№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
| Русский язык – один из развитых языков мира
| 1
| Повторение
| Обобщение материала, выполнение упражнений, заполнение таблицы, схемы
| Самостоятельная работа, работа с эпиграфами
Рассуждение на тему: «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов и названий» (К.Г. Паустовский)
| Знать понятия: словарный запас, развитой язык. Рассуждать на лингвистическую тему? Понимать, что язык – живое, развивающееся явление. Уметь работать со словарем
| Упр.2 (выучить высказывание К.Паустовского и И.С.Тургенева о языке), подобрать пословицы о языке
|
|
|
2
| Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография
| 1
| Повторение изученного в 5 классе
| Повторение понятий фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Звуки и буквы. Транскрипция. Орфография
| Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа
| Знать понятия: фонетика, графика, орфография. Выполнять фонетический разбор, находить орфограммы№1-6, 8-15.
| Параграф 1, упр. 8, сделать фонетический разбор слов
|
|
|
3
| Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов
| 1
| Повторение изученного
| Повторение понятий: морфемика, морфема. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов
| Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц.
Высказывание на грамматическую тему
| Знать понятия: морфема, морфемика, Определять состав слова, подбирать однокоренные слова, находить орфограммы№7, 10-13
| Параграф 2, упр.13, выделить в словах значимые части слова
|
|
|
4
| Части речи. Морфологический разбор слов
| 1
| Урок повторения изученного в 5 классе
| Части речи: имя существительное, имя прилагательное глагол. Морфологический разбор слов
| Фронтальный опрос. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц Высказывание на грамматическую тему
| Знать понятия: морфология, часть речи. Различать сущ., прилаг., глаголы Уметь выполнять морфологический разбор слов
| Параграф 3, выучить схему разбора, упр.20
|
|
|
5
| Орфограммы в окончаниях слов
| 1
| Повторение и обобщение изученного материала
| Орфограммы в окончаниях слов. Падежные окончания существительных и прилагательных, личные окончания глаголов
| Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой
| Знать понятия: орфограмма. Находить орфограммы №17-19,25
| Параграф 4, упр.25
|
|
|
6
| Словосочетание
| 1
| Повторение изученного в 5 классе
| Повторение понятия синтаксис. Словосочетание. Главное и зависимое слова
| Фронтальный опрос. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Составление словосочетаний на заданную тему (работа в группах). Сочинение о летних каникулах (д/з)
| Знать понятия: синтаксис, словосочетание, главное и зависимое слово. Уметь строить словосочетания разной структуры, определять главное и зависимое слово
| Параграф 5, выучить определение понятия «словосочетание» и его виды, упр.28
|
|
|
7
| Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения
| 1
| Повторение синтаксиса
| Простое предложение. Знаки препинания в конце (!?.) и внутри простого предложения. Обращение, однородные члены предложения, обобщающее слово при однородных членах
| Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Составление предложений на заданную тему (работа в группах)
| Знать понятия: синтаксис, простое предложение. Грамматическая основа.Уметь расставлять знаки препинания в конце и внутри простого предложения, при обращении, однородных членах предложения, при обобщающем слове при однородных членах
| Параграф 6, упр.34, составить простые предложения с однородными членами по схемам
|
|
|
8
| Сложное предложение. Запятые в сложном предложении
| 1
| Повторение синтаксиса
| Сложное предложение. Различение простых и сложных предложений. Способы связи простых предложений в сложном. Запятые в сложном предложении
| Фронтальный опрос. Составление таблиц, схем. Составление предложений по заданным схемам (работа в группах). Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой
| Знать понятия: сложное предложение. Различать простые и сложные предложения
| Выучить правило, упр.37, 38
|
|
|
9
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений
| 1
| Повторение изученного в 5 классе
| Повторение понятия пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений
| Фронтальный опрос. Составление таблиц, схем. Составление предложений по заданным схемам (работа в группах). Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой
| Знать понятия: синтаксис, пунктуация. Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений
| Параграф 8, упр.40, выучить схемы разбора
|
|
|
10
| Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки в предложениях с прямой речью
| 1
| Изучение нового материала. Оформление прямой речи
| Прямая речь. Диалог. Сходство и различие в постановке знаков препинания. Разделительные и выделительные знаки в предложениях с прямой речью
| Фронтальный опрос. Составление предложений с прямой речью, диалогов на заданную тему (работа в группах). Составление предложений по заданным схемам (работа в группах)
| Знать понятия: прямая речь, диалог. различать постановку знаков препинания при них
| Параграф 9, упр.42, 45, выучить схему оформления прямой речи
|
|
|
11
| Р./р.Текст
| 1
| Урок развития речи
| Текст. Признаки текста: заглавие, план содержания, языковые средства. Типы текстов: повествование рассуждение, описание. Способы связи предложений в тексте
| Правка речевых ошибок в текстах. Определение типов текстов. Озаглавливание текстов
| Знать понятия: текст, план содержания, языковые средства. Различать типы текстов: повествование рассуждение
| Упр 49, с. 19 правило
|
|
|
12
| Р./р.
