Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход»


Скачать 1.14 Mb.
НазваниеСюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход»
страница4/9
Дата12.02.2016
Размер1.14 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Конспект сюжетно — ролевой игры

«Поездка в театр»


Цель: амплификация знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре;

формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;

закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);

развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;

воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Атрибуты к игре: пригласительный билет; крупный строитель (кубы и кирпичики), детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки»; афиша; касса, билеты на спектакль; программа; макет светофора; шапочки и костюмы: волка, зайца, лисы, медведя, ежа, крота; декорация леса (деревья, грибы, пень, нора крота), искусственные цветы.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД), подземный переход, перекресток, кондуктор, водитель, кассир, контролер, актер, бор.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.
Предварительная работа:

  • занятие «Транспорт родного города»;

  • просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»;

  • чтение художественной литературы С.В. Михалкова «Бездельник светофор»;

  • наблюдения на прогулке за работой водителя;

  • конструирование из бумаги «Автобус»;

  • дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;

  • беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;

  • беседа по картине «Вежливая поездка»;

  • изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры.

Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель: Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (Читает адрес.) Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет на спектакль.

Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоит в театре, когда и в какое время.

  • Читает детям афишу.

— Ребята, спектакль по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор» состоится сегодня в 9.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Дети: Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе.

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Это автобус.

—Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?

Дети: Водитель и кондуктор.

(Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов)

Воспитатель:

Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Итак, вышли мы на улицу, и пошли к автобусной остановке по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: В строго определенном месте.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход?

Дети: Его ещё можно назвать «зеброй».

Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает какие?

Дети: Светофор, инспектор-регулировщик.

(По тротуару дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку.)

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.

(Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».)

Воспитатель: Все готовы отправиться в театр?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

(Выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?

(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников).

Воспитатель: Посмотрите, мы подъезжаем к театру. Но нам нужно так поставить автобус, чтобы он не мешал другому транспорту.

(Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса.)

Воспитатель:

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

И встречает контролер.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Воспитатель: А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.

Воспитатель: Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.

артисты, кассир и контролер)

Кассир:

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(Дети покупают билеты, контролер пропускает детей в зал и раздает программу. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.)

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети: Хлопать, аплодировать.

(Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Воспитатель в сказке исполняет роль автора.)

Воспитатель:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор

Откуда-то с дороги принес его Медведь.

И звери прибежали на технику смотреть

И первым начал ежик:

Ежик: (Подходит к светофору)

-Какая ерунда

Нужны для светофора и ток и провода.

— А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк: (Говорит о том, зачем нужен светофор)

— Я с ежиком согласен, сказал, зевая волк

А если б он работал, какой в нем был бы толк

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Заяц:

— И я;

Воспитатель: сказал зайчишка,

Заяц:

Когда уже бегу, следить за светофором

Простите, не могу!

(Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса)

Лиса:

У нас в лесу, порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Крот:(Выглядывает из норы)

Мне тоже он не нужен!

Воспитатель:

Сказал из норки крот

Крот: Я сам себе пророю

Подземный переход!

Воспитатель:

Услышав под собою

Разумные слова

Сова: (Пролетает по поляне)

Я вообще летаю и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь

Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает.

Воспитатель:

Осталось все, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на елке бездельник светофор…

Воспитатель:(Актеры собираются вокруг «автора»)

Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.

Хожу я на работу и в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины, стольные муравьи.

А нам на перекрестках

Все: нужны посты ГАИ.

Воспитатель:

Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Все: Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

Вошли пассажиры,

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

И вспомнят, какую же сказку

Театр показал для детей.

Но вот остановка. И дети

Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).

Подведение итогов игры:

Воспитатель:

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

-Кто из артистов вам больше всего понравился?

-Какую роль вы бы сами сыграли?

-Ребята, смотрите, в лесу и вдруг светофор … Почему светофор оказался лишним в лесу?

— Можем ли мы отказаться от светофора?

-Как помогает светофор людям?

— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

Развлечение по ПДД для старшей группы в детском саду

Конспект по правилам дорожного движения для старшей группы

Задачи:
1. Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;

2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

3. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих;
4. Приучать детей к самостоятельности суждений;

5. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
6. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
7. Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах;

8. Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений;
9. Отрабатывать интонационную выразительность речи;

10. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах;
11. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу;

12. Воспитывать культуру речевого общения;

13. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Предварительная работа:

• повторить с детьми дорожные знаки, сигналы светофора, что такое перекресток, как правильно вести себя на улице, в транспорте;

разучить с детьми стихотворения о ПДД, знаках;

• провести беседу по ПДД.

Ход:

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много машин, перекрестков. И что бы не попасть в беду, что вам всем необходимо знать? Правильно - ПДД!. А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!. 
Мы сегодня с вами проведем эстафету по правилам дорожного движения..
У нас будут две команды, а какие команды вы узнаете отгадав мою загадку и ответив на вопросы.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу 

Людям перейти

Ведущий: «Как вы думаете, если не будет знаков, светофора, регулировщика, пешеходных переходов, что тогда будет и что может случиться?»
Ведущий: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Ведущий: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети: 

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт.

Ведущий: Наши команды так и будут называться, команда зеленых, команда красных, а желтого цвета будут наши жетоны.

Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по желтому жетону. 

Правила эстафеты: 

1. Забег начинать по команде.

2. Не перекрикивать друг друга.

3. Слушать задания внимательно.

4. Не выбегать за линию.

Итак, первое задание:

Слушаем внимательно загадку.

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)
А что это такое – полосатое? (Дети отвечают) Жезл регулировщика – регулировать движение автотранспорта, там, где нет светофора. 
Эстафета 1 «Регулировщик» (дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).
Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Эстафета 2 «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 стоечки (знака), 2 больших обруча)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации». 
Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один желтый жетон.

1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)

2. «Мальчик и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

Ведущая: Молодцы, с заданием справились. А сейчас мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.

1ребенок:

 Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд, 

цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи.

2 ребенок.: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

3 ребенок: Правил дорожных

На свете не мало

Всех бы выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

4 ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может и не на чем и ездить было? (дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были ПДД).

Эстафета 3. «Скачки на лошадях». Дети по очереди скачут на лошадках до стойки и обратно. Победил тот, кто первый закончит эстафету.

Для этого коня еда – 

Бензин, и масло, и вода, 

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль) 
Эстафета 4 «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты).

Ведущая: А сейчас мы немножко отдохнем и

- Проверим, на сколько вы внимательны.

На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

(Молчат.)
Знает кто, что красный свет –

Это значит "Хода нет"?

(отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место?

(Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

(Молчат.)
Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились, 

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. 

(Поезд) 
Эстафета 5 «Дорожные знаки» 

Ведущий: вам предлагаю построиться поездом (друг за другом) и проехать по нашей дорожке по стрелочкам, по дороге вам будут попадаться дорожные знаки, вы должны рассмотреть дорожные знаки и объяснить, что они обозначают и для чего нужны (вопросы задаются по очереди каждой команде)

Эстафета 6 «Транспорт».

Ведущий: У каждого из вас свой транспорт. Первыми эстафету начинают велосипедисты, они доезжают до стойки, объезжают ее и доезжают до эстафетной линии. После того как доехал до эстафетной линии первый участник начинает эстафету второй участник(у детей: велосипед, самокат, коляска, машинка, жезл регулировщика). 

Эстафета 7 «Дальняя дорога».

Ведущий: А сейчас посмотрим, как вы умеете работать в команде. Вам всей командой нужно преодолеть путь по всему автодрому. У каждого члена команды своя часть дороги (свой отрезок пути), если сложить эти части, то получится одна длинная дорожка. Вам нужно каждому со своим транспортом встать на начало своей дистанции (пути) и передавать эстафету другому члену команды (воспитатель показывает, помогает правильно встать на начало своей дистанции каждому члену команды).

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Подведение итогов (подсчет жетонов). Награждение команд.

Сценарий праздника по ПДД в старшей группе по теме

«Нужно правила движения соблюдать без исключения»

Цели и задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения: сигналах светофора, дорожных знаках. Развивать пространственную ориентацию, внимание, сообразительность, быстроту реакции, совершенствовать песенные навыки.

