Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Согласовано утверждаю


Скачать 366.02 Kb.
НазваниеСогласовано утверждаю
Дата27.04.2016
Размер366.02 Kb.
ТипПримерная программа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 147 г. Челябинска

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор МАОУ № 147

__________/С.Г. Мазепова ___________/Е.А.Рожков

«___»___________2012 г. «___»__________2012г.

Рабочая программа профильного курса по алгебре и началам математического анализа для 10 класса

Математический модуль

на 2012-2013 учебный год

Составитель рабочей программы: учитель математики высшей категории Казак Вадим Михайлович
Рассмотрена на заседании МО учителей естественно-математических дисциплин

Протокол № ___ от «___»______________2012г.

Руководитель МО: _____________/ Т.Н. Токарева

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа профильного курса по алгебре и началам математического анализа адресована учащимся 10 класса (математический модуль) и составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Сборник нормативных документов. Математика. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.

  2. Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.

  3. Приказ МО и Н РФ №2080 от 24.10.2010 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

  4. Приказ МО и Н Челябинской области «О формировании учебных планов в 2012-2013 учебном году».

  5. Областной базисный план Челябинской области (приказ МО и Н Челябинской области № 04-997 от 16.06.2011 г).

  6. Методическое письмо МО и Н Челябинской области №103/3404 от 31.07.2009 г. «О разработке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

  7. Приложение к письму МО и Н Челябинской области №103/4275 от 18.07.2011 г. «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011/2012 учебном году».

  8. Школьный учебный план на 2012-2013 учебный год.


Цели изучения алгебры и начал анализа в 10 классе:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержа­нии календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоя­щее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, лично­стного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Цели изучения тем профильного курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе представлены в таблице:


Глава

Цели изучения главы

Повторение алгебры основной школы

  • Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по основным вопросам алгебры основной школы;

  • Провести подготовку к дальнейшему изучению алгебры и начал анализа 10 класса.

Модуль действительного числа.

  • Познакомить учащихся с модулем действительного числа и его геометрической интерпретацией. Научиться решать е уравнения и неравенства с модулем. Научиться строить графики функций с модулем.

Множества и логика.

  • Сформировать понятие множества и его элементов;

  • Познакомиться с числовыми множествами;

  • Познакомиться с пересечением и объединением множеств;

  • Сформировать понятие высказывания;

  • Познакомиться с символами общности и существования;

  • Познакомиться с необходимыми и достаточными условиями;

  • Познакомиться с понятием противоположной теоремы.

Делимость чисел.

  • Познакомить с методами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости.

Основы алгебры многочленов. Алгебраические уравнения и неравенства.

  • Сформировать понятие многочлена от одного переменного;

  • Изучить действия с многочленами;

  • Научиться решать задачи с использованием метода неопределенных коэффициентов;

  • Познакомиться с алгоритмом Евклида;

  • Научиться решать задачи с использованием схемы Горнера;

  • Изучить теорему Безу и ее следствия;

  • Познакомиться с обобщенной теоремой Виета;

  • Научиться решать уравнения с использованием теорем о целом или рациональном корне многочлена с целыми коэффициентами;

  • Познакомиться с делимостью двучленов   на x a.

  • Познакомиться с симметрическими многочленами;

  • Познакомиться с многочленами от нескольких переменных;

  • Научиться решать задачи с использованием бинома Ньютона и треугольника Паскаля;

  • Научиться решать уравнения: возвратные, однородные и симметрические 3 и 4 степеней;

  • Научиться решать неравенства с помощью метода интервалов.

Системы уравнений.

  • Познакомиться с различными способами решения систем уравнений с двумя переменными;

  • Научиться решать однородные, неоднородные и симметрические системы уравнений;

  • Научиться решать задачи с помощью составления систем уравнений.

Профильный курс содержит следующие главы:


Глава

Содержание программы

Повторение алгебры основной школы

Алгебраические выражения. Формулы сокращенного умножения. Арифметический квадратный корень. Степень с целым показателем. Линейные уравнения и неравенства с одной переменной. Квадратные уравнения и неравенства с одной переменной.

Модуль действительного числа.

