Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тематический план 5 класс №


Скачать 218.93 Kb.
НазваниеТематический план 5 класс №
Дата06.05.2016
Размер218.93 Kb.
ТипУрок

Календарно-тематический план

5 класс






Наименование разделов

и тем

Тип урока

Основная цель урока

Основные понятия темы

Оборудование

Наглядные материалы

литература


Межпредметные связи

Домашнее задание

Дата

пров.

(план, факт)

Примечание

1 ч е т в е р т ь ( 9 час.)

ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА.

1

1

Древние образы в народном искусстве.

0 – вводное занятие

Познакомить учащихся с понятием и языком декоративно-прикладного искусства, открыть содержательный смысл художественного образного языка дпи, его связь с явлениями жизни.

ДПИ

Солярные знаки

- акварель, бумага, кисти

-табл.: «солярные знаки»;

- компьютерная презентация

Музыка

Литература

история

Подобрать иллюстрации с изображением русской избы в книгах русских сказок.

Уч. С.10-17

6.09.




2

2

Декор русской избы.

1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Познакомить с конструкцией и декором в традиционном русском жилище.

Фронтон

декор

- акварель, бумага, кисти, карандаши

-табл.: «фасад русской избы», рисунки с элементами украшения избы.

Литература

история

Подобрать иллюстрации с изображением внутреннего убранства русской избы.

Уч.с. 18-27

13.09.




3

4

3

4

Внутренний мир русской избы.

1-й урок - 1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 2-й урок –2 закрепление знаний и способов деятельности.

Познакомить учащихся с понятием интерьер, его особенностями в крестьянском жилище; сформировать понятия духовное и материальное.

интерьер

- акварель, бумага, кисти, карандаши

- компьютерная презентация с элементами интерьера крестьянской избы.

история

Подобрать иллюстрации по теме «предметы народного быта».

Уч.с.28-33

20.09.,

27.09.





5, 6


5,6

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1-й урок-1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

2-й урок –2 закрепление знаний и способов деятельности.

Сформировать навыки создания единого художественного образа в конструкции и декоративном оформлении предмета, выполнить рисунок прялки и украсить его.

Прялки

Деревянная фигурная посуда

утварь

- гуашь, акварель, кисти;

- компьютерная презентация с образцами деревянной фигурной посуды.

литература

музыка

технология

история

Найти сведения о том, для чего использовался орнамент на Руси.

Уч.с.34-41

4.10.,

11.10.




7


7


Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Познакомить с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения, формировать навыки создания единства конструкции и декора в предметах народного быта.

Стилизация

Узор

орнамент


- акварель, бумага, кисти, фломастеры

-табл.: «виды орнамента»

Образцы стилизации элементов природного мира.

история

Найти иллюстрации с народным костюмом.

Уч.с.42-47

18.10.






8




8

Народный праздничный костюм.

1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Познакомить с особенностями русского праздничного костюма, сформировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды, закрепить навыки создания художественного образа в декоративной композиции.

Украшение

стилизация

орнамент

сарафан

епанечка

понева

порты

лапти

- акварель, бумага, кисти

- фотографии , рисунки русской одежды, элементы орнамента, компьютерная презентация.

литература

история

музыка

краеведе-ние

Подготовить сообщение об одном из праздников на Руси.

Уч.с.48-57

25.10





9


9

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

4 – обобщение и систематизация знаний, способов деятельности

Обобщить знания и навыки по теме

« Древние корни народного искусства», устный, музыкальный и художественный фольклор.

Фольклор

ярмарка

- ватман, ножницы, кисти, краски.


история

Подобрать иллюстрации на тему «Старинное и современное народное декоративное искусство».

1.11.




2 ч е т в е р т ь ( 7 ч ас.)

СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ.

10.


1.


Древние образы в современных народных игрушках.

1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Знакомство с древней русской игрушкой, формирование навыков работы с пластическим материалом.

Познакомить с традициями в росписи глиняной игрушки, формировать навыки в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен.

Глиняная игрушка: филимоновская,каргопольская, дымковская.

- пластилин, стеки;

- гуашь, кисти.

- использование компьютерной презентации.

История


Подготовить сообщение о народных промыслах: гжель.

Уч.с. 60-67

15.11.




11.


2.


Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Познакомить с историей возникновения промысла.

Продолжить формирование навыка работы с бумагой; навыков росписи.

гжель

- белый картон, гуашь, акварель, кисти;

- образцы элементов узора росписи;

- образцы изделий Гжели.


история,


Подготовить сообщение о народных промыслах: городецкая роспись.

Уч.с. 6873

22.11.




12.


