№
п/п
| Дата по плану
| Дата по факту
| Тема урока
| Тип урока
| Контроль
| Планируемые результаты
| Деятельность учащихся
|
Предметные
| Метапредметные
|
| Раздел 1. О языке и речи – 2 ч.
|
1.1
|
|
| Язык и человек. Язык и речь.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Устный опрос
| Научиться дифференцировать понятия язык и речь, определять коммуникативную функцию языка.
| К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Л: Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.
| Изучают содержания параграфа учебника, работают с орфограммами, анализируют лингвистический текст.
|
1.2
|
|
| Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.
| Урок развития речи
| Устный опрос
| Научиться выделять условия, необходимые для речевого общения, дифференцировать монологическую и диалогическую, устную и письменную речь
| К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Р: применять методы информационного поиска.
П: формирование умения анализировать текст.
Л: формирование знания о своей этнической принадлежности, о народах и этнических группах России.
| Составляют план статьи, отвечают на вопросы, составляют диалоги.
|
| Раздел 2. Повторение изученного в начальных классах. 42 ч.
|
| Фонетика. Графика. Текст. 14 час.
|
2.1
|
|
| Звуки и буквы. Алфавит.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Устный опрос
| Научиться различать и транскрибировать слова по алгоритму решения задачи; составлять рассказ на грамматическую тему.
| К: проявлять речевые действия.
Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.
П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова.
Л: формирование навыков анализа и сопоставления.
| Работают у доски, выполняют самостоятельную работу, проектируют способы выполнения домашнего задания, комментируют оценки.
|
2.2
|
|
| Звуки и буквы. Транскрипция.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Самостоятельная работа
| Научиться различать и транскрибировать слова по алгоритму решения задачи; составлять рассказ на грамматическую тему
| К: проявлять речевые действия.
Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.
П: учиться анализировать фонетический состав слова.
| Выполняют задания самостоятельной работы.
|
2.3
|
|
| Что обозначают буквы е, ё, ю, я.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Практическая работа
| Научиться выявлять условия передачи одного и двух звуков буквами е, ё, ю, я
| К: владеть монологической и диалогической формами речи.
Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
П: объяснять языковые явления процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова.
Л: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.
| Работают в группах, изучают теоретический материал, отвечают на вопросы, выполняют задания учебника.
|
2.4
|
|
| Буквы е, ё, ю, я
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Проверочная работа с взаимопроверкой
| Научиться преодолевать проблемные зоны обучения при изучении темы.
| К: владеть монологической и диалогической формами речи.
Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Л: Формирование навыков анализа и сопоставления, взаимопроверки.
| Работают у доски, работают в группах по составлению рассуждения на лингвистическую тему, выполняют проверочную работу с последующей взаимопроверкой.
|
2.5
|
|
| Фонетический разбор слова
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Устный опрос
| Научиться производить фонетический разбор слова по алгоритму.
| К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Р: применять методы информационного поиска.
П: формирование умения выполнять фонетический разбор.
Л: формирование навыков организации и анализа индивидуальной работы.
| Проверяют домашнее задание (коллективная работа), самостоятельно изучают план выполнения фонетического разбора, работают у доски.
|
2.6
|
|
| Упражнения в фонетическом разборе слова
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Устный опрос
| Научиться производить фонетический разбор слова по алгоритму.
| К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.
Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования.
| Работают у доски, устно отвечают на вопросы, выполняют упражнения (работа в парах), с последующей взаимопроверкой.
|
2.7
|
|
| Лабораторная работа «Фонетический разбор слова»
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Лабораторная работа
| Научиться использовать навыки фонетического разбора слова при проверке орфограмм
| К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Л: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.
| Выполняют задания лабораторной работы (работа в группах).
|
2.8
|
|
| Контрольное тестирование № 1 по теме «Фонетика. Графика»
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Контрольное тестирование
| Научиться применять алгоритм фонетического разбора слова в практической деятельности.
| К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.
Л: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.
| Выполняют задания тестовой работы.
|
2.9
|
|
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Устный опрос
| Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы
| К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.
| Анализируют ошибки, выполняют работу над ошибками.
|
2.
10
|
|
| Текст
| Урок развития речи
| Работа с текстом
| Научиться выявлять композиционные и языковые признаки текста
| К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Р : применять методы информационного поиска.
П: уметь выделять структуру текста.
Л: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
| Читают теоретический материал, отвечают на вопросы, составляют текст по предложенным предложениям.
|
2.
