Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тематическое планирование 5 класс №


Скачать 0.97 Mb.
НазваниеТематическое планирование 5 класс №
страница1/5
Дата27.04.2016
Размер0.97 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5


Календарно – тематическое планирование 5 класс




п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Контроль

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Предметные


Метапредметные




Раздел 1. О языке и речи – 2 ч.

1.1







Язык и человек. Язык и речь.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Устный опрос

Научиться дифференцировать понятия язык и речь, определять коммуникативную функцию языка.

К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Л: Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Изучают содержания параграфа учебника, работают с орфограммами, анализируют лингвистический текст.

1.2







Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.

Урок развития речи

Устный опрос

Научиться выделять условия, необходимые для речевого общения, дифференцировать монологическую и диалогическую, устную и письменную речь

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: применять методы информационного поиска.

П: формирование умения анализировать текст.

Л: формирование знания о своей этнической принадлежности, о народах и этнических группах России.

Составляют план статьи, отвечают на вопросы, составляют диалоги.




Раздел 2. Повторение изученного в начальных классах. 42 ч.




Фонетика. Графика. Текст. 14 час.

2.1







Звуки и буквы. Алфавит.

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный опрос

Научиться различать и транскрибировать слова по алгоритму решения задачи; составлять рассказ на грамматическую тему.

К: проявлять речевые действия.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова.

Л: формирование навыков анализа и сопоставления.

Работают у доски, выполняют самостоятельную работу, проектируют способы выполнения домашнего задания, комментируют оценки.

2.2







Звуки и буквы. Транскрипция.

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа

Научиться различать и транскрибировать слова по алгоритму решения задачи; составлять рассказ на грамматическую тему

К: проявлять речевые действия.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.

П: учиться анализировать фонетический состав слова.

Выполняют задания самостоятельной работы.

2.3







Что обозначают буквы е, ё, ю, я.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Практическая работа

Научиться выявлять условия передачи одного и двух звуков буквами е, ё, ю, я

К: владеть монологической и диалогической формами речи.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: объяснять языковые явления процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова.

Л: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.


Работают в группах, изучают теоретический материал, отвечают на вопросы, выполняют задания учебника.

2.4







Буквы е, ё, ю, я

Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.

Проверочная работа с взаимопроверкой

Научиться преодолевать проблемные зоны обучения при изучении темы.

К: владеть монологической и диалогической формами речи.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Л: Формирование навыков анализа и сопоставления, взаимопроверки.


Работают у доски, работают в группах по составлению рассуждения на лингвистическую тему, выполняют проверочную работу с последующей взаимопроверкой.

2.5







Фонетический разбор слова

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Устный опрос

Научиться производить фонетический разбор слова по алгоритму.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: применять методы информационного поиска.

П: формирование умения выполнять фонетический разбор.

Л: формирование навыков организации и анализа индивидуальной работы.

Проверяют домашнее задание (коллективная работа), самостоятельно изучают план выполнения фонетического разбора, работают у доски.

2.6







Упражнения в фонетическом разборе слова

Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.

Устный опрос

Научиться производить фонетический разбор слова по алгоритму.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Работают у доски, устно отвечают на вопросы, выполняют упражнения (работа в парах), с последующей взаимопроверкой.

2.7







Лабораторная работа «Фонетический разбор слова»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Лабораторная работа

Научиться использовать навыки фонетического разбора слова при проверке орфограмм

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Л: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Выполняют задания лабораторной работы (работа в группах).

2.8







Контрольное тестирование № 1 по теме «Фонетика. Графика»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Контрольное тестирование

Научиться применять алгоритм фонетического разбора слова в практической деятельности.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

Л: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Выполняют задания тестовой работы.

2.9







Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Устный опрос

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Анализируют ошибки, выполняют работу над ошибками.

2.

10







Текст

Урок развития речи

Работа с текстом

Научиться выявлять композиционные и языковые признаки текста

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р : применять методы информационного поиска.

П: уметь выделять структуру текста.