Официально-деловой стиль речи
| 1
| Урок развития речи
| Стили речи. Официально-деловой стиль речи, его признаки. Стандарт. Порядок оформления заявления
| Лексическая выборочная работа. Самостоятельное составление заявления
| Знать понятия: стиль речи, официально-деловой стиль речи, его признаки, стандарт,
порядок оформления заявления
| Параграф 11, упр.51, с.21 теоретические сведения
|
|
|
13
| Контрольный диктант по изученному в 5 классе и его анализ
| 1
| Урок контроля знаний
| Входной контроль
| Диктант с грамматическим заданием
| Знать орфограмм
мы №1-25, пунктограммы №1-5, выполнять фонетический, синтаксический, морфологический разбор
| Повторить разделы языка, составить словарную диктовку
|
|
|
14
| Лексика. Культура речи. Повторение изученного в 5 кл. по теме: «Лексика»
| 1
| Урок повторения лексики
| Лексика. Однозначные и многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы
| Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа с иллюстрациями
| Знать понятия: лексика, словарный запас, однозначные и многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы
| С. 23 правило, упр. 59, словарные слова, привести синонимы, антонимы и омонимы к словам
|
|
|
15
| Р./р.
Собирание материалов к сочинению
| 1
| Урок развития речи
| Собирание материалов к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя»
| Написание сочинения по картине
| Знать понятия: материал к сочинению. Уметь составлять описание по картине
| Упр. 63, словарные слова
|
|
|
16
| Общеупотребительные слова
| 1
| Изучение нового материала
| Общеупотребительные слова. Толковые словари
| Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Составление предложений
| Знать понятия: общеупотребительные слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём
| Упр.65, с.28 правило, словарные слова
|
|
|
17
| Профессионализмы
| 1
| Изучение нового материала
| Профессионализмы. Сфера употребления. Терминологические словари. Словари-справочники. Энциклопедии. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре
| Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Работа с иллюстрациями. Составление предложений
| Знать понятия: профессио-нализмы.
Объяснять ЛЗ слов, пользуясь термино-логическим и толковым словарями
| С.29 правило, упр.71, выучить слова в рамке
|
|
|
18
| Диалектизмы
| 1
| Изучение нового материала
| Диалектизмы. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре
| Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Составление предложений
| Знать понятия: диалектизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём
| Параграф 16, правило выучить, упр.74, 75 (устно)
|
|
|
19
| Жаргонизмы
| 1
| Изучение нового материала
| Жаргонизмы. Сфера употребления
| Работа со словарём. Рассуждение о вреде жаргонизмов. Составление предложений
| Знать понятия: жаргонизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём
| Упр.80, словарные слова, с.35 правило
|
|
|
20
| Эмоционально окрашенные слова
| 1
| Изучение нового материала
| Эмоционально окрашенные слова. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре
| Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Работа с иллюстрациями. Составление предложений
| Знать понятия: эмоционально окрашенные слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём
| Параграф 18, упр.83
|
|
|
21
| Устаревшие слова
| 1
| Изучение нового материала
| Устаревшие слова. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре.Словари устаревших слов
| Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Работа с иллюстрациями. Составление предложений
| Знать понятия: устаревшие слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём
| Параграф 19, выучить правило на с.39, упр.86
|
|
|
22
| Неологизмы
| 1
| Изучение нового материала
| Неологизмы. Сфера употребления
| Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам
| Знать понятия:
неологизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём
| Упр.88, 89, выучить правило
|
|
|
23
| Исконно русские и заимствованные слова
| 1
| Изучение нового материала
| Исконно русские и заимствованные слова. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре.Словари иностранных слов
| Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Составление предложений
| Знать понятия: исконно русские и заимствованные слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём, словарём иностранных словарю иностранных слов
| Упр.95, словарные слова, с.42 правило
|
|
|
24
| Фразеология. Культура речи. Фразеологизмы
| 1
| Изучение нового материала. Работа со словарем
| Фразеологизмы. Сфера употребления. Фразеологические словари
| Работа со словарём. Определение лексического значения фразеологизмов. Составление предложений. Работа с иллюстрациями
| Знать понятия: Фразеологизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь фразеологическим словарём
| С.46 выучить правило, упр. 100, 102
|
|
|
25
| Источники фразеологизмов
| 1
| Изучение нового материала. Работа со словарем
| Источники фразеологизмов
| Работа со словарём. Определение лексического значения фразеологизмов. Диктант. Сообщение о возникновении фразеологизмов. Составление предложений
| Знать источники фразео-логизмов
| Упр.105, словарные слова, с.49 правило, с.50 контрольные вопросы
|
|
|
26
| Повторение темы «Лексика. Фразеология. Культура речи»
| 1
| Повторение изученного материала
| Повторение. Подготовка к контрольной работе
| Свободный диктант. Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам
| Повторить понятия лексики, фразеологии и культуры речи
| Упр.109, подготовиться к контрольной работе
|
|
|
27
| Контрольный диктант по теме: «Лексика. Фразеология. Культура речи». Его анализ
| 1
| Повторение и обобщение изученного материала
| Контроль знаний по изученной теме
| Диктант с граммати-
ческим заданием
| Знать понятия: лексика, словарный запас, однозначные и многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь различными видами словарей
| Составить кроссворд по лексике
|
|
|
28
| Словообразование. Орфография. Повторение изученного в 5 классе
| 1
| Повторение изученного материала в 5 классе
| СловообразованиеОрфография. Морфема. Однокоренные слова
| Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц.
Высказывание на грамматическую тему
| Знать понятия: Словообразование. Орфография. Морфема. Однокоренные слова. Строить и находить слова по заданным схемам, определять состав слова
| Упр.118, словарные слова, с.52 правило, упр.112 устно
|
|
|