СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….3
Основная часть ……………………………………….………………....5
История возникновения хип-хопа.…………………………………5-6
Сленг как особая речевая субкультура…………………………….6-7
Сленг в текстах Эминема и его функции…………………………7-8
Заключение………………………………………………………………9
Библиография……………………………………………………………10
Список использованных песен
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время рэп и хип-хоп культура в целом становятся всё более популярными и рэперский сленг оказывает значительное влияние на сленг молодёжи. Фанаты и поклонники интересуются не только имиджем и внешним видом своих кумиров, но и содержанием их песен, пытаясь разобраться в том, что и как хотел сказать автор. Однако недостаточно высокая культура подрастающего поколения, незрелость мышления подростков зачастую не позволяют им грамотно оценить «плюсы» и «минусы» творчества их кумиров. Возникает необходимость в понимании языка представителей хип-хоп культуры. Этим и обусловлена актуальность данной работы.
Новизна работы определяется отсутствием квалифицированных системных исследований такого популярного субкультурного явления, как хип-хоп (в частности рэп).
Объектом исследования является молодежный сленг в текстах песен американского рэп-музыканта Eminem.
Предмет исследования: хип-хоп музыка и рэперские выражения.
Цель работы – исследование тенденций формирования молодежного сленга.
Для реализации главной цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть историю возникновения хип-хоп музыки;
раскрыть сущность сленга как особой речевой субкультуры;
3) определить функции сленга в текстах Eminem.
В исследовательской работе использованы проблемные и поисковые методы.
Данная работа относится к теоретическим исследованиям, она помогает пополнить знания и развить кругозор, проследить влияние хип-хоп музыки на молодежный сленг.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 История возникновения хип-хопа
Хип-хоп − это молодежная субкультура, состоящая из нескольких взаимосвязанных между собой составляющих: стиль одежды, граффити, искусство ди-джеев, рэп, брейк-данс. Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и сленг.
Хип-хоп зародился в негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи. Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper's Delight» в исполнении Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Благодаря этой 15-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп. К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать различные темы, поднимать остросоциальные вопросы, говорить о проблемах общества. Run-D.M.C. и Public Enemy первыми выдвинули социальный протест – заговорили об инфляции и безработице.
На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США. Гангста-рэперы 2Pac, Dr.Dre, Snoop Dogg, N.W.A. рассказали о реальной жизни в «чёрных» кварталах, о проблемах политики, полностью перевернув представление о музыке. Многие треки в стиле Гангста-рэп были запрещены на радио и ТВ из-за призывов к насилию, оскорбления полиции и пропаганды наркотиков.
«Мы просто говорим людям жестокую правду. Мы бьём по эмоциям людей. Это реальная картина жизни, которая показывает изнанку человека. В наше время молодой негр — это объект для травли. Обществу не нравится, что Snoop Dogg зарабатывает больше бабок, чем президент. Поэтому они говорят: запрети это, запрети то».
GZA из Wu-Tang Clan [8].
В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий.
На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который возродил заряд провокации и социального протеста [7]. Его не раз обвиняли в оскорбительном отношении к политикам, гомофобии, женоненавистничестве.
Темы песен хип-хоперов различны, но всех их объединяет «основная линия» - протест против расизма, неравенства, несправедливости и оппозиция к власть предержащим. Нужно отметить, что именно они сделали проблему расизма значимой. Итак, мы можем сказать, что хип-хоп - самое актуальное направление в музыке.
Одним из главных ингредиентов многих хип-хоп-текстов является сленг.
2.2. Сленг как особая речевая субкультура
Сленг (от англ. slang) —это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов [3]. Таким образом, понятие «сленг» можно определить как: слова,используемые в повседневной речи, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке[5].
