Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса


Скачать 220.97 Kb.
НазваниеТематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса
Дата06.03.2016
Размер220.97 Kb.
ТипТематическое планирование

История средних веков

На изучение всеобщей истории всего 36 часов. Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.; изученные виды исторических источников;

должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией;

● профессионально-трудовой компетенцией.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до XVI, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

6 класс (36 ч)

Распределение времени в программе по Всеобщей истории:

2 часа в неделю


Темы разделов программы

Количество часов

Введение

1

Раннее Средневековье

13

Расцвет Средневековья

7

Осень Средневековья

10

Вдали от Европы

5

Итого

36


ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (36 часов)

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии.Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Тематическое планирование
Всеобщая история (36 ч)



урока


Дата проведения

Название раздела

Количество часов

Тема уроков

ЗУН

Содержание темы

Информационно-методическое обеспечение

1




Введение (1ч)

1

Введение

Что изучает история Средних веков.

(1 ч)

Репродуктивный уровень:

Называть хронологические рамки периода Средневековья.

Продуктивный уровень:

Объяснять значение понятий, составлять описание средневековых памятников по историческим источникам

Основные понятия:
«Средние века».

Исторические источники: письменные, вещественные, изобразительные

С.6-11

2




Раздел I. Раннее Средневековье (13 ч)




Древние германцы и Римская империя

§ 1

Репродуктивный уровень:

Показывать на исторической карте территорию расселения германских племен на территории Западной Римской империи; описывать образ жизни, быт германских племен.

Продуктивный уровень:

Объяснять значение понятий; называть существенные

черты процесса образования государства у германцев; систематизировать исторический материал в виде схемы «Управление государством франков».

Творческий уровень:

излагать суждения о деятельности и личности вождя франков Хлодвига

Основные понятия: Великое переселение народов, государство.

Исторические факты: образование германских государств

Рабочая тетрадь для учащихся, с. 3–5,
задания 1, 2, 3. Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории средних веков / М. Ю.

3










Королевство франков.

Христианская церковь в раннее Средневековье.
§ 2, с. 23–26

Репродуктивный уровень:

описывать устройство Христианской церкви; давать определение понятий.

Продуктивный уровень:

систематизировать исторический материал в виде схемы; организация Христианской церкви.

Творческий уровень:

излагать суждения о роли Христианской церкви в период раннего Средневековья

Основные понятия: франки, государство, империя.

Исторические факты: образование и распад государства Каролингов.

Исторические личности: Хлодвиг, Карл Мартелл, Карл Великий

Основные понятия: церковь, католичество, православие, Библия, церковная иерархия, духовенство, монастыри.

Исторические факты: изменения в положении Церкви, структура и иерархия духовенства, монашество, жизнь средневекового монастыря

Карта «Раздел империи Карла Великого».

Рабочая тетрадь для учащихся: с. 10–13, задания 2, 3, 4, 5.

Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории средних веков / М. Ю. Брандт. –
С. 8, № 13, 14, 18, 19

Рабочая тетрадь для учащихся, с. 5–8,
задания 1, 5

4









Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность § 3

Репродуктивный уровень:

описывать занятия и образ жизни разных социальных слоев раннефеодального общества.

Продуктивный уровень:

систематизировать исторический материал в виде схемы «Феодальная лестница

Репродуктивный уровень:

называть характерные черты политического устройства империи Карла Великого.

Продуктивный уровень:

объяснять значение понятий; сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом, анализировать причины распада империи Карла Великого.

Основные понятия: сеньоры, вассалы, феодальная лестница, феодальная раздробленность.

Исторические факты: усиление власти майордомов; бенефиций и феод

Рабочая тетрадь, с. 13,
задание 7.

Хрестоматия по истории Средних веков, с. 43–49

5









Западная Европа
в IX–XI вв. § 4,
с. 37–44

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте направления походов норманнов и территорию Священной Римской империи.

