Главная страница

Сценарий праздника «День Знаний»



Скачать 109.59 Kb.
НазваниеСценарий праздника «День Знаний»
Дата08.02.2016
Размер109.59 Kb.
ТипСценарий

Разработала Маркелова Татьяна Николаевна,

учительница 1,3 классов филиала «Турминская нош»

Сценарий праздника «День Знаний»



Мальчик: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!
Девочка: Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!
Стихи рассказывают дети:
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год, 
Но и осень нам немало 
Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

Каждый год звонок веселый 
Собирает вместе нас. 
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! 
Здравствуй, наш любимый класс.


Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря. 
Здравствуй, к знаниям дорога! 
Здравствуй, праздник сентября!
Всего полчаса – и первый звонок
Нас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся.
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!
С праздником мы поздравляем всех вас!
В школу, в школу - Родина зовет,
В школу, в школу - ветер нам поет.
Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,
Пусть счастливым будет - школьный год!


Мальчик: – Посмотрите! Посмотрите! –

Удивляется народ, –

По дорожке сам собою,

Сам собой букет идёт.

Удивительный букет

В форму школьную одет,

Ранец новый за спиной,

Белый бант над головой…
Девочка: – Кто же это? 


Мальчик: – Это наша
Семилетняя Радмила! –
Улыбается народ:
– В школу девочка идёт!

В солнечное утро
В первый раз
Придёшь ты, Радмила,
В школу, в 1-ый класс!
Ты научишься
писать, читать
За труд «5» будешь получать.
Прошу тебя я только не лениться.
Желаю тебе, Радмила,
Хорошо всегда учиться.


ВЕДУЩИЙ: Дорогая первоклассница,
Знаем, ты готовилась!
Рассказать свои стихи,
Ты уже настроилась!
(выступление первоклассницы)



Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

 

Раньше я играла в школу,

Но закончилась игра.

Мне завидуют сегодня

Все ребята со двора.

 

А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

 

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю — буду знать

Все, что знают взрослые.

 

Даже если будет трудно

Вычитать и умножать,

Я учиться обещаю

На «четыре» и на «пять».
Мальчик: Впервые для тебя звенит звонок,

Зовёт и манит по дороге новой!

Сейчас начнется первый твой урок

И первое свидание со школой!

Девочка: Хотим тебе сегодня пожелать

Всегда к вершинам знания стремиться

И в жизни никогда не отступать,

И только с удовольствием учиться!
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ученики, педагоги и родители! Примите поздравления с началом нового учебного года в лице заведующей школы…
ВЕДУЩИЙ: Рады мы всегда друзьям,

А на празднике - гостям!

Со словами поздравления к вам обращается

________________________________________________________________

Слово для поздравления предоставляется ________________________________________________________________
Для родителей первая линейка и первый учебный день также волнителен, как и для первоклассников. Слово предоставляется родителям. Поздравит виновников торжества ___________________________________
Входят Лиса с костылем и Кот в очках.

Лиса Алиса: Привет, малютки!

Кот Базилио (смотрит в бинокль): Да нееее… какие из них малютки, вон как вымахали…

Лиса Алиса: Дурачок! Ты бинокль не той стороной держишь, и вообще, или хватит из себя слепого корчить, или очки лучше надень!

Кот Базилио (переворачивает бинокль): Смотри, Алиска! Детки-то какие смешные! Да оставь ты свой костыль в покое! Балерина ты моя кривоногая…

Лиса Алиса: Если бы ты Базилио не был контуженый и слепой по совместительству, я бы тебе показала, кто кривоногий! Я бы из тебя такую балерину сделала. (показывает)

Кот Базилио: Ой… а ты не злись… не хватало нам ещё поссориться до того как Буратино придёт!

Музыка: тема Буратино.Буратино появляется, идет в задумчивости.

Лиса Алиса (ласково): Добрейший Буратино, куда ты так спешишь? Неужто к нам?

Буратино пытается обойти их, но они теснят его к середине сцены.

Буратино: Нет, мимо!

