Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Учебно-методический комплекс по дисциплине основы экономической теории (наименование дисциплины) для специальности |
 Скачать 2.36 Mb. |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (ФИЛИАЛ)
Учебно-методический комплекс по дисциплине
_____________ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ___________ (наименование дисциплины)
для специальности_______080108 «Банковское дело»_____________________
(код и наименование специальности по ОКСО) «Утверждаю»
Заведующий отделения СПО
_________________________
_________________________
от «_____»________20___г.
Рассмотрено и утверждено на заседании
предметно – цикловой комиссии
_______________________
_______________________
от «_____»________20___г.
г. Сургут
2014 год
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (ФИЛИАЛ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы экономической теории» для специальности
080108 «Банковское дело»
базовый уровень
Сургут
2014
Принята на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин
«_____» __________ 20____
Протокол № _____
Председатель ПЦК_________________
|
| Составлено в соответствии с
ФГОС СПО по специальности 030912 Право и организация социального
обеспечения базовый уровень Зам. директора по учебной работе
_____________/Г.В. Патракова/ «_____» ____________ 20___
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы экономической теории» для специальности
080108 «Банковское дело»
базовый уровень Автор: Ревенко Г.М.., преподаватель Сургутского института экономики, управления и права (филиал ТюмГУ) отделение СПО
Рецензент:
Методист: Алексеева С.В.
Рабочая программа переутверждена на ________/__________ учебный год
Без изменений/ с изменениями _______________
Председатель ПЦК ___________ протокол № ____ от "___" ______ 20__г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………………………………………………………………………………………………………..…...5
1.1. Область применения рабочей программы……………………………………………………………………………………………….…………….……………………5
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы……………………………………………………………………………………….......5
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины…………………………………………………………………………………………………………………………………........…5
1.4. Количество часов на освоение дисциплины………………………………………………………………………………………………………….………………….….6
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………………….…7
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………...............…..8
3.1. Объем дисциплины в виде учебной работы………………………………………………………………………………………………………………………..….…...8
4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………………………………………………………………………………………………………………...…...9
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………………………………..…….…………….16
5.1 Объем занятий по темам дисциплины…………………………………………………………………………………………………………………………….….…….16
5.2. Содержание разделов и тем дисциплины…………………………………………………………………………………………………………………….…….….....17
6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ……………………...................…..89
6.1. Темы и виды самостоятельной работы студентов…………………………………………………………………………………………………......................89
6.2. Темы для самостоятельных работ…………………………………………………………………………………………………………………….…………..…......91
7. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ……………………………………………………………………………………………………………....….….….93
7.1. Формы итогового контроля успеваемости по дисциплинам…………………………………………………………………………….………….………….....….93
7.2. Примерный перечень вопросов к зачету…………………………………………………………………………………………………………..………...……..…....93
7.3. Зачетная контрольная работа…………………………………………………………………………………………………………………….……..…….……..….97
7.4. Формирование оценки по дисциплине…………………………………………………………………………………………………………………..………........…..105
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….……….….…..106
8.1. Рекомендуемая литератутра…………………………………………………………………………………………………………………………………….…...…...106
б) дополнительная литература…………………………………………………………………………………………………………………………..……… ………106
в) интернет-ресурсы………………………………………………………………………………………………………………………………………………….… ....107
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………...….108
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………..…….……..109
11. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЭССЕ………………………………………………………………………………………………...111
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ…………………………………………………………………………………..118 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ» 1.1. Область применения рабочей программы
Примерная программа учебной дисциплины являются частью примерной основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080110 «Банковское дело» (базовый и с углублённой подготовкой).
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по рабочей профессии «Контролёр сберегательного банка». 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональной цикл как общепрофессиональная дисциплина. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;
использовать источники экономической информации, различить основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;
строить графики схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;
анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;
распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;
выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микро - и макроуровнях.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;
ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;
рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;
роль и функции государства в рыночной экономике, способы измерения результатов экономической деятельности, макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические модели общего равновесия, динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;
задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства, механизмы взаимодействия инструментов денежно – кредитной и бюджетной – налоговой политики, направления социальной политики и методы государственного регулирования доходов;
закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик и мирового хозяйства.
Специалист банковского дела должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;
Специалист банковского дела должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов;
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранных валютах;
ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней;
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям;
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов;
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов;
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов;
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов;
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 136 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 40 часов.
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе изучения дисциплины «Экономика» студент должен:
знать:
уметь:
ориентироваться в изменениях социально-экономической действительности;
анализировать различные стороны экономической деятельности;
самостоятельно находить экономическую информацию
владеть навыками:
расчета основных экономических показателей;
отстаивания своей позиции;
формирования экономических основ своей профессиональной деятельности.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Всего часов
| I семестр
| Аудиторные занятия (всего)
| 96
| 96
| В том числе:
|
|
| лекции (Л)
| 76
| 76
| практические занятия (ПЗ)
| 20
| 20
| семинары (С)
| -
| -
| лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| аудиторная самостоятельная работа (АСР)
| -
| -
| другие виды аудиторных занятий (ДВ)
| -
| -
| Внеаудиторная самостоятельная работа студента (СР) (всего)
| 40
| 40
| В том числе:
|
|
| курсовой проект (работа) (КП, КР)
| -
| -
| расчетно-графические работы
| -
| -
| реферат, эссе
| -
| -
| другие виды самостоятельной работы
| 40
| 40
| Вид итогового контроля по дисциплине (зачет, экзамен)
| Экзамен
|
| Общая трудоемкость дисциплины: часы
зачетные единицы
| 136 часов
| 136 часов
|
|
| |
|
|