Продуктивный уровень:

сравнивать политическую власть короля и власть крупных феодалов; определять роль церковной власти и власти короля в раннефеодальном обществе

Основные понятия: норманны, викинги.

Исторические факты: норманнское завоевание, создание Священной Римской империи.

Императоры и церковь

Историческая карта «Европа в конце IX–XI в.».Рабочая тетрадь, с. 14– 16, задания 1, 2, 3, 4, 6.Энциклопедия школьника. Всемирная история в лицах (раннее Средневековье). – М., 1999. – С. 85

6









В рыцарском замке

§ 11

Репродуктивный уровень:

описывать образ жизни рыцарского сословия на основе текста и иллюстративного материала учебника.

Продуктивный уровень:

раскрывать особенности рыцарской культуры.

Творческий уровень:

на основе текста учебника и дополнительной исторической литературы составить кодекс рыцарской чести

Основные понятия:
рыцарь, турнир, герб,
замок, рыцарская
культура.

Исторические факты: вооружение и боевая тактика рыцарей, воспитание, занятия

и образ жизни рыцарей. Кодекс рыцарской чести

Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков / М. Ю. Брандт. – С. 44–45, № 15, 17, 18.

7









Средневековая деревня и её обитатели

§ 12

Репродуктивный уровень:

описывать занятия и образ жизни крестьян; характеризовать основные признаки феодального общества.

Продуктивный уровень:

анализировать исторические
явления на примере положения различных сословий.

Творческий уровень:

составлять рассказ «День феодала», включив в него описание различных сторон жизни данного сословия

Исторические факты: крестьянская община: ее функции и значение, повинности, быт и культура крестьян.

Основные понятия: барщина, оброк, натуральное хозяйство

Рабочая тетрадь для уча-

щихся,

с. 39–41, № 1, 2, 3. Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков / М. Ю. Брандт. –
С. 42, № 9, 8,
11, 12.

Хрестоматия по истории
Средних веков, с. 69–77

8









Культура Западной Европы в раннее средневековье. § 5

Репродуктивный уровень:

называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.

Продуктивный уровень:

составлять описание средневековых памятников: храмов, произведений искусства и литературы; сравнивать современное обучение и обучение в период раннего Средневековья.

Творческий уровень:

на основе дополнительной литературы подготовить сообщения

Исторические факты: достижения в области образования, искусства, архитектуры и литературы

Энциклопедия «Изобразительное искусство». – М.: Мир книги, 2005. –

С. 22

9









Образование славянских государств.
§ 8

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте средневековые славянские государства.

Продуктивный уровень:

сравнивать занятия и образ жизни германцев и славян в первые века н. э.; определять

характерные черты процесса создания Великоморавского, Чешского и Польского государств.

Основные понятия:
миссионеры, глаголица, кириллица.

Исторические факты: создание Болгарского царства, образование Чехии, Польши.

Исторические личности:
Кирилл, Мефодий, Симеон, Болеслав Храбрый

Историческая карта «Византийская империя в IV–XI вв.»

Рабочая тетрадь для учащихся, с. 14– 16, № 1–7.

Энциклопедия школьника.

10









Повторительно-обобщающий урок

Систематизация и обобщение
изученного материала




Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков / М. Ю.Брандт. – С. 13, № 24

11









Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

§ 6

Репродуктивный уровень:

называть существенные признаки политического устройства Византии.

Продуктивный уровень:

сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого.

Творческий уровень:

высказывать и аргументировать свое отношение к личности и деятельности императора
Юстиниана

Основные понятия:
басилевс, торговый путь из варяг в греки, базилика, иконопись, фреска.

Исторические факты: политика Византии, торговые и культурные связи Византии и Руси, рождение христианского храма.

Исторические личности: Юстиниан

Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков / М. Ю. Брандт. –
С. 25, № 19, 20.

Энциклопедия школьника. Всемирная история в лицах

(раннее Средневековье). –
М., 1999. – С. 23. Видеофрагмент «Собор Святой Софии»

12










Культура Византии. § 7

Репродуктивный уровень:

называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.

