживать позицию консультанта, друга и наблюдателя, что иногда работа может идти медленнее, чем хотелось бы. Да, может где-то они и правы, но работать, используя технологии развивающего обучения намного интереснее. Каждый урок не похож один на другой, строятся новые отношения между учителем и учащимися, между самими учащимися. Ребята порой проявляются с неожиданной стороны, выявляются скрытые таланты. Поэтому хотелось бы предложить технологии развивающего обучения для внедрения в практику преподавания школьных предметов, а также для организации самостоятельной деятельности учащихся во внеурочное время.
Таким образом, применяя игровые технологии на уроках изучения английского языка необходимо все сделать для того, чтобы обучение для учеников стало интереснее и веселее, а преподавание интереснее и веселее для самого преподавателя.
Список используемой литературы
Данилова Г.В. Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках. – Волгоград: Учитель, 2008.
Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку. Иностранные языки в школе. 1991. № 3
Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. – Минск, 2003.
Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы: М.: ВАКО, 2010.
Палат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностранные языки и школе. 2000. № 1, 2.
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., 1985.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка. М., 1988.
Пукина Т.В. Занимательный английский. 5-11 классы: обобщающие уроки, внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2009.
Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., ,,Просвещение”, 1991.
Стайнинберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
Стронин М.Ф. Обучение игре на английском языке. – М., 1984.
|
|
|