Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Тематическое планирование образовательной деятельности 4 уровень в группе компенсирующей направленности (для детей с зпр) №6 |
 Скачать 485.58 Kb. |
1 2 3 4 Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности 4 уровень
в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) №6
на 2015-2016 уч. год. ( подготовительная группа)
Месяц
| Неделя
| Тема (содержание)
|
|
|
| ОЗМ и
развитие речи
| Обучение грамоте
| ФЭМП
| ИЗО и
художественный
труд
|
| Сентябрь
| 1-2
| Диагностический период
|
| 3
неделя
| «Лето»
|
| 1.Закреплять основные признаки лета, занятия людей, растительный и животный мир летом; закреплять названия летних месяцев.
2. Продолжать систематизировать зна-ния детей о лете: названия летних месяцев, их последовательность, изменения в природе, труд и развлечения людей летом.
| 1. «Знакомство со словом». Познакомить детей с понятием «слово» как единица речи; учить дифференцировать понятия «Звук – слово»; учить различать понятия «живой – неживой», понимать вопросы «Что это?», «Кто это?».
2. «Слова – действия». Познакомить детей со словами-действиями; закрепить дифференциацию понятий «звук – слово»; практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа, настоящего и прошедшего времени, мужского и женского рода прошедшего времени, учить понимать и употреблять вопрос «Что делает?».
3. «Слова-признаки». Познакомить детей со словами – признаками; закрепить дифференциацию понятий «звук – слово»; учить понимать и использовать вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»; упражнять в словообразовании (образование относительных прилагательных).
4. «Понятие о предложении». Дать понятие «предложение», познакомить с признаками предложения, с последовательностью предложений в высказывании, показать, что предложения состоят из слов, тренировать в составлении простых предложений по картинке, учить определять количество слов в предложении.
| «Цвет предметов».
Продолжать знакомить детей с цветом, как одним из свойств предметов; закрепить умение различать и называть основные цвета спектра и их оттенки; сравнивать предметы по цвету; составлять группы предметов, одинаковых по цвету; уточнять значения слов: «каждый», «все», «остальные», «кроме».
«Количественные отношения: один – много – столько же».
Уточнять и закреплять количественные отношения («один»,- «много», «столько же») на основе визуального сравнения и пересчета; учить соотносить число 1 с количеством и цифрой; упражнять в согласовании числительного «один» и наречия «много» с существительными в роде и падеже.
| Лепка
«Летние ягоды»
Вызывать у детей интерес к лепке. Вспомнить названия и внешний вид ягод. Упражнять детей в скатывании ягод круго-образными движениями. Учить соотносить цвет пластилина с выбранной ягодой.
Рисование
«Лето красное»
Учить изображать приро-ду летом; использовать цвет как признак предметов. Побуждать к объемному изображе-нию.
Аппликация
«Летний дождь»
Учить вырезать по контуру (волнистые линии). Закрепить умение пользоваться кисточкой и клеем.
|
|
| 4
неделя
| «Мой любимый детский сад»
|
| Закреплять знания детей о детском саде, группе, работниках детского сада; закреплять знания детей о здании детского сада (здание снаружи, цвет, количество этажей). Названиях и назначениях комнат в детском саду (групповые, муз.зал, спорт. зал, кабинеты заведующей. медсестры, кухня, прачечная, бассейн) и в группе (раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната, кабинет учителя-логопеда).
Уточнять и расширять представления детей об окружающих предметах и их назначении; закреплять названия игрушек, способы игры с ними, научить выделять составные части, цвет, форму, величину, материал; учить составлять описательный рассказ об игрушке; отрабатывать навык употребления в речи синонимов и антонимов, простых и сложных предлогов.
| «Звук А. Буква А». Закрепить понятия «звук», «слово», «предложение»; уточнить и закрепить представления детей о звуке и букве А; учить выделять звук А в словах, определять место звука в слове; развивать фонематический слух, звуко-буквенного анализа.
«Звук А. Буква А». Закрепить понятия «звук», «слово», «предложение»; уточнить и закрепить представления детей о звуке и букве А; учить выделять звук А в словах, определять место звука в слове; закрепить образование форм множественного числа существительных; развивать фонематический слух, звуко-буквенного анализа и синтеза.
«Звук А. Буквы А.». Продолжать учить определять место звука в слове; развивать звуко-буквенный анализ и синтез.
| 1. «Числа от 1 до 10». Учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; учить понимать слова: «до», «после», «между», «перед».
