| Тема урока
| Дата
|
| Самое великое чудо на свете
|
|
1
| Знакомство с рукописными книгами Древней Руси.
|
|
2
| Первопечатник Иван Федоров. Обучение пересказу.
|
|
3
| Обобщение знаний по разделу: «Самое великое чудо на свете»
|
|
| Устное народное творчество
|
|
4
| Устное народное творчество. Знакомство с русскими народными песнями.
|
|
5
| Докучные сказки. Составление сказок детьми. Сочинение сказок детьми.
|
|
6
| Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Работа над иллюстрацией к сказке.
|
|
7
| Иван – герой русских народных сказок. Работа над характеристикой главного героя.
|
|
8
| Обучение пересказу сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
|
|
9.
| Знакомство с русской народной сказкой «Иван-царевич и серый волк». Работа над содержанием сказки.
|
|
10.
| Обучение краткому пересказу сказки «Иван-царевич и серый волк».
|
|
11
| Знакомство с русской народной сказкой «Сивка-бурка». Работа над содержанием сказки.
|
|
12
| «Сивка-бурка». Деление сказки на смысловые части.
|
|
13
| Обобщающий урок по разделу: «Устное народное творчество».
|
|
| Стихи русских поэтов
|
|
14
| Знакомство с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева. Выразительное чтение и анализ стихотворения «Весенняя гроза».
|
|
15
| Знакомство со стихотворением Ф.И.Тютчева «Листья». Выразительное чтение. Любовь к природе в стихотворении.
|
|
16
| Знакомство со стихотворением А.А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».Анализ стихотворений.
|
|
17
| Знакомство с жизнью и творчеством И.Никитина. Чтение и анализ стихотворений «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро».
|
|
18
| И.Никитин «Встреча зимы». Анализ стихотворения.
|
|
19
| И.Суриков «Детство». Работа над характеристикой главного образа.
|
|
20
| К.Бальмонт «Осень».Отработка навыков выразительного чтения .
|
|
21
| И.Суриков «Зима». Анализ стихотворения.
|
|
22
| Обобщающий урок по разделу: «Стихи русских поэтов».
|
|
| Великие русские писатели
|
|
23
| Знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина. Чтение и анализ стихотворений «Уж небо осенью дышало», «В тот год осенняя погода…», «За весной красой природы…».
|
|
24
| А.С.Пушкин. Стихи «Опрятней модного паркета», «Зимнее утро», «Зимний вечер». Чтение и анализ.
|
|
25
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Деление сказки на смысловые части.
|
|
26.
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Составление картинного плана.
|
|
27
| А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Анализ поступков главных героев сказки.
|
|
28
| Знакомство с. жизнью и творчеством И.А.Крылова. «Мартышка и очки». Анализ басни.
|
|
29
| И.А.Крылов. «Зеркало и обезьяна». Характеристика главного героя басни.
|
|
30
| И.А.Крылов. «Ворона и лисица». Басня как жанр.
|
|
31
| И.А.Крылов. «Ворона и лисица». Мораль в басне. Характеристика главных героев басни.
|
|
32
| Знакомство с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова. «Горные вершины...», «На севере диком стоит одиноко...». Анализ стихотворений.
|
|
33
| М.Ю.Лермонтов. «Утёс». Работа над характеристикой главного образа стихотворения.
|
|
34
| М.Ю.Лермонтов. «Осень». Работа над характеристикой главного образа.
|
|
35
| Знакомство с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого. «Детство». Обучение связному пересказу.
|
|
36
| Л.Н.Толстой. «Акула». Чтение по ролям.
|
|
37
| Л.Н.Толстой. «Прыжок». Анализ поступка героя.
|
|
38
| Л.Н.Толстой. «Лев и собачка». Работа над содержанием текста.
|
|
39
| Л.Н.Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Отличие научного текста от художественного.
|
|
40
| Обобщающий урок по разделу: «Великие русские писатели».
|
|
| Стихи русских поэтов.
|
|
41
| Знакомство с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова. «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором...». Чтение и анализ стихотворений.
|
|
42
| Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Деление текста на части. Работа над составлением плана.
|
|
43
| К.Д.Бальмонт. «Золотое слово». Чтение и анализ стихотворения.
|
|
44
| Знакомство с жизнью и творчеством И.А.Бунина. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...». Понимание смысла прочитанного.
|
|
45
| Обобщающий урок по разделу: «Стихи русских поэтов».
|
|
| Литературные сказки.
|
|
46
| Знакомство с жизнью и творчеством Д.Мамина- Сибиряка. «Присказка к Алёнушкиным сказкам». Педагогические заповеди в сказке.
|
|
47
| Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Анализ поступков героев.
|
|
48
| В.Гаршин. «Лягушка-путешественница». Работа над содержанием текста.
|
|
49
| В.Гаршин. «Лягушка-путешественница». Пересказ текста по плану.
|
|
50
| В Ф Одоевский «Мороз Иванович». Работа над содержанием текста.
|
|
51
| В Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев в сказке.
|
|
52
| Обобщающий урок по первой части учебника.
|
|
| Были и небылицы.
|
|
53
| Знакомство с жизнью и творчеством М.Горького. «Случай с Евсейкой». Чтение и анализ рассказа.
|
|
54
| М.Горький. «Случай с Евсейкой». Работа над содержанием текста.
