Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Учитель английского языка: Абрамова Елена Борисовна


Скачать 488.72 Kb.
НазваниеУчитель английского языка: Абрамова Елена Борисовна
страница2/3
Дата29.04.2016
Размер488.72 Kb.
ТипРеферат
1   2   3

4.2. Лексические игры

При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу». Очень распространены игры типа «Аукцион» или «Дуэль».

  • Аукцион или Дуэль ( Игра - соревнование).

Учащиеся сидят по принципу круглого стола, в центре стола расположены карточки с изучаемыми словами и выражениями по разным темам. Один ученик берет карточку, показывает ее, как бы определяя тему. Другие играющие должны назвать слова или выражения по заданной тематике или употребить любое из уже названных слов в предложении. Задача данной игры сводится к тому, чтобы последним назвать слово, или фразу, или предложение с ними, относящиеся к определенной теме или ситуации.

Чтобы игра не показалась учащимся однообразной, карточки можно раскладывать в форме цветка, голубя и т.д.

  • Numbers, Line Up!

Играют две команды по 10 человек в каждой. Каждому из игроков выдаются цветные карточки большого размера, на которых написаны цифры от 0 до 9. Для каждой команды свой цвет. Каждый игрок получает свою карточку.

Команды располагаются друг против друга. Можно обозначить разделительную полосу между ними. Ведущий выкрикивает числа. Он может выкрикнуть: «Four hundred and thirty - two».

Игроки каждой из команд с карточками 4, 3, 2 выбегают к разделительной линии, держа карточки с цифрами перед собой, и строятся в нужном порядке.

Выигрывает команда, которая первой выполнит задания и получит максимальное количество очков.

Можно усложнить задания, попросив учащихся самим прочитывать построенные числа. Можно усложнить сами числа, например, 8, 935, 51, 678… но ведущий не должен называть числа, в которых повторяются цифры, так как в каждой команде по одной цифре.

Эту же игру можно организовать с любыми другими словами и при этом тренировать орфографическую зоркость и правильность чтения английских букв.

  • Numbers on the board.

Играющие делятся на 2 – 3 команды. Учитель пишет на доске числа. Представитель каждой команды стоит у доски с цветным мелом в руке. Мелки у команд разного цвета. Учитель называет числа по – английски. Ученик, который первым обводит названное число в кружок, получает очко. Каждый играющий обводит 3 – 4 числа и уступает место товарищу по команде. Если обучающийся допустил ошибку, он выбывает из игры. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

Кроме чисел на доске могут быть написаны даты, меры веса, суммы денег, дни недели и т.д.

  • Secret Letters.

Слова, называющие животных. В них пропущены буквы. Учащиеся должны их вставить.

  • Lottery.

Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями предметов и помещают их под заголовками «Clothes», «Shoes», «Healthy and Unhealthy Food».

  • Alphabetical Order (A word puzzle).

Если расположить буквы любого слова в алфавитном порядке, оно покажется вам довольно странным, даже если это слово вам очень хорошо знакомо. Можно таким образом организовать игру, например:

  1. ABELT (You eat at it).

  2. ACHIR (You sit on it).

  3. EFIR (You make it when you are in a camp and you are cold).

  4. ALMP (You switch it on when it is dark).

  5. CEHLOST (You put it on when you go to the street).

  6. ABHT (Do you like it hot or cold?)

  7. CEHIKNT (A room where you cook dinner).

  8. ADEGNR (A place where flowers and vegetables grow).



  • Don’t say “four”.

Ребята начинают считать. Однако когда дойдут до числа с цифрой 4, они должны сказать вместо него слово «STOP». Например: one, two, three, STOP, … twelve, thirteen, STOP, etc.

  • How many pages?

Учитель показывает новую книгу и просит ребят отгадать количество страниц в ней, превратив данное занятие в увлекательную игру.

T: How many pages are there in the book?

B: There are three hundred and fifty.

T: No, less.

M: Three hundred.

T: No, less.

V: Two hundred and fifty.

T: No, more.

S: Two hundred and eighty.

T: That’s right.



  • Отгадайте кроссворд.

