Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход»


Скачать 1.14 Mb.
НазваниеСюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход»
страница6/9
Дата12.02.2016
Размер1.14 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Развлечение по правилам дорожного движения

«Зайка - зазнайка»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.

Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.

Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает.

Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Ребята, а, вы, знаете, где ходят пешеходы?

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

- Идти толпой по тротуару…

- Переходить улицу на красный свет…

- Уступать место старшим в автобусе…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила дорожного движения…

А как помогает светофор?

Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

А играть на проезжей части дороги можно? Правильно, нельзя. Вот и мы хотим рассказать, что случилось однажды с одним Зайкой - Зазнайкой.

Ведущий:

Жил в нашем городе маленький зайка,

Был очень глупенький Зайка - Зазнайка:

Нужно пройти по проспекту немножко -

Здесь пролегла в белых шажках дорожка,

Зеленая стрелка горит - переход.

Что в это время делает зайка?

(появляется ребёнок – зайка, бегает поскоками по залу)

Зайка - Зазнайка:

Мне правил знать не надо.

Я заяц с головой.

Скачу я по проспекту,

Скачу по мостовой.

Скажу вам по секрету:

(останавливается, прижимает палец к губам)

Цепляться за трамвай,

Перебегать дорогу,

Когда машины едут,

Я страсть люблю, ой - ой!

Ведущий:

И бегал зайчишка в любую погоду,

Там, где на улице нет перехода.

Прыгал у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших он не хотел.

И ... на него грузовик налетел!

«Выезжает» грузовик на дорогу - ребенок, сталкивается с Зайкой. Зайка падает. Грузовик уезжает с места аварии.
Ведущий: Ай - ай! Беда! У нас случилась авария! Надо срочно вызвать скорую помощь. Достает телефон. « Алло! Скорая помощь? Срочно приезжайте. Грузовик сбил Зайку. Он лежит на дороге и стонет». Сейчас приедет Айболит, потерпи, Зайка.

Приезжает «Скорая помощь» (ребенок с рулем, за его плечо держится Айболит с чемоданчиком). Сразу же вбегает лапа Зайчика, подбегает к Зайке, падает на колени:

Папа Зайки: Ай - ой! Мой Зайчик, мой мальчик! Попал в беду, и теперь он больной и хромой, маленький Заинька мой!

Айболит: Осмотрю тебя. Где болит?

Зайка - Зазнайка: Болит нога а - а - а !

Айболит ощупывает ногу и начинает бинтовать:

Не кричи, потерпи.

Правил движения ты не соблюдал,

Потому ты, Заинька, и в беду попал.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья

Все готово!

Санитары

(«выходят» из «скорой помощи»)

Вы зайчонка положите

И в больницу отвезите!

(Санитары берут зайку по руки и помогают ему идти – прыгать на одной ножке)

Папа Зайчика обращается к Айболиту:

Мой Зайчик! Мой мальчик!

Скоро ли будет здоров?

Сможет ли он скоро встать,

На больной ножке скакать?

Айболит: На ножку Зайчонку я гипс наложу,

Надолго в больницу его положу,

Чтобы поправился Заинька твой

И поскорее вернулся домой.

Санитары держат под руки Зайку, Айболит, папа - все вместе становятся сзади ребенка - скорой помощи» и уезжают».

Ведущий: Вот такая история случилась с Зайкой.

Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения?

Сейчас мы это проверим.

От дома начинается, у дома и кончается? (дорога)

Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке - по ней люди все идут. (переход)

Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

По обочине дороги, как солдатики стоят.

Всё мы с вами выполняем, всё, что нам они велят. (знаки)

Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А какие бывают дорожные знаки? Дорожные знаки делятся на группы:

Запрещающие знаки;

Предупреждающие знаки;

Предписывающие знаки.

Какие знаки, к какой группе относят, мы узнаем, отгадав загадки:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

(Движение пешеходов запрещено)

Это запрещающий знак

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Осторожно дети)

Это предупреждающий знак

Следующие знаки называются предписывающими.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Пешеходный переход)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

(Подземный пешеходный переход)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси)

Ребята, а ведь зайка совершенно забыл, что с площадей и перекрестков на нас глядит в упор с виду грозный и серьезный, Очень важный светофор. Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир. Он на улицах широких самый главный командир.

