Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Развитие гибкости |
 Скачать 94.29 Kb. |
Школа: №36
Класс: 2-а
Учитель:
Тема “Развитие гибкости”.
| Студентки: Волкова Л.
Группа: 45
|
Цели деятельности учителя
| Дать представление о понятие “гибкость” и способах её развития; развивать умение выполнять упражнения на гибкость; играть по правилам в подвижную игру «Птицы и клетка»
| Тип урока
| Решение частных задач
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные
научатся: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие физических качеств (гибкости); выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия и по правила подвижных игр разной функциональной направленности.
получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
Метапредметные
познавательные: оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Личностные
принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание своих возможностей и формирование интереса к обучению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
| Методы и формы обучения
| Частично-поисковая
| Организационная структура урока
Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы совзаимодейстия
| Универсальные учебные действия
| Виды контроля
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1.Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала.
| Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока; создает эмоциональный настрой на весь урок.
| Выполняют построение. Слушают, отвечают на вопросы.
| Фронтальная.
| Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока.
| Устный опрос.
| 2.Актуализация знаний
| Выполнить строевые приемы.
Ходьба с заданием.
Бег. Переходят на ходьбу. Дыхательные упражнения.
| Напоминает выполнение поворотов. Дает команду: « Напра-во! Слева в обход налево шагом марш!» (дистанция 2 шага)
Формулирует задание:
Ходьба:
-на носках, руки вверх (30 с); на пятках, руки на поясе. (30 с);
-на внешней стороне стопы, руки на поясе (30 с); и внутренней стороне стопы, руки на поясе (30 с);
-в полуприсяде, руки на поясе (30с). При этом наблюдать за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты и руки на поясе.
Дает команду: «Бегом марш!», (8 кругов)
по окончании бега дает команду «Шагом марш!».
Дает дыхательные упражнения (1 мин). Руки через стороны вверх – вдох; опустили руки – выдох. (1 мин)
| Выполняют задание
Выполняют ходьбу с заданием по команде
Выполняют бег, Переходят на ходьбу. Выполняют упражнения.
| Индивидуальная, фронтальная
Фронтальная
Фронтальная Фронтальная
Фронтальная
| Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность.
Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Коммуникативные: используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.
| Выполняют действия по заданию
| 3.Основная часть
Изучение нового материала
| Выполнить строевые приемы
Комплекс ОРУ (см. Приложение 1)
Упражнение на развитие гибкости
(см. приложение 2)
Подвижная игра «Птицы и клетка» (см. приложение 3)
| Проводит построение в 2 шеренги. Дает команду: «Направляющий на месте стой!»,« Класс, Нале-во!» «На первый-второй рассчитайсь», «Первые номера, 4 шага вперед шагам марш!», «вторые номер, 6 шагов вперед марш!»
Объясняет и показывает упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Проводит серию упражнений на гибкость. Создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль.
Напоминает правила и проводит игру.
|
Выполняют задание.
Выполняют упражнения.
Слушают учителя, выполняют упражнения.
Участвуют в игре.
|
Фронтальная.
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
| Регулятивные: принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда.
Познавательные:
общеучебные:
самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; умеют характеризовать и оценивать свои действия;
логические: осуществляют поиск необходимой информации (по рассказу учителя, по воспроизведению из памяти).
Коммуникативные: слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.
| Выполнение заданий
Выполняют действия по инструкции.
| Заключительная часть
| Обобщают полученные на уроке сведения.
(см. приложение 4) Подвести итог
| Игра на внимание "Овощи — фрукты». Формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный контроль; обеспечивает мотивацию выполнения.
Совершает построение в общий строй. Подведение итогов занятия. Рефлексия:
-Какая тема нашего урока?
-На что были направлены наши упражнения?
| Участвуют в игре.
Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Фронтальная.
| Регулятивные: пошаговый контроль; анализируют результаты.
Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его.
Коммуникативные: рефлексия действий.
| Оценивание учащихся за работу на уроке
|
Приложение 1. (ОРУ)
И.п. – ноги вместе, руки на поясе
Подняться на носок – вдох,
И.п - выдох,
3. – 4 то же самое.
Повторить 6 раз.
2. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы.
1. Наклон головы вперед;
2. Наклон головы назад;
3. Наклон головы влево;
4. Наклон головы вправо.
Повторить 4 раза.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса
Руки к плечам;
Руки в сторону;
Руки к плечам;
Руки вдоль корпуса.
Повтори 6 раз.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе, наклона туловища в вперед.
Касаясь руками носка левой ноги;
Касаясь пола;
Касаясь руками правой ноги;
Вернуться в и.п.
Повторить 6 раз.
5. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, наклоны влево/вправо
Наклон влево;
И.п.;
Наклон вправо;
И.п.
Повторить 6 раз.
6. И.п.- ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
1 -3. Прыгаем вверх,
4 - Сгибаем коленки.
Повторить 4 раза. Приложение 2. Упражнение в положение лежа (пресс)
И.п. лежа, ногами прямые, руки в замок за головой.
Пружинящие наклоны вперед стараться дотянуться локтями до колен.
Повторить 10 раз. 2. Подтягивание (девочки на низкой перекладине). Верхний хват. 3. И.п. - лежа на спине, ноги свести вместе, руки вдоль туловища: 1. опираясь на ладони, на неглубоком вдохе медленно поднять прямые ноги до вертикального положения; 2. И.п - выдох 3. - 4. То же самое Повторить 3 подхода по 20 раз.4. И. п. – сидя на полу, ноги вытянуты перед собой, руки прямые вытянутые перед собой 1. Руками дотянуться (насколько возможно) до пальцев левой ноги – вдох (задержаться на 1-2 сек.). 2. И.п - выдох 3. Рукой дотянуться до пальцев правой ноги (задержаться на 1-2 сек.) – вдох. 4. И.п - выдох . Приложение3. «Птицы и клетка» Играющие делятся на две группы. Первая группа берется за руки, образуют круг – «клетку». Другие располагаются с внешней стороны круга - «птицы». По сигналу руководителя «день» стоящие поднимают руки, вверх образуя клетку. Другая часть играющих – «птицы», – вбегают и выбегают из «клетки». По второму сигналу «ночь», стоящие по кругу приседают и опускают руки вниз. Те, кто оказываются внутри «клетки», считаются пойманными и становятся в общий круг. Так игра продолжается, до тех пор, пока не будут пойманы все «птицы». Правила: 1) нельзя опускать руки до сигнала; 2) пойманными считаются те, у кого в момент сигнала окажется в клетки; 3) когда говориться «день» все «птицы» должны пробегать через клетку. Приложение 4.Игра на внимание "Овощи — фрукты». Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты (яблоко, морковь, капуста, мандарин,…) . Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики, перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок. |
|
|