Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Северное окружное управлениеобразования департаментаобразования города москвы


Скачать 79.13 Kb.
НазваниеСеверное окружное управлениеобразования департаментаобразования города москвы
Дата04.03.2016
Размер79.13 Kb.
ТипДокументы


СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТАОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙСАД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА№1854(ГБОУдетскийсад№1854)


ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ,

посвящённое открытию ХХII олимпийских игр.

«Здоровые дети – в здоровой семье».

7 февраля 2014г.

Цель:

  1. Познакомить детей историей Олимпиады;

  2. Рассказать о подготовке России к Олимпиаде в Сочи, ее символах;

  3. Познакомить с Олимпийскими видами спорта;

  4. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

  5. Развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие, двигательное творчество.

Презентация.

Олимпийские игры зародились игры Древней Греции. Занятия спортом и спортивные соревнования начались уже в этом древнем периоде. Победителей на соревнованиях греки почитали, как героев на войне. «В здоровом теле здоровый дух»,-так считали древние греки.

И сейчас во всем мире поддерживают эту традицию.

-А вы знаете символы олимпийских игр?

Олимпийский огонь. Как зажигают Олимпийский огонь? Перед началом игр в Олимпии (Греция) от лучей Солнца с помощью увеличительного стекла зажигается факел. Первый бегун берет старт от горы Олимп, и на протяжении всего пути следующий факел зажигается от предыдущего. Последний бегун появляется на стадионе во время открытия Олимпийских игр, и от его факела зажигается Олимпийский огонь.

Олимпийские кольца. Они символизируют пять частей света, участвующих в Олимпийских играх : Синий — Европа; черный — Африка; красный — Америка; желтый — Азия; зеленый — материки Австралия и Новая Зеландия.

Талисманы. По мнению организаторов, выбранные талисманы – настоящие мастера спорта : Леопард предпочитает быстрый спуск с горы на сноуборде и готов поделиться своими умениями со всем друзьями, Белый медведь с удовольствием катается на санках и станет верным помощником бобслеистов, а Зайка, прирождённая фигуристка, создаст на Олимпийских играх в Сочи атмосферу праздника.

 Девиз  «быстрее, выше, сильнее»

Каждые 4 года проводятся летние и зимние олимпийские игры. Проводить олимпийские игры считается честью и многие страны борются за проведение их. Этой чести удостоилась и наша страна и сегодня, в городе Сочи открываются 22 олимпийские игры.

- Какие зимние олимпийские вида спорта вы знаете?

Хокке́й — вид спорта, в котором две команды стараются поразить твёрдым, круглым мячом или шайбой  ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды.

Фигурное катание.

Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Шорт-трек включен всего 20 лет назад. Это тоже скоростной бег на коньках, но только по хоккейному полю.

Соревнований на лыжах несколько видов: горнолыжный спорт, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина и

Фристайл — вид лыжного спорта,  лыжная акробатика.

Биатлон.  Сочетает лыжную гонку со стрельбой из винтовки, стрельбу из спортивного лука, гонку на охотничьих лыжах и стрельбу из охотничьей винтовки 

Са́нный спорт — зимний олимпийский вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на санях по специальным трассам. Правила санного спорта достаточно просты — побеждает спортсмен, прошедший трассу за наименьшее время

Бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. Трасса для бобслея представляет собой ледяной жёлоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Команда состоит из 2,4 человек

Сноубо́рд(инг)  олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде. Изначально зимний вид спорта, хотя отдельные экстремалы освоили его даже летом, катаясь на сноуборде на песчаных склонах. Его недавно включили.

Кёрлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды. При розыгрыше камня игрок отталкивается от стартовой колодки и разгоняет по льду камень. При этом он пытается либо добиться остановки камня в определённом месте, либо выбить из зачётной зоны камни противников, в зависимости от текущей тактической цели. Другие игроки команды могут с помощью специальных щёток тереть лёд перед камнем, тем самым слегка подправляя его движение. От каждой команды — четыре игрока.

