Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Развитие гибкости


Скачать 94.29 Kb.
НазваниеРазвитие гибкости
Дата24.04.2016
Размер94.29 Kb.
ТипРешение


Школа: №36

Класс: 2-а

Учитель:

Тема Развитие гибкости.

Студентки: Волкова Л.

Группа: 45





Цели деятельности учителя

Дать представление о понятие “гибкость” и способах её развития; развивать умение выполнять упражнения на гибкость; играть по правилам в подвижную игру «Птицы и клетка»

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные

научатся: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие физических качеств (гибкости); выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия и по правила подвижных игр разной функциональной направленности.

получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные

познавательные: оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные

принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание своих возможностей и формирование интереса к обучению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Методы и формы обучения

Частично-поисковая

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодейстия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока; создает эмоциональный настрой на весь урок.

Выполняют построение. Слушают, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока.

Устный опрос.

2.Актуализация знаний

Выполнить строевые приемы.


Ходьба с заданием.

Бег.
Переходят на ходьбу.
Дыхательные упражнения.

Напоминает выполнение поворотов. Дает команду: « Напра-во! Слева в обход налево шагом марш!» (дистанция 2 шага)

Формулирует задание:

Ходьба:

-на носках, руки вверх (30 с); на пятках, руки на поясе. (30 с);

-на внешней стороне стопы, руки на поясе (30 с); и внутренней стороне стопы, руки на поясе (30 с);

-в полуприсяде, руки на поясе (30с). При этом наблюдать за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты и руки на поясе.

Дает команду: «Бегом марш!», (8 кругов)

по окончании бега дает команду «Шагом марш!».

Дает дыхательные упражнения (1 мин). Руки через стороны вверх – вдох; опустили руки – выдох. (1 мин)

Выполняют задание

Выполняют ходьбу с заданием по команде

Выполняют бег,
Переходят на ходьбу.
Выполняют упражнения.


Индивидуальная, фронтальная

Фронтальная

Фронтальная
Фронтальная

Фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность.

Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные: используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполняют действия по заданию

3.Основная часть

Изучение нового материала

Выполнить строевые приемы

Комплекс ОРУ (см. Приложение 1)

Упражнение на развитие гибкости

(см. приложение 2)

Подвижная игра «Птицы и клетка» (см. приложение 3)


Проводит построение в 2 шеренги. Дает команду: «Направляющий на месте стой!»,« Класс, Нале-во!» «На первый-второй рассчитайсь», «Первые номера, 4 шага вперед шагам марш!», «вторые номер, 6 шагов вперед марш!»

Объясняет и показывает упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
Проводит серию упражнений на гибкость. Создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль.

Напоминает правила и проводит игру.



Выполняют задание.

Выполняют упражнения.

Слушают учителя, выполняют упражнения.

Участвуют в игре.


Фронтальная.


Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Регулятивные: принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; умеют характеризовать и оценивать свои действия;

логические: осуществляют поиск необходимой информации (по рассказу учителя, по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение заданий

Выполняют действия по инструкции.

Заключительная часть


Обобщают полученные на уроке сведения.

(см. приложение 4)
Подвести итог


Игра на внимание "Овощи — фрукты». Формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный контроль; обеспечивает мотивацию выполнения.

Совершает построение в общий строй. Подведение итогов занятия. Рефлексия:

-Какая тема нашего урока?

-На что были направлены наши упражнения?

Участвуют в игре.

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.

Регулятивные: пошаговый контроль; анализируют результаты.

Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его.

Коммуникативные: рефлексия действий.

Оценивание учащихся за работу на уроке



Приложение 1. (ОРУ)

  1. И.п. – ноги вместе, руки на поясе

  1. Подняться на носок – вдох,

  2. И.п - выдох,

3. – 4 то же самое.

Повторить 6 раз.

2. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы.

1. Наклон головы вперед;

2. Наклон головы назад;

3. Наклон головы влево;

4. Наклон головы вправо.

Повторить 4 раза.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса

  1. Руки к плечам;

  2. Руки в сторону;

  3. Руки к плечам;

  4. Руки вдоль корпуса.

  5. Повтори 6 раз.

  1. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, наклона туловища в вперед.

  1. Касаясь руками носка левой ноги;

  2. Касаясь пола;

  3. Касаясь руками правой ноги;

  4. Вернуться в и.п.

Повторить 6 раз.

5. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, наклоны влево/вправо

  1. Наклон влево;

  2. И.п.;

  3. Наклон вправо;

  4. И.п.

Повторить 6 раз.

6. И.п.- ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

1 -3. Прыгаем вверх,

4 - Сгибаем коленки.

Повторить 4 раза.

Приложение 2.

    1. Упражнение в положение лежа (пресс)

  1. И.п. лежа, ногами прямые, руки в замок за головой.

  2. Пружинящие наклоны вперед стараться дотянуться локтями до колен.

Повторить 10 раз.

2. Подтягивание (девочки на низкой перекладине). Верхний хват.

 3. И.п. - лежа на спине, ноги свести вместе, руки вдоль туловища: 
1. опираясь на ладони, на неглубоком вдохе медленно поднять прямые ноги до вертикального положения;

2. И.п - выдох 
3. - 4. То же самое

Повторить 3 подхода по 20 раз.

4. И. п. – сидя на полу, ноги вытянуты перед собой, руки прямые вытянутые перед собой

1. Руками дотянуться (насколько возможно) до пальцев левой ноги – вдох (задержаться на 1-2 сек.).

2. И.п - выдох

3. Рукой дотянуться до пальцев правой ноги (задержаться на 1-2 сек.) – вдох.

4. И.п - выдох

.

Приложение3. «Птицы и клетка»

Играющие делятся на две группы. Первая группа берется за руки, образуют круг – «клетку». Другие располагаются с внешней стороны круга - «птицы».

По сигналу руководителя «день» стоящие поднимают руки, вверх образуя клетку. Другая часть играющих – «птицы», – вбегают и выбегают из «клетки». По второму сигналу «ночь», стоящие по кругу приседают и опускают руки вниз. Те, кто оказываются внутри «клетки», считаются пойманными и становятся в общий круг. Так игра продолжается, до тех пор, пока не будут пойманы все «птицы».

Правила: 1) нельзя опускать руки до сигнала; 2) пойманными считаются те, у кого в момент сигнала окажется в клетки; 3) когда говориться «день» все «птицы» должны пробегать через клетку.

Приложение 4.

Игра на внимание "Овощи — фрукты». Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты (яблоко, морковь, капуста, мандарин,…) . Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики, перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.