Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения
«Знаем и соблюдаем»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
- формировать способности ориентироваться в пространстве, закрепить знания поведения на дороге.
Развивающие задачи:
- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;
- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Ход:
Воспитатель с детьми гуляют около детского сада, неожиданно они замечают на дорожке шкатулку.
Дети: Кто-то потерял, шкатулку, её нужно вернуть хозяину.
Воспитатель: Чтобы узнать кому она принадлежит, нужно заглянуть внутрь.
Воспитатель с детьми открывают шкатулку, находят там свисток и карту маршрута.
Воспитатель: Эта карта поможет нам вернуть найденную вещь хозяину.
Дети рассматривают карту и отправляются в путь (на площадку с разметкой ПДД).
Воспитатель: Судя по карте, путь нам предстоит не легкий, чтобы его пройти нам понадобятся ваши знания по правилам дорожного движения. Карта привела нас к первому пункту.
Пункт №1. «Пешеходный переход».
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
Воспитатель: К какому знаку мы подошли? Как он называется?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Как вы его узнали?
Дети: На нём изображён пешеход, переходящий дорогу.
Воспитатель: О чем говорит этот знак?
Дети: Дорожный знак говорит о том, что в этом месте можно перейти дорогу.
Воспитатель: Кроме этого, в месте перехода через дорогу на проезжую часть наносят специальную дорожную разметку. Она имеет вид широких белых полос, проведённых через равные промежутки, и известна под названием «зебра». И действительно, своей раскраской переход напоминает настоящую зебру.
Эта «зебра» неживая
И детей, и взрослых ждёт.
Пешеходам помогает,
Через улицу ведёт.
Воспитатель: По карте, здесь мы должны перейти дорогу. Как это сделать правильно?
Дети: Посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины тебя пропускают, потом спокойно перейти.
Дети переходят дорогу по пешеходному переходу, двигаются дальше по плану.
Пункт № 2. Знак «ЖИЛАЯ ЗОНА»
Воспитатель: Дети, к какому знаку мы подошли?
Дети: Жилая зона.
Ребенок читает стихотворение.
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Воспитатель: Здесь мы немножко отдохнем.
И сейчас я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Загадки:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ...(Движенья.)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ...
(Машин)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар.)
Воспитатель: Пора отправляться дальше.
Пункт № 3. «Светофор»
Воспитатель:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? ...
(Светофор.)
Воспитатель: Для чего нужен на перекрестке светофор?
Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?
1 ребенок:
Красный свет — твой первый друг —
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги.
2 ребенок:
Жёлтый свет — твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
3 ребенок:
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
Все вместе переходят перекресток на зеленый сигнал светофора. Двигаются по плану.
Появляется полицейский.
Полицейский: Здравствуйте, дети! Позвольте представится, меня зовут инспектор Петров.
Воспитатель: Мы с детьми нашли шкатулку, в которой был свисток и план, который нас привел к вам. Это не ваш свисток, инспектор Петров?
Полицейский: Мой, спасибо. А соблюдали ли вы правила, когда шли сюда?
Дети: Да.
Полицейский: А я сейчас проверю. Мальчики будут водителями, а девочки пешеходами, соблюдая правила, вы будите передвигаться по площадке.
Мальчики берут рули, девочки коляски или куклы. Игра на площадке с разметкой.
Полицейский: Молодцы, за то, что вернули мой свисток и отлично знаете правила дорожного движения, вам от меня подарочки. Светоотражатели, помощники на дорогах, сделают вас более заметными в темное время суток.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Полицейский: А мне пора следить за порядком на дороге. До свидания.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад.
Развлечение в детском саду по правилам дорожного движения
«Шапокляк в гостях у ребят»
Цель: Закреплять знания об источниках опасности, о правильном поведении в городе, об опасных ситуациях.
Задачи:
- Продолжить закреплять знания о светофоре, о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
- Продолжать учить отражать своё настроение в рисунках.
- Учить детей правильно обосновать свой ответ, отвечать полными, распространёнными предложениями, чётко проговаривая слова и звуки.
- Продолжать учить детей слушать и слышать товарища, не перебивать, не мешать другим во время выполнения задания
Приемы: игровой, дидактическая игра, задания, словесная игра, вопросы, поощрения, физкультминутка, рисование.
Оборудование:
картинки из игры «Если ты потерялся в городе», лист – игра «Проведи друзей в школу», знаки дорожного движения – запрещающие, разрешающие, предупреждающие; у каждого ребенка на футболочке кружочки цветов светофора, светофор, фломастеры, кружочки из белой бумаги, сумка с картофелем, морковью, луком, аптечка .
