Главная страница

Рассказ по опорным вопросам; закреплять навык словоизменения



Скачать 62.22 Kb.
НазваниеРассказ по опорным вопросам; закреплять навык словоизменения
Дата24.02.2016
Размер62.22 Kb.
ТипРассказ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КЛИМОВСКА М. О.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

ц е н т р р а з в и т и я р е б ё н к а

д е т с к и й с а д № 1 7 « Ч е б у р а ш к а »

Конспект занятия

по подготовке к обучению грамоте

в старшей группе

«Путешествие в Африку»

Составила и провела:

Воспитатель

МБДОУ №17 «Чебурашка»

Потапова Т.С.

Климовск

2012 г.

ЗАДАЧИ:


  • активизировать лексический запас по теме «Животные жарких стран»;

  • учить соотносить предложенное описание с объектом и чётко называть объект, учить отгадывать загадки;

  • развивать монологическую речь;

  • учить строить рассказ по опорным вопросам;

  • закреплять навык словоизменения;

  • развивать грамматический строй речи;

  • учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами во множественном числе;

  • развивать фонематические представления: учить понимать термины «звук» и «буква», учить соотносить звуки с буквами;

  • учить согласовывать движения с речью;

  • способствовать развитию мелкой моторики;

  • развивать тактильные ощущения;

  • развивать координацию движения;

  • воспитывать жалость, сочувствие и любовь к животным.


СЛОВАРЬ:
Африка, пустыня Сахара, жгутик, черепашонок.
ОБОРУДОВАНИЕ:


  1. картинки с изображением животных жарких стран;

  2. звуковые квадратики;

  3. мешочки с песком, тазик с песком;

  4. цветная бумага, салфетки, ножницы, клей;

  5. запись мелодии песенки Красной Шапочки А.Рыбникова.


ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
-Посмотрите, ребята, что-то Ёжик с Лисёнком совсем загрустили. Они мне сказали по секрету, что им холодно и они мечтают о лете. Ребята, какое время года у нас сейчас на дворе? (зима) А как нам прямо сейчас можно оказаться в самом тёплом времени года? (по волшебству) А вы бы хотели бы оказаться сию минуту в жарких странах? (да)

Звучит песенка Красной Шапочки (минусовка)

- Дети, вы узнали песенку и кто её поёт? (Красная Шапочка) Вспомните, куда можно прийти, по мнению героини, если долго-долго бежать по тропинке? (в Африку) А что это за страна? (там очень жарко, в Африке есть самая большая пустыня Сахара) А что такое пустыня? (это когда много песка вместо земли) Ну что поедем в Африку? (да)
Упражнение на релаксацию и координацию.



- Представим, что мы в Африке, идём по бесконечным песчаным тропинкам.

Дети (без обуви) бегут змейкой по мешочкам с песком.

- А теперь оставим следы на песке.

Дети подходят к тазу с песком и ладошками пробуют оставить след.

- А кто ещё ходит по песку в Африке? (верблюды, львы, черепахи)

Загадки о животных
- Но ведь в жарких странах, и в Африке в том числе, живут и другие животные. Попробуй те их угадать.

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (жираф)

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (слон)

Этот зверь усатый,

Грозный полосатый.

Он похож немножко

На большую кошку. (тигр)

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

Кто один имеет рог?

Отгадайте … (носорог)

Удивляется народ:

По реке бревно плывёт.

У него большой живот.

Кто же это? … (бегемот)

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена?... (лев и львица)

Кто из всех зверей на свете

Так заботится о детях?

Носит в сумке детвору

Австралийский … (кенгуру)

Пёстрой лентой притворяясь,

В зелени травы скользя,

Извиваясь, изгибаясь,

По земле ползёт … (змея)

Этот зверь раскрашен броско

В чёрно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся … (зебры)

С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают … (обезьяны)
Физкультминутка (2раза)
Дети встают в круг

Я – страусёнок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой,

Мозолистой и твёрдой.
Дети ходят по кругу, сцепив руки за спиной, задрав кверху голову,

Высоко поднимая ноги. При ходьбе поочерёдно совершают ударяющие движения ногами.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу

И петь я не умею.

Бегут по кругу вытянув шеи, руки за спиной. Разводят руками.
Игра «Назови детёнышей»
- Как называются детёныши у …

Слона – (слонята)

Льва – (львята)

Тигра – (тигрята)

Лев – (львята)

Верблюд – (верблюжата)

Осёл – (ослята)

Страус – (страусята)

Кенгуру – (кенгурята)
Беседа
- Ребята, кто из этих животных живёт на земле, на деревьях, в воде? Какие птицы живут в жарких странах? Чем питаются обезьяна, попугай, верблюд, жираф? Почему носорога так называют? Кто из этих животных приносят пользу людям?

- Мудрая Сова просила вам рассказать, что:

  • Кенгуру носит своих детёнышей в кармане на животе;

  • Черепахи и змеи, чтобы вывести детёнышей, откладывают яйца;

  • Тело черепахи и носорога покрыто прочным панцирем.


Игра «Звуковые квадратики»
- А сейчас приготовьте квадратики и отгадайте загадку.

Живёт спокойно – не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет … (черепаха)


- Сложите из звуковых квадратиков слово «ЧЕРЕПАХА». Сколько в нём слогов? (4 слога) Как вы узнали? (сколько в слове гласных, столько и слогов) какой слог ударный? (слог –ПА-) в этом слове есть согласный звук, который может быть только мягким, что это за звук? (звук «Ч»)

- Как называют детёныша черепахи? (разные ответы) Это черепашонок.
Пальчиковая игра – аппликация.
- Мы сейчас из бумаги, салфетки и песка сделаем черепашонка. Это детёныш сухопутной черепахи, поэтому он будет жить в песке.

1. Вырежем кружки трёх размеров.

2. Скатаем из салфетки три комочка.

3. Приклеим поочерёдно сначала комочек, затем большой кружок, потом комочек и средний кружок, наконец комочек и маленький кружок.

4. Приклеиваем головку.

5. А теперь клеем промажем вокруг животного, возьмём песок и посыплем на клей.
Личностное ориентирование.

- Скажите каким у вас получился черепашонок? (ответы детей) А вы знаете, что он ищет друзей? Я думаю , что в каждом из вас он найдёт настоящих друзей.
Составление рассказа.
- Попробуем придумать рассказ о том, как черепашонок искал друзей.

Примерные вопросы:

1. Где нашли малыша?

2. Чем он занимался?

3. Кого он встретил?

4. Что с ними случилось?

5. Как они сумели преодолеть трудности?

Дети придумывают сюжет.
Подводим итоги.
- Интересно ли вам было на занятии? Что нового вы для себя узнали? С какими трудностями столкнулись.

ЛИТЕРАТУРА:


  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие игры и развлечения со словами. – Москва: ООО ИКТЦ Лада, 2006.

  2. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – Москва: Просвещение, 1991.

  3. Богуславская З.И., Смирнова Е.О. Развивающие игры. – Москва: Просвещение, 1991.

  4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией Венгера Л.А. – Москва: Просвещение, 1973.

  5. Косинова Е.М., Гимнастика для развития речи. – Москва: ООО Библиотека Ильи Резника, ООО Эксмо, 2003.

  6. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. // Под редакцией Гербовой В.В. – Москва: Просвещение, 1983.