Но спортом занимаются не только взрослые, но и многие дети тоже. В нашей стране очень много различных секций для занятий спортом детьми. Посмотрите, чем занимаются эти ребята, какими видами спорта?

Ход занятия:

Заходит Андрейка-Неболейка.

-Здравствуйте, ребята! Я слышал вы говорили о спорте. А для чего нам надо бегать, играть, заниматься спортом? (Чтобы быть здоровыми)

А-Н . Только тот всегда здоров,

Кто по совету докторов,

Очень любит закаляться,

Любит спортом заниматься

Вы скажите мне, ребятки,

Утром делали зарядку? ( Да )

Ну-ка, дети, становитесь,

Подтянитесь, улыбнитесь,

И, конечно, для порядка

Начинается зарядка.

Под музыку все дети делают зарядку.
Молодцы! Вижу вы со спортом дружите! Тогда:

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровячков» зовется она.
Ведущий. В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!
А-Н. Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть Дети строятся в колонну по одному

Мы шагаем друг за другом Ходьба друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Дальше, дальше мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Раз, два, три, четыре –

Шаг потверже, взмах пошире,

Веселей, дружок, шагай,

Посмелей не отставай!
Мы в пещеру проползем Ползание под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Много нового найдем.


Мы по мостику пройдем Переходим через мостик

На тот берег попадем

А теперь на месте стоп!

И налево (направо) поворот.
Ведущий. Ой, какая незадача, в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придётся убрать.

Эстафета «Перенеси больше предметов».

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 шагах от стартовой линии обручи в них произвольном порядке положены мелкие предметы. Количество предметов в 5-6 раз превышает количество участников команды.

Первые участники бегут к своему обручу и переносят предметы двумя руками в корзину, находящуюся возле стартовой линии. Передав эстафету следующему участнику, они встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия.
А-Н Молодцы! Я вижу, что вы любите заниматься спортом. Сильные, ловкие! Дорогу расчистили!

Устали. Объявляю привал!!
Ведущий. А пока мы отдыхаем,

Давайте загадки о спорте отгадаем!
«Доскажи словечко»
1. Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …(лед).
2. Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — … клюшка
Загадки.

А-Н . А я тоже знаю! Только сложные! Ребята ни за что не отгадают!
1. Две в руках, две в ногах,
Мчусь по снежным искрам,
Не проваляться в снегах
Ноги мои быстрые.           (лыжи)
2. Куда Ваня, туда мы,
Мы забава в дни зимы.
И отлично нынче мы
К башмакам привинчены.     (коньки).
3. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры – 
Помчались с горы.             (санки).

Ведущий. Видишь Андрейка, какие умные у нас ребята.

А-Н. Молодцы! Тогда предлагаю поиграть. Пусть каждая команда принесет себе в корзину предметы, необходимые для занятий зимними видами спорта. Посмотрим, какие ребята сообразительные! (Выбрать предметы, сложить в корзину, объяснить зачем нужны)
Ведущий. Но чтобы быть здоровым надо не только спортом заниматься, но и следить за собой, быть чистым, аккуратным, умываться, знать предметы личной гигиены. А ты Андрейка их знаешь?

Загадываем загадки:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

А-Н . Да это же рука, я рукой расчесываю

Дети: Не правильно! Называют правильный ответ.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

А-Н: Что-нибудь отвечает неправильное

Дети: Не правильно! Называют правильный ответ.

Мягкое, пушистое,

Чистое-чистое.

О него мы руки вытираем

И на место убираем

Ведущий. О, это точно знаю, рукав, я им вытираюсь

Дети: Называют правильный ответ

Ведущий. Дарим, Андрейка, тебе предметы личной гигиены, пользуйся ими каждый день и ты станешь не только красивым и опрятным, но и здоровье сохранишь.

(дарят полотенце, мыло, расческу)
А-Н : Молодцы! Вижу теперь вы все знаете и о спорте, и о здоровье! Наше путешествие подошло

к концу. Нам пора прощаться! Я желаю вам ребята расти послушными и здоровыми на

радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!
А мы пойдем в свои группы и подкрепим свой организм витаминами.