Ход:
Под музыку «Чебурашка» появляется старушка Шапокляк.
- Ой, здравствуйте, дети! Как я до вас долго добиралась!
Шла и заблудилась. Обращалась к разным людям, спрашивала как до вас дойти.
Воспитатель: Ребята, что должен знать каждый ребенок, если он вдруг заблудился? (домашний адрес и телефон). Опрос 2-3 детей.
Шапокляк: Спасибо за подсказку, теперь и я выучу адрес вашего детского сада. Шла я и вижу, как какого-то мальчика чужая женщина звала с собой. А он стоял и раздумывал идти ему или нет.
Воспитатель: Нужно ли идти с посторонними людьми, если они настойчиво зовут вас с собой (нет) .
Почему? (идут рассуждения детей) .
Что ты будешь делать, если незнакомый человек приглашает сесть в машину и поехать на съемки «Ералаша" или еще куда-нибудь? (идут рассуждения детей, воспитатель подводит итог, что садиться в машину или куда-то идти с посторонними нельзя)
Шапокляк: Спасибо, ребята. Я ведь тоже этого не знала. А моя знакомая девочка отдала незнакомой женщине ключи от своей квартиры. Девочка такая добрая, она молодец?
Воспитатель: Ребята, девочка поступила правильно?
Почему?
Если незнакомый человек на улице говорит, что твоя мама просила передать ей ключи от квартиры, что она ждет у подъезда. Как ты поступишь? (ответы детей) .
Шапокляк: Пока я до вас шла, обращалась к мальчикам и девочкам, всё дорогу спрашивала…
Воспитатель: К кому нужно обратится за помощью на улице, если ты потерялся? (к сотруднику полиции, военнослужащим, работникам аптек, магазинов) .
Воспитатель: Ребята, у нас много картинок, выберите чего нельзя делать, а ты, Шапокляк, посмотри, запомни и расскажи своим знакомым (дети выполняют задание.
Шапокляк: Ребята, вот у меня есть кружочки, они такие яркие, разные, но я не знаю, что это такое (достает светофор).
У него столько глаз! Зачем он нужен? (регулировать движение). Расскажите как, я ведь ничего не знаю (дети объясняют значение каждого цвета).
Ой, да у вас на груди кружочки, как у светофора. Ребята, я шла к вам за помощью. У меня 3 конверта с надписями: обозначающие знаки, запрещающие, разрешающие и много разных знаков. Помогите, пожалуйста, их разложить правильно. Дети с красными кружочками на груди - выберите, пожалуйста, запрещающие знаки. С желтыми - обозначающие знаки. С зелёными - разрешающие знаки (анализ проводится вместе с старухой Шапокляк)
Шапокляк: Теперь я знаю эти дорожные знаки. Спасибо за помощь.
Физкультминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по-порядку.
Весело шагать (ходьба по группе)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседания 4-6 раз)
Прыгать и скакать (прыжки) .
Шапокляк: Ребята, я так люблю играть в мяч или в хоккей возле дороги, а иногда перебегаю дорогу перед близко идущим транспортом. Такой шум стоит, визг. Здорово!
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть возле дороги?
Выберите, пожалуйста, картинки с опасными ситуациями на улице (дети выполняют задание) .
Почему нельзя играть на дороге?
Почему опасно выбегать на дорогу?
Как нужно обходить автобус, трамвай?
Можно ли кататься на санках с горы возле дороги?
Шапокляк: Спасибо, ребята, я не буду больше так делать.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру "Источники опасности".
Раскалился если вдруг
Электрический утюг.
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из. /розетки/.
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с. /огнем/.
Выпал на пол уголек,
Деревяный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. /водой/.
Если младшие сестрички
Зажигаю дома спички.
Что ты должен предпринять?
Сразу спички. /отобрать/.
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре. /сообщить/.
Молодцы! Вы быстро и правильно досказывали словечко
Шапокляк достает из сумки овощи и аптечку и говорит, что купила это в овощном магазин (дети не соглашаются, идет дискуссия) .
Шапокляк: Что это? Для чего нужна аптечка? (для того, чтобы вовремя и правильно оказать помощь человеку, если с ним случится беда) .
Ребята, что в ней должно быть? (иод, зеленка, бинт, вата, пластырь, палочки)
Вы молодцы, так много знаете нужного и полезного и меня научили. У меня в кармане есть умнички (достает белые кружочки) .
