Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе № Тема урока Кол-во часов Тип урока Виды учебной деятельности


Скачать 0.62 Mb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе № Тема урока Кол-во часов Тип урока Виды учебной деятельности
страница1/4
Дата22.04.2016
Размер0.62 Mb.
ТипУчебно-тематическое планирование
  1   2   3   4

Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

Повторение

Обобщение материала, выполнение упражнений, заполнение таблицы, схемы

Самостоятельная работа, работа с эпиграфами

Рассуждение на тему: «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов и названий» (К.Г. Паустовский)

Знать понятия: словарный запас, развитой язык. Рассуждать на лингвистическую тему? Понимать, что язык – живое, развивающееся явление. Уметь работать со словарем

Упр.2 (выучить высказывание К.Паустовского и И.С.Тургенева о языке), подобрать пословицы о языке







2

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография

1

Повторение изученного в 5 классе

Повторение понятий фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Звуки и буквы. Транскрипция. Орфография

Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа

Знать понятия: фонетика, графика, орфография. Выполнять фонетический разбор, находить орфограммы№1-6, 8-15.

Параграф 1, упр. 8, сделать фонетический разбор слов







3

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

Повторение изученного

Повторение понятий: морфемика, морфема. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов

Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц.

Высказывание на грамматическую тему

Знать понятия: морфема, морфемика, Определять состав слова, подбирать однокоренные слова, находить орфограммы№7, 10-13

Параграф 2, упр.13, выделить в словах значимые части слова







4


Части речи. Морфологический разбор слов

1

Урок повторения изученного в 5 классе

Части речи: имя существительное, имя прилагательное глагол. Морфологический разбор слов

Фронтальный опрос. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц Высказывание на грамматическую тему

Знать понятия: морфология, часть речи. Различать сущ., прилаг., глаголы Уметь выполнять морфологический разбор слов

Параграф 3, выучить схему разбора, упр.20







5

Орфограммы в окончаниях слов

1

Повторение и обобщение изученного материала

Орфограммы в окончаниях слов. Падежные окончания существительных и прилагательных, личные окончания глаголов

Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой

Знать понятия: орфограмма. Находить орфограммы №17-19,25

Параграф 4, упр.25







6

Словосочетание

1

Повторение изученного в 5 классе

Повторение понятия синтаксис. Словосочетание. Главное и зависимое слова

Фронтальный опрос. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Составление словосочетаний на заданную тему (работа в группах). Сочинение о летних каникулах (д/з)

Знать понятия: синтаксис, словосочетание, главное и зависимое слово. Уметь строить словосочетания разной структуры, определять главное и зависимое слово

Параграф 5, выучить определение понятия «словосочетание» и его виды, упр.28







7

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

1

Повторение синтаксиса

Простое предложение. Знаки препинания в конце (!?.) и внутри простого предложения. Обращение, однородные члены предложения, обобщающее слово при однородных членах

Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Составление предложений на заданную тему (работа в группах)

Знать понятия: синтаксис, простое предложение. Грамматическая основа.Уметь расставлять знаки препинания в конце и внутри простого предложения, при обращении, однородных членах предложения, при обобщающем слове при однородных членах

Параграф 6, упр.34, составить простые предложения с однородными членами по схемам







8

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении


1

Повторение синтаксиса

Сложное предложение. Различение простых и сложных предложений. Способы связи простых предложений в сложном. Запятые в сложном предложении

Фронтальный опрос. Составление таблиц, схем. Составление предложений по заданным схемам (работа в группах). Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой

Знать понятия: сложное предложение. Различать простые и сложные предложения

Выучить правило, упр.37, 38







9

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

1

Повторение изученного в 5 классе

Повторение понятия пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Фронтальный опрос. Составление таблиц, схем. Составление предложений по заданным схемам (работа в группах). Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой

Знать понятия: синтаксис, пунктуация. Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Параграф 8, упр.40, выучить схемы разбора







10

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки в предложениях с прямой речью

1

Изучение нового материала. Оформление прямой речи

Прямая речь. Диалог. Сходство и различие в постановке знаков препинания. Разделительные и выделительные знаки в предложениях с прямой речью

Фронтальный опрос. Составление предложений с прямой речью, диалогов на заданную тему (работа в группах). Составление предложений по заданным схемам (работа в группах)

Знать понятия: прямая речь, диалог. различать постановку знаков препинания при них

Параграф 9, упр.42, 45, выучить схему оформления прямой речи







11

Р./р.Текст

1

Урок развития речи

Текст. Признаки текста: заглавие, план содержания, языковые средства. Типы текстов: повествование рассуждение, описание. Способы связи предложений в тексте

Правка речевых ошибок в текстах. Определение типов текстов. Озаглавливание текстов

Знать понятия: текст, план содержания, языковые средства. Различать типы текстов: повествование рассуждение

Упр 49, с. 19 правило







12

Р./р.