Продуктивный уровень:

составлять описание средневековых памятников: храмов, произведений искусства и литературы; сравнивать современное обучение и обучение в период раннего Средневековья.

Творческий уровень:

на основе дополнительной литературы подготовить сообщения

Исторические факты: достижения в области образования, искусства, архитектуры и литературы

Энциклопедия «Изобразительное искусство». – М.: Мир книги, 2005. –

С. 22

13









Возникновение ислама.Арабский халифат и его распад. § 9

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте территорию проживания арабов и территорию Арабского халифата; называть основные события истории халифата.

Продуктивный уровень:

объяснить причины военных успехов арабов и причины распада халифата; охарактеризовать памятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру

Исторические факты: территория, занятия арабских племен, завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе

Основные понятия: монотеистическая религия, Коран, Сунна, шариат.

Исторические факты: путь пророка, распространение ислама.

Исторические личности: Мухаммед

Историческая карта «Арабы в VII–IX вв.».

Рабочая тетрадь для учащихся, с. 28–31, № 3, 4.

Хрестоматия по истории
Средних веков,
с. 143–150

14









Культура стран халифата. § 10

Репродуктивный уровень:

давать определение понятий; называть имя основателя ислама.

Продуктивный уровень:

характеризовать причины и процесс возникновения и распространения исламской религии; сравнивать религиозные представления мусульман и христиан

Основные понятия: монотеистическая религия, Коран, Сунна, шариат.

Исторические факты: путь пророка, распространение ислама.

Исторические личности: Мухаммед

Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков / М. Ю.Брандт. – С. 30–31, № 4, 7; с. 35, № 13.

Хрестоматия по истории Средних веков, с. 142

15




Раздел II. Расцвет Средневековья (7 ч)




Формирование средневековых городов.

§ 13

Репродуктивный уровень:

описывать средневековый город; называть характерные черты политического устройства средневекового города.

Продуктивный уровень:

раскрывать причинно-следственные связи на примере процесса возникновения и роста городов; анализировать фрагмент исторического документа

Основные понятия:
отделение ремесла
от сельского хозяйства, коммуна, бюргеры, буржуа, городское
самоуправление.

Исторические факты: борьба городов с сеньорами, социальная структура города, организация управления, облик средневекового города

Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков, с. 50–54, № 3, 7, 12.

Рабочая тетрадь для учащихся, с. 44,
№ 4.

Хрестоматия
по истории
Средних веков,
с. 172–183

16









Горожане и их образ жизни

§ 14

Репродуктивный уровень:

описывать занятия и образ жизни городских ремесленников и купцов.

Продуктивный уровень:

характеризовать роль ремесленных цехов в развитии средневекового производства;

Основные понятия: мастер, подмастерье, цех, шедевр, ярмарка, ростовщики, менялы, банк.

Исторические факты: средневековое ремесло, цехи и их

организация, торговые пути, возникновение банков, мировоззрение горожан

Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков / М. Ю. Брандт. –

17









Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

§ 15

Репродуктивный уровень:

называть существенные черты религиозных воззрений людей в данную эпоху; называть причины существования двух Христианских церквей.

Продуктивный уровень:

раскрывать роль церкви в средневековом обществе на примере хождения в Каноссу;

систематизировать исторический материал в виде схемы.

Творческий уровень:

излагать суждения о связи средневековой истории с современностью

Основные понятия:
индульгенция, Католическая церковь, Православная церковь, отлучение от церкви, анафема, хождение в Каноссу. Исторические факты: разделение церквей, борьба папства

и империи в XI в, основы могущества церкви, ереси, борьба церкви с еретиками

Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков / М. Ю. Брандт. –
С. 62–66

18









Крестовые походы. § 16

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте направления Крестовых походов; называть участников религиозных движений.

Продуктивный уровень:

выявлять причинно-следственные связи на примере участия различных слоев населения в Крестовых походах и последствий Крестовых походов; сравнивать цели участников Крестовых походов; систематизировать исторический материал в виде таблицы

Основные понятия: крестоносцы, духовно-рыцарский орден.

