Главная страница

Сценарий праздника «1 сентября- день знаний»



Скачать 89.88 Kb.
НазваниеСценарий праздника «1 сентября- день знаний»
Дата07.05.2016
Размер89.88 Kb.
ТипСценарий

Сценарий праздника «1 сентября- День знаний»

(все возрастные группы)

Предварительная работа: День Знаний, как и любой праздник в детском саду, – это день, который отличается от других - он радостный, яркий, веселый и торжественный. В этот день дети и взрослые нарядно, празднично одеты. Все помещения детского сада (вестибюль, групповые, комнаты, зал) празднично украшены. На улице шарами, флажками, гирляндами цветов ярко украшены прогулочные площадки и веранды.

Накануне праздника на педагогическом совете составляется план проведения этого дня по всем группам с утра до вечера. Вся нагрузка в подготовке праздника ложится на взрослых, т.к. многие дети после отпусков впервые приходят в детский сад. Поэтому вся их деятельность должна носить импровизационный характер. А взрослые заранее распределяют между собой роли, подбирают костюмы, атрибуты, музыкальный материал, продумывают оформление помещений и участка.

С родителями заранее ведутся беседы о предстоящем празднике. Им предлагают оказать помощь в организации праздника, дают советы о том, какую беседу провести дома с детьми накануне, как подготовить детей к содержанию праздника и осознанию его значимости.

Можно предложить родителям вместе с детьми дома подобрать фотографии о летнем отдыхе, подготовить с детьми рассказ о самом смешном или интересном.

Цели и задачи: Главное – создать у ребенка радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет; подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качеств; подготовка и сам праздник вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.) Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношение между детьми. Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.

Главное, чтобы ребенок не был только созерцателем, наблюдателем и слушателем. Взрослые должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада. Это обеспечивает социализацию ребенка.
Праздник посвящен началу учебного года — Дню знаний. Его можно провести либо в музыкальном зале, либо на участке детского сада.


Основные принципы организации праздника и его проведения:

- яркость и занимательность,

  • разнообразие видов детской деятельности,

  • познавательность и художественная основа,

  • импровизационность, непосредственность, творческая основа,

  • отказ от натаскивания, муштры, репетиций.


Ход мероприятия: Звучит музыка (Песни о школе). Дети со своими воспитателями собираются в музыкальном зале или на площадке около детского сада. Ведущий 1:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий 2: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Звучит музыка. «Вылетает» Финтифлюшка(воспитатель группы) на воздушных шариках.

Финти:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной,

Да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

Ведущий 1: Финтифлюшка, ты прилетела в Москву – столицу нашей Родины. И попала в детский сад « Березка»

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Их « Березка» всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Финти: В сад? А где тут цветы?

Ведущий 1: Да вот же они, Финтифлюшка!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Звезда-Россия»(автор музыки и слов Виктор Таран)

Ведущий 2: Ты уже познакомилась с ребятами?

Финти: Еще не успела…. Ребята, вас так много, давайте с вами познакомимся, со всеми сразу. Сейчас вы все дружно, вместе назовете каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!

Дети произносят свои имена…. и так несколько раз.

Финти: Очень приятно, а я Финтифлюшка. А теперь, ребятки, отгадайте-ка мою загадку:

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.

То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)

Давайте все вместе споём песню «Улыбка».

Исполняется песня «Улыбка» »( слова Юрий Энтин , музыка Владимир Шаинский)

Финти:Какие вы молодцы! А вы любите сказки? А давайте-ка проверим, все ли сказки знают ребята. Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал

от медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался….. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
5. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ведущий1. Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием. А мультфильмы вы любите смотреть? А песенки из мультфильмов и детских кинофильмов знаете? И угадать сможете?

Проводится игра «Угадай-ка»

Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов.

Ведущий 2: А мне очень нравится фильм о приключениях Буратино, давайте все вместе станцуем танец Буратино.