|
|
55
| К.Г.Паустовский. «Растрёпанный воробей». Анализ поступков и состояние героев.Работа над содержанием первой части.
|
|
56
| К.Г.Паустовский. «Растрёпанный воробей». Работа над содержанием второй части.
|
|
57
| К.Г.Паустовский. «Растрёпанный воробей». Работа над содержанием третьей части. Выборочное чтение.
|
|
58
| А.Куприн. «Слон». Анализ характеров и поступков героев.
|
|
59
| А.Куприн. «Слон». Деление текста на части. Составление плана.
|
|
60
| А.Куприн. «Слон». Чтение по ролям.
|
|
61
| Обобщающий урок по разделу: «Были и небылицы».
|
|
| Стихи русских поэтов
|
|
62
| Знакомство с жизнью и творчеством С.Чёрного. «Что ты тискаешь утёнка?...», «Воробей», «Слон». Выразительное чтение. Анализ стихотворений.
|
|
63
| А.Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». Совершенствование умения читать стихотворное произведение.
|
|
64
| С.Есенин. «Черёмуха».Чтение и анализ стихотворения.
|
|
65
| Обобщающий урок по разделу: «Стихи русских поэтов».
|
|
| Люби живое.
|
|
66
| Знакомство с жизнью и творчеством М.Пришвина. «Моя Родина». Деление текста на части.
|
|
67
| И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Знакомство с жизнью и творчеством И.Соколова-Микитова. Анализ произведения.
|
|
68
| И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Деление текста на части. Составление плана.
|
|
69
| В.И.Белов «Малька провинилась». Знакомство с жизнью и творчеством В.И.Белова. Краткий пересказ.
|
|
70
| В.И.Белов «Ещё раз про Мальку».Выборочное чтение.
|
|
71
| В.Бианки «Мышонок Пик». Ознакомление с рассказом. Связный пересказ текста.
|
|
72
| В.Бианки «Мышонок Пик». Деление текста на части. Составление плана.
|
|
73
| Б.С.Житков «Про обезьяну». Знакомство с жизнью и творчеством Б.С.Житкова. Работа над содержанием рассказа.
|
|
74
| Б.С.Житков «Про обезьяну». Выборочное чтение. Обучение пересказу.
|
|
75
| Б.С.Житков «Про обезьяну». Составление сжатого рассказа.
|
|
76
| Д.Мамин-Сибиряк «Медведко». Работа над содержанием. Выборочное чтение.
|
|
77
| В.Л.Дуров «Наша Жучка». Знакомство с жизнью и творчеством В.Л.Дурова. Деление текста на части, составление плана.
|
|
78
| В.П.Астафьев «Капалука». Знакомство с жизнью и творчеством В.П.Астафьева. Работа на содержанием рассказа. Любовь и бережное отношение к природе в рассказе.
|
|
79
| В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Знакомство с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского. Чтение по ролям.
|
|
80
| Обобщающий урок по разделу: «Люби живое».
|
|
| Стихи русских поэтов.
|
|
81
| С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». Выразительное чтение и анализ стихотворений.
|
|
82
| А.Барто «Разлука», «В театре». Знакомство с жизнью и творчеством писательницы. Чтение и анализ стихотворений.
|
|
83
| Знакомство с жизнью и творчеством С.В.Михалкова. «Если». Анализ текста.
|
|
84
| Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Сравнение и анализ стихотворений.
|
|
85
| Обобщающий урок по разделу: «Стихи русских поэтов».
|
|
|
Собирай по ягодке-наберёшь кузовок.
|
|
86
| В.Драгунский «Одна капля убивает лошадь». Работа над содержанием текста.
|
|
87
| Б.Щербин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Работа над содержанием текста. Смысл пословицы в заглавии произведения.
|
|
88
| А.П.Платонов «Цветок на земле». Работа над содержанием текста.
|
|
89
| А.П.Платонов «Цветок на земле». Чтение по ролям. Уважение к пожилым людям в рассказе.
|
|
90
| А.П.Платонов «Ещё мама». Краткий пересказ. Любовь и уважение к матери в произведении.
|
|
91
| М.Зощенко «Золотые слова». Работа над содержанием текста. Уважение к старшим в рассказе.
|
|
92
| М.Зощенко «Великие путешественники». Краткий пересказ.
|
|
93
| Н.Носов «Федина задача». Знакомство с жизнью и творчеством Н.Носова. Анализ поступка героя.
|
|
94
| Н.Носов «Телефон». Работа над содержанием текста.
|
|
95
| В.Ю.Драгунский «Друг детства». Роль друзей в жизни. Работа над содержанием текста.
|
|
96
| Обобщающий урок по разделу: «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».
|
|
| По страницам детских журналов.
|
|
97
| Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Знакомство с детскими журналами.
|
|
98
| Г.Остер «Вредные советы». Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Юмор и сатира в творчестве писателя.
|
|
99
| Е.Остер «Как получаются легенды». Составление вопросов к тексту.
|
|
100
| Знакомство с жизнью и творчеством. Р.Сефа. «Весёлые стихи». Выразительное чтение и анализ произведений.
|
|
| Зарубежная литература
|
|
101
| Мифы Древней Греции. Мифологические образы и сюжеты.
|
|
102
| Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Работа над содержанием текста.
|
|
103
| Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Составление вопросов к тексту.
|
|
104
| Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Работа над содержанием текста.
|
|
105
| Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Деление текста на части, составление плана. Обобщающий урок.
|
|