Исторические факты: причины крестовых походов, участники крестовых походов, государства крестоносцев на Востоке, значение крестовых походов

Исторические карты «Крестовые походы
в XI–XI вв.»;
«Четвертый Крестовый
поход».

Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков / М. Ю. Брандт. –
С. 66–69, № 11, 13, 14–15.

Хрестоматия по истории

19









Повторительно-обобщающий урок

Систематизация и обобщение
изученного материала







20









Франция: объединение страны.

§ 17

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте процесс объединения страны; называть основные события, связанные с процессом создания государства.

Продуктивный уровень:

выявлять причинно-следственные связи на примере выяснения интересов различных групп населения в объединении страны; анализировать причины возникновения Генеральных штатов; систематизировать исторический материал в виде таблицы

Основные понятия:
Генеральные штаты,
сословная монархия.

Исторические факты: слабость и сила королевской власти, сословная монархия, возникновение Генеральных штатов, конфликт с папством.

Исторические личности: Филипп II Август, Филипп IV Красивый. Бонифаций VIII

Историческая карта «Англия и Франция в XI–XIV вв.».

Рабочая тетрадь для учащихся,

с. 58–60, № 1, 3, 4, 5.

Хрестоматия по истории
Средних веков, с. 235, 240

21









Англия: от норманнского завоевания до парламента.
§ 18

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте направления походов норманнов; называть последствия норманнского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии; называть существенные признаки

сословно-представительной монархии.

Продуктивный уровень:

раскрывать сущность реформ Генриха Плантагенета; сравнивать процесс развития различных государств на примере Англии и Франции

Основные понятия: шериф, «щитовые деньги», суд присяжных, хартия, парламент.

Исторические факты: воздействие норманнского завоевания на развитие

феодальных отношений в Англии, реформы.

Генриха Плантагенета, великая хартия вольностей, отличительные черты английского парламента.

Исторические личности: Генрих II Плантагенет, Иоанн Безземельный

Историческая карта «Англия и Франция XI–XIV вв.».

Рабочая тетрадь для уча-

щихся,

22




РАЗДЕЛ III.

«Осень» Средневековья (10 ч)



Столетняя война.

§ 19

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте ход войны; называть имена наиболее известных участников данного события; рассказывать о причинах, ходе и итогах войны.

Продуктивный уровень:

анализировать причины, характер войны и последствия.

Творческий уровень:

высказывать свое суждение
о деятельности Жанны д’Арк
и Карла VII

Основные понятия: дофин, национальная независимость.

Исторические факты: причины, этапы, ход, итоги войны.

Исторические личности: Жанна д’Арк

Историческая карта «Англия и Франция во время Столетней войны».

Хрестоматия по истории
Средних веков, с. 242–245

23









Крестьянские восстания во Франции в Англии. § 20

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте ход восстаний; рассказывать о события и о бедствиях в жизни европейцев в XIV–XV вв.

Продуктивный уровень:

выявлять причинно-следственные связи на примере воздействия последствий эпидемии чумы на экономику и общество;
сравнивать исторические процессы на примере восстаний Жакерия и Уота Тайлера; систематизировать исторический материал в виде таблицы

Основные понятия: рабочее законодательство, ростовщичество.

Исторические факты: ухудшение условий
жизни европейцев в XIV в., освобождение крестьян от личной зависимости, обострение противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Исторические личности: Уот Тайлер

Историческая карта «Англия и Франция во время Столетней войны».

Хрестоматия
по истории средних веков, с. 248.

Книга для чтения по истории средних веков, с. 111

24









Усиление королевской власти
во Франции,
в Англии.Реконкиста.

§ 21, 22

Репродуктивный уровень:

рассказывать о завершении процесса централизации Франции; о событиях войны Алой и Белой розы; показывать на исторической карте процесс завершения объединения страны.