Классная доска делится на 2 части. Вверху каждой части учитель рисует кроссворд, внизу пишет предложения – подсказки. Например:

U
















N
















D
















E
















R



  1. My aunt is a doctor and my … is an engineer.

  2. This is a fork and this is a …

  3. We had English yesterday and we are going to have it …

  4. I know seven colours: red, yellow, blue, black, brown, white and …

  5. I don’t like washing with cold …

Представители двух команд по очереди вписывают нужные слова в клетки кроссворда. Выигрывает команда, первой решившая кроссворд и не сделавшая при этом ошибок. В заключение представители команд читают поочередно написанные на доске предложения.

  • Рисуем человечка.

Дети рисуют на доске те части тела, которые называет учитель. Ученик повторяет за учителем название части тела, а затем рисует ее на доске.

  • Цепочка слов по теме.

Первая команда получает задание написать на доске слова (и словосочетания) по теме «Семья», вторая – по теме «Внешность человека». Представители каждой команды выстраиваются в цепочку друг за другом. Ребята, стоявшие первыми, бегут к доске, пишут на ней слово по теме и возвращаются в конец цепочки. Выигрывает команда, написавшая больше слов по теме и не сделавшая при этом ошибок.

Второй этап игры: представители команд делают сообщение по теме, используя написанные на доске слова.

  • Can you read this notice?

Если А – это буква №1 в алфавите, то все остальные буквы имеют свои номера. Прочитайте, что здесь написано.

2, 5 3, 1, 18, 5, 6, 21, 12 23, 8, 5, 14 25, 15, 21

3, 18, 15, 19, 19 20, 8, 5 19, 20, 18, 5, 5, 20!

( Answer: Be careful when you cross the street!)

  • Игра на внимание.

Две команды становятся лицом друг к другу. У каждого ученика в руках животное – игрушка или картинка животного, которую они прячут за спиной. По сигналу ведущего все члены одной из команд одновременно показывают второй команде свои игрушки (картинки) и быстро прячут их. Члены второй команды должны запомнить и сказать:

- Какие животные были показаны?

- В каком порядке?

  • Назови слово.

Один из учеников выбирает букву алфавита, все участники записывают (в течение заранее определенного времени) слова, начинающиеся с этой буквы: слово из двух букв, слово из трех букв и т.д. Победителем становится тот, кто последним назовет слово.

  • Игра «Морской бой».

Цель – найти слова в координатной сетке. Играющие рисуют сетку, например шесть клеток на шесть, и обозначают вертикальные клетки цифрами, горизонтальные – буквами от «A» до «F». Слова могут пересекаться, как в кроссворде, и могут быть объединены одной темой.

  • Игры со словами, характеризующими деятельность человека.

На доске записаны предложения со словом «like».

  1. I like hiking best of all.

  2. I like doing sports best of all.

  3. I like reading books best of all.

  4. I like roller – skating best of all.

  5. I like doing my homework best of all.

  6. I like speaking English best of all.

Один из играющих выбирает предложение. Класс пытается отгадать, что он выбрал, и задает вопросы:

- Do you like hiking best of all?

- Do you like doing sports best of all?

- Do you like reading books best of all?

- Do you like roller – skating best of all?

- Do you like doing your homework best of all?

- Do you like speaking English best of all?

Отгадавший получает очко. Игра продолжается.

  • Считалки



  1. One, one, one,

Little dog, run!

Two, two, two,

Cats see you.

Three, three, three,

Birds in a tree.

Four, four, four,

Rats on the floor!

  1. Look at the boy,

He has a toy,

Look at the girl,

She has a doll,

Look at the cat,

It is in a hat,

Look at the pig,

It is very big.

  1. One, two, three,

Let me see,

Who likes coffee,

And who likes tea.

One, two, three,

Oh, I see,

You like coffee,

And you like tea.

  1. Look at Ted,

He is in bed.

Look at Nell,

She has a bell.

Look at Kate,

She has a plate.

Look at the mouse,

It is in a house.

  1. Play and look!

Look and play!

You will learn,

Day by day.

  1. Fathers, mothers,

Sons and daughters

Swim in a sea

And river waters.



4.3. Игры с фразами

  • Игра на внимание.

Учитель в быстром темпе показывает классу картинку за картинкой и говорит, например: «I have got a bottle of milk». Учащиеся соглашаются: «Yes, you have got a bottle of milk». Иногда учитель «ошибается» и называет не то, что он показывает. Если ученик повторяет ошибку, не исправив ее, он , «платит» штраф.