Дети исполняют танец под музыку из к/ф «Приключения Буратино»(слова Юрий Энтин, музыка Алексей Рыбников)

Финти: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Финти. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).


Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай немножко» (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).


Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).


Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).


Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Финти. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Дети исполняют танец «Барбарики» (песня «Барбарики» слова и музыка Любаша)

Ведущий1: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья .

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Финти: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Можно я останусь на вашем празднике?Дети: Да!

Ведущий 2: Сегодня на наш праздник спешит ещё один гость….и он не один-с ним вместе гости из страны Знаний, давайте их встретим! (Звучит музыкальная тема «Карлсона».) «Влетает» Карлсон и приносит с собой буквы А, Б, В, Г, Д.

Карлсон (воспитатель группы ):

Добрый день! Весёлый час!

Рад я очень видеть вас,

Стали вы на год взрослее,

И умнее и сильнее.

В страну знаний мы пойдём,

Всех с собою вас возьмём!

Карлсон: А знаете ли вы ребята, сколько всего букв в алфавите? (Ответ детей) В алфавите 33 буквы, к вам пришли 5 первых букв.

Буква А:

Всем известна буква А –

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Буква Б:

Веселый, толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого

Похожа буква Б.

Буква В:

В — буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Буква Г:

Аист на одной ноге

Напоминает букву Г.

Буква Д:

Д — словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.
Ведущий1: Карлсон принес нам мешочек с загадками. Давайте их отгадаем!

Есть загадки в стране знаний,

До того мудрёные.

Кто загадки отгадает,

Попадёт в учёные.

Чёрный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт

Там заметку кладёт. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Разноцветные страницы

заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

носит воду бородой. (Краски и кисть)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Ведущий 2: Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием. А вы знаете, что эти предметы вам пригодятся в школе? (Ответы детей).

Финти: Вы отлично отвечали,

Но давно не танцевали.

День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать!

Физкультурная разминка «Солнышко лучистое».

Ведущий1: Ну, что, Финти и Карлсон, понравилось вам у нас?

Финти и Карлсон: Очень, но нам пора. До новых встреч, ребята! Встретимся с вами на следующий год в школе.

Ведущий2: Вот и подошёл наш праздник к концу.

Мы поздравляем Вас с Праздником Знаний

В первый осенний прекрасный денек!

И пусть желание новых познаний

Не превратит огонек в уголек.
Дети и взрослые исполняют песню «Солнечный круг»(слова Л. Ошанин, музыка А.Островский)

Литература и методические материалы и пособия:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;

  2. От рождения до школы, Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, А.В.Антонова и др.

  3. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;

  4. Музыкальное воспитание в детском саду, М.Б.Зацепина;

5.Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 2. ПРАЗДНИКИ, С.И.Мерзлякова, Т.И.Кирсанова Журнал «Музыкальный руководитель»: №3 - 2005г.; №4 – 2005г.; №4 – 2009г.,

6.Журнал «Дошкольное воспитание» №8, 2002г.

7.С.И.Мерзлякова, Т.И.Кирсанова: Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 2. Праздники. Серия: Библиотека музыкального руководителя.//Владос, 2005г., Москва

8.Методические рекомендации по организации праздников в дошкольных учреждениях г.Москвы ЮАО с сайта ОМЦ .

Загадки:

Книга «Учите детей отгадывать загадки», автор Ю.Г. Илларионова, М., Просвещение , 1985г.

Игры:

Сборник «Игры в детском саду», М., Просвещение, 1976г.

«Любимые детские игры», М., Творческий центр, 1999г.,

«Русские народные игры», М., Просвещение, 1986г.

Головоломки:

Книга «Математика для дошкольников, авторов Ерофеевой Г.И., Павловой Л.Н., Новиковой В.П., М. Просвещение, 1997г.
Музыкальные загадки из музыкальных сказок, мультфильмов, художественных фильмов, созданных по мотивам известных детских сказок можно подобрать для отгадывания детям. Это музыка из сказок «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Красная шапочка», «Буратино».(аудиозаписи, использование электронных носителей).