Нарисуйте такое настроение, какое оно у вас сейчас (дети рисуют глаза, нос, волосы, улыбку и дарят свою умничку Шапокляк. Она благодарит их за помощь, прощается и уходит).
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения
Театрализованная постановка «Мы пешеходы»
Ход постановки:
Дети играют во дворе (стоят коляски дети играют в мяч), двор огорожен забором. Мальчики играют в мяч, кричат: «давай сюда», «пас мне», «сейчас я забью гол», «бросай мяч мне», «я тоже хочу».
Вдруг мяч вылетает на проезжую часть. Все ребята подходят к проезжей части и смотрят на мяч.
1 ребенок
Что же делать, как же быть,
Как нам мячик раздобыть.
2 ребенок
Давай быстро побежим
Схватим его и убежим.
3 ребенок
Нет нельзя ведь там опасно,
Можно с жизнью распрощаться.
4 ребенок
Там машины быстро едут,
Незаметно и наедут.
5 ребенок
Ладно вам пугать меня
Ведь быстрее в мире я.
Побегу я очень быстро,
И достану мячик я.
Дети пытаются остановить ребенка, но он выбегает на проезжую часть.
Раздается свист машин, удары столкновения. Ребенок подает и не подвижно лежит. Дети подходят к проезжей части, водители выходят из автомобилей.
1 ребенок
Что же делать, как же быть
Нужно в скорую звонить.
2 ребенок
У кого есть телефон
У кого есть телефон.
3 ребенок
Алло, Алло, скорая помощь
Бегите скорее сюда
У нас произошла авария
Наш детский сад №1
Раздается вой сирены. Доктора бегут с носилками. Начинают реанимацию.
Дети по очереди вздыхают. Ребенка кладут на носилки, раздается вой сирены. Скорая уезжает.
Приходит инспектор ГИБДД.
Инспектор ГИБДД
Что здесь произошло ребята.
1 ребенок
Здесь произошла беда
Ой беда, беда, беда.
2 ребенок
Здесь ребенка задавили.
3 ребенок
Все машины повредили
4 ребенок
________(имя ребенка) наш бежал так быстро
Он хотел свой мяч забрать
Вдруг от куда то машины
Появились загудели
Завизжали тормоза.
5 ребенок
Смотрим мы, а _______ наш
Лежит не смотрит он на нас
Не шевелит руками,
Не шевелит ногами.
6 ребенок
Мы позвонили в скорую,
Примчалась быстра та
Всех погрузила на носилки
И в больницу увязла.
Инспектор ГИБДД
Да, все ясно - авария, вы молодцы что вызвали скорую помощь она отвезла всех пострадавших в больницу, но и машинам тоже нужна срочная техпомощь (отвозит машины к знаку «Техобслуживание»). Так на дороге разобрались теперь поехали в больницу к пострадавшим (едут в больницу), забирают пострадавших.
Инспектор ГИБДД
Теперь вы знаете правила дорожного движения, и надеюсь вы будете их соблюдать.
До свидания ребята.
Досуг по правилам дорожного движения
«Светофор - друг на дороге»
Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы.
Развивающие: развивать внимание, координацию движений
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества.
Инвентарь: 4 конуса, белые полоски по количеству детей, 2 обруча диаметр 30 см, 2 жилета с изображением «автобуса», 2 жилета с надписью «ДПС», 2 жезла, кубики по количеству детей, 2 обруча диаметр 60см, 3 флажка (красный, желтый, зелёный), свисток.
Ход досуга
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения.
Я ребята светофор,
Знаю я закон простой,
Если красный – подожди,
А зелёный свет – иди.
Скажите ребята: зачем нужен светофор?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно ребята, чтобы регулировать движение. На какой сигнал светофора переходят дорогу?
Дети отвечают.
Ведущий: Молодцы, Сейчас мы проверим насколько вы внимательные.
Игра «Светофор».
Игроки встают в круг на середину площадки и поворачиваются вправо. У водящего в руках флажки трех цветов. Если водящий показывает красный флажок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый – идут на месте. Выигрывают те игроки, которые сделали меньшее число ошибок.
Ведущий: Скажите ребята, как называется человек, который управляет машиной?
Дети отвечают (водитель).
Ведущий: Ребята, давайте разделимся на 2 команды и поиграем в следующую игру.
Дети делятся на 2 команды, каждая команда придумывает себе название.
Игра «Водитель и автомобиль».
