Сценарий досуга по правилам дорожного движения
«В гостях у нас Светофор».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения, знание видов транспорта.
Развивающие: развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту и выносливость.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, слышать и слушать друг друга.
Оборудование: Карточки с изображением дорожных знаков, 3 флажка (красный, желтый и зеленый), 2 больших обруча, 2 обруча маленьких (30 см), 3 круга (желтый, красный и зеленый) 2 набора, белые полоски (на всех детей), свисток, карточки с изображением различного вида транспорта.
Ход досуга
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения.
(Звучит музыка. Выходит светофор)
Светофор:
Я ребята светофор,
Знаю я закон простой,
Если красный?
Дети: Подожди,
А зелёный свет?
Дети: Иди.
Ведущий: Скажите ребята: зачем нужен светофор?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно ребята, чтобы регулировать движение. На какой сигнал светофора переходят дорогу?
Дети отвечают.
Светофор: Молодцы, ребята!
Ведущий: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается в том, чтоб отгадать загадку, так же найти тот дорожный знак, который является отгадкой.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети).
4. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Ведущий: Молодцы , Сейчас мы проверим насколько вы внимательные. Светофор с вами сейчас поиграет в игру
Игра «Светофор».
Игроки встают в круг на середину площадки и поворачиваются вправо. У Светофора в руках флажки трех цветов. Если Светофор показывает красный флажок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый – идут на месте. Выигрывают те игроки, которые сделали меньшее число ошибок.
Светофор: Молодцы! Какие же вы все внимательные и сообразительные.
Ведущий: Скажите ребята, как называется человек, который управляет машиной?
Дети отвечают (водитель).
Ведущий: А человек, который едет в автобусе?
Дети отвечают (пассажир)
Ведущий: Ребята, давайте разделимся на 2 команды и поиграем в следующую игру.
Дети делятся на 2 команды, каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. (Команды представляются)
Игра «Водитель и автомобиль».
Игроки каждой команды делятся по парам и встают в колонны на старт. Один из игроков «автомобиль», у него в руках руль (обруч 30см). Другой игрок «водитель». Он держится руками за пояс игрока «автомобиль». Перед каждой командой на расстоянии 3м стоит кегля. По свистку первые пары в командах бегут до кегли, оббегают их и возвращаются к командам, игрок «автомобиль» передает руль следующей паре. Все остальные игроки делают тоже, что и первые. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
Ведущий: Ещё ребята, кроме автомобилей есть такое транспортное средство, которое называется автобус.
Игра «Автобус»
В каждой команде выбирается «водитель», он держит обруч-это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезёт, та команда победила.
Игра «Волшебный светофор»
С 2 команд выбирается по 3 человека. Каждый участник выкладывает один цветной кружок. Чья команда быстрее выложит цвета светофора, та и победила.
Игра «Зебра»
Команды встают в колоннах на старт. Игрок каждой команды получает белую полоску. Перед игроками на расстоянии 5м проведена линия. По свистку первые игроки в командах бегут до линии и кладут свою полоску на линию, возвращаются к команде. Следующие игроки бегут и кладут свою полоску рядом с первой. Все последующие игроки выполняют тоже задание. Выигрывает команда, которая правильнее выполнит задание.
Конкурс капитанов
Приглашаются капитаны команд. Капитанам предлагаются вытягивать поочереди карточки с изображением транспорта и рассказать к какому виду транспорта относиться изображение. Кто больше назовет, тот и выиграл.
По окончанию всех игр дети строятся в одну шеренгу.
Светофор: Молодцы, ребята, и выигрывает у нас … команда!
Ведущий: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите, а Светофор будет путать вас, ну вы не слушайте его, думайте и отвечайте сами.
Вопросы: 1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход? 2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит? 4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет? 5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? 6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место? Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. (Вручает детям подарки) До свидания.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Развлечение по правилам дорожного движения
«Необычное приключение».
Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках.
Проверить понимание детьми их схематичное изображение.
Формировать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
Задачи:
• Развивать навыки соблюдения правил дорожного движения, по средствам
пения и умения играть вместе.
• Закреплять знания о правилах дорожного движения;
• Активизировать двигательную активность;
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Совместная игровая деятельность в изучении правил дорожного движения пробуждает познавательный интерес, помогает глубже осознать значение соблюдения правил поведения на улице.
Оборудование:
Дорожные знаки – атрибуты напольные, иллюстрации к загадкам, самокаты.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в одну интересную страну – Страну дорожных знаков. И мы отправимся туда прямо сейчас. А чтобы вы добрались благополучно, я вас буду сопровождать. Вы готовы?
Дети: Готовы!!!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
Дети: Соблюдаем и знаем.