Модуль действительного числа. Свойства модуля. Геометрическая интерпретация. Решение уравнений с модулем. Решение неравенств с модулем. Нестандартные приемы решения уравнений и неравенств с модулем. Построение графиков с модулем.

Множества и логика.

Множества. Элементы множества. Подмножества. Числовые множества. Пересечение и объединение множеств. Высказывание. Предложения с переменными. Символы общности и существования. Необходимые и достаточные условия. Противоположные теоремы.

Делимость чисел.

Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Уравнения в целых числах.

Основы алгебры многочленов. Алгебраические уравнения и неравенства.

  • Многочлен от одного неизвестного. Метод неопределенных коэффициентов. Метод деления многочленов «уголком». Свойства делимости многочленов. Алгоритм Евклида. Схема Горнера. Многочлен P(x) и его корни. Кратные корни. Теорему Безу и ее следствия. Обобщенная теорема Виета. Алгебраические уравнения. Метод разложения многочлена на множители. Теорема о целом корне приведенного многочлена с целыми коэффициентами. Теорема о рациональном корне многочлена с целыми коэффициентами. Делимость двучленов   на x a.

Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона.

Возвратные уравнения. Уравнения, однородные относительно входящих в них переменных. Симметрические уравнения 3 и 4 степеней. Рациональные неравенства. Методы решения рациональных неравенств. Метод интервалов.

Системы уравнений.

Понятие системы уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Однородные и неоднородные системы уравнений. Симметрические системы уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений. Нестандартные способы решения систем уравнений.




  • Количество часов по школьному учебному плану – 2часа в неделю, т.е. 70 часов в году (учтено 35 учебных недели).

  • Количество часов по рабочей программе – 2 часа в неделю, т.е. 70 часов в году (учтено 35 учебных недели).

Рабочая программа профильного курса по алгебре и началам математического анализа составлена на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике», с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских рекомендаций Ю.М. Колягина и др., представленных в пособии: «Алгебра и начала математического анализа. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. / [ составитель Т.А. Бурмистрова.]. – М.: Просвещение, 2011» и сборника «Факультативные курсы. Сборник №2. Математика, биология, химия.- М.: Просвещение, 1990». Также были учтены методические рекомендации к составлению рабочей программы и календарно-тематического планирования к учебно-методическому комплекту по алгебре и началам анализа Ю.М. Колягина и др., представленные в пособии: «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: рабочие программы по учебникам Ю.М. Колягина и др.: базовый и профильный уровни / авт.-сост. Н.А. Ким.- Волгоград: Учитель, 2011».



№ п/п

Содержание учебного материала

Фактическое распределение учебного времени (35учебных недели)

1.

Повторение алгебры основной школы

5

2.

Модуль действительного числа.

15

3.

Множества и логика.

4

4.

Делимость чисел.

10

5.

Основы алгебры многочленов. Алгебраические уравнения и неравенства.

26

6.

Системы уравнений.

10


Задачи изучения тем профильного курса по алгебре и началам математического анализа:

  1. Научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль;

  2. Научить решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;

  3. Научить строить графики, содержащие модуль;

  4. Делить многочлены, используя разные способы;

  5. Познакомиться с понятием множества и его элементов;

  6. Познакомиться с числовыми множествами;

  7. Познакомиться с понятием высказываний;

  8. Познакомиться с символами общности и существования;

  9. Находить корни многочлена;

  10. Решать уравнения высших степеней;

  11. Решать возвратные, однородные и симметрические уравнения;

  12. Решать неравенства методом интервалов;

  13. Научиться решать системы уравнений разными методами;

  14. Научиться решать текстовые задачи на составление систем уравнений;

  15. Научиться решать несложные системы тригонометрических уравнений;

  16. Научиться решать несложные тригонометрические неравенства.

  17. Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Требования к уровню изучения тем профильного курса:

1.Научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль;

2.Научить решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;

3.Научить строить графики, содержащие модуль;

4.Делить многочлены, используя разные способы;

5.Находить корни многочлена;

6.Решать уравнения высших степеней;

7.Решать возвратные, однородные и симметрические уравнения;

8.Решать неравенства методом интервалов;

9.Научиться решать системы уравнений разными методами;

10. Научиться решать текстовые задачи на составление систем уравнений;

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ
В результате изучения алгебры и начала анализа на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов и иссле­дованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и раз­вития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического ана­лиза;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.