  • Бюро находок.

Очень интересно и весело проходит игра, когда учитель, объявив о начале игры, просит обучающихся закрыть глаза, а сам быстро и осторожно собирает с парт различные школьные и другие предметы (ручку, пенал, тетрадь, наклейку, брелок …) и относит их к себе на стол. Затем просит ребят открыть глаза. Найти свои вещи можно в «Бюро находок», ответив на вопрос: «Whose book is this?». Играем с фразой «It is my book. It is my blue book» и т.д.

Можно усложнить задание: «What are you looking for? Describe your pen».

  • Who is it?

Играют 2 – 3 команды (ряды). Учитель приносит в класс чудесный мешочек или «черный» ящик, в котором находятся предметы. Это могут быть школьные принадлежности, игрушки, фигурки животных и т.д. игроки обеих команд по очереди выходят к столу, им предлагается потрогать предмет и ответить на вопрос «What is it?».

Если ученик угадал предмет: «It is a … », его команда получает очко.

  • Noticing.

Играющие делятся на две команды. Учащиеся внимательно непродолжительное время оглядывают класс, запоминая, где находятся различные предметы. Затем первая команда выходит из класса, а каждый играющий второй команды перекладывает или передвигает какой либо предмет в классе.

Ребята из первой команды возвращаются, и каждый из них должен сказать об изменениях, которые он заметил. Причем это могут быть только утвердительные предложения. Это могут быть только отрицательные предложения. Это могут быть только предметы во множественном числе или предложения с формой глагола в Present Simple. И здесь необходима помощь учителя в любой форме.

4.4. Грамматические игры

  • Множественное число (части тела).

Учитель бросает мяч ребенку, называя существительное (часть тела или что – то другое) в единственном числе. Ребенок называет это существительное во множественном числе и бросает мяч учителю.

  • Чепуха.

Учитель называет предложения, которые не соответствуют действительности, например: «We wear school uniforms when we go to the theatre». Ученики поправляют фразы, которые «неправильны с их точки зрения»: «We do not wear school uniforms when we go to the theatre». (Мы тренируем The Present Simple Tense).

  • Where were you?

Играют две команды. Ученики каждой из команд играют роль посетителей. Обращаясь к игрокам другой команды, они говорят: «I called at your house at 10 a.m. last Saturday morning, but you weren’t in. Where were you?».

Игроки другой команды по очереди отвечают, причем повторяться нельзя.

I was at my uncle’s house.

I was in the park.

I was in the airport.

После того как первая команда закончит отвечать, принимаются добавления от членов обеих команд. Стоимость каждого ответа – одно очко.

Далее игроки первой команды задают вопросы.

  • What am I doing?

Учитель выполняет какое – либо действие и спрашивает класс, что он делает: «What am I doing?».

You’re cleaning the board.

You’re writing on the blackboard.

You’re looking out of the window.

You’re walking round and round your table.

You’re drawing a man.

Тренируем Present Progressive.

  • Where is it?

Играют две команды. Несколько предметов разложены на необычных местах. Все предметы должны быть хорошо видны. Несколько минут дается на обдумывание.

Затем представители каждой команды по очереди говорят, какой предмет они видят и где он находится. Например:

There is a book on the top of the door.

There is a bag behind the window.

There are cassettes in the vase.

Тренируем обороты There is и There are.

  • Прятки на картинке.

Прятки будут ненастоящие. «Спрятаться» надо мысленно за одним из предметов комнаты на большой картине, которая вешается на доске. Выбирается водящий (первый кон может водить сам учитель). Водящий пишет на записке, куда спрятался, и отдает ее учителю. Учащиеся читают присказку перед началом игры:

Bushel of wheat, bushel of clover;

All not hid, can’t hide over.

All eyes open! Here I come.

Затем начинаются поиски.

N.: Are you behind the wardrobe?

R.: No, I am not.

A.: Are you under the bed?

R.: No, I am not.

L.: Are you behind the curtain?

R.: Yes, I am.

Последний ученик, задавший вопрос, получает очко и право «спрятаться». Мы тренируем употребление предлогов места: in, under, behind, near, between, on …; общий вопрос с глаголом to be и краткие ответы на него, проговариваем лексику по теме «Квартира».

  • Lazy – bones.