Продуктивный уровень:

сравнивать процесс объединения в различных странах Европы; давать оценку деятельности Людовика XI и Генриха VII

Основные понятия: централизация, неограниченная власть короля, уния.

Исторические факты: завершение объединения Франции, усиление королевской власти в Англии. Война Алой и Белой розы в Англии.

Исторические личности: Людовик XI, Генрих VII Тюдор

Историческая карта «Англия и Франция
во 2-й половине XV в.».

Рабочая тетрадь для учащихся,
с. 69–71,
№ 2, 3, 5.

Хрестоматия по истории
Средних веков, с. 264–271

25









Повторительно-обобщающий урок

Систематизация и обобщение
изученного материала







26









Феодальная раздробленность в Германии и Италии в XII–XIV вв.

§ 23, 24

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте местоположение государств, входящих в состав Священной Римской империи.

Продуктивный уровень:

раскрывать причины сохранения феодальной раздробленности в Германии; сравнивать исторические процессы

на примере особенностей развития Германии.

Творческий уровень:

высказывать свои суждения об оценке деятельности исторических личностей с политической и моральной стороны

Основные понятия: междоусобица, курфюрст.

Исторические факты: борьба папства и императоров, колонизация земель западных славян, усиление князей и ослабление императорской власти во 2-й половины XIII–XIV вв.

Исторические личности: Фридрих I Барбаросса, Фридрих II Гогенштауфен

Рабочая тетрадь для учащихся,
с. 77–78.

Энциклопедия. Всемирная история в лицах (позднее Средневековье)

27









Гуситское движение в Чехии. § 25

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте ход гуситского движения; называть участников гуситского движения.

Продуктивный уровень:

анализировать причины, сущность гуситских войн; выявлять причинно-следственные связи на примере причин и итогов гуситских войн; систематизировать исторический материал в виде таблиц и схем.

Творческий уровень:

давать оценку деятельности

руководителям гуситских войн

Основные понятия: сейм, гуситы, табориты, умеренные.

Исторические факты: социальные, этнические, религиозные противоречия, гуситские войны и их значение.

Исторические личности: Ян Гус, Ян Жижка

Историческая карта «Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV в.»

«Чехия и Польша в XIV–XV вв.».

Рабочая тетрадь для учащихся, с. 82–83, № 2, 3.

Энциклопедия. Всемирная история в лицах (позднее Средневековье), с. 71

28









Завоевание турками-османами Балканского полуострова. § 26

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической
карте территории, завоеванные турками-османами; рассказывать о событиях, связанных с завоеваниями турков-османов, о последних веках существования Византийской империи.

Продуктивный уровень:

выявлять причинно-следственные связи на примере падения Византийской империи и образования Османской империи

Основные понятия: турки-османы, янычары, блокада, церковная уния.

Исторические факты: усиление Османской империи, османские завоевания на Балканах, Флорентийская уния

Историческая карта «Османская империя в XIV–XV вв.».

Рабочая тетрадь для учащихся, с. 83–85,

№ 2–4

29









Повторительно-обобщающий урок

Систематизация и обобщение
изученного материала







30









Культура в Средние века

§ 27, 28

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Исторические факты: достижения в области образования, литературы и искусства, научных открытий и изобретений

Рабочая тетрадь стр.86-94

31









Эпоха Возрождения

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Исторические факты: достижения в области образования, литературы и искусства, научных открытий и изобретений




32




РАЗДЕЛ II.

Вдали от Европы (5ч)



Средневековый Китай

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Пагоды, поэт Ду Фу, философ Хань Юй

Карта «Китай в средние века». РТ с.95

33









Индия. Государства и культура

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Шива-бог, раджи, Империя Великих Монголов

Карта «Индия в средние века». РТ с.99

34









Государства и народы доколумбовой Америки

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Майя,ацтеки, инки

Карта «Доколумбовая Америка», атлас с.12-13

35









Африка

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Пигмеи, бушмены,Гана, Эфиопия

Карта «Африка в средние века», атлас с.14

36









Повторение

Обобщение и систематизация изученного материала




Контрольная работа