Какие сигналы светофора вы знаете? (красный – запрещает движение, желтый – предупреждает о смене сигнала, зеленый – разрешает движение).

Можно ли начинать переходить через перекресток при желтом сигнале светофора? (нельзя, так, как желтый запрещает движение пешеходов).

Выходят три ребенка с «сигналами» на груди: красный, желтый, зеленый: светофор.

Светофор:

Перейти через дорогу

Нам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Мы три глаза, мы три цвета.

В мире всем известно это.

Всем понятен с давних пор

Наш цветастый разговор:

Красный цвет вам скажет:

«Нет!»-сдержано и строго

Желтый свет дает совет.

не спеши, со мной побудь!

А зеленый свет горит:

«Проходите», говорит.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Ведущий: А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора? Поиграем? (Да.).

Игра «Такси».

Правила. Чтобы не произошла авария, сигнал подает только водитель, а пассажир молчит. Не врезаться, кто нарушил, уходит из игры.

Ребенок:

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Дети становятся парами. У каждой пары обруч большого размера. Один - у передней стороны обода, другой - у задней. Первый ребенок водитель такси, второй – пассажир. Когда воспитатель показывает зеленый кружок – они бегают по площадке (едут быстро), когда желтый - ходят (едут медленно), а когда красный – становятся на свои места (на стоянку). Через некоторое время дети меняются ролями.

Молодцы!

Ведущий: Да, светофор - друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Ведущий: Светофор - наш помощник с давних пор! Ребята! Я так волнуюсь за нашего Зайку. Как он там, в больнице? Я пойду, позвоню Айболиту, узнаю, как чувствует себя Зайка - Зазнайка.

Только ведущий уходит, цвета светофора начинают между собой ссориться:

Красный, подбоченясь: И что это я слушаюсь и зажигаюсь после желтого?

Желтый: А я слушаюсь зеленого!

Зеленый: А мне кажется я главнее всех - всем разрешаю ездить и идти !

Красный: А я всем запрещаю! Захочу - не погасну, и все движение замрет! (топает ногой)

Желтый: Ну ты даешь! Вот начну мигать и не остановлюсь!

(Начинает моргать глазами)

Ведущий: Ой - ой! Беда, беда! Наш светофор рассорился. Это все Ссоры - Кляузы виноваты.

Ссоры - Кляузы:

Возле площади затор,

Поломался светофор,

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет.

Сто машин стоят, гудят, С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут Им проезда не дают.

Отчего и почему,

Ничего я не пойму:

Почему стоит автобус, Почему застрял трамвай,

Отчего широколобы й Рассердился самосвал? У такси заглох мотор. Почему такой затор?

Отходят в сторонку. Появляется Авария.

Авария: С нарушителями очень я дружу,

Все, что хочешь, между прочим, покажу,

Я немного погуляла, повидала свет,

Натворила я немало бед, бед, бед.

Ребятушки! Кто из вас самый смелый? Кто не боится к машине прицепиться? А на лыжах и коньках прокатиться? Кто со мной? Я вас научу всем мешать: и машинам, и пешеходам! Пусть машины едут где хотят. Хотите со мной дружить? Ну и не надо!

Входит ведущий: Ну, все узнала... С Зайкой все в порядке, скоро будет здоров и снова сможет бегать и прыгать.

А вы почему такие грустные? Что у вас случилось? Не понимаю... Не все сразу. Объясните понятно.

Так?! Светофор... Рассорились цвета. Ну, это не беда. Давайте их помирим и громко скажем:

Красный! Желтый! Зеленый! Отзовитесь И скорее подружитесь!

Три цвета светофора чешут лбы: И что это на нас нашло?

Ведущий: Это все Ссоры - Кляузы и Авария виноваты, они вас поссорили. Я их вот сейчас метлой прогоню.

(Как - бы грозиться, хочет пойти за метлой)

Авария: А мне с метлой веселее бегать перед трамваем, веточки летят, всем досадно!

Ведущий: Ребята! Я предлагаю простить их и научить правилам дорожного движения. Оставайтесь с нами.

Ссоры - Кляузы и Авария садятся на стульчики.