2. «Понятия большой – маленький. Образование числа 2.».
Закреплять умение определять признаки предметов словами: «большие» - «маленькие», «одинаковые по величине», «больше» - «меньше», «самый большой» - «самый маленький»; формировать умение группировать предметы по указанным признакам.
Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей; закреплять понятие «пара»; упражнять в согласовании числи-тельного «два» с существи-тельными в роде и падеже.
| Лепка
«Угощение для матре-шек»
Побуждать детей к лепке угощений, опираясь на образец, учить защипывать пальцами края полученной формы (вареники).
Рисование
«Мой веселый звонкий мяч»
Учить располагать мячи по всему листу, рисовать круг, закрашивать его.
Аппликация
«Неваляшка»
Учить аккуратно наклеивать из частей целое, учитывая величину. Дорисовывать фломастером некоторые детали.
|
| Октябрь
| 1
неделя
| «Осень»
|
| Закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи; Учить сравнивать осень и лето по основным признакам.
Обогащать знания детей об изменениях в жизни растений и животных осенью: созревание плодов и семян, окраска листьев, отлет птиц, исчезновение насекомых. Труд людей осенью в садах, огороде, в поле.
| «Звук У».
Уточнить представления детей о звуке У; учить выделять звук У в словах, определять место звука в слове; учить образовывать глаголы с приставкой у-; развивать фонематический слух, звуко-буквенный анализ и синтез.
«Звук У. Буква У ». Закрепить представления детей о звуке и букве У; продолжать учить выделять звук У в словах, определять место звука в слове; познакомить с предлогом у; учить выделять слова в предложении (2-3 слова); составлять предложения по сюжетной картинке, схеме; развивать фонематический слух, звуко-буквенный анализ и синтез.
«Звук У. Буква У» (закрепление). Уточнить представления детей о звуке и букве У; учить выделять звук У в словах, определять место звука в слове; развивать фонематический слух, звуко-буквенный анализ и синтез.
| 1.«Числа от 1 до 10. Понятия большой - маленький».
Учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последо-вательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; понимать слова: «до», «после», «между», «перед». Закреплять понятия «большой» - «маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; формировать умение группировать предметы по указанным признакам.
2. «Состав числа 2. Числа от 1 до 10».
Учить детей соотносить цифру, число и количество в пределах 10; сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая их на 1, 2; знакомить со знаками «=», «>», «<».
| Лепка
«Ёжик в лесу»
Упражнять в скатывании глины круговыми движе-ниями, использовать сте-ку для изображения колючек. Добиваться выразительной передачи образца.
Рисование
«Осенний лес»
Упражнять в умении рисовать разнообразные деревья (хвойные и развесистые лиственные). Передавать в рисунке краски осени. Закреплять технические умения.
Аппликация
«Объемная ёлочка».
Расширять представле-ния о конструировании. Учить работать нож-ницами и клеем, под контролем воспитателя.
|
| 2
неделя
| «Овощи»
|
| Систематизировать знания детей об овощах, упражнять в согласова-нии существительных с числительными, учить составлять рассказ-описание.
Продолжать обогащать и совершен-ствовать представления детей об овощах; учить сравнивать по основным признакам; составлять рассказ-описание.
| «Звук О.»Уточнить представления детей о звуке О; учить выделять звук О в словах, определять место звука в слове; упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто; развивать фонематический слух, звуко-буквенный анализ и синтез.
2. «Звук О. Буква О» (закрепление). Закрепить представления детей о звуке и букве О; учить выделять звук О в словах, определять место звука в слове; познакомить с предлогом о; упражнять в составлении предложений по схеме и составлении схем; развивать фонематический слух, звуко-буквенный анализ и синтез.
3. «Звуки У, О. Буквы У, О.»
Формировать слухо-произносительную дифференциацию звуков О-У; продолжать учить определять место звука в слове; развивать звуко-буквенный анализ и синтез; дать понятие о родственных словах .
| 1. «Цифра, число и количество в пределах 10».
Формировать умение анализировать и сравни-вать сосокупности пред-метов методом взаимного однозначного соотнесения (наложения, риложения); объяснить равенство и неравенство совокупностей предметов, используя понятия «много», «столько же», «мало», «одинаково», «поровну», «больше», «меньше».
2. «Анализ и сравнение совокупностей предметов. Образование числа 3».
