Сценарий праздника - 1 сентября - День знаний в 4 классе Старательные девочки?
Умные мальчики ?
Заботливые мамы ?
Умелые папы ?
Любящие бабушки ?
Хорошо вы отдыхали?
Хорошо вы загорали?
Рады встрече вы сегодня?
А без школы не скучали?
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Вед. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. По желанию: Все проснулись сегодня
Ни свет, ни заря
В первый день сентября,
В первый день сентября!
Здравствуй, школа, здравствуй,
Здравствуй, наш любимый класс.
Как друзей, родная школа
Приглашает нас.
Вед. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе. Какое главное умение должен приобрести выпускник н/ш? (*читать) Проверим, не забыли ли буквы. Помогите мне прочитать телеграммы, которые пришли на шк. адрес. Помните, что школа должна двигаться по рельсам знаний, чётко соблюдая расписание! (Министерство путей сообщения).
Уважаемые педагоги и школьники! Ученье - свет, но не забывайте, уходя, выключать электричество! ( РАО ЕЭС).
Ученики! Настойчивее грызите гранит науки! Мы всегда с вами! ( Стоматологическая поликлиника).
Уважаемые родители! Помните: не в деньгах счастье! ( Министерство финансов РФ).
Мальчики ! Не уверены - не обгоняйте девочек по дороге в столовую! (ГИБДД).
Бабушки и дедушки! Щедро Вознаграждайте по заслугам успехи своих внуков! (Комитет по присуждению Нобелевских премий).
Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется "Пойми меня". Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете. Один человек от команды ряда должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух, не показывая на предмет, если он есть в классе. Если знает команда, может отвечать. А также можно вести диалог с представителем команды, задавать уточняющие вопросы. Участникам команд предлагаются карточки со словами: Доска, линейка,отметка (После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории школьных вещей.)Доска. (читает кто-то из детей)В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом. Линейка. (читает кто-то из детей)Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж? Отметка. (читает кто-то из детей)Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошими оценками, а плохие - пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике - единица, по немецкому - единица, по истории - двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь - двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике - 5, по русскому языку - 5, по истории - 4. Но потом всё объяснилось! Вед: Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Кто вам в этом помогает? (разговор о родителях, семье) Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным, достойным, упорным человеком. А во многом такими, как олимпийские чемпионы России. ( про Олимпиаду, фото чемпионов, обмен мнениями) ОлимпиадаРоссия -4 м после США, Китая и Великобритании.У России 24 золота, 26 серебро, 32 бронзаЗолото: Алия Мустафина- брусья, мужчины- в/б, Арсен Галстян, Мансур Исаев и Тагир Хайбуллаев-дзюдо, Илья Захаров- трамплин, Татьяна Чернова- прыжки в длину, Юлия Зарипова- 3000 м с препятствиями, Иван Ухов – прыжки в высоту, Наталья Антюх=400м с барьерами, Татьяна Лысенко- метание молота, Сергей Кирдяпкин-ходьба 50 км, Алена Лашманова- ходьба 20км, Анна Чичерова- прыжки в высоту, Мария Савинова- 800 м, сборная девушек по синхронному плаванию, Роман Власов и Алан Хугаев- греко-римская борьба, Наталья Воробьева- вольная борьба, Евгения Канаева- худ гимнастика, Егор Мехонцев- бокс.Вед. Как вы думаете, кто провожал спортсменов на олимпиаду? Каждому олимпийцу родители, тренеры, друзья давали наказ. Зачем? А сейчас для вас прозвучат указы - напутствия. Читаю указ!
Написан для вас!
Писано - переписано.
После Сеньки Денисова.
Писал Макарко
Чёрным огарком
В бане на двери.
Слушай, не вертись,
Уму - разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В 8 начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!
Указ!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам -
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке!
Вед.
Коль указ прочитан здесь
И народ собрался весь,
Пора учебный год начать,
Вам объявления сказать. ведущий: И в заключении праздника День Знаний, мне хотелось , чтобы вы на листочках написали , что вы ждете от нового учебного года. Ваши пожелания мы запечатаем в конверт «Времени» и откроем его на последнем нашем празднике в конце года, и посмотрим, сбылись ли ваши пожелания.
|