Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Разучивание потешки «Кошкин дом» |
 Скачать 35.72 Kb. |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по ФГОС Тема: Разучивание потешки «Кошкин дом»
Автор-составитель: Рябинина Т.Е.
Группа: вторая младшая. Цель: Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь. Задачи:
Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи. Развивающие: развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы. Формировать умение наблюдать за действиями педагога. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться. Воспитывать желание смотреть театр эмоционально реагируя на происходящее. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная Словарная работа: столб, выпучила, ковшом, гусак, котелок, помелом, листом. Предварительная работа: чтение потешки. Методы и приемы: наглядное: рассматривание, показ;
Словесное - беседа, объяснение, вопросы, поощрение, художественное слово;
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек, предметов.
Игровые – пальчиковая игра, настольный театр. Оборудование: настольный театр, фонарик, листик, помело, ведро, котелок, ковшик, колокольчик.
Ход НОД
ОРГМОМЕНТ.
Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, в это время за дверью раздаётся мяуканье кошки.
Ход:
В: Дети, вы слышите кто-то плачет за дверью. Кто это? (кошка)
В: Давайте ее позовем (кыс, кыс). Воспитатель вносит игрушку кошку.
В: Посмотрите на нее, какая она, расскажите какая у нее шерстка? Что есть у кошки? (голова, лапы, хвост)
В: Кошка красивая? (да)
В: Почему-то кошка грустная, она говорит, что у нее беда стряслась.
Музыкальная игра «Тили-бом» (с использованием настольного театра)
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
(Выставляю изображение дома, охваченного огнём, звеню колокольчиком).
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила
Глаза выпучила
(вывожу кошку из-за дома)
Кошка: Ой, спасите, потушите! (покачиваю кошкой).
Бом-бом-бом! (звеню колокольчиком)
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом (вывожу курочку)
А лошадка – с фонарём (вывожу лошадку),
А собачка - с помелом (вывожу собачку),
Серый заюшка – с листом (вывожу зайчика).
Заяц: Дружно враз!
Раз, раз!
И огонь погас! (зайчик и собачка машут помелом и листом). Поворачиваю дом другой стороной). Показ иллюстрации к потешке «Тили-бом»
В: Что случилось с домом? (загорелся)
- Что сделала кошка? (выскочила, глаза выпучила)
- Какие глаза у кошки? (большие)
- Чего испугалась кошка? (пожара, дыма, огня)
- Кто помогал кошке пожар тушить?(курица)
- Вспомните, как курочка помогала, что в потешке говорится? (бежит курица с ведром, заливает кошкин дом)
- Кто еще помогал? (лошадка), что было у лошадки? (фонарь)
- Собачка с чем бежала? (с помелом), а зайка (серый заинька с листом).
- Как они пожар потушили? (раз-раз и огонь погас).
- Пожар потушили, а кошка грустная, вам жалко кошку? (да)
- Давайте, ребята с кошкой поиграем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Котик»
Вот какой котишка,
(идут «кошачьим» шагом)
Круглая мордашка,
(гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки-царапки.
(изображают когти)
Все ему игрушки –
Кубик и катушка.
(прыжки на месте)
Котик, словно мячик,
По квартире скачет.
(прыгают друг за другом по кругу) В: Ребята мы с кошкой поиграли, а она все грустит. Из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел)
- Как же нам ей помочь, как вы думаете? (построить новый дом)
- Какие молодцы, как же я сама не догадалась. Давайте примемся за дело
Пальчиковая игра
«Новый дом».
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно, повыше,
Есть труба вверху на крыше.
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!» В: Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит большое спасибо.
- Сейчас, ребята, давайте вместе расскажем нашей гостье потешку. Дети рассказывают потешку совместно с воспитателем
(идет сопровождение иллюстрациями)
В: Ребята, в стихотворении нам встретились непонятные слова. Что это, что они обозначают? Давайте разберемся. (Воспитатель показывает предметы и вместе с детьми объясняет их значение: фонарь, помело)
В: Ребята, кто сможет самостоятельно рассказать нам стихотворение? (Дети рассказывают). Подведение итогов.
- Кто помогал кошке пожар тушить? (курица, лошадка, собачка, заинька)
- А кто кошке помогал дом строить? (мы)
- Теперь у кошки новый дом, и она пригласила в гости всех своих друзей, кто помогал ей тушить домик.
Далее образовательная деятельность переходит в сюжетно-ролевую игру. |
|
|