3.


Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Познакомить с историей возникновения промысла.

Продолжить формирование навыков росписи.

Городец

- акварель, бумага, кисти,

- образцы элементов узора росписи;

- образцы изделий Городецкой росписи.


история

Подготовить сообщение о народных промыслах: хохломская роспись.

Уч.с.74 -77

29.11.




13.

4

Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла.

1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Познакомить с историей возникновения промысла.

Продолжить формирование навыков росписи.

Хохлома

- акварель, бумага, кисти,

- образцы элементов узора росписи;

- образцы изделий хохломы

Комп.презентация

история

Подготовить сообщение о народных промыслах: жостовская роспись.

Уч.с.78 -83

6.12.




14.


5.


Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Познакомить с историей возникновения промысла.

Продолжить формирование навыков росписи, владения приемами и способами создания композиции, ритма завершенного художественного образа.

жостово

- гуашь, кисти, черный картон; ножницы.

- образцы элементов узора росписи;

- таблица «Этапы выполнения росписи».


история

Уч. С.84-87


13.12.




15.

6.

Щепа. Роспись, тиснение и резьба по бересте.

1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Познакомить с основным материалом в крестьянском быту- берестой, и изделиями из нее.

Береста

Туес

Бурак

набируха

- акварель, бумага, кисти,

- образцы элементов узора росписи;

- образцы изделий из бересты

Комп.презентация

история

Уч. С. 88-93

Подготовить

ся к викторине.


20.12.




16.

7.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы в виде викторины).

4 – обобщение и систематизация знаний, способов деятельности

Обобщить знания в области народных промыслов.

Народные промыслы

дпи

- компьютерная презентация.

История

Выполнить творческую работу на каникулах (по желанию)

27.01.




3 ч е в е р т ь ( 10 час.)

ДЕКОР – ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ.

17.

1.

Зачем людям украшения.

1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Сформировать понятие социальной функции декоративного искусства в организации общества, познакомить с эволюцией и образным значением одежды.

костюм

- компьютерная презентация

история

Принести иллюстративный материал по декоративному искусству Древнего Египта.

Уч. С. 96-97

10.01.




18.

2.

Декор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древнего Египта.

1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Познакомить учащихся с понятием ювелирное искусство, с языком древнего декоративного искусства, особенностями искусства Древнего Египта, сформировать умение различать декоративное искусство разных времен по стилистическим особенностям.

Мифология

Ювелирное искусство

костюм

- карандаш, бумага, краски, кисти.

- образцы выполнения работы

история

Подобрать иллюстративный материал по теме «Искусство Древней Греции»

Уч. С.98-107

17.01.





19.



3.


Декор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древней Греции.

1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Познакомить учащихся с декоративным искусством Древней Греции, сформировать понимание места и роли декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена.

Мифология

Одежда

глиптика

- карандаш, акварель, фломастеры;

- образцы рисунков;

- компьютерная презентация «Искусство Древней Греции».

История

музыка

литература

Принести иллюстративный материал по теме: «Мифы Древней Греции».

24.01.




20.

4.

Декор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древней Греции.

1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой вазописи по керамике, сформировать понимание места и роли античного искусства в мировой художественной культуре.

Вазопись.

- графические материалы, цветная бумага, ножницы, клей, черная гуашь.


история

Подготовить сообщение о истории костюма.

31.01.




21.


5.


Одежда говорит о человеке.


1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Познакомить учащихся с декоративным искусством в стиле барокко, сформировать понимание места и роли декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена, сформировать навыки создания проектов предметов среды, объединенных единой стилистикой.

Одежда

- графические материалы, акварель, гуашь, фломастеры.

- презентация «одежда Древнего Китая».

История

Музыка

литература

Принести

иллюстрации с изображением средневекового костюма.

Уч. С. 108-113

7.02.




22.


6.

.

Одежда говорит о человеке.

Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества в искусстве Западной Европы 17 в.

2 – закрепление знаний и способов деятельности


Познакомить учащихся с особенностями одежды западной Европы 17 в. различных слоев общества, сформировать умение придерживаться в работе единства формы и декора.

костюм

интерьер

барокко

- акварель, гуашь, цветная бумага, кусочки ткани;

- иллюстрации по теме: « Одежда придворных аристократов, служащих, горожан, крестьян Западной Европы 17 в».

История

Музыка

литература

Подобрать иллюстративный материал с изображением европейской средневековой одежды: Ш.Перро «Золушка», «Спящая красавица».

Уч. С.114 -123

14.02.




23.

7

Одежда говорит о человеке. «Балл в интерьере дворца»


2-й урок – проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Выполнить коллективное панно.

костюм

интерьер

барокко

- акварель, гуашь, цветная бумага, кусочки ткани;

- иллюстрации сказок: «Золушка», «Спящая красавица».

История

Прочитать в энциклопедии о гербах.

Уч. С.114 -123

21.02.




24.

8.

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

1-й урок - 1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Познакомить учащихся с символическим языком декоративного искусства на примере гербов, флагов, эмблем, сформировать навыки составления композиции герба, сочетания цветов.

Герб

геральдика

- компьютерная презентация;

Цветная бумага, клей, ножницы, краски, фломастеры.

История

Найти материал о символике цвета.

Уч.с. 124-127

28.02.




25.

9.

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

2-й урок –2 закрепление знаний и способов деятельности.

Продолжить формировать навыки составления композиции герба, сочетания цветов.

Герб

геральдика

- компьютерная презентация;

Цветная бумага, клей, ножницы, краски, фломастеры.

История

Уч.с. 124-127

Подготовить

ся к викторине.


7.03.




26.

10.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

4 – обобщение и систематизация знаний, способов деятельности

Обобщить и проверить знания учащихся по теме «Декор – человек, общество, время».

Декоративно-прикладное искусство.

- компьютерная презентация;

- карточки с заданиями.

История

МХК

Посетить музей.

14.03.




4 ч е т в е р т ь ( 9 час.)

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

27


1


Современное выставочное искусство. Витраж.

1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Познакомить учащихся с произведениями дпи из стекла и с искусством витража, сформировать навыки и умения создания художественного образа в декоративной работе.


витраж

- графические материалы,

акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши

- репродукции готических витражей, современных витражей.

технология

Принести иллюстративный материал по оформлению интерьера зданий.

Уч.с.136-139;

164-167

21.03.




28.

2.

Современное выставочное искусство. Изделия из металла.

1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Познакомить учащихся с техникой и приемами обработки металла, декоративными композициями из металла.

Символы и элементы народного искусства

пластилин, картон, стеки.

технология

Подготовить ткань для рисунка.

Уч. С. 140-143

4.04.




29.


3.


Современное выставочное искусство. Гобелен.

1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Познакомить учащихся с техникой и приемами создания гобелена. Продолжить формирование умения создавать художественный образ в декоративной работе.

гобелен

- графические материалы, акварель, гуашь, восковые мелки, фломастеры.


технология

Уч. С. 144-147

11.04.




30.

4.

Современное выставочное искусство. Батик.

1 – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Познакомить учащихся с техникой и приемами создания батика. Продолжить формирование умения создавать художественный образ в декоративной работе.

батик

- грунтованная ткань, акварель, гуашь, кисти, фломастеры

технология

Подумать и выбрать одну из изученных техник для будущей работы.

Уч. С. 148-153


18.04.




31

5

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства.

3 комплексное применение знаний и способов деятельности

Обобщить знания по теме «Древние образы в народном искусстве, современное повседневное и выставочное искусство».

Создание эскиза творческой работы.

ДПИ

- графические материалы, цветные открытки, цветная бумага, ножницы, клей, картон.


Технология

Продумать эскиз будущей композиции.

Подготовить для своей работы необходимые материалы.

Уч.с.154 -173

25.04.




32.


6.


Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства.

3 комплексное применение знаний и способов деятельности

Создание эскиза творческой работы.

ДПИ

- графические материалы, цветные открытки, цветная бумага, ножницы, клей, картон.


Технология

Подготовить для своей работы необходимые материалы.


2.05.




33.

7.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства

3 комплексное применение знаний и способов деятельности

Создание декоративной работы в материале, по выбору учащегося.

Учить применять полученные знания на практике.

ДПИ

разнообразные художественные материалы, в зависимости от выбора учащегося.

Технология

Продолжить работу над творческой композицией.

Уч.с.154 -173

16.05.




34.

8.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства

3 комплексное применение знаний и способов деятельности

Создание декоративной работы в материале, по выбору учащегося. Учить применять полученные знания на практике.

ДПИ

разнообразные художественные материалы, в зависимости от выбора учащегося.

Технология

Подготовиться к обобщающему уроку по теме «Современное выставочное декоративное искусство».

Уч.с.154 -173

23.05.





35.


9.

Обобщающий урок по теме «Современное выставочное декоративное искусство». Викторина.

4 – обобщение и систематизация знаний, способов деятельности

Обобщение и систематизация знаний учащихся.

ДПИ

- компьютерная презентация.


История

Литература

Музыка


Выполнить по желанию творческую работу

30.05.