Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Тема урока Кол-во часов |
 Скачать 0.79 Mb. |
1 2 3 4 5 6 7 №
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид
| Элементы дополнительного
| Домаш
нее
| Дата проведе
ния
| п/п
|
|
|
|
|
| контроля
| (необязательного) содержания
| задание
| план
| факт
| 1
| Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке
| 1
| Комбинированный
| Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова
| Знать: понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка; что при образовании новых слов от глагола, основа глагола может усекаться, а может использоваться целиком.
Уметь: подбирать к глаголам родственные существительные; выделять окончание; разбирать слова по составу; писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями
| Фронтальный опрос
| Чередование согласных в корне слова [ч']/[к], [ж]/[г]
| Учебник (1 ч.), упр. 2
| 03.09
|
| 2
| Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке
| 1
| Комбинированный
| Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова
| Знать, что гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково. Уметь: работать с орфоэпическим словарем; образовывать от основ существительных прилагательные с помощью суффикса -див-; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку написания слов по образцу
| Работа в парах
|
| Учебник (1 ч.), упр. 4
| 04.09
|
| 3
| Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке
| 1
| Комбинированный
| Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова
| Уметь: образовывать от основ существительных прилагательные с помощью суффиксов -ист-, -ое-; работать со словообразовательным словарем; определять родственные слова; писать слова с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; писать слова с приставками; ставить знаки препинания при обращении
| Фронтальный опрос
|
| Учебник (1 ч.), упр. 6
| 05.09
|
| 4
| Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке
| 1
| Комбинированный
| Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова
| Знать правило о написании ударных и безударных гласных, проверяемых ударением, в разных частях слова. Уметь: сравнивать слова в каждой группе; образовывать от глаголов однокоренные слова с данными приставками и существительные; определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом -чик-; писать слова с видимым на письме чередованием согласных; разбирать по составу сложные слова
| Фронтальный опрос
|
| Учебник (1 ч.), упр. 8
| 07.09
|
| 5
| Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом-рассуждением
| 1
| Практическая работа
| Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи
| Знать, чем отличается текст-повествование от текста-описания; понятие «цитата».
Уметь: работать с фразеологическим словарем; цитировать текст
| Работа в парах
| Цитата
| Учебник (2 ч.), с. 6-11
| 08.09
|
| 6
| Различение суффиксов. Значения суффиксов
| 1
| Комбинированный
| Выделение значимых частей слова (суффикса). Различение суффиксов. Значения суффиксов
| Знать: суффиксы-синонимы (которые по-разному звучат, но имеют одинаковое значение); суффиксы-омонимы (суффиксы одинаково звучат, но имеют разное значение) слова-существительные разного склонения (ель, елка; конь, лошадь); выделять окончание в словах; изменять по падежам слова «оба» и «обе»; употреблять местоимения «обоих», «обеих»
| Практическая работа
| Суффиксы-синонимы. Суффиксы-омонимы
| Учебник (1 ч.), упр. 10
| 10.09
|
| 7
| Различение суффиксов. Значения суффиксов
| 1
| Комбинированный
| Выделение значимых частей слова (суффикса). Различение суффиксов. Значения суффиксов
| Уметь: выделять в словах суффиксы уменьшительно-ласкательного значения; сравнивать значения суффиксов; определять суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы; выполнять работу над ошибками; писать слова с непроизносимыми согласными; определять виды чередования звуков в слове; подбирать проверочное слово
| Самостоятельная работа, работа в парах
| Чередование согласных в корне слова
[т]/Н,
[д]/[-]
| Учебник
(1 ч.), упр. 12
| 11.09
|
| 8
| Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
| 1
| Комбинированный
| Правописание слов с удвоенной согласной
| Знать, что в русском языке в словах «аплодировать», «аплодисменты» удвоенные согласные не сохранились. Уметь: писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; называть приставки, последняя буква в которых зависит от первой буквы корня; образовывать новые слова с приставкой ад-; выделять в словах корни; стрелками показывать, какое слово в каждой паре дало жизнь другому
| Фронтальный опрос
| Чередование в корне гласного звука с нулевым звуком
| Учебник
(1 ч.), упр. 14
| 12.09
|
| 9
| Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
| 1
| Комбинированный
| Правописание слов с удвоенной согласной
| Знать, что с существительными мужского и среднего рода употребляется слово «оба», а с существительными женского рода - слово «обе». Уметь: определять склонения имен существительных; подбирать родственные
| Фронтальный опрос
| Правило употребления местоимений «оба», «обе»
| Учебник (1 ч.), упр. 16
| 14.09
|
| 10
| Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом-рассуждением
|
| Практическая работа
| Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы
| Знать, что в рассуждении хорошо виден ход мыслей человека. Уметь: перечитывать отрывки из произведения; доказывать, что это текст-рассуждение
| Работа в парах
|
| Учебник (2 ч.), с. 6-11
| 15.09
|
| 11
| Однородные члены предложения
| 1
| Комбинированный
| Однородные члены предложения
| Знать понятие «однородные члены предложения».
