Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Сценарий праздника по правилам дорожного движения. «Посвящение в инспектора дорожного движения» |
 Скачать 61.75 Kb. |
Сценарий праздника по правилам дорожного движения. « Посвящение в инспектора дорожного движения» Ход занятия Дети под веселую музыку входят и встают полукругом. Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения. Вопросы: 1. Назовите основные сигналы светофора. 2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) . 3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) . 4. Какие специальные машины вы знаете? 5. Кого перевозит автобус? 6. Где нужно ждать автобус? 7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры) 8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом? 9. Вот послушайте загадку! Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь! Песня "Автобус", муз. и слова Л. Вахрушевой. Воспитатель: Ребята, перед нами первая остановка, а название узнаем , если загадку отгадаем. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
"Пешеходный переход".
Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса. Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы) Да, улицу переходят в том месте, где установлен определенный знак , а как он называется мы узнаем , если опять загадку отгадаем На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
знак "Пешеходный переход".
Выберите из предложенных знаков знак «Пешеходный переход»( дети показывают) А как нужно правильно переходить улицу мы сейчас послушаем . 1 Ребенок: Пропускайте все машины И шагайте смело,
Но сначала вы должны
Посмотреть налево А дойдя до середины Поглядите вправо. Даже очень смелый Рассуждает здраво: Посмотрю налево, А потом направо. 2 Ребенок: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет Пешеходный переход. Это знак такого рода Он на страже пешехода. Переходим с вами вместе Мы дорогу в этом месте.
( дети по очереди переходят пешеходный переход, показывая ,как смотрят налево, а потом направо.)
Воспитатель: А ну-ка , отгадайте еще одну загадку.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?( подземный переход)
Воспитатель: Правильно ребята, это подземный переход. И он самый безопасный, потому что находится под дорогой в тоннеле, и ни одна машина пешеходам не страшна.
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть подземный переход… Ребята , покажите где этот знак. эстафета «Подземный переход» Перед командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются на свое место в автобусе.
Воспитатель: Ну, что продолжим свое путешествие в страну "Три чудесных цвета".
( звучит музыка )
Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами на следующую остановку, которая называется «Автомобильная».
(слышен звук тормозов и в зал забегает Незнайка в руках держит руль) Незнайка:
Ух, вот это да!
Чуть не случилась со мною беда!
Сел я за руль своей иномарки
Да на дороге случилась помарка
Автомобиль угодил мой впросак
И только вот руль остался в руках.. Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?
Незнайка: Здравствуйте! Ну, вот я ехал на своем автомобиле, хотел затормозить, а сам нажал на газ и со всей силы въехал в дерево. И от моей машины остался только руль.
Воспитатель: Какой же ты невнимательный, Незнайка! А вот наши ребята, очень ловкие и умелые водители. И сейчас они тебе это покажут. Игра "Прокати машину между кеглями". Последним прокатывает автомобиль Незнайка, сбивает все кегли.
Воспитатель: Какой же ты, Незнайка, неловкий. А ты знаешь, из каких частей состоит автомобиль?
Незнайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А ребята наши знают. Вот тебе мячик, ты будешь ребятам бросать его, а они будут называть части автомобиля.
Игра: "Из каких частей состоит машина? " Дети встают полукругом. Незнайка бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть. ". Ребенок ловит мяч и отвечает:" Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо)
Незнайка: Какие молодцы. А куда вы путь держите?
Воспитатель: Мы едем в волшебную страну "Три чудесных цвета". Ты не хочешь отправиться с нами? Там нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, и она приготовила нам сюрпризы.
Незнайка: Ой, я с удовольствие отправлюсь с вами.
Воспитатель: Продолжаем путешествие ( все садятся в автобус, звучит музыка)
Воспитатель: Вот перед нами следующая остановка волшебная страна « Три чудесных цвета»
Звучит музыка « танец Светофорчики». 1 Ребенок : Поморгаю красным светом Это значит - нет пути. Говорю я: стой на месте, От дороги отойди. 2 Ребенок: Если желтый я включаю Вы, ребята, подождите. За сигналами моими Повнимательней следите. 3 Ребенок: А когда горит зеленый Самый мой любимый свет, Это значит - проходите, Никакой преграды нет!
Воспитатель: Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор. Проводится игра на внимание "Сигналы светофора". Воспитатель: Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх, а если скажу желтый – руки на пояс, если зеленый - хлопаем.
Из-за ширмы под музыку выходит волшебница . Волшебница: Добрый день, мои друзья .Как я рада что вы сумели ко мне добраться и пройти все испытания на своем пути.
Я – в трудах зимой и летом, И горжусь я делом этим, Я стою в дозоре вечном, Все держу в порядке строгом, Чтобы людям обеспечить Безопасность на дороге.
Всем кто любит погулять, Всем, без исключения, нужно помнить, нужно знать Правила движения .
Волшебница : Ребята , за то что вы показали прекрасные знания правил дорожного движения я хочу посвятить вас в Юные Инспекторы Движения , а сокращенно ЮИД. Юидовцы- это такие ребята, которые помогают детям в детском саду хорошо знать правила дорожного движения, они рассказывают как правильно вести себя на улицах города , как переходить дорогу , и знать дорожные знаки.
Итак,слушайте мой указ.( читает указ, одевает галстуки и пилотки)
Ребенок. Мы вас, волшебница , не подведем
И званье с честь пронесем.
Для всех ребят опорой будем
И правила ,мы не забудем.
Ведь без правил, без дорожных прожить на свете не возможно. Незнайка: Дорогая волшебница ,а можно я в твоей стране погощу и правила движенья поучу.
Волшебница: Конечно, Незнайка пойдем со мной у нас с тобой еще много дел. До свидание ребята.
Незнайка: До свидания , друзья ! Как только я выучу правила движения, я к вам обязательно вернусь. ( уходят)
Воспитатель: А мы ребята должны вернуться обратно в детский сад. Теперь вы не просто ребята, вы теперь отряд юных инспекторов движения. Есть в садике нашем отряд ЮИД,
Работой своею он знаменит .
Придём к детишкам,
Разговор не по книжкам:
Знаки покажем,
И про них всё расскажем.
Меньше нарушений
Должно быть, без сомнений,
В результате наших бесед и выступлений!
Если же кто правила не соблюдает,
На заметку к нам он тут же попадает.
Будет с ним короткий жёсткий разговор-
Порядку учит всех наш дозор!
Под музыку уходят. |
|
|