Кот Базилио: Пода-а-айте слепо-о-ому!

Буратино: Шиш!

Лиса Алиса: Брось, у него ведь нету, наверно, ни гроша!

Буратино (достает свои монеты и показывает): А вы видали это?

Лиса Алиса (вкрадчиво): Скажи нам, симпатичный, богатый паренек. На что же ты потратить все денежки решил?

Кот Базилио: Да-да! Деньги надо тратить с умом.

Буратино: Куплю я азбуку!

Лиса Алиса (озабоченно): У-у-у… Как всё запущено… Ученье не принесет добра!

Кот Базилио: Все от него мученья – и холод, и жара! Обоих глаз лишился! (показывает)

Лиса Алиса: На трех ногах скачу!

(Кот Базилио и Лиса Алиса окружают Буратино)

Буратино (испуганно смотрит то на Лису, то на Кота): Чего вы это!

Лиса Алиса (хитрым голосом): Ты лучше мне ответь, не хочешь ли, лапуля, еще разбогатеть?

Буратино: А то!

Лиса Алиса: Умный щедрый Буратино, пойдем с нами, и ты сможешь разбогатеть!

Буратино: Куда?

Лиса Алиса (вкрадчивым голосом) Есть место, что зовется Страною Дураков, а в той стране есть Поле Чудес…Так вот, мой милый, коли там деньги закопать, Посыпать сверху солью и «Крекс! Фекс! Пекс!» сказать. Потом полить из лужи и лечь спокойно спать, то утром обнаружишь деревьев ровно пять – все снизу до верхушки в монетах золотых!

Буратино: Врешь!

Лиса Алиса (ласково): Умненький богатенький Буратино! Скоро мы приведем тебя в Страну Дураков и ты сможешь закопать свои денежки на Поле Чудес!

Кот Базилио: Да-да… все-все там закопать надо… Мяу!

Буратино: Никуда я с вами не пойду. Вы меня больше не обманете! Мне все ребята помогают. Правда, ребята? (Дети отвечают)

Лиса Алиса: Как? Эти малютки? Ребята, вы что думаете, что мы хотели обидеть Буратино?

Дети отвечают, лиса и кот спрашивают.

Кот Базилио: Мы? Это мы хотели… (лисе) Алиска, а чего мы хотели-то?

Лиса Алиса: Расслабься, Базилио! Ничего мы не хотели… Мы туристы. Путешествуем в разные страны.

Кот Базилио: Да-да-да… Это верно! Мы путешественники, как лягушка…

Лиса Алиса: Вот и Буратино хотел с нами отправиться в круиз…

Буратино: Нет, я лучше буду ходить в школу.

Лиса Алиса: Базилио, ты слышал? Какой выбор делает молодежь? (качает головой)

Кот Базилио: Какие времена пришли, бедному слепому коту не верят!

Буратино: Это потому что вы всех обманываете.

Лиса Алиса: Все, с сегодняшнего дня я буду исправляться. Ребята, как вы думаете, если мы с Базилио не будем больше обманывать, нам поверит Буратино? (Дети отвечают.)

Кот Базилио: А вы ребята, если мы исправимся, будете с нами дружить? (Дети отвечают.)

Буратино: Ладно. Ребята, давайте жить дружно!

Буратино: Спасибо вам ребята. Только теперь я понял, что бывает с непослушными детьми, которые, вместо того, чтобы учиться в школе, без разрешения уходят в Страну Дураков.
ВЕДУЩИЙ: Это вам ребята урок.

Школа – это не только уроки, но и интересные игры. Давайте с вами поиграем.

Ребята, скажите мне, а что должно быть у каждого ученика?(Портфель).  Отгадайте загадки
   1-я.              В чем девчонки и мальчишки

Носят в школу ручки, книжки?

Чем спрошу вас, между прочим,

Им удобно драться очень?

Что за ручку можно брать»

Ну конечно же … (Портфель)



А что в нем должно лежать? А что в нем должно лежать?



   2-я.              Интересный есть предмет.

