Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Учебник: «Живые родники»


Скачать 0.81 Mb.
НазваниеУчебник: «Живые родники»
страница2/3
Дата20.04.2016
Размер0.81 Mb.
ТипУчебник
1   2   3


Цели и задачи:

Познакомить учащихся с цифрами и числами первого и второго десятков; научить решать простые и составные (в два действия) задачи; примеры на сложение и вычитание, уравнения. Познакомить с задачами различных видов.

Развивать вычислительные навыки, уметь определять вид задачи и решать, опираясь на анализ.

Развивать логическое мышление, память, математическую речь.

Прививать любовь к математике, как к точной науке.
Региональный компонент:

Использовать произведения устного народного творчества, математические факты из жизни республики, города, района.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу первого года обучения:

  • уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности;

  • уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать совокупности с помощью составления пар;

  • знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;

  • знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

  • уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

  • уметь практически измерять величины: длину, массу, объем различными мерками(шаг, локоть, стакан и т.д.);

  • знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, метр, килограмм;

  • уметь решать уравнения вида а + х = в, а – х = в, х – а = в (на уровне навыка);

  • уметь решать простые задачи на сложение и вычитание;

  • уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, куб.





ур


Тема урока

Кол

во/ ч



дата


оборудование


регион компонент


1

2

3

4

5

6

7

8


9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60


62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78


1 четверть – часов.

Тема: «Свойства предметов»

Цели: 1.Изучить свойства предметов, с помощью которых выделяются те или иные совокупности (цвет, форма, материал); учиться находить признаки группировки предметов; сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру.

2.Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

3.Воспитывать внимание.
Свойства предметов.

Свойства предметов. Геометрические фигуры.

Свойства предметов. Порядок.

Свойства предметов.

Группы предметов.

Группы предметов.

Сравнение групп предметов.

Сравнение групп предметов.
Тема: «Арифметические действия над числами»

Цели: 1.Сформировать представление о сложении, как объединении совокупности предметов, ввести термины «слагаемое», «сумма», «выражение»; учиться записывать сложение с помощью знака «+»; сформировать представление о вычитании как удалении из совокупности предметов, её части, ввести термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», учиться записывать вычитание с помощью знака «-».

2. Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

3.Воспитывать самостоятельность.
Сложение.

Сложение.

Вычитание.

Вычитание.

Пространственные отношения: «выше», «ниже».

Порядок.

Временные отношения: «раньше», «позже».

Один - много.

Контрольная работа. «Арифметические действия над числами»
Тема: «Нумерация чисел»

Цели: 1 .Познакомить с числами от 1до 9, с написанием цифр от 1 до 9; учить соотносить цифру с количеством предметов, с составом чисел, познакомить с геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, прямоугольником;

продолжить упражнять детей в счёте, познакомить с

«выражением»; учить детей сравнивать выражения. 2.Развивать логику, мыслительные операции, творческие способности учащихся.

3.Воспитывать аккуратность, внимание.
Число и цифра 1.

Число и цифра 2.

Число и цифра 3. Отрезок. Треугольник.

Состав числа 3.

Числа 1,2,3.

Число и цифра 4.

Сложение и вычитание в пределах 4.

Состав числа 4.

Числовой отрезок.

Число и цифра 5. Состав числа 5.

Сложение и вычитание в пределах 5.Пятиугольник.

Состав числа 5.Параллелепипед.

Куб. Пирамида.

Столько же.

Столько же.

Числа 1,2,3,4,5.

Знаки «<» и «>».

Число и цифра 6.

Число и цифра 6.

Точки и линии.

Урок-закрепление. Контрольная работа.

«Нумерация чисел»
2 четверть - ч.
Компоненты сложения.

Области и границы.

Компоненты вычитания.
2 часть.

Отрезок и его части.

Число и цифра 7.

Ломаная линия. Многоугольник.

Выражения.

Сравнение выражений.

Выражения.

Число и цифра 8.

Числа 1-8.

Числа 1-8.

Число и цифра 9.

Таблица сложения.

Компоненты сложения.

Контрольная работа. « Компоненты сложения.»

Р.н.ош.

Компоненты вычитания.

Части фигур.

Части фигур.

Число и цифра 0.

Число и цифра 0.


Кубик Рубика.

Равные фигуры.

Равные фигуры.

Волшебные цифры.

Алфавитная нумерация.

Закрепление изученного. Нумерация
Тема:«Задача»

Цели: 1.Дать термины, связанные с понятием «задача» : условие, вопросы, выражение, ответ; научить делать краткую запись задач в виде схемы, познакомить с записью решения в тетради, научиться решать простые задачи на сложение, вычитание, сравнение.