Учитель просит учеников что – то сделать, а они должны отвечать, что делали это вчера. Например:

Help me! – I helped you yesterday.

Cook soup! – I cooked soup yesterday.

Тренируем правильные глаголы в Past Simple.

4.5. Игры для обучения чтению

  • На приеме у глазного врача.

В случае, если «пациент» неправильно назовет букву (буквосочетание), «доктор» назовет ее сам.

  • Конкурс теледикторов.

Необходим экран телевизора (рамка) и микрофон. Учащиеся читают текст, например, о погоде. Кто это сделает выразительнее?

  • Compositor.

Учитель пишет на доске слово, например, «representative». Учащиеся составляют из букв данного слова новые слова, которые учитель или сами ученики записывают на доске.

Выигрывает предложивший последнее слово. Из данного слова можно составить следующие слова: present, nest, tea, part, test, art, sir, rat, rest, ten, train, vase, sea, pie, pine, pet, pen, pan, etc.

  • Two first letters.

Учитель просит учащихся придумать слова, у которых первые две буквы одинаковы с написанным на доске слогом. Например:

Be

Sa

Beat

Saw

Been

Sat

Beast

Same

Bee

Sack

Belong

Salt

Выигрывает тот, кто напишет слово последним.

  • Super secretary.

Класс делится на команды. По одному игроку выходят от каждой команды к доске и записывают предложение, которое им диктует учитель. Игра заканчивается, когда все игроки во всех командах вышли по одному разу к доске. Правильное предложение – 5 очков. За каждую ошибку вычитается по одному очку.

    1. Игры на обучение аудированию.

Хорошо известно, что речь является одним из важнейших средств общения. Общение можно осуществлять устно и письменно. Устная же речь является средством осуществления двух видов деятельности – говорения и аудирования, так как использование устной речи для общения подразумевает и ее порождение, и ее понимание. Механизмы говорения и аудирования между собой тесно связаны, иногда вообще совпадают. Поэтому обучать аудированию невозможно без говорения, а говорению без аудирования. Обучение аудированию должно предусматривать:

- формирование механизмов речевого слуха, памяти, вероятностного прогнозирования;

- прослушивание учащимися аутентичной иностранной речи в определенном темпе;

- использование ситуационно обусловленных устных речевых произведений (от слова до предложения и до сверхфразовых единств);

- изучение разговорных визуальных и других опор при аудировании.

Обучение аудированию в играх приносит наибольший эффект, так как игра активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и легкостью.

Самым простыми играми на начальном этапе обучения аудированию являются игры типа «Повтори» или «Эхо». Например:

- I’ve caught a cold.

- May I give you some fruit pie?

- When were you born?

- Please pass me the bread, Auntie.

- What a nice picture it is!

Побеждает тот, кто не сделает ни одной ошибки. Дополнительным заданием в этой игре может быть такое: определить, какая из этих фраз повествовательная, какая вопросительная, а какая восклицательная.

  • Если слышишь – сядь.

Игра начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышат слова, начинающиеся на определенный звук, например: «I’m going to say 4 words. Sit down when you hear one that begins with the sound [t] as in TEN. Ready? DISH, VERY, THAT, TIDY…».

Когда учащиеся перестают делать ошибки, можно проделать то же самое, но при этом поворачиваясь спиной. Они не должны видеть губы и догадаться, какой звук был произнесен.

  • Please.

Игру можно проводить после того, как учащиеся научились понимать и выполнять команды. Команд становится все больше и больше, и необходимо продолжать тренировку. На помощь приходит игра. По условиям этой игры ребята должны выполнять команды только в том случае, если ей предшествует слово «please». Например:

Stand up, please. Hands up, please. Hands on your hips. Oops. Sorry, but you are to sit down.

Ученик, сделавший ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки.

Обучающимся очень нравится, когда учитель выполняет все эти движения вместе с ними и в быстром темпе.

  • Hands up!

Учитель зачитывает (или придумывает) предложения. В конце каждого учащиеся поднимают руки и определяют вопросительные слова и ответы на них. Очко дается за каждый верный ответ. Например:

Учитель. Henry speaks clearly.

  1. ый ученик. Who? Henry. How? Clearly. (4 очка).

Учитель. The dog barked loudly in the back yard all night.