Формой контроля на профильном курсе являются контрольные работы.

Учащиеся должны выполнить четыре контрольных работы. Время выполнения каждой работы - 1 урок.

Возможные критерии оценивания учащихся

Отметка «5» выставляется, если:

  1. ученик демонстрирует ответственное и сознательное отношение к учению;

  2. усвоил теоретический материал темы элективного курса;

  3. получил навыки в применении его при решении конкретных заданий;

  4. в работе над зачетом продемонстрировал умение работать самостоятельно, творчески.

Отметка «4» выставляется, если:

  1. ученик освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями;

  2. выполняет задания прилежно, что свидетельствует о возрастании общих умений и о положительной динамике его интеллектуального роста.

Отметка «3» выставляется ученику, который освоил наиболее простые идеи и методы темы элективного курса, что позволяет ему успешно выполнить простые задания.

Отметка «2» выставляется ученику, который не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении темы элективного курса, не справляется с решением простых задач.
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и проф. уровни /[ Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин]; под ред. А.Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.

Методические пособия для учителя:

1.Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе: кн. Для учителя /Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008-2010.

2.Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.

3. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.

4. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.

5. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2011.

6.Арлазаров А.В. и др. Лекции по математике для физико-математических школ. Часть I. Учебное пособие. М.: Издательство ЛКИ, 2007.

7.Битнер В.А. Краткий курс школьной математики. – СПб.: Питер, 2007.

8.Домогацких Л.А. Алгебра – это просто!: Пособие для школьников и абитуриентов: В 2 ч. – М.: ООО "Т И Д" Русское слово – РС, 2008.

9.Дидактические материалы по алгебре для 10-11 классов.- СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2010.

10. Алгебра и начала анализа. 8-11 класс.: Пособие для школы и класса с углублённым изучением математики./ Л.И. Звавич и др. – М.: Дрофа, 1999-2007

11.Уравнения, содержащие знак модуля. Элективный курс для 10-11 классов. Поурочные планы. /авт.-сост. Е.Е. Калугина.- М.: Илекса, 2010.

12.Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ для10 класса: Учебное пособие для учащихся школы и класса с углублённым изучением математики. – М.: Мнемозина, 2011.

13. Профильный курс. Алгебра. 10 класс. /Сост. Е.А. Галаева.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
Дидактические материалы:

1. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.

2. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.

3.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. / А.П.Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2011.

4. Дидактические материалы по алгебре для 10-11 классов./ Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. – СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2010.

Инструментарий по отслеживанию результатов:

1. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.

2. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.

3. Дидактические материалы по алгебре для 10-11 классов./ Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. – СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2010.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Уроки алгебры.10-11 классы. - М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.

  2. Алгебра и начала анализа. – М.: Просвещение-МЕДИА, 2009.

  3. Открытая математика. Функции и графики. – М.: Физикон, 2008.

  4. Открытая математика. Алгебра. – М.: Физикон, 2008.

  5. Образовательная коллекция. Алгебра. 7-11 классы.- М: Фирма «1С», 2010.



Интернет-ресурсы представлены в таблице:


№ п/п

Название

Электронный адрес

1.

МО и Н РФ

www.mon.gov.ru

2.

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

3.

Федеральный институт педагогических измерений

www.fipi.ru

4.

Московский институт открытого образования

www.mioo.ru

5.

Интернет-поддержка учителей математики

www.math.ru

6.

Сеть творческих учителей

www.it-n.ru

7.

Сайт журнала «Математика в школе»

[email protected]

8.

Единая коллекция образовательных ресурсов

http: / school.collection.informatika.ru

9.

Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

www.ipk74.ru

10.

Челябинский городской методический центр

www.chel-edu.ru

11.

Журнал «Математика» (приложение к газете «Первое сентября»)

www.mat.1september.ru

Дополнительная литература для учащихся


  1. Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие. / авт.-сост. Л.И. Звавич, А.Р.Рязановский. – М.: Дрофа, 2011.

