Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Разучивание потешки «Кошкин дом»


Скачать 35.72 Kb.
НазваниеРазучивание потешки «Кошкин дом»
Рябинина Т.Е
Дата25.04.2016
Размер35.72 Kb.
ТипКонспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по ФГОС
Тема: Разучивание потешки «Кошкин дом»

Автор-составитель: Рябинина Т.Е.

Группа: вторая младшая.
Цель: Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.
Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи.
Развивающие: развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы. Формировать умение наблюдать за действиями педагога.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию,  эмоциональную отзывчивость и желание общаться. Воспитывать желание смотреть театр эмоционально реагируя на происходящее.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная
Словарная работа: столб, выпучила, ковшом, гусак, котелок, помелом, листом.
Предварительная работа: чтение потешки.
Методы и приемы: наглядное:  рассматривание, показ;

Словесное - беседа, объяснение, вопросы, поощрение, художественное слово;

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек, предметов.

Игровые –  пальчиковая игра, настольный театр.
Оборудование: настольный театр, фонарик, листик, помело, ведро, котелок, ковшик, колокольчик.

Ход НОД

ОРГМОМЕНТ.

Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, в это время за дверью раздаётся мяуканье кошки.

Ход:

В:  Дети, вы слышите кто-то плачет за дверью. Кто это? (кошка)

В: Давайте ее позовем (кыс, кыс). Воспитатель вносит игрушку кошку.

В: Посмотрите  на нее, какая она, расскажите какая у нее шерстка? Что есть у кошки? (голова, лапы, хвост)

В: Кошка красивая? (да)

В: Почему-то кошка грустная, она говорит, что у нее беда стряслась.

Музыкальная игра «Тили-бом» (с использованием настольного театра)

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

(Выставляю изображение дома, охваченного огнём, звеню колокольчиком).

                                        Загорелся кошкин дом,

                                        Идет дым столбом!

Кошка выскочила

Глаза выпучила

(вывожу кошку из-за дома)

Кошка: Ой, спасите, потушите! (покачиваю кошкой).

                Бом-бом-бом! (звеню колокольчиком)

                Бежит курочка с ведром

                Заливает кошкин дом  (вывожу курочку)

                А лошадка – с фонарём (вывожу лошадку),

                А собачка -  с помелом (вывожу собачку),

                Серый заюшка – с листом (вывожу зайчика).

Заяц:    Дружно враз!

 Раз, раз!

 И огонь погас! (зайчик и собачка машут помелом и листом). Поворачиваю дом другой стороной).
Показ иллюстрации к потешке «Тили-бом»

В: Что случилось с домом? (загорелся)

- Что сделала кошка? (выскочила, глаза выпучила)

- Какие глаза у кошки? (большие)

- Чего испугалась кошка? (пожара, дыма, огня)

- Кто помогал кошке пожар тушить?(курица)

- Вспомните, как курочка помогала, что в потешке говорится? (бежит курица с ведром, заливает кошкин дом)

- Кто еще помогал? (лошадка), что было у лошадки?  (фонарь)

- Собачка  с чем бежала? (с помелом), а зайка (серый заинька с листом).

- Как они пожар потушили? (раз-раз и огонь погас).

- Пожар потушили, а кошка  грустная, вам жалко кошку? (да)

- Давайте, ребята с кошкой поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Котик»

Вот какой котишка,

(идут «кошачьим» шагом)

Круглая мордашка,

(гладят лицо)

А на каждой лапке

Коготки-царапки.

(изображают когти)

Все ему игрушки – 

Кубик и катушка.

(прыжки на месте)

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

(прыгают друг за другом по кругу)
В: Ребята мы с кошкой поиграли, а она все грустит. Из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел)

- Как же нам ей помочь, как вы думаете? (построить новый дом)

- Какие молодцы, как же я сама не догадалась. Давайте примемся за дело

Пальчиковая игра

«Новый дом».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»
В: Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит большое спасибо.

- Сейчас, ребята, давайте вместе расскажем нашей гостье потешку.
Дети рассказывают потешку совместно с воспитателем

(идет сопровождение иллюстрациями)

В: Ребята, в стихотворении нам встретились непонятные слова. Что это, что они обозначают? Давайте разберемся. (Воспитатель показывает предметы и вместе с детьми объясняет их значение: фонарь, помело)

В: Ребята, кто сможет самостоятельно рассказать нам стихотворение? (Дети рассказывают).
Подведение итогов.

- Кто помогал кошке пожар тушить? (курица, лошадка, собачка, заинька)

- А кто кошке помогал дом строить? (мы)

- Теперь у кошки новый дом, и она пригласила в гости всех своих друзей, кто помогал ей тушить домик.

Далее образовательная деятельность переходит в сюжетно-ролевую игру.