Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Сборник текстов контрольных работ по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Составила: Учитель русского языка и литературы Гусенова Л. Ш. Радужный |
 Скачать 1.01 Mb. |
Казённое общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Пособие для учителя: Сборник текстов контрольных работ по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной)
школы VIII вида.
Составила:
Учитель русского языка и литературы
Гусенова Л.Ш.
Радужный
2014 Пояснительная записка «Сборник текстов контрольных работ для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида» подготовлен в соответствии с действующей программой по русскому языку.
Цель сборника - представить учителям письма и развития речи школы материал для проведения контрольных и проверочных работ.
Тексты даны по каждому году обучения с 5-го по 9-й класс. Материал сгруппирован по темам в соответствии с программой по русскому языку, указывается количество слов в диктанте. Задания, размещенные в конце диктанта, служат средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Материалы для контрольных работ взяты из сборников диктантов для учащихся коррекционной школы ВШ-го вида, а также учащихся начальной школы. (См. «Список использованной литературы»),
В одном и том же разделе представлены диктанты различной степени сложности и с различным количеством слов. Диктанты могут использоваться учителем в зависимости от состава класса, от степени его подготовленности. Лексика и тематика диктантов соответствует лексике и тематике учебника.
Учитель может по своему усмотрению использовать для контрольной работы любой текст в зависимости от особенностей класса.
5-й класс Тема: «Повторение. Простое предложение» Диктант
До свиданья лето Август подходил к концу. Солнце еще ласкало своими лучами землю. Но по ночам чувствовалось прохладное дыхание близкой осени. С
каждым днем все холоднее березкам. В тревожном зареве дрожат рябины с осинами. Пламенеют клены. В лесу стоит чуткая тишина.
Всем жаль расставаться с летом.
(45 слов) (По С. Мартынову) Слова для справок: чувствовалось, расставаться. Задание:
Дополните нераспространенное предложение второстепенными членами.
В предложении «В лесу стоит чуткая тишина» подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
Разобрать по составу слово: БЕРЕЗКАМ.
Диктант
Лето Летом всем приволье, всем раздолье. На лугах волнуется густая трава. Деревья в садах отцвели. Хлеба в полях уже начали желтеть. А сколько ягод, грибов! Краснеют в траве ягоды земляники. На кустах висят бусинки смородины. Вот уже и птенцы пищат в гнездах.
Зоркий ястреб высматривает добычу.
(44 слова) (По К.Ушинскому) Слова для справок: волнуется, добыча. Задание:
В предложении «На лугах волнуется густая трава» подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
Бусинки смородины — это прямое или переносное значение слова? Запишите предложение, в котором слово бусинки употребляется в ином значении.
Диктант
В роще Осень. Редко светит осеннее солнце. Ребята пошли гулять в рощу. Большие берёзы стали желтеть. Не поют больше чижи, не летают стрижи. Только ежи шуршат в сухой траве. В пруду не резвятся ерши и щуки. Дорожки в аллеях покрылись листвой. Ребята нашего класса остались довольны прогулкой. Домой вернулись поздно. (48 слов). Задание:
Разобрать 2-е предложение по членам предложения.
Выписать предложение с однородными членами.
Записать слова близкие по значению к глаголу: РЕЗВЯТСЯ, ВЕРНУЛИСЬ.
Диктант
Поздняя осень.
Наступила поздняя осень. Дует холодный ветер. Небо хмурится. Идёт мелкий дождь. На улице грязь и лужи. Поля опустели. Опали последние листья с деревьев. Молчаливый лес ждёт зимы. Начались заморозки. Замёрзли лужицы. Вот замелькали в воздухе белые пушистые снежинки. Звери забрались в норы, (42 слова.) Задание:
Разобрать данное предложение по членам предложения: Звери забрались в норы.
Выписать 2 нераспространенных предложения.
Разобрать по составу слова: ЗАМОРОЗКИ, ЛУЖИЦЫ.
Диктант
Лисёнок.
Ранней весной дед принёс лисёнка. Он подарил его внучатам. Лисёнок тихо сидел в ящике. Ему было грустно. Лисёнку дали мяса и молока. Он не ел. Дед вынес лисёнка в сарай. Утром лисёнка в ящике не было. Ночью приходила мать. Она увела лисенка в лес.
(44 слово.) Задание:
Разобрать данное предложение по членам предложения: Лисенок тихо сидел в ящике.
Выписать предложение с однородными членами предложения.
Тема: «Звуки и буквы»
Диктант
Метро Метро – это красивые подземные дворцы. Там чудесные лестницы поднимают пассажиров и опускают их к поездам. Летом в метро прохладно. Осенью в ненастную погоду и зимой в мороз в метро тепло и сухо.
Поезда в метро быстро довозят пассажиров из одного конца города в другой.
Мы гордимся нашим метро.(48 слов). Задание:
Дать звуко-буквенный анализ слов:
1-й вариант: МЕТРО - , ЛЕСТНИЦА - .
2-й вариант: ПАССАЖИР - , ДВОРЕЦ - .
В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Тема: «Безударная гласная» Диктант
|
|
|