Главная страница

Речь взрослого как образец для подражания



НазваниеРечь взрослого как образец для подражания
Дата01.05.2016
Размер14.9 Kb.
ТипДокументы


РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО – КАК ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
c:\users\user\desktop\надя\downloads\прокопа зима\lady-tramp18_small.jpgГрамотная, четкая, чистая и ритмичная речь — не дар природы, она приобретается человеком в детстве, благодаря усилиям родителей и других людей, в окружении которых он растет и развивается. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью – это сложный и многосторонний психический процесс. Речь ребенка развивается на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых.

Нечеткое произношение, невнятная речь не только мешает общению, но и приводит к тому, что малыш вообще плохо отличает один звук от другого. В результате у него не развивается фонематический слух, а в школе могут возникнуть серьезные проблемы с чтением и письмом. Такой ребенок плохо справляется со звуковым анализом слов, путает буквы, пишет так, как говорит. Но в первом классе бить тревогу уже поздновато, ведь основы фонематического слуха должны закладываться в раннем детстве.

Устный дневник — это рассказ о событиях дня, недели, выходных. Он используется для актуализации представлений детей о событиях, происходящих в течение определенного периода времени, развития внимания к разным сторонам социальной действительности. Устный дневник дает ребенку возможность увидеть себя, свои действия и поступки, их последствия в цепочке происходящего.

Комментированное рисование — одно из средств социального развития, обеспечивающее одновременно эмоциональный, поведенческий и когнитивный аспекты социально-психологической адаптации ребенка.

Приветствуются любые проявления детской инициативы: попытки выразить и обосновать свою точку зрения, привести пример из собственного опыта. Темы для бесед могут быть такие, как «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Праздники в моей семье», «Праздники в моём городе», «Профессии», «Сезонный труд людей» и другие темы.

Обучение, воспитание эффективны только при сотрудничестве педагогов, родителей и самого ребенка. В системе комплексных мер большое значение имеет правильное отношение взрослых к имеющимся у ребенка трудностям, проблемам, нарушениям.