Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход»


Скачать 1.14 Mb.
НазваниеСюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход»
страница3/9
Дата12.02.2016
Размер1.14 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

Игра «Счастливый случай»


Цель:

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о дорожных знаках. Развивать логическое мышление, речь.

Профилактика детского дорожно — транспортного травматизма. Закрепить навык безопасного поведения на дороге.

Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Доставить детям радость и удовольствие.

Ход:

Воспитатель в форме инспектора дорожного движения загадывает загадку:

Регулирую движение

Одним поднятием руки.

Подскажу вам направление,

Где дорогу перейти.

И стою я на дороге

При погоде при любой,

Потому что я ребята

Очень нужный…..(постовой)

Дети а кому нужен постовой?

Кому он помогает?

Верно он нужен и водителям и пешеходам.

Наш девиз:

Никогда не нарушать, на зелёный свет шагать.

Всем за знаками следить и к победе путь открыть.

Дети делятся на 2 команды. Команда «Водители» и команда » Пешеходы» Каждая из команд по очереди бросает кубик и получает задание.

1- Вопросы из области общих знаний.

1 Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (тротуар)

2 В какую сторону следует посмотреть первую очередь при переходе улицы? (сначала налево, дойдя до середины — направо)

3 Человек, пользующийся общественным транспортом? (пассажир)

4 На какой свет нужно переходить улицу? (зелёный)

5 Какие виды знаков вы знаете? (запрещающие, разрешающие, предписывающие)

6 По какой стороне нужно идти по тротуару? ( по правой)

7 Что означает, если регулировщик повёрнут к пешеходам грудью или спиной, руки в стороны или опущены? (движение запрещено)

8 Чем отличаются светофоры для автомобилей и для пешеходов? (трёхсекционные и двухсекционные)

2 — Что лишне?

1 Красный, синий, жёлтый, зелёный (синий)

2 Наземный, подземный, воздушный (воздушный)

3 Движение прямо, поворот, железнодорожный переезд ( железнодорожный переезд)

4 Грузовик, водитель, велосипед, (водитель)

5 Зебра, тротуар, шоссе (шоссе)

6 Светофор, постовой, переход, остановка (остановка)

7 Машина для уборки улиц, грузовик, скорая помощь, пожарная машина ( грузовик)

3 — Назови одним словом

1Водитель, пассажир, пешеход. (участники дорожного движения)

2 Наземный, подземный, зебра. (переход)

3 Светофор, жезл, знак (помощники при переходе улицы)

4 Автобус, такси, троллейбус (пассажирский транспорт)

5 Красный, жёлтый, зелёный (сигналы светофора)

6 Гостиница, место для отдыха, кемпинг (знаки сервиса)

7 Въезд запрещён, движение пешеходов запрещено (запрещающие знаки)

8 Скорая помощь, пожарная машина, милиция ( машины специального назначения)

4 — Угадай знак ( или разгадай ребус)

Дети раскрашивают знаки и говорят, к какой группе они относятся, и как они называются.

5 — Ты мне я тебе

Дети по цепочке должны назвать слова, связанные с дорожным движением, где встречается звук «п»

( перекрёсток, пешеход, переход, парковка, проезд, переезд, постовой, поворот, пассажир, перевозка, подземный переход, инспектор)

Слова, связанные с дорожным движением, где встречается звук «к»

Знак, перекрёсток, стоянка, указатель, скорость, колея, красный, полицейский, инспектор, парковка, свисток)

6 — Загадки

1 Маленький, удаленький, громче всех кричит. (Свисток)

2 Транспортное средство, которым могут управлять дети. ( Велосипед)

3 Место пересечения дорог, улиц. (Перекрёсток)

4 Место, где ожидают троллейбус. (Остановка)

5 Человек, помогающий регулировать движение. (Постовой)

6 Трёхглазый помощник. (Светофор)

7 Участник дорожного движения. (Водитель)

8 Место, где нужно переходить улицу. (Переход)

9 Человек, который 1 взмахом руки может остановить грузовик. (Милиционер)

10 Транспорт, для перевозки людей. ( Автобус)

11 Человек, идущий пешком. (Пешеход)

12 Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт. (Дорога)

13 Участок дороги, где ходят пешеходы. (Тротуар)

14 Пьёт бензин, как молоко. Может бегать далеко. (Грузовик)

15 Оказаться впереди другой машины. (Обгон)

За правильно выполненное задание команда получает красный, жёлтый или зелёный кружочек. Чья команда больше соберёт светофорчиков.

Иногда воспитатель может поставить музыкальную паузу. (Игра «красный, жёлтый, зелёный». Спеть песню про дорожное движение)

Подводим итог, подсчитываем светофорчики и объявляем победителей.

Проект правил дорожного движения


Под музыку (переход дороги)

входит ведущий, и занимает место в центре зала.

Ведущий:

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять!