Официально-деловой стиль речи

1

Урок развития речи

Стили речи. Официально-деловой стиль речи, его признаки. Стандарт. Порядок оформления заявления

Лексическая выборочная работа. Самостоятельное составление заявления

Знать понятия: стиль речи, официально-деловой стиль речи, его признаки, стандарт,

порядок оформления заявления

Параграф 11, упр.51, с.21 теоретические сведения







13

Контрольный диктант по изученному в 5 классе и его анализ

1

Урок контроля знаний

Входной контроль

Диктант с грамматическим заданием

Знать орфограмм

мы №1-25, пунктограммы №1-5, выполнять фонетический, синтаксический, морфологический разбор

Повторить разделы языка, составить словарную диктовку







14

Лексика. Культура речи. Повторение изученного в 5 кл. по теме: «Лексика»

1

Урок повторения лексики

Лексика. Однозначные и многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы

Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа с иллюстрациями

Знать понятия: лексика, словарный запас, однозначные и многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы

С. 23 правило, упр. 59, словарные слова, привести синонимы, антонимы и омонимы к словам







15

Р./р.

Собирание материалов к сочинению

1

Урок развития речи

Собирание материалов к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя»

Написание сочинения по картине

Знать понятия: материал к сочинению. Уметь составлять описание по картине

Упр. 63, словарные слова







16

Общеупотребительные слова

1

Изучение нового материала

Общеупотребительные слова. Толковые словари

Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Составление предложений

Знать понятия: общеупотребительные слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём

Упр.65, с.28 правило, словарные слова







17

Профессионализмы

1

Изучение нового материала

Профессионализмы. Сфера употребления. Терминологические словари. Словари-справочники. Энциклопедии. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре

Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Работа с иллюстрациями. Составление предложений

Знать понятия: профессио-нализмы.

Объяснять ЛЗ слов, пользуясь термино-логическим и толковым словарями

С.29 правило, упр.71, выучить слова в рамке








18

Диалектизмы

1

Изучение нового материала

Диалектизмы. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре

Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Составление предложений

Знать понятия: диалектизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём

Параграф 16, правило выучить, упр.74, 75 (устно)







19

Жаргонизмы

1

Изучение нового материала

Жаргонизмы. Сфера употребления

Работа со словарём. Рассуждение о вреде жаргонизмов. Составление предложений

Знать понятия: жаргонизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём

Упр.80, словарные слова, с.35 правило







20

Эмоционально окрашенные слова

1

Изучение нового материала

Эмоционально окрашенные слова. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре

Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Работа с иллюстрациями. Составление предложений

Знать понятия: эмоционально окрашенные слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём

Параграф 18, упр.83







21

Устаревшие слова

1

Изучение нового материала

Устаревшие слова. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре.Словари устаревших слов

Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Работа с иллюстрациями. Составление предложений

Знать понятия: устаревшие слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём

Параграф 19, выучить правило на с.39, упр.86







22

Неологизмы

1

Изучение нового материала

Неологизмы. Сфера употребления

Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам

Знать понятия:

неологизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём

Упр.88, 89, выучить правило







23

Исконно русские и заимствованные слова

1

Изучение нового материала

Исконно русские и заимствованные слова. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре.Словари иностранных слов

Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Составление предложений

Знать понятия: исконно русские и заимствованные слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём, словарём иностранных словарю иностранных слов

Упр.95, словарные слова, с.42 правило







24

Фразеология. Культура речи. Фразеологизмы

1

Изучение нового материала. Работа со словарем

Фразеологизмы. Сфера употребления. Фразеологические словари

Работа со словарём. Определение лексического значения фразеологизмов. Составление предложений. Работа с иллюстрациями

Знать понятия: Фразеологизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь фразеологическим словарём

С.46 выучить правило, упр. 100, 102







25

Источники фразеологизмов

1

Изучение нового материала. Работа со словарем

Источники фразеологизмов

Работа со словарём. Определение лексического значения фразеологизмов. Диктант. Сообщение о возникновении фразеологизмов. Составление предложений

Знать источники фразео-логизмов

Упр.105, словарные слова, с.49 правило, с.50 контрольные вопросы







26

Повторение темы «Лексика. Фразеология. Культура речи»

1

Повторение изученного материала

Повторение. Подготовка к контрольной работе

Свободный диктант. Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам

Повторить понятия лексики, фразеологии и культуры речи

Упр.109, подготовиться к контрольной работе







27

Контрольный диктант по теме: «Лексика. Фразеология. Культура речи». Его анализ

1

Повторение и обобщение изученного материала

Контроль знаний по изученной теме

Диктант с граммати-

ческим заданием

Знать понятия: лексика, словарный запас, однозначные и многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь различными видами словарей

Составить кроссворд по лексике







28

Словообразование. Орфография. Повторение изученного в 5 классе

1

Повторение изученного материала в 5 классе

СловообразованиеОрфография. Морфема. Однокоренные слова

Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц.

Высказывание на грамматическую тему

Знать понятия: Словообразование. Орфография. Морфема. Однокоренные слова. Строить и находить слова по заданным схемам, определять состав слова

Упр.118, словарные слова, с.52 правило, упр.112 устно






  1   2   3   4