11
|
|
| Тема текста
| Урок развития речи.
| Работа с текстом
| Научиться определять тему текста разных типов речи по алгоритму решения лингвистической задачи.
| К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
П: формировать умение выделять тему текста.
| Работают над теоретическим материалом, отвечают на вопросы, выполняют упражнения, предложенные в учебнике, выделяют тему текста.
|
2.
12
|
|
| Основная мысль текста
| Урок развития речи
| Работа с текстом
| Научиться определять основную мысль текста, зависимость от заголовка, темы и основной мысли текста.
| К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Р : применять методы информационного поиска.
.
| Работают с текстом письменно, выделяют основную мысль текста.
|
2.
13
|
|
| Подготовка к изложению
| Урок развития речи
| Работа с текстом
| Научиться использовать знания о теме, основной мысли текста при подготовке к изложению текста.
| К: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для передачи определённого стиля речи.
П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.
Л: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
| Читают текст, определяют его основную мысль, отвечают на вопросы, составляют план текста, пишут черновик.
|
2.
14
|
|
| Написание изложения
| Урок развития речи
| Изложение
| Научиться письменно пересказывать текст, сохраняя композиционные особенности текста.
| К: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для передачи определённого стиля речи.
Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии для преодоления препятствий.
Л: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
| Редактируют текст, пишут изложение.
|
Письмо. Орфография 13 час.
|
2.
15
|
|
| Письмо
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Чтение и пересказ лингвистического текста
| Научиться читать и пересказывать лингвистический текст
| К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Л: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.
| Работают над теоретическим материалом учебника (групповая работа), отвечают на вопросы, пересказывают его, работают с дидактическим материалом.
|
2.
16
|
|
| Орфография
| Урок комплексного применения знания, умений и способов деятельности
| Устный опрос
| Научиться конспектировать теоретический материал учебника.
Научиться применять орфографические правила.
| К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
П: формирование умения конспектировать теоретический материал.
| Читают теоретический материал, выделяют основную мысль, учатся конспектировать статью, выполняют упражнения.
|
2.
17
|
|
| Орфограммы в корнях слов
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Объяснительный диктант
| Научиться составлять и применять алгоритм проверки безударной гласной в корне слова
| К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.
Л: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.
| Работают у доски, записывают текст под диктовку, объясняют орфограммы. Выполняют упражнения.
|
2.
18
|
|
| Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Устный опрос
| Научиться говорить на лингвистическую тему. Уметь приводить примеры слов с безударными гласными.
| К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Л: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
| Проверяют домашнее задание, отвечают на вопросы, работают со словарём, выполняют упражнения (работа в парах) с последующей взаимопроверкой.
|
2.
19
|
|
| Проверочный диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова»
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Проверочный диктант
| Научиться писать диктант под диктовку, уметь анализировать написанное.
| К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.
Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.
Л: формирование устойчивой мотивации к обучению.
| Пишут проверочный диктант
|
2.
20
|
|
| Орфограммы в корнях слов. Гласные.
| Комбинированный урок
| Устный опрос
| Научиться составлять опорный материал для рассуждения на лингвистическую тему по образцу учебника.
| К: владеть монологической и диалогической формами речи.
Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Л: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
| Составляют памятку (групповая работа), выполняют упражнения, работают у доски.
|
2.
21
|
|
| Орфограммы в корнях слов. Согласные.
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Устный опрос
| Научиться применять алгоритм проверки орфограмм в практической деятельности, дифференцировать орфограммы проверяемые и непроверяемые.
| К: владеть монологической и диалогической формами речи.
Л: формирование к устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию
| Проверяют домашнее задание, составляют памятку, выполняют упражнения.
|
2.
22
|
|
| Сочетения букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; чн, чк, нч, нщ, щн, рщ.
| Урок закрепления знаний
| Письменный опрос
| Научиться определять написание сочетания букв
жи-ши, ча-ща, чу-щу; чн, чк, нч, нщ, щн, рщ.
| К: усиливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Л: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.
| Выполняют задания письменного опроса, читают теоретический материал, отвечают на вопросы, выполняют упражнения.
|
2.
23
|
|
| Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов
| Урок закрепления знаний
| Диктант с взаимопроверкой
| Научиться определять условия написания ь в конце существительных и глаголов.
| К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования.
| Работают с теоретическим материалом, пишут диктант, объясняют орфограммы (работа в парах), выполняют упражнения.
|