Игроки каждой команды делятся по парам и встают в колонны на старт. Один из игроков «автомобиль», у него в руках руль (обруч 30см). Другой игрок «водитель». Он держится руками за пояс игрока «автомобиль». Перед каждой командой на расстоянии 3м стоит конус. По свистку первые пары в командах бегут до конусов, оббегают их и возвращаются к командам, игрок «автомобиль» передает руль следующей паре. Все остальные игроки делают тоже, что и первые. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
Ведущий: Ещё ребята, кроме автомобилей есть такое транспортное средство, которое называется автобус.
Игра – эстафета «Автобус»
Команды в колоннах встают на старт. Первым игрокам в колоннах одевают жилетки с изображением автобуса. Остальные игроки «пассажиры». Перед каждой командой от линии старта на расстоянии 1м ставят кубики (остановки) в одну линию. Расстояние между кубиками 50см. Количество кубиков зависит от числа игроков в команде. Вторые игроки в команде держатся за пояс первых. По свистку первая пара бежит до последнего кубика. Игрок «автобус» оставляет игрока «пассажира» около кубика и возвращается за следующим игроком. Игра заканчивается, когда игрок «автобус» перевезет всех игроков своей команды к кубикам. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Ведущий: Теперь ребята ответьте мне на вопрос: кто поможет, если на дороге не работает светофор?
Дети отвечают (регулировщик).
Игра – эстафета «Постовой».
Команды встают в колоннах на старт. Капитанам каждой команды надевают жилеты с надписью «ДПС». На расстоянии 5м от команды лежат обручи. Капитаны команд встают в обручи и держат в руках жезлы. По свистку первые игроки в команде бегут к своим капитанам, забирают жезл и, возвращаясь к команде, передают его следующим игрокам. Вторые игроки бегут и отдают жезлы капитанам, после чего возвращаются к команде. Третьи игроки делают тоже, что и первые. Игра продолжается пока не пробегут все игроки. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит эстафету.
Ведущий: Ребята, почему можно перейти дорогу, если нет светофора?
Дети отвечают (пешеходный переход).
Ведущий: Правильно ребята! Еще пешеходный переход называют «зеброй», потому что он состоит из белых и черных полос.
Игра – эстафета «Зебра».
Команды встают в колоннах на старт. Игрок каждой команды получает белую полоску. Перед игроками на расстоянии 5м проведена линия. По свистку первые игроки в командах бегут до линии и кладут свою полоску на линию, возвращаются к команде. Следующие игроки бегут и кладут свою полоску рядом с первой. Все последующие игроки выполняют тоже задание. Выигрывает команда, которая правильнее выполнит задание.
По окончанию всех игр дети строятся в одну шеренгу.
Ведущий: Вот мы и вспомнили с вами правила дорожного движения и пусть каждый из вас никогда их не нарушает.
Дети уходят с площадки.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения
«Наблюдение за автобусом и троллейбусом по картине».
Задачи: Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, а автобус заполняют бензином).
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и покажите автобус и троллейбус.
Дети показывают.
Воспитатель: А как вы узнали, что это автобус?
Ребенок: Я с папой езжу на таком автобусе в детский сад.
Воспитатель: Правильно, это автобус.
А вот это троллейбус, троллейбус соединяется с проводами. У троллейбуса на крыше прямые, длинные штанги. По ним идет от проводов к мотору электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется.
Воспитатель:
Сверху – желтый,
Снизу – синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода,
Чтоб троллейбус мог идти
Нужен ток ему в пути.
О. Высотская
А есть ли у автобуса такие шланги? Посмотрите.
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
Что за чудо синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
( Автобус).
Кто скажет, что помогает работать мотору автобуса?
Ребенок: Бензин.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику
(соединение всех пальцев с большим пальцем по очереди, начиная с указательного пальца на каждый ударный слог).
-Автобус, троллейбус, машина, трамвай
-О них ты на улице не забывай (смена рук).
-В морях - корабли, ледоколы, суда,
-Они очень редко заходят сюда.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Водитель заправляет автобус бензином, а троллейбус работает с помощью электричества. А что же, все-таки общего между автобусом и троллейбусом?
Дети: Они возят людей.
Воспитатель: Совершенно правильно!
А ещё?
Дети: В троллейбусе, как и в автобусе, много мягких сидений, большие двери, окна, светло, чисто и колеса у них резиновые и ездят они по дороге.
Воспитатель: А кто водит троллейбус и автобус?
Дети: Управляет водитель.
Воспитатель: Совершенно точно! Вы молодцы! Теперь мы ребята с вами знаем, чем отличается троллейбус от автобуса. И никогда их не перепутаем.
|