1 ребенок:
Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Ведущий: Ребята, в нашей стране Дорожных Знаков, произошло что – то необыкновенное, посмотрите внимательно к нам торопится кто – то?
Сценка – миниатюра « Происшествие на дороге».
1 ребенок:
День прошел, настала ночь,
Город сонный, тихий,
Отдохнуть и царь не прочь,
Светофор Великий!!!
2 ребенок:
А на утро, вот несчастье,
Пробудившись ото сна
Обнаружила пропажу
Светофория – страна.
Светофор:
Ох, напали силы злые,
Ох, мне плохо, ох тоска!
Где сокровища драгие,
Три заветных огонька?!!
1 ребенок:
Без сокровищ царь никак.
Наступил в стране бардак.
Светофор:
Все машины перебиты,
Сколько раненых, побитых!
Ох, авария опять!
Нужно меры принимать.
Эй, вы! Звери или птицы!
Кто заветные вещицы
Мне добудет, хоть из ада,
Царская вас ждет награда!
2 ребенок:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
« Стой опасно, путь закрыт!» (показывает красный знак).
3 ребенок:
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.(показывает желтый знак).
4 ребенок:
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут. (показывает зеленый знак).
Ведущий: Молодцы вы какие, все знаете. Как же нам помочь светофорчику найти его 3 заветных огонька? Что же делать?
Влетает на метле Баба Яга!!!!
Б.Яга: Что это у вас тут произошло? Что за проблемка возникла, почему такие грустные?
Ведущий: У Великого светофора пропали три заветных огонька. Б.Яга, а это не ты случайно утащила у светофорчика, три заветных огонька?
Б.Яга: Да, нее, вы что? Я тут, понимаете ,мимо летела, смотрю в Стране светофории преполох, думаю, дай загляну, разнюхаю, о чем печалитесь?!
Ведущий: Прям таки мимо летела? Признавайся скорей!!! Разве можно обманывать?!!
Б.Яга: Нууу! Надо подумать! Ну, ладно, значит так: Прежде чем вам вернуть ваши такие вот огонечки, вы докажите мне, при помощи игры, что РАЗРЕШАЕТСЯ, А ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ НА ДОРОГЕ.
Ведущий: Ребята, ну что согласимся с условием Б.Яги?
Дети: отвечают, что согласны.
Б.Яга: Ну держите 1 задание.
Ведущий: открывает конверт с условием игры.
Игра « Разрешается – запрещается».
Ведущий: произносится мною стихотворные строки, а если считаете, что разрешается это делать – двигайтесь одним прыжком вперед, а если запрещается один прыжок назад.
Ход игры:
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы полны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу..(запрещается назад)
Быть примерным пешеходом..(разрешается вперед)
Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно..(запрещается назад)
Уступить старушке место..(разрешается вперед)
Всех расталкивать, кричать..(запрещается назад)
А тихонечко стоять..(разрешается вперед)
Брать мороженное в автобус..(запрещается назад)
Ну, а яблоки в пакете..(разрешается вперед)
В мяч играть на остановке..(запрещается назад)
Пропустить маму с ребенком..(разрешается вперед)
Обходить автобус сзади..(разрешается вперед)
Ну, а спереди, конечно..(запрещается назад)
Если ты гуляешь просто-
Все равно в перед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход на красном свете..(запрещается назад)
При зеленом даже детям..(разрешается вперед)
Б.Яга: Да уж, справились с заданием, не ожидала от вас!
Ведущий: Б.Яга, ну где наши огоньки?
Б.Яга: Хитрые какие, нет я не готова вам их отдать, вот вам еще одно задание, с этим вы точно не справитесь (протягивает иллюстрации). Хочу чтобы вы придумали для меня загадки (про автобус, троллейбус, пешеходный переход «Зебра», велосипед, светофор).
Ведущий: Ребята, давайте подумаем хорошенько над заданием и удивим Б.Ягу своими знаниями.
Б.Яга, мы будем загадывать, а ты уж постарайся отгадывать.
Загадки:
1. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус). Показать фото.
2. Удивительный вагон.
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.(Троллейбус). Показать фото.
3. Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти..(Пешеходный переход – « Зебра»). Показать фото.
4. У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед). Показать фото.
5. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор). Показать фото.
Б.Яга: Опять справились, смышленые вы мои, надо подумать, чтобы вам еще такое придумать, вот придумала!!!
Покажу я вам картинки, угадайте, что на них? Угадаете найдите этот знак, в стране Дорожных знаков.
Б.Яга: Показывает знак ОСТОРОЖНО ДЕТИ!!!
1 ребенок: Посреди дороги дети,
Вы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель!
Б.Яга: Показывает знак ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ!!!
2 ребенок: Ремонтировать шоссе,
Нужно обязательно!!!
Знак вас просит, чтобы все
Ехали внимательно!!!
