Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Учебник: «Живые родники»


Скачать 0.81 Mb.
НазваниеУчебник: «Живые родники»
страница3/3
Дата20.04.2016
Размер0.81 Mb.
ТипУчебник
1   2   3

Цели:

- учить детей выделять предложения из речи, делить его на слова;

- учить делить слова на слоги, определять ударный;

- познакомить с классификацией слов по частям речи;

- учить изменять слова по числам;

- учить использовать в речи слова-синонимы и слова-антонимы.




Тема урока



Дата

Оборудование

Рег. комп.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33


34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50


51
52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64



1 четверть

Мой учебник «Азбука».

Детский фольклор.

Фестиваль сказочных героев.

Общее представление о речи.

История обучения.

История речи.

Мимика и жесты как ср-ва выразительн

Речь устная.

Речь письменная.

Речевые и неречевые звуки.

Звуки гласные.

Звуки согласные.

Знаки звуков – буквы.

Что обозначают слова.

Что обозначают предметы.

Слова, обозн. признаки предметов.

Слова, обозн. действия предметов.

Что обозначают слова. Закрепление.
2 четверть
Один - много.

Слово. Слог.

Многозначные слова.

Слова-приветствия.

Играем в магазин.

Скороговорки.

Интонация и жесты.

Разговоры.

Так, да не так.

Гласный звук и, согласный звук й.

Слова, близкие по смыслу.

Слова, противоположные по смыслу.

Ребусы, загадки.

Он, она, оно, они.

Театр.
3 четверть
Кто мог бы здесь жить?

Заклички.

Многозначные слова.

Рифма.

Превращение слов. Ребусы.

В каких случаях нас так называют.

Почему букве Ж не нужна буква И.

Единственное и множественное число.

Имена собственные.

Предлоги. Их употребл. в речи.

Образование слов.

Слова, обозн. признаки предметов.

Театр.

Правописание гласных в слабой поз.

Правописание согл. звонких и глухих.

Звонкие и глухие согласные.

Закрепление. Гласные и согласные.
4 четверть
Ж и Ш - всегда твёрдые согласные звуки.

Как ударение меняет слова.

Одна буква- два звука.

Одна буква-два звука.

Из истории языка.

Что такое язык?

Как мы общаемся.

Письмо.

Буквы Ь и Ъ.

Как образуются слова.

Как образуются слова.

Кто как спит.

Кто как кричит.

Обобщение. Азбука.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15





Иллюстрации к сказкам, разрезная азбука в картинках, сюжетные картинки.

Иллюстрации, разрезная азбука, сюжетные картинки.

Иллюстрации к сказкам, азбука в картинках, сюжетные картинки.



Использование краеведческого материала при составлении предложений и текстов.

Иллюстрации с изображением животных Башкортостана.

Красная Книга РБ, иллюстрации.



«УТВЕРЖДАЮ» СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор СОШ №3 Зам.директора по УВР на заседании МО

______________ _______________ ____________

С.М.Галиев _____________ Протокол №__от

«__»______2008г. «__»__________2008г. «__»_______2008г.


Календарно-тематическое планирование уроков
трудового обучения.
Класс: 1
Учитель: Шафигуллина Л.И.
Количество часов:

в неделю 1ч

за год 32ч


Учебник: «Маленький мастер» Т. Геронимус, АСТ Пресс школа, Москва 2004г. Рекомендовано МО РФ.
Программа: Общеобразовательных учреждений нач. кл.

Рекомендовано Департаментом общего среднего образования МО РФ, Москва» Просвещение» 2002г. ( автор Т.М. Геронимус)
Дополнительная литература: «Школа мастеров» Т.М. Геронимус.

Основные требования к ЗУН по трудовому обучению к концу года.
Должны уметь:
- различать по внешнему виду название и назначение инструментов, приспособлений;
-различать квадрат, используя прямоугольную заготовку, совмещая смежные стороны;
-складывать квадрат, делить на треугольники;
-аккуратно вырезать бумажные детали ножницами по линиям-разметкам;
-наклеивать бумажные, тканевые и ватные детали аппликаций;
-плести из готовых бумажных полосок плоские изделия в прорезной заготовке.
Цели и задачи:

формировать первоначальное правильное отношение к труду; овладение первоначальным умением обработки различных легкообрабатываемых материалов; значение простейших видов чертёжных работ; ознакомление с техникой и доступной для понимания детей профессией.
Региональный компонент:
использовать на уроках произведения УНТ; пословицы, поговорки, загадки, образцы предметов с изображением башкирского орнамента.
Оборудование:
таблицы по ТБ, правила обращения с инструментами, магнитофон, фонограммы, иллюстрации.





Тема. Название изделия.



Вид деятельности

ч

Дата

1

2

3

4

5


6

7

8

9


10

11

12

13

14

15
16


17

18

19

20

21

22

23

24


25

26

27
28

29

30

31

32

1 четверть
Виды худ. Обработки. Лепка.
Пластилин-волшебник.

«Рисунки» жгутиками из пластилина.

Цветик - семицветик.

Лепка из отдельных частей. Игрушки.

Рисунки пластилином.
Аппликация. Свойства бумаги.
Приёмы приклеивания.

Аппликация из листьев. Дары природы.

Аппликация из листьев. Мишка.

Приёмы получения овальной развёртки.
2 четверть
Аппликация из бумаги. Пальмы.

Мозаика. Морская звезда.

Мозаика. Осеннее дерево.

Мозаика из гальки на пласт. основе.

Панно «Цветок».

Мозаика. Составление композиции «Заяц и ёж».

Оригами. Приёмы сгибания.
3 четверть
Оригами. «Заяц и лиса».

Оригами.

Объёмная композиция.

Плетение. Плетение в 3 ряда.

Аппликация с использованием «Косичек».
Плоское прямое плетение.

Шитьё и вышивание.

Изготовление салфетки.
4четверть
Пришивание пуговицы.

Нитяной гномик на кольце.

Моделирование и конструирование. «Чебурашка».

Объёмное моделирование. Грузовик.

Объёмное моделирование. Черепаха.

Игрушка из бумаги. Божья коровка.

Модели самолётов. Планер.

Художественное конструирование. Изготовление из природного материала. Цветы.

1

2

3

4

5


6

7

8

9


1

2

3

4

5

6
7


1

2

3

4

5

6

7

8


1

2

3
4

5

6

7

8

Техника работы с пластилином.

Техника «рисования» пластилиновыми жгутиками, приёмами налепа.

Плоская аппликация из семян.
Техника работы с природным

материалом.

Техника работы с засушенными листьями.


Техника работы с бумагой, симметрия.

Освоение приёма контурной мозаики.

Освоение приёма выкладывания мозаики из гальки.

Техника мозаики из природного материала.

Освоение приёмов оригами.

Техника работы оригами.

Освоение технологии объёмной аппликации.

Освоение приёма плетения «косичкой».

Совершенствование приёма плетения.

Техника плетения бумаги.

Техника освоения приёмов разметки ткани.


Совершенствование техники шитья.

Вязание петель на кольце.

Совершенствование приёмов работы с бумагой.

Освоение навыков технического моделирования.

Совершенствование технологии работы с природным материалом.





5


5

5
4

3

4

6









ур


Тема урока

Кол

час

дата

оборудование

регион

компонент



1
2

3

4

5
6

7
8

9

10
11

12
13

14

15

16
17

18

19

20

21




Знакомство с книгой. Стихотворения А.Барто, Я.Аким, С.Чёрный.

В.Драгунский «Друг детства».

В.Берестов «Про машину»; А.Барто, С.Маршак.

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Г.Остер «Урок вежливости». А.Барто, И.Демьянов.

Е.Чарушин «Никита-охотник». Ю.Мориц «Как нужно играть».А.Барто, И.Токмакова, С.Маршак.

Э.Успенский, Н.Носов.

Г.Цыферов «Что у нас во дворе», В.Драгунский, А.Барто, Я.Аким.

А.Барто, Э.Мошковская «Урок вежливости».

М.Коршунов «Дом в Черёмушках».

М.Зощенко «Глупая история». Стихи В.Бирюкова, О.Григорьева. Обобщение.

Б.Заходер «Мохнатая азбука». М.Пришвин «Медведь». Г.Граубик, С.Чёрный «Урок вежливости».

Е.Чарушин, С.Михалков, Ю.Коваль, А.Шибаев.

М.Коршунов «Рассказы».

Д.Хармс, И.Токмакова, Ю.Мориц, В.Веречаев. «Урок вежливости». Обобщение.

Г.Граубик, В.Бирюков, Т.Золотухина, В.Песков, И.Токмакова, Н.Сладков, Е.Благинина.

Н.Сладков, И.Токмакова, В.Лапин, Г.Новицкая, С.Маршак.

К.Паустовский, М.Пришвин, Г.Скребицкий.

Ю.Мориц. Проверочная работа.



1
1

1

1

1
1

1
1

1

1
1

1
1

1

1

1
1

1

1

1

1





Портреты писателей, художников, художественные книги, словарные слова, скороговорки.


Книги башкирских авторов, иллюстрации животных Башкортостана.



«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

Директор школы: Зам.дир. по УВР: на засед.ШМО

С.М.Галиев З.К.Гаитова

Календарно-тематическое планирование

уроков изобразительного искусства.


Класс – 1
Учитель: Шафигуллина Л.И.
Количество часов:

в неделю - 1

за год-32

Учебник: «Изобразительное искусство 1-2кл»

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкин, Москва 2002г.

Программа общеобразовательных учреждений: начальные классы. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Просвещение 2006г.

Автор: В.С. Кузин
Дополнительная литература:

И.В.Федотова «Изобразительное искусство» 1класс

Количество часов в неделю, четверть, год



Название предмета

н





Зч



год

1.

Обучение грамоте



48ч

48ч

44ч

-

150ч

2.

Литературное чтение

Зч

-

-



16ч

21ч

3.

Русский язык

Зч

-

-



16ч

21ч

4.

Математика



36ч

32ч

41ч

26ч

128ч

5.

ОБЖ











32ч

6.

КБ











32ч

7.

Музыка











32ч

8.

Трудовое обучение











32ч

9.

ИЗО











32ч

10.

Физическая культура



16ч

16ч

17ч

15ч

64ч

11.

Родной язык



16ч

16ч

17ч

15ч

64ч

12.


ПДД




10ч










10ч

13.

Уроки здоровья











32ч



Расписание уроков 1 класса на 2008-2009 уч. год
понедельник вторник среда

азбука азбука КБ

письмо письмо Б / Б

матем матем матем
труд музыка физра


четверг пятница

окр. мир азбука

матем письмо

БТР(родн. язык) БТР(род.яз)
ИЗО физра
«УТВЕРЖДАЮ» СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор СОШ №3 Зам.директора по УВР на заседании МО

______________ _______________ ____________

С.М.Галиев _____________ Протокол №__от

«__»______2008г. «__»__________2008г. «__»_______2008г.


Календарно-тематическое планирование уроков

Класс: 1
Учителя Шафигуллиной Люции Ильясовны
МБОУ СОШ № 3

2008-2009 уч.год




урока



Тема урока



кол-во/

час


дата



оборудование





1


2

3

4


5

6
7

8
9


10
11
12


13

14-15


16-17


18
19

20-21

22


23

24


25


26-

27

28-29

30

31

32

33

1 четверть – 9 часов.

«В мире волшебных красок».

Чем и как работают художники. Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства. Ознакомление детей с акварельными красками.
«Красивые цепочки» - декоративная работа. Ознакомление с простейшими свойствами гуашевых красок, правилами работы с гуашью.

Золотые краски осени. Экскурсия в природу.

«Волшебные краски осеннего дерева» - рисование по памяти и по представлению осеннего дерева. Ознакомление с произведениями изобразитель­ного искусства (И. Левитан «Золотая осень») и беседа о красоте осенней природы.

«Волшебные листья и ягоды» - отработка простейших приемов рисования кистью декоративных листьев и ягод. Ознакомление с узорами на современных набивных тканях и беседа об их красоте.
«Волшебный узор» - самостоятельное составление узора из декоративных ягод и листьев. Ознакомление с тремя видами художественной деятельности: изображением, украшением и постройкой. Ознакомление с росписью на изделиях Хохломы и беседа о ее красоте. Форма предмета, конструкция предмета. Силуэт.

«Золотые краски осени» - рисование с натуры опавших листьев деревьев (липы, березы, тополя, клена). Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте осенней природы.
«Сказка про осень» - рисование на тему.

«Чудо - платье» - самостоятельное составление узора из листьев, цветов, ягод для платья куклы.
2 четверть – 7 часов.

«Праздничный флажок» - рисование с натуры красного флажка

Рисуем наш город на тему «Мы на праздничной улице».

«Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

«Нарядный узор» - самостоятельное составление узора из знакомых геометрических элементов для украшения праздничных косынок, фартуков.

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Ознакомление с произведениями изобразительного искусства - иллюстрациями к русским народным сказкам В.М. Васнецова, Ю. Васнецова, Е. Рачева.

«Мы украшали елку» - рисование с натуры игрушек на елку: бусы, шары, рыбы.
3 четверть – 8 часов.

«Красота лесной природы» - рисование с натуры ветки ели или сосны.

«Наша новогодняя ёлка» - рисование на тему.

«Летняя сказка зимой» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора. Ознакомление с городецкой росписью и беседа о её красоте.

«Мы рисуем зимнии деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев. Ознакомление с произведением изобразительного искусства и беседа о красоте русской зимней природы.

«Красавица зима» - рисование на тему. Ознакомление с произведением изобразительного искусства и беседа о красоте русской зимней природы.

«Зимние узоры в белоснежном поле» - рисование кистью декоративных элементов росписи современной гжельской керамики. Ознакомление с роспьсью мастеров из Гжели и беседа о её красоте.

«Синее чудо» - самостоятельное составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки Дальнейшее знакомство с современной гжельской керамикой и беседа о её красоте.

«Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». Ознакомление с произведениями изобразительного искусства - иллюстрациями к русским народным сказкам В.М. Васнецова, Ю. Васнецова к русским народным сказкам.
4 четверть – 8 часов

«Весенний день» - рисование на тему. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте весенней природы.

«Красота вокруг нас» - рисование бабочек по представлению.

«Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме цветов. (одуванчики, тюльпаны, ромашки). Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте весенней природы.

«Весенний узор» - самостоятельное выполнение декоративного узора из цветов и бабочек.



1


1

1

1


1

1
1

1
1


1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1



портреты композиторов, фрагменты музыкальных произведений, фонограммы
портреты композиторов,

изображения музыкальных инструментов
портреты композиторов,

фрагменты музыкальных произведений, фонограммы

портреты композиторов,

изображения музыкальных инструментов,

фонограммы






ур


Тема урока

Кол

час

дата

оборудование

регион

компонент



1

2
3
4

5

6

7

8
9
10
11

12
13
14

15
16
17

18

19
20
21




Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)». Повторяем гласные звуки и буквы.

Гласные буквы обозначают мягкость и твердость

согласных звуков на письме

Согласные звуки и буквы. Что мы знаем о звуках

и буквах

Повторяем слоги и ударение

Перенос слов. Развитие умения переносить слова

Проверочная работа

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному - с большой и маленькой буквы

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь

Повторение написания жи-ши,ча-ща, чу-щу, чк,

чн в словах.

Повторяем корень слова. Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

Проверочная работа

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Повторение слов, написание которых надо запомнить

Словарный диктант. Повторение пройденного Что мы знаем о предлогах и предложении

Повторяем правила оформления предложений на письме. Чему мы научились за год


1
1

1

1

1
1

1
1

1

1
1

1
1

1

1

1
1

1

1

1

1





Учебник, лента букв, алфавит, словарные слова,

предметные картинки, таблицы по темам


Составление предложений о городе, школе, родном крае, открытки с видами городов: Уфа, Туймазы
1   2   3