Ведущий: Посмотрите, кто к нам пришел? Да, это наш Зайка Зазнайка, а с ним Айболит. Ну, что, Заинька, будешь еще играть и скакать на дороге?

Ведущий: Ребята! Надо и Зайку научить правилам дорожного движения. Давайте все вместе вспомним и ответим на все вопросы:

1.Сколько сигналов у светофора?

2.Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?

3.На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

4.Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?

5.Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за машины, куста, дерева или сугроба?

6.Где и как должны ходить пешеходы по улице?

7.Где должны переходить дорогу пешеходы?

8.А теперь отгадайте:

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути

Правильно, светофор.

Ведущий: Зайка благодарит вас за правила дорожного движения, принес для вас стих С. Михалкова, которое сейчас расскажет.

Зайка - Зазнайка:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

Желтый свет - предупрежденья:

Жди сигнала измененья.

Ведущий: Молодец, Зайка. А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Светофор». Если вам покажу красный сигнал надо тихо стоять, желтый - прыгать на одной ноге, зеленый шагать на месте. (Провести два - три раза)

Ведущий: На улице будьте внимательны, дети. Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.

Ведущий: А в завершение нашего развлечения, давайте все вместе споем песню про светофор.

Песня «Светофор»

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы все заслужили маленькие сувенирчики на память.

Дарим светофорчики.

Конспект занятия по правилам дорожного движения

«ПДД в гостях у ребят»

Цель: Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученных на занятиях; приучать соблюдать их; воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих; вызвать интерес к занятиям по изучению правил дорожного движения.

Ход занятия:

В зал входит волшебница – ПДДешка.

ПДДешка – Я добрая волшебница дороги – ПДДешка, помогаю пешеходам и водителям. Сегодня я предлагаю отправиться в страну Светофорию. (Дети приобрели билетики и сели в автобус)

Какие транспортные средства вы знаете? (Ответы детей). А теперь отгадайте мои загадки.

1. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,

Трамваям не угнаться за этой тараторкой. – (мотоцикл)

2. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,

По дороге едут ноги и бегут два колеса

У загадки есть ответ: Это мой (велосипед)

3. Не летает, не жужжит жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,

И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. – (автомобиль)

4. Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи как называются такие чудеса? – (моечная машина)

5. Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином? – (автобус)

6. Наверху машин поток, здесь приятный холодок

Здесь и днем не гаснет свет, есть киоски для газет. – (подземный переход)

7. Знайте, дяди, женщины, дети и подростки,

Где дороги скрещены, это (перекрестки)

8. Вот стоит на улице в длинном сапоге чудище трехглазое на одной ноге.

Запылал у чудища изумрудный глаз – значит можно улицу перейти сейчас.

ПДДешка - Загадки отгадали. Приехали в страну Светофорию. А вот и её хозяин Светофор Светофорович! (Выходит мальчик Светофор)

- Здравствуйте, мы приехали в Вашу страну, чтобы стать настоящими пешеходами и узнать как работает светофор.

Светофор – Ребятам помогаю круглый год на всех дорогах я стою, чтоб вы без страха перешли, сигналы подаю. Вот красный свет вначале я зажег: дружок, не торопись и, чтоб дорогу смело перейти, зеленого дождись. Зажег я желтый на твоем пути, ты вновь, дружок, не торопись, и не спеши переходить, терпенья наберись. Но вот зеленый вспыхнул впереди – теперь препятствий нет. Друзей своих ты за руку бери, налево, вправо посмотри и смело в путь иди!

ПДДешка - В стране Светофории много жителей: пешеходы, водители и все подчиняются сигналам Светофора, иначе в стране будет беспорядок. Светофору Светофоровичу помогают соблюдать порядок дорожные знаки и люди, которые служат в ГИБДД. А вот и инспектор-постовой, милиционер-регулировщик, который следит за тем, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.

Постовой: А вы, ребята, знаете правила дорожного движения?

Вопросы к детям:

1. Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.

2. Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.

3. Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.

4. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый.

Постовой: А сейчас я проверю, какие вы внимательные, когда переходите дорогу. (Постовой предлагает детям поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»).