Б.Яга: Показывает знак ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА!!!
3 ребенок: Треугольный этот знак –
Понимай, водитель, так:
Здесь железная дорога,
Ты притормози немного!
Вот шлагбаум опустили,
Чтобы поезд пропустили.
Б.Яга: Показывает знак ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!!!
4 ребенок: По полоскам черно – белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет,
Пешеходный переход!
Б.Яга: Показывает знак СТОП!!! ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОСТАНОВКИ ЗАПРЕЩЕНО!!!
5 ребенок: Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Ведущий: Б.Яга, ну что, может ты вернешь нам огоньки для нашего светофорчика, дети все твои задания выполнили.
Б.Яга: Неет! Какая вы хитрая, вот если сейчас последнюю эстафету пройдете правильно, тогда придется вам вернуть ваши огоньки.
Б.Яга: Предлагаю вам поиграть ребята, в веселую и увлекательную эстафету. Вам нужно на самокатах объехать препятствия, а обратно по прямой, но не забывайте вас на пути ждет знак – подумайте, что нужно сделать.
ЭСТАФЕТА НА САМОКАТАХ. (знак стоп).
Б.Яга: Да, правильно про вас лесные жители говорят, вы настоящие знатоки. Так и быть, верну вам ваши три заветных огонька. Держи светофор, и больше не теряй.
Ведущий: Б.Яга, ты уж пожалуйста не торопись нас покидать, послушай песню, которую дети приготовили для тебя.
Песня про ПДД.
Б.Яга: благодарит всех детей и оставляет им раскраски для полного изучения ситуаций на дороге, по правилам дорожного движения!!!
Ведущий: говорит всем спасибо, и дает совет – Будьте осторожны все на дороге, и ваша жизнь будет в безопасности.
Конспект занятия по правилам дорожного движения
«Правила дорожного движения. Светофор»
Цели: познакомить с обозначением дорожных знаков. Сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, листы бумаги, краски.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
2. Беседа о значении правил дорожного движения.
Воспитатель. С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (Ответы детей.) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает изображение светофора.
Вопросы:
• Что это?
• Зачем нужен светофор?
• Что обозначает красный сигнал?
• Что обозначает жёлтый сигнал?
• Что обозначает зелёный сигнал светофора?
3. Чтение стихотворения М Дружининой.
Котик, здесь ты до сих пор?
Посмотри на светофор!
Видишь, свет зажёгся красный,
Значит, стой! Идти опасно!
И придётся подождать,
Хоть машин и не видать!
Жёлтый свет, когда горит,
Всем шофёрам говорит:
«Осторожнее, шофёры!
Свет другой зажжётся скоро!»
Утка крякнула: «Кря-кря!
Свет зелёный вижу я!
Ну-ка, дети, дружно, в ногу
Переёдём через дорогу!»
4. Упражнения.
• Рифма.
-Ребята!- крикнула Алёна-
Скорей пойдём на свет ….(зелёный).
Смотрят на светофор
Пешеход и ….(шофер).
• Выбери ответ.
Вопрос:
-Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?
1. Выбегать на мостовую.
2.Щёлкать друг друга по носу.
3. Спокойно стоять на тротуаре.
5. Рассказ о сигналах регулировщика.
Если нет светофора, то на перекрёстке можно увидеть постового полицейского-регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определённые движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!» Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперёд, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда- идти.
6.Ознакомление с пешеходным переходом.
Воспитатель. В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «переход». Как ещё по-другому называют эти линии? (Зебра.)
Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.
Мы идём через дорогу.
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно-
Направо обязательно-
И, если нет движения,
Вперёд! Без промедления!
Машина на обочине,
Фургон, сугроб большой
Мешают видеть очень мне:
Что там на мостовой?
Быть может, мчит сюда сейчас
На страшной скорости «КамАЗ»!
Дорогу здесь, мне ясно,
Переходить опасно!
Наш котёнок очень мал,
Но о многом он узнал.
И дорогу перейдёт
Только там, где переход!
-Где бы мне, -кричит, -найти
«Зебру», чтоб по ней идти?
7.Упражнение «Вставьте пропущенное слово».
Воспитатель. Послушайте, что советует полицейский, и вставьте пропущенные слова:
Дети! Переходить через …… надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую …….. Как только загорится зелёный свет светофора, внимательно посмотрите по …….., проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала ……. Налево, а на середине проезжей части – направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.
Запомните правила: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус сзади.
8.Объяснение значений дорожных знаков.
- место стоянки
- пешеходный переход
- движение на велосипеде запрещено
- движение пешеходов запрещено
- дети (участок дороги вблизи детского учреждения)
- железнодорожный переезд без шлагбаума
9. Рисование по замыслу.
Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.
10. Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А Перескокова, Песни для детского сада).
Дети определяют темп музыки, высоту звуков, высказывают своё отношение к песне.
11.Итог занятия. Развлечение по правилам дорожного движения
"За безопасность всей семьёй"
Цель конкурса: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• Подвести детей к пониманию необходимости получения знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;
• Приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;
• Укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.
Материал: обручи – 8 шт, жезлы – 2, руль – 2, машины – 2, коляски с куклами – 2, набор полос для пешеходного перехода – 2, кегли – 8, ватман – 2, фломастеры – 2 набора, призы.
Ход развлечения
Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный! (Слышится шум улицы в аудиозаписи). Слышите? Кажется, праздник начинается! (Уходит)
Вбегает Светофор Светофорыч с жезлом в руках.
Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал.
Ох, туда ли я попал?
Это улица Молодёжная?
Дети: Да.
Светофор Светофорыч: Это детский сад?
Дети: Да.
Светофор Светофорыч: Ой, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте, меня зовут (откашливается, подтягивается) Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я услышал, что у вас праздник и решил вам ещё раз напомнить, что и взрослые, и дети должны не только знать правила движения, но и строго их соблюдать и выполнять.
Ребёнок: (читает стихотворение С. Яковлева «Движеньем полон город»)
Движеньем полон город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят!
И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон!
Свернул водитель круто, вспотел, как никогда.
Ещё одна минута – случилась бы беда!
Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дороге, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять. Сегодня мы с вами проведём конкурс «За безопасность всей семьёй». В игре участвуют две команды: «Светофорчик» и «Зебра».
Следить и оценивать результаты игры будет жюри:
1. ……..
2. …......
3. ……..
4. Светофор Светофорыч.
Начнём игру с приветствия команд.
Команда «Зебра».
Мы команде «Светофорчик»
Шлём свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Команда «Светофорчик»
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.
Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю всем удачи!
«Дорожные ответы»
1. Регулировщик.
По сигналу добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его верх, положить в обруч и бежать в обратном направлении.
Ребёнок: Чтоб машины не спешили,
Чтоб шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный -
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
2. Дорожные знаки.
Участники добегают до обручей, передвигаясь прыжками из обруча в обруч (3 обруча), добегают до дорожных знаков, выбирают знак(запрещающий, предупреждающий и т. д.) и бегом со знаком возвращается на старт, передаёт эстафету.
Ребёнок: Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
3. Собери пешеходный переход.
Участники по очереди добегают до ориентира и выкладывают из полос пешеходный переход.
4. Крутой поворот. (для мальчиков)
Мальчики провозят машину от одного ориентира к другому, объезжая кегли возвращаются назад.
5. Осторожно, дети! (для девочек)
Девочка с коляской доходит до пешеходного перехода, смотрит направо, налево, выбирает разрешающий сигнал светофора для движения пешехода, показывает его, доходит до ориентира, объезжает его, возвращается обратно.
Игра со зрителями «Запрещается – разрешается»
Ведущий задаёт вопросы, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».
• Идти толпой по тротуару ….. .
• Перебегать улицу на красный свет …. .
• Переходить улицу на красный свет … .
• Уступать место старшим в общественном транспорте … .
• Играть возле проезжей части … .
• Уважать правила дорожного движения … .
6. Мы едем, едем, едем … (конкурс для родителей).
Родитель на листе ватмана рисует контур транспортного средства, возвращается за ребёнком. Каждый ребёнок дорисовывает деталь транспортного средства по очереди. С нарисованным рисунком вся команда возвращается на старт и поёт дорожную песенку с движениями. 7. Тоннель.
Перед участниками стоят два обруча на расстоянии 3 м. у первого участника в руках «руль» (атрибут). По сигналу первый участник пробегает через обручи, добегает до ориентира, обегает его и возвращается приставным шагом, передаёт «руль» следующему участнику.
8. Знатоки ПДД (конкурс капитанов)
• Что означает зелёный сигнал светофора?
• Что означает жёлтый сигнал светофора?
• Что означает красный сигнал светофора?
• Какие автомобили называются общественным транспортом?
• Какие автомобили называются специальным транспортом?
• Где правильно необходимо переходить проезжую часть дороги?
• Как правильно перейти дорогу при выходе из автобуса?
• Что помогает регулировать движение на улицах?
• Где должен оставаться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?
• Как правильно перейти проезжую часть дороги при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода?
Ведущий: А сейчас, пока жюри подводит итоги, мы поиграем со зрителями. Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто. Если вы делаете всё, как нужно, отвечайте: это я , это я, это все мои друзья.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
• Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
• Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, а вот жёлтый свет: «Внимание!» говорит?
• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Светофор Светофорыч объявляет итог соревнования, поздравляет всех участников.
Награждение команд.
|