На него похожих нет!

Небольшой и деревянный,

В центре грифель яркий вставлен.

Он давно не самозванец,

Потому что это … (Карандаш)
   3-я.              В школе это первый друг,

Без неё мы как без рук!

Только стержень поменяй

И пиши, черти, решай.

Всё, что нужно для затей!

Отвечайте» Это … (ручка)
  4-я.              Из неё ты все узнаешь,

В разных странах побываешь.

В ней вопросы и ответы,

Интересные сюжеты –

Всё, что школьник должен знать!

То, конечно, же… (Книга)
   5-я.              В ней обложки и листки.

Пишут в ней ученики

Сочинения и примеры,

Чертят графики и сферы.

Может кто-то угадал,

Что описано» … (Тетрадь)

   
   6-я.              Школьники хранят в нем ручки,

Карандаш и циркуль лучший,

Стержни новые и ластик.

Все здесь сложено на счастье!

Отвечайте по порядку,

Ведь узнали вы …. (пенал)
Твой послушный подчиненный

Карандашик очиненный,

И перо стальное,

И всё остальное,

Книга, пенал, тетрадки –

Держи ты всё в порядке.

Они твое хозяйство.

Владей им без зазнайства.
ВЕДУЩИЙ: Сейчас проверим, настоящие ли школьники .

Эстафета «Соберись в школу»

   На столе  разложены учебные и не учебные принадлежности. Каждому участнику нужно добежать до предметов, выбрать из них учебный, назвать его, положить в портфель, вернуться обратно и передать портфель следующему участнику. Подводятся итоги.
ВЕДУЩИЙ: Значит теперь вы самые настоящие школьники?

Послушайте мои стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

   Дети.           Это я , это я, это все мои друзья!

       Кто ватагою веселой

Зашагал сегодня в школу?
Кто из вас прибудет в класс

С опозданием на час?
Кто хранить будет в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?
Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь главный баловник?
Кто в постели целый день

И кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки,

Кто утром делает зарядку?
И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос?
Кто одежду бережет:

Под кровать её кладет?
    Молодцы! Готовились к школе.
ВЕДУЩИЙ: Интересно мне узнать, что будете  в школе получать! Кто хочет знать, какие отметки он будет получать в школе?

Проводится игра«Кто на какие оценки будет учиться».

   Для проведения игры нужно подготовить 5 карточек с оценками «4» и «5». Цифры на карточках сделаны ярко-красного цвета. Карточки кладут по кругу цифрами вниз. Участвующие дети (по количеству карточек), становятся в круг возле карточек. Под веселую музыку идут по кругу. Музыка останавливаетсядети высоко поднимают первую попавшуюся карточку с «отметкой».
РАЗЫГРЫВАНИЕ ПРИЗА НА СЧЕТ ТРИ


Два участника стоят друг против друга — перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три… ста, раз, два, три… надцать, раз, два, три… дцать и т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — «три». 

А теперь проверим вашу внимательность. В классе растерялись 5 букв. Вам предстоит их найти и сложить из этих букв слово. Ищите.

( Ш К О Л А )

Из каждой буквы этого слова придумайте прилагательные про школьников. ( Н-р: шумные, классные, опрятные, ловкие, артистичные)
ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ
Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель. 
Мальчик: Друзья, снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!

Девочка: Друзья, снова праздник, день знаний у нас!
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!

ВЕДУЩИЙ: Почетное право дать первый звонок в новом учебном году предоставляется выпускнику школы ____________ и помогать ему будет будущая ученица 1 класса.
Мальчик: Звонче наш звени звонок!

Приглашай всех на урок!
Девочка: Прозвенел первый звонок в новом учебном году. Мы поздравляем всех с Днём Знаний! СЧАСТЛИВОГО ВСЕМ УЧЕБНОГО ГОДА!
ВЕДУЩИЙ: А мы с вами не прощаемся, а говорим лишь до свидание.

На этом торжественная линейка, посвященная Дню Знаний считается закрытой.