Уточнять и закреплять знания детей об образо-вании числа 3 на основе сравнения двух совокуп-ностей; устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке.
| Лепка
«Овощи в корзине».
Упражнять в скатывании пластилина прямыми и круговыми движениями, вытягивать носик моркови. Подбирать цвет пластилина.
Рисование
«Овощи на блюде»
Учить заштриховывать горизонтальными и вертикальными линиями. Подбирать цвет карандаша.
Конструирование
«Перевозка овощей».
Строить из кирпичиков и кубиков автомобиль и обыгрывать его мелкими игрушками.
|
| 3
неделя
| «Фрукты»
| Систематизировать знания детей о фруктах, учить сравнивать по основным признакам, составлять загадки-описания.
Закреплять умения детей различать овощи и фрукты; составлять предложения с союзом «а», составлять рассказ по опорным картинкам.
| «Звук Ы». Уточнить произношение звука Ы; учить интонировать звук Ы; выделять звук Ы из состава слова; обучать анализу звукового ряда гласных; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных.
«Звук Ы. Буква Ы». Закрепить произношение звука Ы; познакомить детей с еего графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать графические навыки; продолжать обучать звуко-буквенному анализу, чтению и письму буквенных рядов.
«Звуки Ы – И. Буквы Ы – И». Учить дифференцировать звуки Ы-И и буквы Ы-И в слогах и словах; обучать звуко-буквенному анализу и синтезу.
| 1. «Количество предме-тов. Образование числа 3».
Закреплять знания детей о цвете; составлять группы предметов, одинаковые по цвету. Уточнять и закреп-лять знания детей об образовании числа 3; учить устанавливать последова-тельность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке; упражнять в согласовании числитель-ного «три» с существитель-ными в роде и падеже.
2. « Состав числа 3».
Знакомить детей с соста-вом числа 2; учить раскладывать число 2 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составять одно; знакомить с переместительным свой-ством сложения, со знаком «+».
| Лепка
«Яблоки и груши».
Учить передавать форму и характерные особен-ности яблока и груши. Закреплять приемы лепки пальцами.
Рисование
«Фрукты».
Учить рисовать яблоки и груши, подбирать цвет краски. Красиво располагать изображения на листе.
Аппликация
«Блюдо с фруктами».
Учить выбирать из предложенных готовых форм необходимые для работы, красиво распола-гать, аккуратно наклеи-вать.
|
|
| 4
неделя
| «Деревья и кустарники»
|
| 1.Систематизировать зна-ния детей по теме, учить сравнивать по основным признакам, сформировать представления о значении деревьев и кустарниках в жизни человека; упраж-нять в словообразовании (образование относитель-ных прилагательных от существительных, согла-сование числительного, прилагательного с су-ществительным; образова-ние однокоренных слов); учить составлять рассказ-описание по картинкам и по листьям.
Обогащать и уто-чнять представления детей о кустарниках и деревьях сада; упражнять в суффиксальном слово-образовании, согласова-нии существительных с числительными; учить составлять рассказ-сравнение.
| 1. «Звук Э». Уточнить артикуляцию звука Э; учить выделять звук Э из состава слова; развивать звуко-буквенный анализ и синтез слов; упражнять в образовании сложных слов.
2.«Звук Э. Буква Э». Закрепить звук Э, познакомить с графическим обозначением звука Э – буквой Э; учить соотносить звук и букву.
3. «Гласные звуки и буквы». Обобщить знания детей о гласных звуках, обучать звуко-буквенному анализу. Продолжать формировать слухо-произносительную дифференциацию звуков А-И-О-У; фонематические представления детей на материале звуков А-И-О-У; закрепить навык определения места гласного звука в слове; учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов; дать понятие о многозначности слов.
| 1. «Геометрические фигуры. Образование числа 4».
Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры; составлять группы предме-тов, одинаковых по форме. Уточнять и закреплять знания детей об образова-нии числа 4; устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке; упраж-нять в согласовании числительного «четыре» с существительными в роде и падеже.
2. «Образование числа 4»
Знакомить детей с составом числа 4; учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 4 (на конкретных предметах и палочках).
| Лепка
«Веточка».
Учить лепить веточку, используя знакомые приемы лепки, ориенти-руясь на образ.
Рисование
«Дерево и куст».
Учить передавать разные формы деревьев. Разви-вать наблюдательность. Воспитывать аккурат-ность.
