Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход»


Скачать 1.14 Mb.
НазваниеСюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход»
страница7/9
Дата12.02.2016
Размер1.14 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения

«Знаем и соблюдаем»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

- формировать способности ориентироваться в пространстве, закрепить знания поведения на дороге.

Развивающие задачи:

- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;

- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Ход:

Воспитатель с детьми гуляют около детского сада, неожиданно они замечают на дорожке шкатулку.

Дети: Кто-то потерял, шкатулку, её нужно вернуть хозяину.

Воспитатель: Чтобы узнать кому она принадлежит, нужно заглянуть внутрь.

Воспитатель с детьми открывают шкатулку, находят там свисток и карту маршрута.

Воспитатель: Эта карта поможет нам вернуть найденную вещь хозяину.

Дети рассматривают карту и отправляются в путь (на площадку с разметкой ПДД).

Воспитатель: Судя по карте, путь нам предстоит не легкий, чтобы его пройти нам понадобятся ваши знания по правилам дорожного движения. Карта привела нас к первому пункту.

Пункт №1. «Пешеходный переход».

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Воспитатель: К какому знаку мы подошли? Как он называется?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Как вы его узнали?

Дети: На нём изображён пешеход, переходящий дорогу.

Воспитатель: О чем говорит этот знак?

Дети: Дорожный знак говорит о том, что в этом месте можно перейти дорогу.

Воспитатель: Кроме этого, в месте перехода через дорогу на проезжую часть наносят специальную дорожную разметку. Она имеет вид широких белых полос, проведённых через равные промежутки, и известна под названием «зебра». И действительно, своей раскраской переход напоминает настоящую зебру.

Эта «зебра» неживая

И детей, и взрослых ждёт.

Пешеходам помогает,

Через улицу ведёт.

Воспитатель: По карте, здесь мы должны перейти дорогу. Как это сделать правильно?

Дети: Посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины тебя пропускают, потом спокойно перейти.

Дети переходят дорогу по пешеходному переходу, двигаются дальше по плану.

Пункт № 2. Знак «ЖИЛАЯ ЗОНА»

Воспитатель: Дети, к какому знаку мы подошли?

Дети: Жилая зона.

Ребенок читает стихотворение.

Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе - будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

Воспитатель: Здесь мы немножко отдохнем.

И сейчас я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Загадки:

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку ...(Движенья.)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ...

(Переход)

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже...

(Переход)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для ...

(Машин)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (Тротуар.)

Воспитатель: Пора отправляться дальше.

Пункт № 3. «Светофор»

Воспитатель:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? ...

(Светофор.)

Воспитатель: Для чего нужен на перекрестке светофор?

Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.

Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?

1 ребенок:

Красный свет — твой первый друг —

Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг —

Нет пути дороги.

2 ребенок:

Жёлтый свет — твой друг второй

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

3 ребенок:

Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

Все вместе переходят перекресток на зеленый сигнал светофора. Двигаются по плану.

Появляется полицейский.

Полицейский: Здравствуйте, дети! Позвольте представится, меня зовут инспектор Петров.

Воспитатель: Мы с детьми нашли шкатулку, в которой был свисток и план, который нас привел к вам. Это не ваш свисток, инспектор Петров?

Полицейский: Мой, спасибо. А соблюдали ли вы правила, когда шли сюда?

Дети: Да.

Полицейский: А я сейчас проверю. Мальчики будут водителями, а девочки пешеходами, соблюдая правила, вы будите передвигаться по площадке.

Мальчики берут рули, девочки коляски или куклы. Игра на площадке с разметкой.

Полицейский: Молодцы, за то, что вернули мой свисток и отлично знаете правила дорожного движения, вам от меня подарочки. Светоотражатели, помощники на дорогах, сделают вас более заметными в темное время суток.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Полицейский: А мне пора следить за порядком на дороге. До свидания.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад.

Развлечение в детском саду по правилам дорожного движения

«Шапокляк в гостях у ребят»

Цель: Закреплять знания об источниках опасности, о правильном поведении в городе, об опасных ситуациях.

Задачи:

- Продолжить закреплять знания о светофоре, о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

- Продолжать учить отражать своё настроение в рисунках.

- Учить детей правильно обосновать свой ответ, отвечать полными, распространёнными предложениями, чётко проговаривая слова и звуки.

- Продолжать учить детей слушать и слышать товарища, не перебивать, не мешать другим во время выполнения задания

Приемы: игровой, дидактическая игра, задания, словесная игра, вопросы, поощрения, физкультминутка, рисование.

