Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Сборник текстов контрольных работ по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Составила: Учитель русского языка и литературы Гусенова Л. Ш. Радужный


Скачать 1.01 Mb.
НазваниеСборник текстов контрольных работ по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Составила: Учитель русского языка и литературы Гусенова Л. Ш. Радужный
страница1/18
Дата22.04.2016
Размер1.01 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Казённое общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Пособие для учителя:
Сборник текстов контрольных работ по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной)

школы VIII вида.


Составила:

Учитель русского языка и литературы

Гусенова Л.Ш.

Радужный

2014
Пояснительная записка
«Сборник текстов контрольных работ для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида» подготовлен в соответствии с действующей программой по русскому языку.

Цель сборника - представить учителям письма и развития речи школы материал для проведения контрольных и проверочных работ.

Тексты даны по каждому году обучения с 5-го по 9-й класс. Материал сгруппирован по темам в соответствии с программой по русскому языку, указывается количество слов в диктанте. Задания, размещенные в конце диктанта, служат средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Материалы для контрольных работ взяты из сборников диктантов для учащихся коррекционной школы ВШ-го вида, а также учащихся начальной школы. (См. «Список использованной литературы»),

В одном и том же разделе представлены диктанты различной степени сложности и с различным количеством слов. Диктанты могут использоваться учителем в зависимости от состава класса, от степени его подготовленности. Лексика и тематика диктантов соответствует лексике и тематике учебника.

Учитель может по своему усмотрению использовать для контрольной работы любой текст в зависимости от особенностей класса.

5-й класс
Тема: «Повторение. Простое предложение»
Диктант

До свиданья лето


Август подходил к концу. Солнце еще ласкало своими лучами землю. Но по ночам чувствовалось прохладное дыхание близкой осени. С

каждым днем все холоднее березкам. В тревожном зареве дрожат рябины с осинами. Пламе­неют клены. В лесу стоит чуткая тишина.

Всем жаль расставаться с летом.

(45 слов) (По С. Мартынову)
Слова для справок: чувствовалось, расставаться.
Задание:

  1. Дополните нераспространенное предложение второстепенными членами.

  2. В предложении «В лесу стоит чуткая тишина» подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

  3. Разобрать по составу слово: БЕРЕЗКАМ.


Диктант

Лето


Летом всем приволье, всем раздолье. На лугах волнуется густая трава. Деревья в садах отцвели. Хлеба в полях уже начали желтеть. А сколько ягод, грибов! Краснеют в траве ягоды земляники. На кустах висят бусинки смородины. Вот уже и птенцы пищат в гнездах.

Зоркий ястреб высматривает добычу.

(44 слова) (По К.Ушинскому)
Слова для справок: волнуется, добыча.
Задание:

  1. В предложении «На лугах волнуется густая трава» подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

  2. Бусинки смородины — это прямое или переносное значение слова? Запишите предложение, в котором слово бусинки употребляется в ином значении.


Диктант

В роще


Осень. Редко светит осеннее солнце. Ребята пошли гулять в рощу. Большие берёзы стали желтеть. Не поют больше чижи, не летают стрижи. Только ежи шуршат в сухой траве. В пруду не резвятся ерши и щуки. Дорожки в аллеях покрылись листвой. Ребята нашего класса остались довольны прогулкой. Домой вернулись поздно. (48 слов).
Задание:

  1. Разобрать 2-е предложение по членам предложения.

  2. Выписать предложение с однородными членами.

  3. Записать слова близкие по значению к глаголу: РЕЗВЯТСЯ, ВЕРНУЛИСЬ.



Диктант

Поздняя осень.

Наступила поздняя осень. Дует холодный ветер. Небо хмурится. Идёт мелкий дождь. На улице грязь и лужи. Поля опустели. Опали последние листья с деревьев. Молчаливый лес ждёт зимы. Начались заморозки. Замёрзли лужицы. Вот замелькали в воздухе белые пушистые снежинки. Звери забрались в норы, (42 слова.)
Задание:

  1. Разобрать данное предложение по членам предложения: Звери забрались в норы.

  2. Выписать 2 нераспространенных предложения.

  3. Разобрать по составу слова: ЗАМОРОЗКИ, ЛУЖИЦЫ.


Диктант

Лисёнок.

Ранней весной дед принёс лисёнка. Он подарил его внучатам. Лисёнок тихо сидел в ящике. Ему было грустно. Лисёнку дали мяса и молока. Он не ел. Дед вынес лисёнка в сарай. Утром лисёнка в ящике не было. Ночью приходила мать. Она увела лисенка в лес.

(44 слово.)
Задание:

  1. Разобрать данное предложение по членам предложения: Лисенок тихо сидел в ящике.

  2. Выписать предложение с однородными членами предложения.


Тема: «Звуки и буквы»

Диктант

Метро


Метро – это красивые подземные дворцы. Там чудесные лестницы поднимают пассажиров и опускают их к поездам. Летом в метро прохладно. Осенью в ненастную погоду и зимой в мороз в метро тепло и сухо.

Поезда в метро быстро довозят пассажиров из одного конца города в другой.

Мы гордимся нашим метро.(48 слов).
Задание:

  1. Дать звуко-буквенный анализ слов:

1-й вариант: МЕТРО - , ЛЕСТНИЦА - .

2-й вариант: ПАССАЖИР - , ДВОРЕЦ - .

  1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения.


Тема: «Безударная гласная»
Диктант
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18