Добрый день! Уважаемые гости, и члены жюри! Приветствуем вас и приглашаем принять участие в интеллектуально—познавательной игре «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ»!

Сейчас давайте познакомимся с нашими участниками: (Ведущий вызывает каждого участника по одному, участник выходит вместе с болельщиками в центр и произносит свой девиз)

А теперь поприветствуем членов жюри:

1. ФИО— старший инспектор по пропаганде о ГИБДД

2. ФИО — методист дошкольного отдела

3. ФИО — старший воспитатель д/с.

Ведущий: Итак, начинаем нашу игру.

Первый конкурс: викторина «Красный-зеленый», перед вами на экране закрыты вопросы, у каждого вопроса свой бал, ответив на который вы получаете соответствующий бал. Вам предоставляются на выбор три темы, каждая тема соответствует своему цвету. Итак, запоминайте: Красный цвет-транспорт;

Желтый цвет -дорожные знаки ;Зеленый цвет-пешеход.

Хочу предупредить, всех присутствующих, что за подсказку бал будет не защитан.

Начнем с первого участника. Какой квадрат открываешь первым? (спрашиваю каждого участника по очереди)

Викторина «Красный-зеленый»

1. «Транспорт» (красный)

1) Где нужно садиться в общественный транспорт? (на остановке)

2) Кому необходимо уступить место в общественном транспорте?(людям старше тебя)

3) Как нужно вести себя в транспорте? (спокойно, не шуметь)

4) Когда нужно выходить из транспорта? (когда он остановится)

5) Как нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай? (автобус и троллейбус сзади, а трамвай спереди)

6) Если вы в автобусе едите стоя, то за что должны держаться? (за поручни, или ручку сидения)

2. «Дорожные знаки» (желтый)

1) Подземный пешеходный переход

2) Велосипедная дорожка

3) Осторожно дети

4) Ремонтные работы

5) Въезд запрещен

6) Дикие животные

3. «Пешеход» (зеленый)

1) Как должен двигаться пешеход вдоль дороги? (по пешеходной дорожке, если ее нет то по обочине дороги на встречу машинам)

2) Назови виды пешеходных переходов? (подземный, надземный, наземный)

3) Как нужно переходить проезжую часть дороги при наличии светофора? (на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу)

4) Какому транспорту обязан уступить дорогу пешеход?(спецтранспорту)

5) Как нужно переходить проселочную дорогу (без светофоров и пешеходных переходов)? (посмотреть налево, посмотреть направо и если нет машин то переходить)

6) Что означают сигналы светофора? (Красный — стой, желтый — внимание, зеленый — иди)

Ведущий: Молодцы, все справились! И наверное, немного утомились. Давайте, немного отдохнем. Навострите ваши ушки и послушайте частушки.

ЧАСТУШКИ

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется «Пазлы», у меня на столе лежат конверты в которых разрезные картинки — знаки дорожного движения. Вам нужно выбрать конверт, занять свое место у стола, я думаю, что удобнее будет стоя выполнять задание, и по сигналу, ещё раз повторяю «По сигналу!» — начать собирать пазл. Кто закончил собирать — поднимает вверх руку!

Уважаемое жюри, а вы оцениваете наших участников: первый, кто справится с заданием получает −30 баллов; второй-25 баллов; третий-20 баллов;четвертый-15 баллов; пятый-10 баллов; шестой-5 баллов. Итак, приготовились, начали! (По окончанию времени звучит гонг)

Ведущий: Молодцы, ребята, все постарались и прекрасно справились с заданием.

А теперь, я предлагаю размяться, отдохнуть и выполнить музыкальную физминутку. Прошу всех встать рядом со своим местом. И под музыку, повторяйте за мной!

Физминутка под музыку

Отлично! Как настроение? Замечательно!

А теперь продолжаем!

Ведущий: И сразу же хочется обратить внимание на болельщиков: как здорово они подготовились. Наверное каждый детский сад хочет победить сегодня. Верно? Ну что ж, сейчас вам представится такая возможность. Предлагаю, поотгадывать загадки. И раз уж сегодня наш конкурс посвящен правилам дорожного движения, то и загадки — о дорожном порядке! Заслушивается ответ только той группы поддержки, которая раньше остальных поднимет руку.

ЗАГАДКИ О ДОРОЖНОМ ПОРЯДКЕ

Слушайте внимательно, за каждый правильный ответ группы поддержки, участник получает — 10 баллов

1.Маленькие домики

по улице бегут.

Мальчиков и девочек

домики везут.

(Автобус)

2.Шагаешь-в впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

(Дорога.)

3.Была телега у меня.

Да только не было коня.

И вдруг она заржала.

Заржала-побежала.

Глядите, побежала телега без коня!

(Машина)

4. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место

(Остановка)

5. Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и еды

Не умрёт.

(Пешеходный переход)

6. Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по дороге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем?

Пожар тушить!

(Пожарная машина)

7. Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

8.На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стали обувь надувать.