Оборудование:

картинки из игры «Если ты потерялся в городе», лист – игра «Проведи друзей в школу», знаки дорожного движения – запрещающие, разрешающие, предупреждающие; у каждого ребенка на футболочке кружочки цветов светофора, светофор, фломастеры, кружочки из белой бумаги, сумка с картофелем, морковью, луком, аптечка .

Ход:

Под музыку «Чебурашка» появляется старушка Шапокляк.

- Ой, здравствуйте, дети! Как я до вас долго добиралась!

Шла и заблудилась. Обращалась к разным людям, спрашивала как до вас дойти.

Воспитатель: Ребята, что должен знать каждый ребенок, если он вдруг заблудился? (домашний адрес и телефон). Опрос 2-3 детей.

Шапокляк: Спасибо за подсказку, теперь и я выучу адрес вашего детского сада. Шла я и вижу, как какого-то мальчика чужая женщина звала с собой. А он стоял и раздумывал идти ему или нет.

Воспитатель: Нужно ли идти с посторонними людьми, если они настойчиво зовут вас с собой (нет) .

Почему? (идут рассуждения детей) .

Что ты будешь делать, если незнакомый человек приглашает сесть в машину и поехать на съемки «Ералаша" или еще куда-нибудь? (идут рассуждения детей, воспитатель подводит итог, что садиться в машину или куда-то идти с посторонними нельзя)

Шапокляк: Спасибо, ребята. Я ведь тоже этого не знала. А моя знакомая девочка отдала незнакомой женщине ключи от своей квартиры. Девочка такая добрая, она молодец?

Воспитатель: Ребята, девочка поступила правильно?

Почему?

Если незнакомый человек на улице говорит, что твоя мама просила передать ей ключи от квартиры, что она ждет у подъезда. Как ты поступишь? (ответы детей) .

Шапокляк: Пока я до вас шла, обращалась к мальчикам и девочкам, всё дорогу спрашивала…

Воспитатель: К кому нужно обратится за помощью на улице, если ты потерялся? (к сотруднику полиции, военнослужащим, работникам аптек, магазинов) .

Воспитатель: Ребята, у нас много картинок, выберите чего нельзя делать, а ты, Шапокляк, посмотри, запомни и расскажи своим знакомым (дети выполняют задание.

Шапокляк: Ребята, вот у меня есть кружочки, они такие яркие, разные, но я не знаю, что это такое (достает светофор).

У него столько глаз! Зачем он нужен? (регулировать движение). Расскажите как, я ведь ничего не знаю (дети объясняют значение каждого цвета).

Ой, да у вас на груди кружочки, как у светофора. Ребята, я шла к вам за помощью. У меня 3 конверта с надписями: обозначающие знаки, запрещающие, разрешающие и много разных знаков. Помогите, пожалуйста, их разложить правильно. Дети с красными кружочками на груди - выберите, пожалуйста, запрещающие знаки. С желтыми - обозначающие знаки. С зелёными - разрешающие знаки (анализ проводится вместе с старухой Шапокляк)

Шапокляк: Теперь я знаю эти дорожные знаки. Спасибо за помощь.

Физкультминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по-порядку.

Весело шагать (ходьба по группе)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседания 4-6 раз)

Прыгать и скакать (прыжки) .

Шапокляк: Ребята, я так люблю играть в мяч или в хоккей возле дороги, а иногда перебегаю дорогу перед близко идущим транспортом. Такой шум стоит, визг. Здорово!

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть возле дороги?

Выберите, пожалуйста, картинки с опасными ситуациями на улице (дети выполняют задание) .

Почему нельзя играть на дороге?

Почему опасно выбегать на дорогу?

Как нужно обходить автобус, трамвай?

Можно ли кататься на санках с горы возле дороги?

Шапокляк: Спасибо, ребята, я не буду больше так делать.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру "Источники опасности".

Раскалился если вдруг

Электрический утюг.

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из. /розетки/.

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с. /огнем/.

Выпал на пол уголек,

Деревяный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. /водой/.

Если младшие сестрички

Зажигаю дома спички.

Что ты должен предпринять?

Сразу спички. /отобрать/.

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре. /сообщить/.

Молодцы! Вы быстро и правильно досказывали словечко

Шапокляк достает из сумки овощи и аптечку и говорит, что купила это в овощном магазин (дети не соглашаются, идет дискуссия) .

Шапокляк: Что это? Для чего нужна аптечка? (для того, чтобы вовремя и правильно оказать помощь человеку, если с ним случится беда) .

