Главная страница

Родительское собрание «Отношения между родителями и детьми в семье» цели



Скачать 48.97 Kb.
НазваниеРодительское собрание «Отношения между родителями и детьми в семье» цели
Дата16.02.2016
Размер48.97 Kb.
ТипАнкета

Родительское собрание «Отношения между родителями и детьми в семье»

ЦЕЛИ: получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся класса; пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.

УЧАСТНИКИ: классный руководитель, родители учащихся.

ПОДГОТОВКА:

1) приглашение родителей на собрание;

2)проведение анкетирования родителей и детей;

3)составление памяток-советов для родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1)сообщение учителя;

2)результаты анкетирования;

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ.

1 .Сообщение результатов анкетирования. Сравнение ответов родителей с ответами детей.

 

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

1.С кем ты в семье особенно дружен?

2.Кому доверяешь секреты?

3.Всё ли знают о тебе родители?

4.Понимают ли тебя родители?

5.Всегда ли справедливы к тебе в семье?

6.Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?

7.Кого позовёшь на помощь, если попадёшь в беду?

8.Комфортно ли ты чувствуешь себя дома?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1.Доверяют ли вам дети свои секреты? Если да, то кому?

2.Всегда ли вы справедливы к детям?

3.С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребёнок?

4.Кому из членов семьи рассказывает ребёнок о своих бедах?

5.Часто ли вы ругаете своего ребёнка? Если да, то за что?

6.Разговариваете ли вы с ребёнком по душам?

7.Всегда ли вы внимательны и ласковы со своими детьми?

 

2. Сообщение-лекция учителя:

« Семья-колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу ,обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка -всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.

Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не даётся матерью- природой.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети,- это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребёнка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Никто и никогда не учил нас тому, как эмоционально выразить свою любовь к детям и близким. Никто не учил нас, как общаться, дружить с нашими детьми, родственниками, и это неумение катастрофически влияет на нашу жизнь. Подсознательно каждую минуту дети требуют от родителей любви.

Из большого многообразия внутрисемейных отношений (с детьми) выделяется 4 типа.

1.)Диктат (требовательный).

   Предпочтение отдается приказу, физической и вербальной агрессии, обвинениям. Интересы и мнения ребенка игнорируются. Малейшие сопротивления – подавляются.

   Последствия: ребенок вырастает душевно сломленным, низкая самооценка, подавленные способности.

   Модель поведения  - наследуется!

2.)Опека (нетерпимый)

   Система отношений, при которых родители удовлетворяют все потребности ребенка, ограждают его  от забот, усилий и трудностей, принимая их на себя.

  Последствия: дети не приспособлены к жизни, отсутствует самостоятельность, инициатива. Менее агрессивны, чем в типе диктата.

3.)Невмешательство (устранившиеся тип).

 Родители не зависимы от детей. В семье два мира – взрослых и детей.

Последствия: дети чувствуют свою ненужность. Эмоционально обделены. Вырастают с чувством, что родители их не любят.

4.)Сотрудничество (либеральный тип)

Межличностные отношения опосредованы общими целями и задачами совместной жизни и высокими нравственными ценностями.

 Последствия: такая семья обретает особое качество, становясь группой высокого уровня развития – коллективом. Дети, как правило, благополучны, душевно и физически здоровы. Удачливы в жизни.

Вы уже разобрались, какой тип вашей семьи, то есть взаимоотношений между вами и детьми. В процессе докладов, каждый сделал для себя определенные выводы. Возможно, кто-то захочет попытаться изменить тип взаимоотношений, а может кого-то устраивает и этот – это ваше решение, это будущее ваших детей. Не забывайте, что вы  можете обращаться к нам с любыми вопросами.  

Анкета для родителей

      Цель: Выявить тип взаимоотношений в семье, узнать дополнительную   информацию о семье.

      Инструкция: Испытуемый должен, определив свое отношение к вопросу анкеты, отметить это знаком плюс или минус (исключая 1 и 3 вопрос).

  Содержание:

1.      Ф.И.О.

2.      Количество детей в семье.

3.      Знаете ли Вы, как взаимодействуют дети в семье?

4.      Знаете ли Вы, каковы любимые занятия вашего ребенка?

5.      Знакомы ли Вы со всеми друзьями, подругами Вашего ребенка?

6.      Часто ли они посещают Ваш дом?

7.      Следите ли Вы за успеваемостью Вашего ребенка в школе?

8.      В личных проблемах ребенок советуется с Вами?

9.      Всегда ли удается уделить время поиграть или выслушать его?

10.  Считаете ли Вы, что любое желание ребенка должно быть исполнено (ведь это ваш ребенок и кому, как ни Вам исполнять его желания)?

11.  Верно ли высказывание «Успеет еще наработается, маленький еще, да и толку от этого труда маловато!»?

12.  Право голоса, при решении вопросов, его касающихся, ребенок не имеет

13.  При невыполнении обязательств ребенка  - следует наказание.

14.  Считаете ли Вы, что дни рождения, Новый год и прочие это семейные праздники и их несмотря ни на что, нужно отмечать  вместе с детьми?

 

Интерпретация:

Положительные ответы на вопросы:

13, 12, 7 – Диктат;

11, 10, 7, 5 – Опека;

14, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3 – Сотрудничество.

Все отрицательные результаты – Невмешательство.