Светофор: - Мои помощники дорожные знаки для вас, ребята, сейчас расскажут стихи о правилах дорожного движения

Стихи о ПДД

Постовой: – Ответьте-ка, ребята, как вы переходите дорогу?

Ответы детей: - Взять взрослого за руку, остановиться у перекрестка, осмотреться и если горит зеленый сигнал светофора и нет машин, то можно переходить.

(Постовой, Светофор Светофорович, ПДДешка хвалят детей и вручают им значки – «Я, ТЫ, МЫ – ПЕШЕХОДЫ»)

Исполняется песня «Мы едем, едем, едем »

ПДДешка: - Вот сколько интересного, мы узнали в стране Светофории, садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

Сценарий развлечение по правилам дорожного движения

«Школа пешеходных наук».

Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице.

Задачи:

-закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников;

-закрепить представления о пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте;

-познакомиться с понятиями «перекрёсток» и «двухстороннее движение».

Оборудование: светофор, «зебра», дорожные знаки, игрушки.

Ход мероприятия.

Ведущий: Мальчики и девочки!

Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы повторить и твёрже закрепить

Правила дорожного движения.

Чтобы впредь, переходя дорогу,

У вас не возникало огорчение.

Дорожные знаки детям надо знать,

И правила дорожного движения

Строго-настрого выполнять.

Помните все на свете:

Главные пешеходы на дорогах -дети.

1 ребёнок: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2 ребёнок: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.
3 ребёнок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4 ребёнок: Всё время будь внимательным

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ведущий: Давайте сейчас вспомним эти правила. Ой, дети, а кто пристроился тут в уголке? А я узнала эти игрушки! Это герои сказки Сергея Михалкова

«Бездельник светофор!» Лесные зверушки тоже хотят повторить вместе с нами правила дорожного движения. Ну, что ж, мы не против!

Правила дорожные знать каждому положено!

Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

(Тротуар)

Правильно дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

(По правой)

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное -переходить улицу. И вот и ответьте мне: где пешеходы должны переходить улицу. (Ответы детей).

Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте. А как называется это место?

(Дети отвечают)

Правильно! вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает о них?

1 ребёнок: Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья.

Воспитатель: А есть ли ещё помощники у пешехода?

2 ребёнок: Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Полицейский-регулировщик)

А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный - стой,

Жёлтый - жди,

А зеленый - проходи!

Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дороги? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Ведущий: А теперь, дорожные знаки,

Становитесь дружно в ряд.

И все правила движения

Расскажите для ребят.

1 ребёнок: («СТОП») - марширует

Раз, два -левой

Беду предупреждаю,

Раз, два -левой

Движенье запрещаю!

2 ребёнок: (Играть на дороге опасно)

Чтобы не было дружок,

У тебя несчастий,

НЕ играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным

3 ребёнок: («Подземный переход»)

Это что же! Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай, подземный переход

Самый безопасный!

4 ребёнок: («Пункт питания»)

Ну, а если сильный голод

Застал тебя в пути,

Ты обязательно дружочек,

Меня немедля отыщи!

5 ребёнок: («Переход»)

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти-

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти.

Ведущий: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы два человечка. Называется он «Дети». Обозначает:

6 ребёнок: Я детишек добрый друг,

Их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад,

Об это предупреждаю.

Ведущий: Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в « Школе пешеходных наук» вам поставят только «Отлично!»

А теперь мы поиграем в игру «Пассажир», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Ребята: Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный -ясно-

Путь опасный.

Жёлтый то же, что и красный.

А зелёный впереди-

Проходи!

Ведущий: Водитель выбран! Берите стульчики, давайте построим автобус из стульчиков. Занимайте свои места и отправляемся в путь с весёлой песенкой.

Дети поют: «Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи.

Счастливые друзья.

Нам весело живётся

Мы песенку поём,

А в песенке поётся

О том, как мы живём

Тра-та-та, тра-та-та,

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот компания такая.

Ведущий: Давайте во время движения вспомним о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, надо ждать, пока это сделает водитель.

Ведущий: А можно во время движения разговаривать с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Ведущий: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Ведущий: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это ме6шает другим пассажирам.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечание ни в автобусе, ни в маршрутке. На это наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а кК нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
1   2   3   4   5   6   7   8   9