Аппликация
«Сирень».
Продолжать учить работать ножницами, вырезать листочки, цветы сирени и аккуратно их наклеивать. Дополнять работу рисованием фло-мастерами.
|
| Ноябрь
| 1
неделя
| «Мой город. Моя страна»
|
| Систематизировать представления детей о городе, в котором они живут: его название, историю, главные достопримечательности, разнообразие улиц. Закрепить знание домашнего адреса.
Систематизировать и закрепить представления детей о стране, в которой мы живем, – России; о Москве, как о главном городе нашей страны.
| 1.«Части слова». Дать представление о том, что слова делятся на части; ввести понятие «слог»; учить детей делить двусложные слова на части – слоги, находить первую и вторую часть слова.
2.«Слоговой состав слова». Закрепить представления детей о слоге как части слова; учить делить слова на слоги; дать понятие о слогообразующей роли гласных звуков; научить составлению слоговых схем.
3.«Ударение». Познакомить детей с понятием «ударение»; учить выделять голосом ударный гласный звук; показать смыслоразличительную роль ударения; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов.
| 1. «Геометрические фигуры.
Формировать представления детей о форми и размере предметов; учить сравнивать и группировать предметы по форме и размеру; выявлять закономерность чередования фигур и продолжать ряд по заданному образцу.
2. «Образование числа 5».
Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5 ; устанавливать последова-тельность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке; упражнять в согласовании числи-тельного «пять» с суще-ствительными в роде и падеже.
| Лепка
«Бревенчатый домик».
Учить конструировать из вылепленных «бревен» домик, обыгрывать постройку мелкими игрушками.
Рисование
«Наша улица».
Учить ориентироваться на большом листе бума-ги, рисовать дом на улице, дополнять рису-нок по своему воображе-нию.
Конструирование
«Дом».
Учить детей строить светлый дом. Формиро-вать умение создавать собственные конструк-тивные замыслы.
|
| 2
неделя
| «Транспорт»
|
| Закрепить знания детей о водном и воздушном транспорте (пароход, теплоход, катер, лодка, самолет, вертолет и т.д.) и профессиях людей, работающих на транспорте (капитан, радист, моряки, матросы; летчик, стюардесса и т.д.); упражнять в сравнении (теплоход и самолет, лодка и вертолет).
Закреплять знания детей о городском и междугородном транс-порте (автобус, троллей-бус, трамвай, легковые и грузовые автомобили), подземный транспорт (метро); профессиях лю-дей, работающих на транспорте (шофер, водитель), машинист, работающих на механик, мойщик, контролер); правилах поведения в транспорте; упражнять в сравнении двух видов транспорта (автобус – троллейбус); упражнять в образовании существи-тельных в формах именительного и роди-тельного падежей множественного числа.
| 1.«Звук М.»
Уточнить произношение звука М; дать понятие о согласном звуке; учить интонированию звука М; обучать выделению звука М из состава слова; познакомить с анализом и синтезом обратного слога.
2.«Звук Мь. Дифференциация звуков М-Мь.» Уточнить произношение звука Мь; дать понятие о твердых и мягких согласных звуках; учить выделять звуки М, Мь из состава слова; учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости; познакомить с анализом и синтезом прямого слога.
3.«Звуки М-МЬ. Буквы М, м.»
Закркпить звуки М, Мь; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу. Обучать чтению слов, составлению предложений по схеме; формировать навык письмо букв М, м и слогов с ними; познакомить с написанием большой буквы в начале предложения. Упражнять в составлении предложений по схеме.
| 1. «Геометрические фигуры. Число и цифра 5».
Познакомить с пятиугольником. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 5; упражнять в согласовании числи-тельного «пять» с суще-ствительными в роде и падеже, в словообразо-вании сложных слов.
2. «Состав числа 5».
Знакомить детей с составом числа 5; учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять целое число (на конкретных предметах и палочках); продолжать формировать понятие о переместительном свой-стве сложения.
| Лепка
«Самолет».
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, одинаковой формы из удлиненных кусков пластилина, сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
Рисование
«Автобус».
Учить рисовать автобус, опираясь на образец, подбирая нужные для работы цвета красок. Развивать эстетическое внимание.
Конструирование
«Грузовик».
Учить строить грузовик. Развивать умение придумывать способы конструирования.
Обыгрывать постройку.
|
| |
1 2 3 4 |
|