Ребята, что в ней должно быть? (иод, зеленка, бинт, вата, пластырь, палочки)

Вы молодцы, так много знаете нужного и полезного и меня научили. У меня в кармане есть умнички (достает белые кружочки) .

Нарисуйте такое настроение, какое оно у вас сейчас (дети рисуют глаза, нос, волосы, улыбку и дарят свою умничку Шапокляк. Она благодарит их за помощь, прощается и уходит).


Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения

Театрализованная постановка «Мы пешеходы»

Ход постановки:

Дети играют во дворе (стоят коляски дети играют в мяч), двор огорожен забором. Мальчики играют в мяч, кричат: «давай сюда», «пас мне», «сейчас я забью гол», «бросай мяч мне», «я тоже хочу».

Вдруг мяч вылетает на проезжую часть. Все ребята подходят к проезжей части и смотрят на мяч.

1 ребенок

Что же делать, как же быть,

Как нам мячик раздобыть.

2 ребенок

Давай быстро побежим

Схватим его и убежим.

3 ребенок

Нет нельзя ведь там опасно,

Можно с жизнью распрощаться.

4 ребенок

Там машины быстро едут,

Незаметно и наедут.

5 ребенок

Ладно вам пугать меня

Ведь быстрее в мире я.

Побегу я очень быстро,

И достану мячик я.

Дети пытаются остановить ребенка, но он выбегает на проезжую часть.

Раздается свист машин, удары столкновения. Ребенок подает и не подвижно лежит. Дети подходят к проезжей части, водители выходят из автомобилей.

1 ребенок

Что же делать, как же быть

Нужно в скорую звонить.

2 ребенок

У кого есть телефон

У кого есть телефон.

3 ребенок

Алло, Алло, скорая помощь

Бегите скорее сюда

У нас произошла авария

Наш детский сад №1

Раздается вой сирены. Доктора бегут с носилками. Начинают реанимацию.

Дети по очереди вздыхают. Ребенка кладут на носилки, раздается вой сирены. Скорая уезжает.

Приходит инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД

Что здесь произошло ребята.

1 ребенок

Здесь произошла беда

Ой беда, беда, беда.

2 ребенок

Здесь ребенка задавили.

3 ребенок

Все машины повредили

4 ребенок

________(имя ребенка) наш бежал так быстро

Он хотел свой мяч забрать

Вдруг от куда то машины

Появились загудели

Завизжали тормоза.

5 ребенок

Смотрим мы, а _______ наш

Лежит не смотрит он на нас

Не шевелит руками,

Не шевелит ногами.

6 ребенок

Мы позвонили в скорую,

Примчалась быстра та

Всех погрузила на носилки

И в больницу увязла.

Инспектор ГИБДД

Да, все ясно - авария, вы молодцы что вызвали скорую помощь она отвезла всех пострадавших в больницу, но и машинам тоже нужна срочная техпомощь (отвозит машины к знаку «Техобслуживание»). Так на дороге разобрались теперь поехали в больницу к пострадавшим (едут в больницу), забирают пострадавших.

Инспектор ГИБДД

Теперь вы знаете правила дорожного движения, и надеюсь вы будете их соблюдать.

До свидания ребята.

Досуг по правилам дорожного движения

«Светофор - друг на дороге»

Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы.

Развивающие: развивать внимание, координацию движений

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества.

Инвентарь: 4 конуса, белые полоски по количеству детей, 2 обруча диаметр 30 см, 2 жилета с изображением «автобуса», 2 жилета с надписью «ДПС», 2 жезла, кубики по количеству детей, 2 обруча диаметр 60см, 3 флажка (красный, желтый, зелёный), свисток.

Ход досуга

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения.

Я ребята светофор,

Знаю я закон простой,

Если красный – подожди,

А зелёный свет – иди.

Скажите ребята: зачем нужен светофор?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно ребята, чтобы регулировать движение. На какой сигнал светофора переходят дорогу?

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы, Сейчас мы проверим насколько вы внимательные.

Игра «Светофор».

Игроки встают в круг на середину площадки и поворачиваются вправо. У водящего в руках флажки трех цветов. Если водящий показывает красный флажок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый – идут на месте. Выигрывают те игроки, которые сделали меньшее число ошибок.

Ведущий: Скажите ребята, как называется человек, который управляет машиной?

Дети отвечают (водитель).

Ведущий: Ребята, давайте разделимся на 2 команды и поиграем в следующую игру.

Дети делятся на 2 команды, каждая команда придумывает себе название.

Игра «Водитель и автомобиль».