Молодёжный сленг – это социальный диалект людей в возрасте 12-22 лет, возникший из противопоставления себя не столько старшему поколению, сколько официальной системе. Бытует в среде городской учащейся молодежи и отдельных замкнутых референтных группах. Большая часть компонентов сленга представляет собой различные сокращения, а также производные от них и, безусловно, английские заимствования [4]. Заимствование из иностранных языков, как источник расширения словаря речи, привлекают подростков своей экзотичностью. Но широкое распространение англицизмов в речи школьников, безусловно, стимулируется интересом к англоязычной поп-культуре, в особенности к хип-хопу.
Хип-хоп сленг - это различное накопление терминов в общении на улице, которые изменяются часто и параллельно развитию самого хип-хопа. Существуют два направления в хип-хопе: Old School (старая школа) и New School (новая школа). Old School это то, что было во времена зарождения и становления хип-хоп культуры; New School - это то, что происходит в хип-хопе последние десять лет. Вообще четкой, резкой границы между старой и новой школами нет, все достаточно расплывчато и субъективно. В двух словах Старой школе свойственен более классический подход, а новой свойственны всевозможные эксперименты и оригинальные необычные ходы. В граффити старая школа более простая,новой свойственны очень закрученные надписи, обилие цветов, эксперименты со стилями. В брейке старая школа более простая - там преобладает Style, Electric Boogie, простые PowerMoves, новой школе свойственны более сложные и навороченные движения. Старошкольная считка ближе к классическим канонам стихосложения, соблюдается размер, классическая рифма, в новой школе стих более сложный большая строка может чередоваться с очень маленькой и т.п. В музыке новой школы больше смелых и оригинальных сэмплов, хотя и в старой школе все было достаточно сложно и наворочено [2].
Представители хип-хопа обогатили английский язык, ввели множество новых значений для слов, терминов и аббревиатур. Например, thug – гангстер, головорез [6]. Многие фразы из их песен стали культовыми.
Сленг в текстах Эминема и его функции
Употребление сленга в песнях хип-хоперов зависит от стиля, в котором работает исполнитель. Мы рассматривали творчество Эминема, который в основном работает в рэп - стиле. Около 10 песен попали в поле нашего зрения. Было выявлено, что в текстах песен Эминема используется повальное количество сленг - терминов, так как его стиль является самым социально-агрессивным направлением хип-хопа.
Тем не менее, стоит понимать, что сленг не является «рабочей» терминологией для рэп – исполнителя. Её употребление зависит от того о чем говорится в песне и от того, какие чувства исполнитель испытывает при написании композиции.
Например, в песне «Mockingbird», которую он посвятил дочери, мы не нашли ни единого сленга. А в песне «Biterphobia», где он негативно высказывается о подражателях, было насчитано более 14 сленгов. Часто подобный набор слов используется для привлечения внимания общественности к остросоциальным проблемам.
Также мы выявили, что Эминем в своих песнях часто использует иронию и игру слов, которую представляет в сленговой речи. Они играют важную роль в употреблении сленга, так как большинство контекстов сленговой речи имеют ироническую окраску. "Являясь формой оценочного, критического и эмоционального освоения действительности, ирония обнаруживает самую тесную связь с творческой позицией самого автора, его мировоззрением". C помощью иронии и игры слов, представленной в сленговой речи, продуцент, например, может уйти от ответа на некорректный вопрос, показать свое превосходство, наладить контакт и т.д., программируя речевое поведение слушающего так, как ему надо. Связь сленга и иронии проявляется еще в том, что "для выражения иронии авторы чаще используют нейтральную лексику, но подвергают ее ироническому осмыслению", а сленг зачастую использует нейтральные лексемы из стандартного языка, получившие новое значение и перешедшие в подкласс нестандартной лексики. Тем самым он может «уйти от ответа на некорректный вопрос, показать свое превосходство, наладить контакт и т.д., программируя речевое поведение слушающего так, как ему надо» [2]. К примеру в песне «White America» он иронизирует над правительством, поднимает проблему расизма («If they were brown Shady lose, Shady sits on the shelf», «if I was black, I woulda sold half»; употребляет игру слов «beat down (валить) и upbeat»(вставать).