  1. ой ученик. Who? The dog. Where? In the back yard. How? Loudly. (6 очков).

Исправленная ошибка оценивается в двойном размере.

  1. ий ученик. He forgot When. All night. (4 очка).



  • Snowball.

Данная игра проводится по принципу снежного кома. Учащиеся повторяют за учителем удлиняющиеся фразы в ускоряющемся темпе. Тот, кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается последним.

  • Вы улыбнулись? Почему?

Учащимся предлагается прослушать смешные истории про животных. Побеждает тот, кто правильно понял смешные истории и сумел объяснить, почему он улыбнулся.

  • Заполни пропуски.

Можно усложнять задания для игр в зависимости от контингента школьников, их уровня подготовки. Так, например, игры со стихотворениями типа «Заполни пропуски».

Эти игры со стихотворениями интересны и полезны. Учитель читает стихотворение, например, «Hug the earth» (By Loraine Bayers):

… Helping Mother Earth

We can peacefully roam.

We all deserve a place

We can call our home.

Затем стихотворение звучит еще раз, но уже с пропусками, при этом учитель дает задание заполнить пропуски. И за каждый правильный ответ игрок получает очко (фишку).

Helping Mother …

We can peacefully …

We all … a place

We can … our … .

После этого учитель еще раз читает стихотворение, при этом увеличив пропуски или изменив их.

… Mother …

We … … roam.

… all … a ….

We … call … home.

Затем можно стихотворение не читать, но мимикой показывать каждую строчку. Игроки же воспроизводят стихотворение сначала построчно, затем полностью. Выигрывает тот игрок, который получает больше очков, и тот, который расскажет стихотворение полностью.

  • «Испорченный телефон».

Играют две команды. Первые игроки составляют послания для своих команд. Это может быть пословица, или строчка из песни, или просто любое предложение.

Затем они идут к своим командам. По сигналу водящего они шепотом передают сообщение следующим игрокам. И так сообщение передается от игрока к игроку, пока его не получит последний игрок.

Когда обе команды заканчивают передавать сообщения, последние игроки каждой команды озвучивают сообщения, которые они получили. Эти сообщения очень сильно отличаются от первоначально задуманных. Выигрывает та команда, которая получила правильное сообщение.

  • Игра с использованием ключевых слов.

Ключевые слова выписываются на доске заранее (можно предложить и список слов, не только относящихся к определенному тексту, но и теме). Слова пронумерованы. Учитель читает слова вслух, причем особое внимание обращает на числительные, за которыми стоят слова. Затем дается текст, а участники игры записывают номера тех слов, которые звучат в тексте, соблюдая порядок, в котором эти слова произносятся. Затем текст дается второй раз, а участники игры слушают и сверяют его со своими записями. После они рассказывают текст, опираясь на запись числительных.

Эту игру можно проводить и с отдельными учениками, но лучше с командами. Выигрывает та команда, которая наиболее точно воспроизведет содержание текста, обратив внимание на детали.

Большой эффект в обучении аудированию имеют командные игры, в которых после прослушивания текста члены команды игры, в которых составляют и затем задают вопросы соперникам по содержанию текста. Побеждает та команда, которая более точно ответит на поставленные вопросы.

Особый интерес вызывают игры, в которых после прослушивания текста (желательно с большим количеством персонажей) необходимо разыграть сценку по содержанию текста. В этих играх дети демонстрируют не только свои способности к аудированию, но и свои артистические способности.

Обучению аудированию целесообразно проводить в разнообразных интересных играх. В них ребенок может проявить себя как личность, а также как член коллектива. Нет универсальных игр для обучения аудированию, но можно любое упражнение, любой текст превратить в игру. Для этого необходимо подготовить необходимые аксессуары, создать атмосферу соревнования, сделать задания к текстам разнообразными, но в то же время доступными и интересными.

  • Найдите предложения в простом прошедшем времени.

Учитель называет предложения, а ученики, опустив головы на парту, слушают их и, если узнают заданные предложения, поднимают руки. Ведущий каждый раз называет обучающихся, допустив ошибки.

- My friend waked up at 7 o’clock yesterday. She works in a bank. She likes her work. After work she baked a cake. She often bakes cakes. She will bake the cake tomorrow.

Ученики, выполнившие задания правильно, получают поощрения.
1   2   3