  2. Тригонометрия: Теория и примеры./ Н.И. Евдокимова. - СПб: Издательский Дом «Литера», 2005.

  3. Алгебра и начала анализа в таблицах и схемах./ Н.И. Евдокимлова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2003.


Календарно-тематическое планирование профильного курса по алгебре и началам математического анализа.10 класс.

(2 часа в неделю.70 часов в учебном году)


№ п/п урока

Дата

Содержание учебного материала

Требования к результатам обучения

Примечание

Повторение алгебры основной школы. (5 часов)

1.




Алгебраические выражения. Формулы сокращенного умножения.

Уметь:

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.





2.




Арифметический квадратный корень.

Уметь:

  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.







3.




Степень с целым показателем.

Уметь:

  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени;

  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.




4.




Линейные и квадратные уравнения с одной переменной.

Уметь:

Решать линейные квадратные уравнения , системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы.




5.




Линейные и квадратные неравенства с одной переменной.

Уметь:

Решать линейные и квадратные неравенства несложные системы неравенств.




Глава 1. Модуль действительного числа. (15 часов)

6.




Модуль действительного числа и его свойства. Геометрическая интерпретация модуля числа.

Знать:

Определение модуля действительного числа и его геометрический смысл.






7.




Упрощение выражений.

Уметь:

Применять определение модуля для преобразования алгебраических выражений.




8.




Решение уравнений =g(x), f()=g(x).

Уметь:

Решать несложные уравнения с модулем данных типов.





9.




Решение уравнения = .

Уметь:

Уметь решать несложные уравнения этого типа.




10.




Решение уравнений, содержащих несколько модулей.

Уметь:

Уметь решать несложные уравнения с двумя модулями.




11.




Нестандартные приемы решения уравнений с модулем.

Познакомиться с нестандартными приемами решения уравнений с модулем.




12.





Решение неравенств ≤g(x), ≥g(x), f()≥g(x). f()≤g(x).

Уметь:

Решать несложные неравенства с модулем этих типов.




13.




Решение неравенств , .

Уметь:

Уметь решать неравенства с модулем этих типов.




14.




Решение неравенств, содержащих несколько модулей.

Уметь:

Решать неравенства с двумя модулями.




15.




Нестандартные приемы решения неравенств с модулем.

Познакомиться с нестандартными приемами решения неравенств с модулем.




16.




Построение графиков функций y=  и y= f().

Уметь:

Строить графики функций с модулем.




17.




Построение графиков функций y= и =.

Уметь:

Строить графики функций с модулем.




18.




Построение графиков, содержащих несколько модулей.

Уметь:

Строить графики функций с модулем.




19.




Графики функций с модулем.

Уметь:

Уметь строить графики функций с модулем.




20.




Контрольная работа №1 по теме «Модуль действительного числа».







Глава 2. Множества и логика. (4 часа)

21.




Множества и элементы. Подмножества.

Познакомиться с понятиями множества и элементов множества;

Познакомиться с понятием подмножества;

Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.




22.




Числовые множества. Пересечение и объединение множеств.

Уметь:

Познакомиться с числовыми множествами;

Познакомиться с пересечением и объединением множества;

Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.




23.




Высказывание. Предложения с переменными.

Познакомиться с понятием высказывания.

Уметь: строить правильно высказывания;

Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.




24.




Символы общности и существования. Необходимые и достаточные условия. Противоположные теоремы.

Познакомиться с символами общности и существования;

Познакомиться с необходимыми и достаточными условиями;

Познакомиться с понятием противоположной теоремы;

Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.




Глава 3. Делимость чисел. (10 часов)

25.




Понятие делимости.

Знать:

Определения делимости чисел.




26.




Делимость суммы и произведения.

Уметь:

Решать несложные задачи на делимость суммы и произведения.




27.




Деление с остатком.

Уметь:

Решать задачи на деление с остатком.




28.




Решение задач на деление с остатком.

Уметь:

Решать задачи на деление с остатком.




29.




Признаки делимости.

Познакомиться с признаками делимости.




30.




Решение задач на применение признаков делимости.