Уметь: сравнивать схемы предложений; составлять схемы предложений; подчеркивать основу предложения
| Практическая работа
| Интонация перечисления
| Учебник (1 ч.), упр. 19
| 17.09
|
| 12
| Однородные члены предложения
| 1
| Комбинированный
| Однородные члены предложения
| Знать, что однородными могут быть главные и второстепенные члены предложения.
Уметь: находить однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения; писать слова с безударными гласными в корне
| Фронтальный опрос
|
| Учебник
(1 ч.), упр. 21
| 18.09
|
| 13
| Входной диктант с грамматическим значением
| 1
| Урок контроля
| Написание под диктовку текста(75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания
| Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами
| Контрольный диктант
|
|
| 19.09
|
| 14
| Работа над ошибками. Однородные члены предложения
| 1
| Комбинированный
| Однородные члены предложения
| Уметь: выполнять работу над ошибками; находить однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения
| | Фронтальный опрос
|
|
| 21.09
|
| 15
| Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать
| 1
| Практическая работа
| Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы
| Знать, что рассуждение - это объяснение какого-либо явления. Уметь объяснять, что изображено на фотографии; рассуждать с опорой на наблюдение
| Работа в парах
|
| Учебник (2 ч.), с. 12-15
| 22.09
|
| 16
| Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?
| 1
| Комбинированный
| Знаки препинания при однородных членах предложения
| Знать правила постановки запятой при однородных членах предложения. Уметь: составлять схемы предложений; вставлять пропущенные запятые, соединяющие однородные члены; читать предложение с однородными членами, соблюдая интонацию перечисления
| Практическая работа
|
| Учебник
(1 ч.), упр. 23
| 24.09
|
| 17
| Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы?
| 1
| Комбинированный
| Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения
| Знать: понятие «союзы»; что союзы связывают между собой слова или предложения.
Уметь: сравнивать предложения с разными союзами; определять значение союзов и, а, но; работать с фразеологическим словарем
| Взаимоконтроль
| Союзы-синонимы. Устойчивые обороты
| Учебник (1 ч.), упр. 25
| 25.09
|
| 18
| Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы?
| 1
| Комбинированный
| Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения
| Знать правило постановки запятой перед союзами и, а, но. Уметь: определять однородные члены; работать со словообразовательным словарем; находить предложения с однородными сказуемыми и однородными дополнениями; соотносить предложение с его схемой
|
| Нахождение окончания и основы слова
| Учебник (1 ч.), упр. 27
| 26.09
|
| 19
| Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы?
| 1
| Комбинированный
| Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения
| Уметь: показывать, как образованы слова; писать слова с непроизносимыми согласными в корне, с парными согласными, с безударными гласными; объяснять постановку запятых при однородных членах предложения
| Фронтальный опрос
|
| Учебник
(1 ч.), упр. 29
| 28.09
|
| 20.
| Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания
| 1
| Комбинированный
| Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Ударные и безударные личные окончания
| Знать, что существительные склоняются, то есть изменяются по падежам и числам; глаголы (в настоящем и будущем времени) спрягаются, то есть изменяются по лицам и числам. Уметь: определять вид орфограммы; называть основу в предложении; определять, какой частью речи выражены однородные дополнения
| Практическая работа
| Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (I, II спряжения)
| Учебник (1 ч.), упр. 31
| 29.09
|
| 21
| Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать
| 1
| Практическая работа
| Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы
| Знать, что рассуждение - это объяснение какого-либо явления. Уметь объяснять, что изображено на фотографии; рассуждать с опорой на наблюдение
| Работа в парах
|
| Учебник (2 ч.), с. 12-15
| 01.10
|
| 22
| Личные окончания глаголов 3 лица мн. числа I и II спряжения
| 1
| Комбинированный
| Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям
| Знать, чем отличается написание окончаний в форме 3-го лица множественного числа у глаголов I и II спряжений; понятие «личные окончания». Уметь: сравнивать личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям; делать вывод о написании личных окончаний глаголов
| Работа в группах
|
|
| 02.10
|
| 23
| Различение спряжения глаголов по ударным личным окончаниям
| 1
| Комбинированный
| Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям
| Знать, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково
| Фронтальный опрос
| Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (I, II спряжения)
| Учебник (1 ч.), упр. 32
| 03.10
|
| 24
| Правописание безударных личных окончаний глаголов
| 1
| Комбинированный
| Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям
| Знать, как определить спряжение глагола.
Уметь: ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; пользоваться инструкцией; правильно писать безударные личные окончания глаголов
| Фронтальный опрос
|
| Учебник (1 ч.), упр. 34
| 05.10
|
| |
1 2 3 4 5 6 7 |
|