От этого станем мы только добрей.
Воспитатель обращает внимание на красиво украшенную сцену под зимний пейзаж, замечает сугроб. Ведущий: (и
з под сугроба раздается храп) Ой, что это? Ребята, вы слышите? По-моему - это кто-то храпит. Как вы думаете, кто это? (ответы детей) А давай те посмотрим кто это! (
смотрит под ёлку, откуда раздаётся храп)Какой – то чудной человечек. Странно, спит под ёлкой и не слышит, что мы здесь собрались. А давайте его разбудим и познакомимся с ним. Сейчас громко ножками потопаем, ручками похлопаем, может быть, и проснётся.
Лесовичок. (п
росыпается Лесовичок и выходит к детям) Ой, что за шум? Кажется, я немного задремал, (
увидел много детей и удивился) ой,
сколько здесь собралось народу, а я ничего и не слышал. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Услышал я по телевизору о том, как красиво у вас в посёлке зимой, говорят, снежные фигуры у вас есть необычные, невозможно глаз отвести. Вот решил проверить, так ли это. Посмотреть собственными глазами на эту красоту.
Воспитатель. Ну что, увидел?
Лесовичок. Да! Действительно красота! (
Сверху на него летит большая снежинка)Ой, ой! Смотрите, какая большая снежинка летит. Давайте её поймаем!
(
ловит снежинку) Ребята, да она не простая - волшебная! Посмотрите, здесь что – то
написано, (
читает) письмо от зимушки-зимы! Давайте его прочитаем!
(читает письмо) Здравствуйте, ребята! Узнала я, что вы очень любите природу. Готовы, всегда беречь и охранять её. Она ведь, очень сейчас в этом нуждается. Поэтому, хочу предложить вам вступить в клуб защитников природы «Юный эколог!» и стать её верным помощником. Но чтобы им стать, необходимо знать все её законы и тайны. Если вы выполните все мои задания, которые я вам отправляю вместе с письмом, и назовёте науку, которая
изучает взаимоотношения человека с природой, то сможете стать настоящими членами клуба «Юный эколог». Желаю удачи! Зимушка – зима!
Лесовичок. Вы хотите вступить в клуб защитников природы «Юный эколог»?
(ответы детей). Слышал я, что вы любознательные и находчивые. Думаю, вы не побоитесь заданий зимушки – зимы, покажите свою удаль да находчивость? Я предлагаю, посоревноваться и проверить, кто лучше знает природу дошколята или ученики? Команда дошколят будет называться – «Снежинка», а команда учеников - «Снеговик». Главное правило наших соревнований – быть выдержанным и терпеливым: на каждый вопрос нужно отвечать только по одному, или специально выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.
А вы, уважаемые болельщики, вы
должны помочь нашим командам, поэтому будем за них дружно болеть. А сейчас давайте познакомимся с командами.
И так первый конкурс - это
приветствие команд. Слово предоставляется команде «Снеговик»
Наш девиз: Твори добро другим на радость!
Приветствие соперникам: Мы соперников своих на бой вызываем, и сразиться, с вами мы очень желаем.
Приветствие команде «Снежинка» Девиз: Наш девиз не унывать! Все пройти и все узнать!
Приветствие соперникам:
Хоть соперник ты нас больше,
Но попробуй, обойди!
Если только проиграем-
Лучше в лес не заходи.
2. Следующее задание «Выложи название своей команды»Представьте, что перед вами болото,
преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Вы должны преодолеть болота, взять одну снежинку, расчищая родник, и вернуться на место. Когда соберете все снежинки,
составьте слова из букв, написанных на снежинках.
Ребята посмотрите, что я вам принес, как вы думаете, что это? (ответы детей)
3. Конкурс «колесо природы». Перед вами колесо природы, состоящее из 5 звеньев
разного цвета. Каждый сектор содержит вопросы: зеленый – о растениях; розовый –
о животных; синий – о птицах; желтый – о насекомых; сиреневый – вопросы на
внимание. Капитан команды подходит к черте и бросает кубик на «колесо природы».
Музыкальная пауза. Танец «Цветик-семицветик»Лесовичок:
Я предлагаю поиграть в игру «Ручейки и озера». Под музыку дети бегают по залу, по окончанию музыки водящий говорит «ручейки» или «озера» дети должны изобразить озеро или ручеёк. Отдохнули? А для вас приготовил уже новое задания на быстроту и внимание.
4. Конкурс «Зимующие и перелётные птицы» Одна команда должна выбрать картинки зимующих птиц, другая - перелётных.
Лесовичок: А теперь пора с духом собраться. И с задором посоревноваться.
5. Театральный конкурс «Живые картинки или «Загадка-пантомима»Сейчас нашим игрокам предстоит выполнить ещё одно удивительное задание. Надо «оживить» некоторые из этих иллюстраций.
Члены команды посовещаются, выборе по два из представленных животных и попробуют изобразить их без слов только при помощи движения.
6 Соревнование для капитанов.Я вас спрашиваю и даю 3 варианта ответов. У вас в руках карточки с цифрами 1, 2, 3. Поднимаете тот номер, который соответствует правильному ответу.
А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу. Я сейчас буду показывать каждой команде знак, а она мне должна рассказать, что он обозначает. Кто правильно назовёт все знаки, получит жетон. И так, начнём
(показывает знаки поведения в лесу).Лесовичок. Теперь подведём итог, как вы справились с заданием.
(подводит итоги, даёт жетон) А теперь пришло время узнать, как же называется наука, которая изучает взаимоотношения человека с природой. А чтобы это сделать, вы должны
объединиться в одну команду и собрать это слово, а буквы у вас в корзине, на обратной стороне жетонов.
Вы прошли все испытания и вас теперь можно назвать «экологами». А это значит, что вы будете жить дружно с природой, беречь и охранять ее.
Теперь наступает самый важный момент, дорогие друзья! Сегодня вас хотим вручить вам удостоверение юного эколога и наградить вас за вашу смекалку и эрудицию медалями Юного эколога. Эколог – человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаются удостоверения и медали всем участникам
. А сейчас давайте вместе споем песню «Улыбка».
Ребята, я на зиму собрал много
лекарственных и полезных трав для чая, и сейчас хочу вас пригласить на чашечку ароматного чая.