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Читают теоретический материал, отвечают на вопросы, составляют текст по предложенным предложениям.

2.

11







Тема текста

Урок развития речи.

Работа с текстом

Научиться определять тему текста разных типов речи по алгоритму решения лингвистической задачи.

К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: формировать умение выделять тему текста.


Работают над теоретическим материалом, отвечают на вопросы, выполняют упражнения, предложенные в учебнике, выделяют тему текста.

2.

12







Основная мысль текста

Урок развития речи

Работа с текстом

Научиться определять основную мысль текста, зависимость от заголовка, темы и основной мысли текста.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р : применять методы информационного поиска.

.

Работают с текстом письменно, выделяют основную мысль текста.

2.

13







Подготовка к изложению

Урок развития речи

Работа с текстом

Научиться использовать знания о теме, основной мысли текста при подготовке к изложению текста.

К: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для передачи определённого стиля речи.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Читают текст, определяют его основную мысль, отвечают на вопросы, составляют план текста, пишут черновик.

2.

14







Написание изложения

Урок развития речи

Изложение

Научиться письменно пересказывать текст, сохраняя композиционные особенности текста.


К: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для передачи определённого стиля речи.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии для преодоления препятствий.

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Редактируют текст, пишут изложение.

Письмо. Орфография 13 час.

2.

15







Письмо

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Чтение и пересказ лингвистического текста

Научиться читать и пересказывать лингвистический текст

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Л: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Работают над теоретическим материалом учебника (групповая работа), отвечают на вопросы, пересказывают его, работают с дидактическим материалом.

2.

16







Орфография

Урок комплексного применения знания, умений и способов деятельности

Устный опрос

Научиться конспектировать теоретический материал учебника.

Научиться применять орфографические правила.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: формирование умения конспектировать теоретический материал.


Читают теоретический материал, выделяют основную мысль, учатся конспектировать статью, выполняют упражнения.

2.

17







Орфограммы в корнях слов

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснительный диктант

Научиться составлять и применять алгоритм проверки безударной гласной в корне слова

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

Л: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Работают у доски, записывают текст под диктовку, объясняют орфограммы. Выполняют упражнения.

2.

18







Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный опрос

Научиться говорить на лингвистическую тему. Уметь приводить примеры слов с безударными гласными.

К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Проверяют домашнее задание, отвечают на вопросы, работают со словарём, выполняют упражнения (работа в парах) с последующей взаимопроверкой.

2.

19







Проверочный диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Проверочный диктант

Научиться писать диктант под диктовку, уметь анализировать написанное.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Пишут проверочный диктант

2.

20







Орфограммы в корнях слов. Гласные.

Комбинированный урок

Устный опрос

Научиться составлять опорный материал для рассуждения на лингвистическую тему по образцу учебника.

К: владеть монологической и диалогической формами речи.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Составляют памятку (групповая работа), выполняют упражнения, работают у доски.

2.

21







Орфограммы в корнях слов. Согласные.

Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.

Устный опрос

Научиться применять алгоритм проверки орфограмм в практической деятельности, дифференцировать орфограммы проверяемые и непроверяемые.

К: владеть монологической и диалогической формами речи.

Л: формирование к устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию

Проверяют домашнее задание, составляют памятку, выполняют упражнения.

2.

22







Сочетения букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; чн, чк, нч, нщ, щн, рщ.

Урок закрепления знаний

Письменный опрос

Научиться определять написание сочетания букв

жи-ши, ча-ща, чу-щу; чн, чк, нч, нщ, щн, рщ.

К: усиливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Л: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Выполняют задания письменного опроса, читают теоретический материал, отвечают на вопросы, выполняют упражнения.

2.

23







Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов

Урок закрепления знаний

Диктант с взаимопроверкой

Научиться определять условия написания ь в конце существительных и глаголов.

К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Работают с теоретическим материалом, пишут диктант, объясняют орфограммы (работа в парах), выполняют упражнения.
  1   2   3   4   5