Убеждать детей в необходимости вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа: Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций, сюжетно ролевые игры, дидактические игры «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на дороге».

Чтение стихов, художественной литературы, изготовление макетов. Разучивание песен, танцев.

Материалы: Макет светофора ,дороги, дорожные знаки, рули, нагрудные знаки «автомобили» по числу мальчиков, костюм кота Леопольда. Музыкальное сопровождение.

Ход праздника:

Под музыку входит в зал кот Леопольд.

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, кот Леопольд! Почему ты такой грустный?

Кот Леопольд: Попав в большой город, я растерялся. Не знаю знаков и сигналов светофора, чуть под колеса не попал!

Кругом много транспорта. Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите и, если можно расскажите о правилах движения.

Ведущий: Да, Леопольд, мы с ребятами живём в большом и красивом городе. По его улицам движется много автомобилей и пешеходов. Сейчас мы тебе споём песню.

«Едем мы по городу». Музыка Потапенко

Ведущий: Леопольд, есть чёткие правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами, они тебе расскажут, как переходить улицу.

Стихи читают дети.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Ведущий: А пройти по пешеходному переходу нам поможет.

Дети: Светофор.

Показать макет светофора.

Стихи о светофоре читают двое детей.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Светофор – друг пешехода.

Он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт:

Ждать или идти вперёд.

Ведущий: Давайте проверим, как Леопольд запомнил назначение сигналов светофора.

Сколько сигналов у светофора?

Что означает красный сигнал светофора?

При каком сигнале можно переходить улицу?

Вы все я вижу, хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Давайте мы вместе с Леопольдом поиграем. Мальчики будут автомобили. А девочки мамы с детьми.

Игра «Стой - иди».

Музыка Андрея Петрова из фильма «Берегись автомобиля».

Леопольд меняет сигналы светофора. Дети движутся в соответствии с сигналами.

Ведущий: Ещё, Леопольд, нам помогают дорожные знаки. Сейчас ребята тебе о них расскажут.

Стихи

Этот знак совсем несложный,

но зато такой надёжный.

Помогает нам в пути

Нам дорогу перейти.

Показать знак «Пешеходный переход».

Красный круг, на нём кирпич,

вам в пути встречается.

Это значит, что машине

Ехать запрещается.

Знак «Въезд запрещается».

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

пассажиры транспорт ждут.

Знак «Место остановки».

Воспитатель: Нам надо сейчас собрать знаки. Они растерялись.

Игра «Собери дорожный знак» Дети вместе с Леопольдом собирают из частей дорожные знаки, получившиеся назвать.

Ведущий: Все вы большие молодцы. Давайте все сейчас потанцуем.

Танец «Бобика».

Леопольд: Ребята я приготовил для вас загадки.

1. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый. Светофор

Что за чудо – едет дом.

2.Что за чудо – едет дом.

Окна светятся кругом.

3. Удивительный вагон!

Посудите сам-

Рельсы в воздухе, а он

держится руками.

4.Посмотри, какой силач:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Ведущий: А сейчас наши ребята исполнят частушки о правилах дорожного движения.

Аккомпанирует музыкальный руководитель

Частушки

Мы частушки вам споём,

доведём до сведения:

Надо правила движения

знать без исключения.

1.Есть на каждом перекрёстке

пешеходный переход.

Перейти дорогу просто

здесь без риска и хлопот.

2. Перед быстрым автомобилем

никому нельзя бежать.

У дороги надо маму

крепко за руку держать.

3. Каждый знает, что без правил,

без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

осмотрительными быть.

Ведущий: Давайте ещё раз проверим, как вы разбираетесь с правилами дорожного движения. Я вам буду читать стихи, а вы вместе с Леопольдом, где правильно, будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра

Кто из вас идёт вперёд только, там где переход?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто свой мчит велосипед во дворе, автомобилей, где нет?

На дороге кто резвится, кто автомобилей не боится?

Ведущий: Леопольд, ты оказался способным учеником. Надеемся, что знание правил дорожного движения тебе помогут.

Леопольд: Ребята, спасибо вам. Мне было с вами интересно! Теперь я буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания, ребята!
1   2   3   4   5   6   7   8   9