В песнях Эминема мы насчитали большое количество лексики, обозначающая денежные наименования, наркотики и спиртные напитки: knot(пачка денег), shake (мелкие части марихуаны), nicer (сигарета), dead soldier, blunt, bud, chronic, the ice, hop, grift, yellow backs, to be like a ferry boat (песни «Rap God», «Under the influence», «My fault»). Также в его песнях огромное количество ненормативной лексики («My mom»), некоторые песни даже под знаком 18+ («Hellbound», «Asshole»).
Нами был проведен опрос среди учащихся 7-9 классов, слушают ли они хип-хоп и влияет ли рэп на их речь. Результаты оказались таковыми: 78% опрошенных любит хип-хоп музыку, 59% из них слушает рэп. 34% любителей данного стиля вслушивается в творчество рэперов, понимает рэперский сленг, 25% отвергает, 41% пытается быть похожим на них, употребляет лексику рэперов (даже бранные слова). На вопрос, почему употребляют, опрошенные ответили, что это уже вошло у них в привычку, и что бранные слова нужны для выражения эмоций и переживаний.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особенность явления сленга состоит в том, что, будучи неотъемлемой частью языка, он развивается и эволюционирует вместе с ним, а, следовательно, будет оставаться актуальной проблемой лексикологии так долго как существует сам язык.
Рассмотрев теоретические аспекты изучаемого вопроса, мы выяснили, что сленг в текстах рэп-музыки выполняет следующие функции:
1)выражение протеста против системы, пассивности общества, беспредела;
2)сленг помогает привлечь внимание слушателя к проблеме, о которой поётся в песне;
3)это способ «дать выход» эмоциям;
4)сленг используется для создания эффекта «своих в доску» в повседневном общении.
Именно эти функции были выявлены при анализе около 10 текстов песен скандально известного рэп-исполнителя Эминема. В наши дни молодое поколение захлестнула волна западной музыкальной продукции, которая, будучи не всегда правильно понята, оказывает негативное влияние на психику формирующейся личности. Молодежь должна понимать, что рэперы это люди не из высшего общества. В основном это люди, которые проводят большую часть жизни на улице. Они разговаривают, используя очень много ненормативной лексики. Поэтому молодые люди должны подходить к выбору музыки, и употреблению слов осмысленно. А учитель, в свою очередь, должен понимать сильное влияние музыки на подростка и использовать его в своих целях [1].
Как любое музыкальное направление рэп имеет свои положительные и отрицательные стороны. Рассмотрев тексты песен Эминема, мы в этом убедились.
Особую обеспокоенность вызывает огромное количество бранных слов. Эта проблема требует немедленного решения. Ведь сленг и бранные слова не должны заменить человеку нормальную речь.
Мы можем сделать вывод, что данная работа окажет помощь молодежи в определении только положительного не только в текстах, но и в поведении популярных рэп-исполнителей. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Балашова Т. А. Работа с песней как форма интенсификации обучения английскому языку / Т. А. Балашова. – Балашов, 2000. – С. 84.
Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания, 2006, № 3
Боженко Л. Заимствованная лексика в современном русском языке – режим доступа: http://www.filologdirect/narod/ru
Молодежный сленг/Википедия – режим доступа: http://www.wikipedia.ru
Толковый словарь иноязычных слов, 2007, Свыше 25 тысяч слов и словосочетаний, Библиотека словарей РАН. Составитель Л.П.Крысин
Dictionary of contemporary slang - Tony Thorne., Lighter, Jonathan E.; J. Ball; and J. O'Connor, eds. Random House Historical Dictionary of American Slang. Random House, 2004 .
http://www.amalgama-lab.com
http://[email protected]
Список использованных песен Эминема
«Asshole»
«Biterphobia»
«Hellbound»
«Mockingbird»
«My fault»
«My mom»
«Rap God»
«Under the influence»
«White America»
|