2.Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности детей.

3.Воспитывать аккуратность.
Задача.

Задача.

Решение задач.

Задача.

Сравнение чисел.

Задачи на сравнение.

Решение задач. Задачи на сравнение.

Задачи на сравнение.

Задачи на сравнение.

Повторение изученного. Задачи на сравнение.

Закрепление решения задач.
Тема: « Величины»

Цели: 1.Знакомство с понятиями: «величина, измерение величин, единица измерения»;

познакомиться с величинами: длина, объём, масса.

2. Развивать мыслительные способности, логическое мышление детей.

3.Воспитывать аккуратность, внимание.
Величины. Длина.

Длина.

Длина.

Масса.

Масса.

Объём.

Свойства величин.

Свойства величин.

Закрепление. Свойства величин.

Решение задач.

Тема: «Уравнения»

Цели: 1.Познакомить детей с решением уравнений с неизвестными слагаемыми на основе взаимосвязи между целым и частью, решение составных задач.

2.Развивать мыслительную деятельность, логику.

3.Воспитывать навыки самостоятельной работы.
Уравнения.

Решение уравнений.

Уравнения.

Закрепление решения уравнений.

Уравнения.

Уравнения.

Контрольная работа.«Уравнения.»

Р.н.ош.

Тема: «Единицы счёта»

Цели: 1 .Рассмотреть укрупнение единиц счёта, их сравнение, сложение и вычитание; введение новой единицы счёта, десяток; счёт десятками, совершенствовать умение решать задачи.

2. Развивать логику, мыслительную деятельность.

3.Воспитывать сознательное поведение.
Единицы счёта.

Единицы счёта.

Число и цифра 10.

Число и цифра 10.

Закрепление.

Решение задач.

Счёт десятками.

Круглые числа.

Круглые числа.

Дециметр.

Счёт десятками и единицами.

Названия чисел до 20.

Нумерация чисел второго десятка.

Нумерация чисел до 20.

Нумерация двузначных чисел.

Нумерация двузначных чисел.

Сравнение двузначных чисел.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Закрепление. Сложение и вычитание.

Контрольная работа.« Нумерация чисел»

Р.н.ош.

Таблица сложения

Таблица сложения

Повторение. «Таблица сложения»

Закрепление таблицы сложения



1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1





Предметные картинки, геом.фигуры, мешки совокупностей.

Таблицы, предметные картинки, мешки совокупностей, касса фигур, карточки с написанием цифр.

Таблицы,

предметные

картинки,

карточки с

написанием

цифр,

геометрический

материал.

Схемы задач, памятки, схемы задач, памятки.


Схемы, таблицы,

макет весов,

схемы задач.

Таблицы, раздаточный материал, аббак


Таблицы, схемы задач,

мешки

совокупностей,

предметные и

сюжетные

картинки.



Краеведческий материал

Материалы

газеты

«Туймазинский

вестник»

Изображения

животных и растений Башкортостана

Флаг РБ.

Использование

счётного

материала

(пчёлы, юрты, ульи)



«УТВЕРЖДАЮ» СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор СОШ№3 Зам.директора по УВР на заседании МО

____________ ________________ ______________

С.М.Галиев ________________ Протокол №__ от

«__»______2008г. «__»_________2008г. «__»_______2008г.
Календарно-тематическое планирование уроков

литературного чтения.


Класс - 1
Учитель: Шафигуллина Л.И.
Количество часов:

в неделю-3ч

за год-21ч


Учебник: «Капельки солнца», автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Издательство «Баласс», Москва,1994г.

Рекомендовано Министерством образования РФ
Программа: Общеобразовательных учреждений нач.кл. ч.1

Рекомендовано Департаментом общего среднего

Образования, Министерством образования РФ

Москва «Просвещение» 2001г.

(авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева)
Дополнительная литература:

Тетрадь по чтению к учебнику «Капельки солнца»

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.


«УТВЕРЖДАЮ» СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор СОШ№3 Зам.директора по УВР на заседании МО

____________ ________________ ______________

С.М.Галиев ________________ Протокол №__ от

«__»______2008г. «__»_________2008г. «__»_______2008г.
Календарно-тематическое планирование уроков

обучения грамоте.


Класс - 1
Учитель: Шафигуллина Л.И.
Количество часов:

в неделю-3ч + 3ч

за год- 150ч
Учебник: Рекомендовано Министерством образования РФ

«Моя любимая Азбука», Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, учебник для первоклассников 2-е изд., испр., Москва «Баласс», 2003г.
Пропись: О.В.Пронина «Мои волшебные пальчики»(1-5ч).

Рекомендовано МО РФ «Баласс», 2003г.

Общеобразовательных учреждений нач. кл. ч.1.

Программа: Общеобразовательных учреждений начальные классы

Рекомендовано Департаментом общего среднего

Образования МО РФ, Москва «Просвещение» 2001г.

(авторы Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеев, О.В.Пронина)
«УТВЕРЖДАЮ» СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор СОШ№3 Зам.директора по УВР на заседании МО

____________ ________________ ______________

С.М.Галиев ________________ Протокол №__ от

«__»______2008г. «__»_________2008г. «__»_______2008г.
Календарно-тематическое

планирование уроков математики.


Класс - 1
Учитель: Шафигуллина Л.И.
Количество часов:

в неделю - 4ч

за год - 128ч
Учебник: Рекомендовано Министерством образования РФ

«Математика», Л.Г. Петерсон, учебник в трёх частях,

Издательство «Ювента», 2007г.
Программа: Общеобразовательных учреждений начальные классы

Рекомендовано Департаментом общего среднего

образования МО РФ, Москва «Просвещение» 2004г.

(автор Л.Г. Петерсон )

Дополнительная литература:

1. «Самостоятельные и контрольные работы по математике»,

Л.Г. Петерсон, в двух вариантах.

2. Л.Волина «Мир математики»

3. Сборник «3000 задач и примеров»

4. «Сборник контрольных работ по математике» Рудницкая

М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике».


«УТВЕРЖДАЮ» СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор СОШ№3 Зам.директора по УВР на заседании МО

____________ ________________ ______________

С.М.Галиев ________________ Протокол №__ от

«__»______2008г. «__»_________2008г. «__»_______2008г.
Календарно-тематическое планирование уроков

русского языка.


Класс - 1
Учитель: Шафигуллина Л.И.
Количество часов:
в неделю-3ч

за год-21ч
Учебник: «Русский язык. Первые уроки»

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Издательство «Баласс» 2003г.

Допущено Министерством образования РФ

Программа Общеобразовательных учреждений: нач. кл.

Рекомендовано Департаментом общего

образования МО РФ, Москва, «Просвещение» 2003г.

(авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)

Дополнительная литература: «Рабочая тетрадь по русскому для 1 кл.»

БунееваЕ.В., Яковлева М.А.




Тема урока

Дата

Оборудование

Рег.комп.

1.

Вводный урок.Повторение гласных звуков и букв.




Таблицы, раздаточный мате-

Использование краеведческих

2.

Гласные буквы. Обозначение мягкости и твёрдости согл. На письме.




риал, словарные слова, справочники.

материалов в составлении предложений,

3.

Согласные звуки и буквы.







текстов.

4.

Что мы знаем о звуках и буквах.

Слоги и ударение.










5.

Слоги и ударение. Перенос слов.










6.

Перенос слов. Проверочная работа.










7.

Гласные буквы, которые обозн. мягкость согл. зв. на письме.










8.

Обозначение на письме мягкости согл. зв. на письме.










9.

Большая буква в словах.










10.

Разделительный Ь в словах.










11-12.

Упражнение в написании слов с большой буквы.










13.

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.










14.

Корень слова.Однокоренные слова.










15.

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверочная работа.










16

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне. Проверочная работа.










17.

Словарные слова.










18.

Словарный диктант. Что мы знаем о предложении.










19.

Проверка ЗУН.










20.

Р.н.ош.










21.

Чему мы научились за год.


























«УТВЕРЖДАЮ» СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор СОШ №3 Зам.директора по УВР на заседании МО

______________ _______________ ____________

С.М.Галиев _____________ Протокол №__от

«__»______2008г. «__»__________2008г. «__»_______2008г.

Календарно-тематическое планирование уроков
родного языка
Класс: 1
Учитель: Шафигуллина Л.И.
Количество часов:

в неделю - 2ч

за год - 64

Учебник: «Азбука» Нечаева Н.В., Белорусец К.С.

Издание 3-е, Самара 1998г. Рекомендовано ФНМЦ им. Занкова.

Программа: Сборник программ для 4-х летней нач. школы системы Л.В.Занкова. Учебная литература 2004г. Самара «Корпорация» (автор Н.В.Нечаева)

Дополнительная литература: «Русский язык» А.В.Полякова учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы. Допущено Министерством образования РФ, Москва «Просвещение» 2001г.

Основные требования к ЗУН по родному (русскому языку) к концу учебного года:
- должны различать звук и букву;
- уметь классифицировать слова по частям речи;
- уметь изменять слова по числам;
- уметь употреблять в речи слова-синонимы и антонимы;
- правильно ставить ударения в словах и делить на слоги;
- использовать в речи слова приветствия и «волшебные слова».
1   2   3