Игроки каждой команды делятся по парам и встают в колонны на старт. Один из игроков «автомобиль», у него в руках руль (обруч 30см). Другой игрок «водитель». Он держится руками за пояс игрока «автомобиль». Перед каждой командой на расстоянии 3м стоит конус. По свистку первые пары в командах бегут до конусов, оббегают их и возвращаются к командам, игрок «автомобиль» передает руль следующей паре. Все остальные игроки делают тоже, что и первые. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Ведущий: Ещё ребята, кроме автомобилей есть такое транспортное средство, которое называется автобус.

Игра – эстафета «Автобус»

Команды в колоннах встают на старт. Первым игрокам в колоннах одевают жилетки с изображением автобуса. Остальные игроки «пассажиры». Перед каждой командой от линии старта на расстоянии 1м ставят кубики (остановки) в одну линию. Расстояние между кубиками 50см. Количество кубиков зависит от числа игроков в команде. Вторые игроки в команде держатся за пояс первых. По свистку первая пара бежит до последнего кубика. Игрок «автобус» оставляет игрока «пассажира» около кубика и возвращается за следующим игроком. Игра заканчивается, когда игрок «автобус» перевезет всех игроков своей команды к кубикам. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Ведущий: Теперь ребята ответьте мне на вопрос: кто поможет, если на дороге не работает светофор?

Дети отвечают (регулировщик).

Игра – эстафета «Постовой».

Команды встают в колоннах на старт. Капитанам каждой команды надевают жилеты с надписью «ДПС». На расстоянии 5м от команды лежат обручи. Капитаны команд встают в обручи и держат в руках жезлы. По свистку первые игроки в команде бегут к своим капитанам, забирают жезл и, возвращаясь к команде, передают его следующим игрокам. Вторые игроки бегут и отдают жезлы капитанам, после чего возвращаются к команде. Третьи игроки делают тоже, что и первые. Игра продолжается пока не пробегут все игроки. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит эстафету.

Ведущий: Ребята, почему можно перейти дорогу, если нет светофора?

Дети отвечают (пешеходный переход).

Ведущий: Правильно ребята! Еще пешеходный переход называют «зеброй», потому что он состоит из белых и черных полос.

Игра – эстафета «Зебра».

Команды встают в колоннах на старт. Игрок каждой команды получает белую полоску. Перед игроками на расстоянии 5м проведена линия. По свистку первые игроки в командах бегут до линии и кладут свою полоску на линию, возвращаются к команде. Следующие игроки бегут и кладут свою полоску рядом с первой. Все последующие игроки выполняют тоже задание. Выигрывает команда, которая правильнее выполнит задание.

По окончанию всех игр дети строятся в одну шеренгу.

Ведущий: Вот мы и вспомнили с вами правила дорожного движения и пусть каждый из вас никогда их не нарушает.

Дети уходят с площадки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения

«Наблюдение за автобусом и троллейбусом по картине».

Задачи: Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, а автобус заполняют бензином).

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и покажите автобус и троллейбус.

Дети показывают.

Воспитатель: А как вы узнали, что это автобус?

Ребенок: Я с папой езжу на таком автобусе в детский сад.

Воспитатель: Правильно, это автобус.

А вот это троллейбус, троллейбус соединяется с проводами. У троллейбуса на крыше прямые, длинные штанги. По ним идет от проводов к мотору электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется.

Воспитатель:

Сверху – желтый,

Снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода,

Чтоб троллейбус мог идти

Нужен ток ему в пути.

О. Высотская

А есть ли у автобуса такие шланги? Посмотрите.

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

Что за чудо синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

( Автобус).

Кто скажет, что помогает работать мотору автобуса?

Ребенок: Бензин.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику

(соединение всех пальцев с большим пальцем по очереди, начиная с указательного пальца на каждый ударный слог).

-Автобус, троллейбус, машина, трамвай

-О них ты на улице не забывай (смена рук).

-В морях - корабли, ледоколы, суда,

-Они очень редко заходят сюда.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Водитель заправляет автобус бензином, а троллейбус работает с помощью электричества. А что же, все-таки общего между автобусом и троллейбусом?

Дети: Они возят людей.

Воспитатель: Совершенно правильно!

А ещё?

Дети: В троллейбусе, как и в автобусе, много мягких сидений, большие двери, окна, светло, чисто и колеса у них резиновые и ездят они по дороге.

Воспитатель: А кто водит троллейбус и автобус?

Дети: Управляет водитель.

Воспитатель: Совершенно точно! Вы молодцы! Теперь мы ребята с вами знаем, чем отличается троллейбус от автобуса. И никогда их не перепутаем.
1   2   3   4   5   6   7   8   9