Уметь:

Решать задачи с применением признаков делимости.




31.




Уравнения в целых числах с двумя переменными.

Уметь:

Решать уравнения в целых числах.




32.




Решение уравнений с двумя переменными.

Уметь:

Решать уравнения в целых числах.




33.




Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Делимость чисел».







34.




Контрольная работа №2 по теме «Делимость чисел».







Глава 4. Основы алгебры многочленов. Алгебраические уравнения и неравенства. (26 часов)




35.




Многочлен от одного переменного.

Познакомиться с понятием многочлена от одного переменного.




36.




Метод неопределенных коэффициентов.

Уметь:

Решать несложные задачи на использование метода неопределенных коэффициентов.




37.




Метод деления многочленов «уголком».

Уметь:

Делить многочлены методом «угла».




38.




Решение задач на деление многочленов разными способами.

Уметь:

Делить многочлены разными способами.




39.




Свойства делимости многочленов. Алгоритм Евклида.

Познакомиться с алгоритмом Евклида.




40.




Схема Горнера.

Уметь:

Решать задачи с использованием схемы Горнера.




41.




Многочлен P(x) и его корни. Теорема Безу и ее следствия.

Знать:

Определение корня многочлена;

Уметь:

Решать задачи на делимость многочленов с использованием теорему Безу.




42.




Разложение многочлена по степеням двучлена.

Уметь:

Раскладывать многочлен по степеням двучлена.





43.




Корни многочлена. Кратные корни.

Знать:

Определение корня многочлена;

Определение кратных корней.




44.




Разложение многочлена на множители.

Уметь:

Разложить многочлен на множители.




45.




Обобщенная теорема Виета.

Знать:

Теорему Виета.




46.




Алгебраические уравнения. Решение уравнений методом разложения на множители.

Уметь:

Решать уравнения.




47.




Теорема о целом корне приведенного многочлена с целыми коэффициентами. Теорема о рациональном корне многочлена с целыми коэффициентами.

Знать:

Теоремы о корнях многочлена.




48.




Делимость двучленов   на x a.

Уметь:

Делить многочлены.





49.




Симметрические многочлены.

Познакомиться с симметрическими многочленами.




50




Многочлены от нескольких переменных.

Познакомиться с многочленами от нескольких переменных.




51.




Формулы сокращенного умножения для старших степеней.

Уметь:

Применять формулы сокращенного умножения для старших степеней.




52.




Бином Ньютона.

Познакомиться с формулой бинома Ньютона.




53.




Решение задач с использованием бинома Ньютона.

Уметь:

Решать несложные задачи на применение бинома Ньютона.




54.




Возвратные уравнения.

Уметь:

Решать уравнения.




55.




Уравнения, однородные относительно входящих в них выражений.

Уметь:

Решать уравнения.




56.




Симметрические уравнения 3 и 4 степеней.

Уметь:

Решать уравнения.




57.




Рациональные неравенства и методы их решения.

Уметь:

Решать рациональные неравенства.




58.




Метод интервалов.

Уметь:

Решать неравенства с помощью метода интервалов.




59.




Решение задач методом интервалов.

Уметь:

Решать неравенства с помощью метода интервалов.




60.




Контрольная работа №3 по теме «Основы алгебры многочленов. Алгебраические уравнения и неравенства».







Глава 5. Системы уравнений.(10 часов)

61.




Понятие системы уравнений.







62.




Способ подстановки.

Уметь:

Решать системы с помощью метода подстановки.




63.




Способ сложения.

Уметь:

Решать системы с помощью метода сложения.





64.




Решение задач с использованием систем уравнений.

Уметь:

Решать системы уравнений разными способами.




65.




Однородные системы уравнений.

Уметь:

Решать однородные системы уравнений.




66.




Неоднородные системы уравнений.

Уметь:

Решать неоднородные системы уравнений.




67.




Симметрические системы уравнений.

Уметь:

Решать симметрические системы уравнений.




68.




Решение симметрических систем уравнений.

Уметь:

Решать симметрические системы уравнений.




69.




Нестандартные приемы решения систем уравнений.

Познакомиться с нестандартными приемами решения систем уравнений.




70.




Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений».