Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Сценарий праздника по правилам дорожного движения. «Посвящение в инспектора дорожного движения»


Скачать 61.75 Kb.
НазваниеСценарий праздника по правилам дорожного движения. «Посвящение в инспектора дорожного движения»
Дата05.05.2016
Размер61.75 Kb.
ТипСценарий

Сценарий праздника по правилам дорожного движения.
« Посвящение в инспектора дорожного движения»
Ход занятия
Дети под веселую музыку входят и встают полукругом.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Вопросы:
1. Назовите основные сигналы светофора.
2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .
3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .
4. Какие специальные машины вы знаете?
5. Кого перевозит автобус?
6. Где нужно ждать автобус?
7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?
9. Вот послушайте загадку!
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Песня "Автобус", муз. и слова Л. Вахрушевой.
Воспитатель: Ребята, перед нами первая остановка, а название узнаем , если загадку отгадаем.
Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

"Пешеходный переход".

Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса.
Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)
Да, улицу переходят в том месте, где установлен определенный знак , а как он называется мы узнаем , если опять загадку отгадаем
На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

знак "Пешеходный переход".

Выберите из предложенных знаков знак «Пешеходный переход»( дети показывают)
А как нужно правильно переходить улицу мы сейчас послушаем .
1 Ребенок: Пропускайте все машины
И шагайте смело,

Но сначала вы должны

Посмотреть налево
А дойдя до середины
Поглядите вправо.
Даже очень смелый
Рассуждает здраво:
Посмотрю налево,
А потом направо.
2 Ребенок: Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Это знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.

( дети по очереди переходят пешеходный переход, показывая ,как смотрят налево, а потом направо.)

Воспитатель: А ну-ка , отгадайте еще одну загадку.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?( подземный переход)

Воспитатель: Правильно ребята, это подземный переход. И он самый безопасный, потому что находится под дорогой в тоннеле, и ни одна машина пешеходам не страшна.

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть подземный переход…
Ребята , покажите где этот знак.
эстафета «Подземный переход»
Перед командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются на свое место в автобусе.

Воспитатель: Ну, что продолжим свое путешествие в страну "Три чудесных цвета".

( звучит музыка )

Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами на следующую остановку, которая называется «Автомобильная».

(слышен звук тормозов и в зал забегает Незнайка в руках держит руль)
Незнайка:

Ух, вот это да!

Чуть не случилась со мною беда!

Сел я за руль своей иномарки

Да на дороге случилась помарка

Автомобиль угодил мой впросак

И только вот руль остался в руках..
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте! Ну, вот я ехал на своем автомобиле, хотел затормозить, а сам нажал на газ и со всей силы въехал в дерево. И от моей машины остался только руль.

Воспитатель: Какой же ты невнимательный, Незнайка! А вот наши ребята, очень ловкие и умелые водители. И сейчас они тебе это покажут.
Игра "Прокати машину между кеглями".
Последним прокатывает автомобиль Незнайка, сбивает все кегли.

Воспитатель: Какой же ты, Незнайка, неловкий. А ты знаешь, из каких частей состоит автомобиль?

Незнайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А ребята наши знают. Вот тебе мячик, ты будешь ребятам бросать его, а они будут называть части автомобиля.

Игра: "Из каких частей состоит машина? "
Дети встают полукругом. Незнайка бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть. ". Ребенок ловит мяч и отвечает:" Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо)

Незнайка: Какие молодцы. А куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы едем в волшебную страну "Три чудесных цвета". Ты не хочешь отправиться с нами? Там нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, и она приготовила нам сюрпризы.

Незнайка: Ой, я с удовольствие отправлюсь с вами.

Воспитатель: Продолжаем путешествие
( все садятся в автобус, звучит музыка)

Воспитатель: Вот перед нами следующая остановка волшебная страна « Три чудесных цвета»

Звучит музыка « танец Светофорчики».
1 Ребенок : Поморгаю красным светом
Это значит - нет пути.
Говорю я: стой на месте,
От дороги отойди.
2 Ребенок: Если желтый я включаю
Вы, ребята, подождите.
За сигналами моими
Повнимательней следите.
3 Ребенок: А когда горит зеленый
Самый мой любимый свет,
Это значит - проходите,
Никакой преграды нет!

Воспитатель: Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

-Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

А зеленый загорится,

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор

Очень просто – светофор.
Проводится игра на внимание "Сигналы светофора".
Воспитатель: Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх,
а если скажу желтый – руки на пояс,
если зеленый - хлопаем.

Из-за ширмы под музыку выходит волшебница .
Волшебница: Добрый день, мои друзья .Как я рада что вы сумели ко мне добраться и пройти все испытания на своем пути.

Я – в трудах зимой и летом,
И горжусь я делом этим,
Я стою в дозоре вечном,
Все держу в порядке строгом,
Чтобы людям обеспечить
Безопасность на дороге.


Всем кто любит погулять,
Всем, без исключения,
нужно помнить, нужно знать
Правила движения .

Волшебница : Ребята , за то что вы показали прекрасные знания правил дорожного движения я хочу посвятить вас в Юные Инспекторы Движения , а сокращенно ЮИД. Юидовцы- это такие ребята, которые помогают детям в детском саду хорошо знать правила дорожного движения, они рассказывают как правильно вести себя на улицах города , как переходить дорогу , и знать дорожные знаки.

Итак,слушайте мой указ.( читает указ, одевает галстуки и пилотки)

Ребенок. Мы вас, волшебница , не подведем

И званье с честь пронесем.

Для всех ребят опорой будем

И правила ,мы не забудем.

Ведь без правил, без дорожных прожить на свете не возможно.
Незнайка: Дорогая волшебница ,а можно я в твоей стране погощу и правила движенья поучу.

Волшебница: Конечно, Незнайка пойдем со мной у нас с тобой еще много дел. До свидание ребята.

Незнайка: До свидания , друзья ! Как только я выучу правила движения, я к вам обязательно вернусь.
( уходят)

Воспитатель: А мы ребята должны вернуться обратно в детский сад. Теперь вы не просто ребята, вы теперь отряд юных инспекторов движения.
Есть в садике нашем отряд ЮИД,

Работой своею он знаменит .

Придём к детишкам,

Разговор не по книжкам:

Знаки покажем,

И про них всё расскажем.

Меньше нарушений

Должно быть, без сомнений,

В результате наших бесед и выступлений!

Если же кто правила не соблюдает,

На заметку к нам он тут же попадает.

Будет с ним короткий жёсткий разговор-

Порядку учит всех наш дозор!

Под музыку уходят.