(Колеса)

9.Я над речкой лежу,

Оба берега держу.

Я — на том берегу,

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу.

(Мост)


10. Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин.

(Пешеход)

11. Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Ведущий: Молодцы, болельщики, помогли своим конкурсантам заработать дополнительные баллы.

Танец «Светофор»

Ведущий: Спасибо нашим исполнительницам! Мы отдохнули и готовы к очередным конкурсным испытаниям! Я правильно говорю: готовы?

Конкурс: «Минутка безопасности». Он потому и называется — минутка безопасности, потому что ровно за одну минуту каждому участнику предстоит ответить на максимальное количество вопросов. В зале должна быть полная тишина, для того, чтобы участники смогли сосредоточиться и ответить быстро и правильно. По истечении минуты -прозвучит гонг, и я закончу задавать вопросы. За каждый правильный ответ участник зарабатывает 5 баллов. Участники, вам понятны правила конкурса? Вы готовы? И, мы начинаем!

Минутка безопасности.

1. Где должен ходить пешеход? (по тротуару)

2. Что такое перекресток? (это пересечение дорог)

3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

4. Какой сигнал светофора запрещает переходить дорогу? (красный)

5. Где нужно ждать троллейбус или автобус? (на остановке)

6. Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (спокойно)

7. Где пешеход должен переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. Есть ли в нашем городе светофоры? (да, есть)

9. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый)

10. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

11. Почему нельзя играть на проезжай части дороги? (это опасно для жизни)

12. Где устанавливаются светофоры? (на перекрестках)

13. Что обозначают сигналы светофора? (красный — стой, желтый — приготовится, зеленый — иди)

14. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (автобус, такси, трамвай, троллейбус)

15. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажирами)

16. Что означает желтый сигнал светофора? (нужно приготовиться)

17. Назовите машины специального назначения? (пожарная, скорая, полиция, МЧС)

18. Что означает долго мигающий желтый сигнал светофора? (что светофор неисправен)

19. Как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжая часть дороги)

20. Опиши запрещающий знак? (красный круг)

21. Какие автомобили могут проехать на красный свет? (пожарная, скорая, полиция)

22. С какого возраста можно ехать по проезжей части на велосипеде? (с 14 лет)

23. Какие вы знаете виды транспортных средств? (водный, подземный, воздушный, железнодорожный, наземный)

24. Кого перевозит автобус? (пассажиров)

25. Как еще называется пешеходный переход? («Зебра»)

26. Как называется умный автомат, который руководит уличным движением? (светофор)

27. Можно ли перебегать улицу? (нет)

28. Назови два знака сервиса? (больница, телефон)

29. Дом для автомобиля? (гараж)

30. Сердце машины? (мотор)

31. Как называется палка регулировщика? (жезл)

32. Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

33. Сколько цветов у транспортного светофора? (три)

34. Где устанавливаются светофоры? (на перекрестке)

35. На какие группы делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные)

Ведущий: Молодцы! Было сложно, но вы справились и с этим заданием.

Совсем недавно мы брали интервью у детей старшей и подготовительной групп нашего детского сада. Встречались очень забавные ответы. Я предлагаю посмотреть, что из этого получилось! Внимание на экран!

Ну что ж, повеселили нас некоторые ответы детей. Запомните, дети, чтобы избежать неприятных ситуаций на улице, на дороге, вы должны знать основные правила дорожной безопасности, которые вы учите вместе со своими воспитателями и родителями Правила дорожные знать каждому положено!

А у нас заключительный конкурс, который называется «грамотный пешеход». Прослушайте его правила: каждому участнику выдается лист бумаги с изображением какой-либо ситуации, произошедшей на улице или на дороге. Вам необходимо найти нарушителя и обвести его красным цветом. После того, как задание выполнено поднимаете руку. Первый, кто справится с этим заданием получает −30 баллов; каждый последующий на 5 баллов меньше. За выполнением задания наблюдает уважаемое жюри. Все готовы? Начинаем!

Ведущий: Это было последнее задание нашей игры, а значит наши участники могут выдохнуть и отдохнуть. Сейчас уважаемому жюри предстоит суммировать баллы за все конкурсы и определить победителей.

Давайте поблагодарим друг друга и дружно похлопаем в ладоши!

Пока жюри работает: подсчитывает баллы, для вас — музыкальный сюрприз: песня, которая так и называется «Ладошки». А исполнят её воспитанницы старшей группы детского сада «Белочка». Встречаем!

Ведущая: Итак, жюри готовы сообщить результаты конкурса и объявить победителей. Уважаемое жюри, вам слово! (Жюри оглашает итоги конкурса), (награждение победителя).

Дорогие, ребята, не расстраивайтесь, если не заняли призового места. Самая ценная награда — это ваши знания. Они помогут вам избежать опасных ситуаций на дороге! Будьте здоровы! Берегите себя!

1   2   3   4   5   6   7   8   9