Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Работу с тревожными детьми, нужно проводить в трёх направлениях |
 Скачать 30.36 Kb. |
Тревожность – это психологическая особенность, проявляющаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в разных ситуациях. Следует отличать ее от тревоги – эпизодического проявления беспокойства. Но основой тревожности является страх и тревога. Если родители своим поведением вольно или невольно провоцируют появление страха, то у малыша повышается уровень тревожности. Например, в 2 года у малыша появляется страх перед засыпанием, он боится, что родители исчезнут. Как же не допустить появление тревожности у детей? И, если она все-таки появилась, как помочь своему малышу?
Причины возникновения тревожности у детей 2-3 лет: конфликты между членами семьи;
эмоционально неустойчивое состояние матери;
непоследовательность в наказании ребенка (например, наказать, а через 5 минут дать конфету);
авторитарный стиль воспитания;
насилие и др.
Необходимо внимательно следить за малышом, чтобы не пропустить симптомы:
при плаче у малыша вздрагивает все тело;
при крике синеет носогубной треугольник;
малыш медленнее сверстников осваивает моторные навыки, отстает в речевом развитии;
отказывается от общения с другими детьми, может проявлять агрессию;
занят однообразной деятельностью, отказывается играть в другие игры.
Как помочь ребенку при тревожности? Работу с тревожными детьми, нужно проводить в трёх направлениях:
Повышать самооценку малыша.
Обучать ребенка умению управлять собой в сложных для него ситуациях.
Снимать мышечное напряжение малыша.
Тревожный малыш – не уверен в себе, сомневается, что может сделать что-то сам. Он – совсем маленький и очень зависит от своих родителей, но он имеет много индивидуальных потребностей. Не мешайте малышу познавать мир. Если ему не мешать, а помогать – из ребенка формируется самостоятельная личность. А это и уверенность в собственных силах. Если родители поддерживают ребенка, то он учится сам себя поддерживать.
Нельзя тревожного ребенка заставлять играть с детьми, если он не хочет. Пусть займется привычным делом, не давите на него. Хвалите малыша даже за незначительные достижения, при этом старайтесь не давать похвале оценку (оценка дается не ему, а его действиям).
И последнее. Тревожному малышу особенно нужна любовь родителей, их ласка и внимательное отношение. Как бы ни было вам тяжело – ваша награда найдет вас со временем – счастливый спокойный ребёнок!
Рекомендации для родителей: Ведите постоянный диалог с воспитателями группы. Полное доверие и ваша откровенность с педагогами даст возможность создать максимально благоприятные условия для вашего ребёнка в детском саду. Информируйте воспитателей о сложившихся особенностях характера и поведения ребёнка, а также о вновь возникающих эмоциональных состояниях. В условиях партнерского взаимодействия «семья – детский сад» можно справиться с 90 % психологических проблем ребёнка.
Необходимо понять и принять тревогу ребенка, он имеет на нее полное право.
Помочь ребенку в преодолении тревоги — значит создать условия, в которых ему будет не так страшно. Покажите ребёнку, как можно решать тревожащие его ситуации.
Делайте вместе с ребенком, но не вместо него.
Можно поделиться своей тревогой, но лучше в прошедшем времени. Боялся, но потом удалось сделать то-то и то-то.
Чтобы уменьшить тревожность необходимо в любом возрасте готовить ребенка к переменам, рассказывать, что его ждет.
Если не удается разговорить ребенка, но вы подозреваете, что его что-то беспокоит, играйте с ним. Разыграйте спектакль, в котором маленький львёнок боялся чего-то, а потом стал смелым. Дайте манипулировать в игре смелым львёнком ребёнку, он будет переносить эти ощущения на себя. Спросите, например, чего боятся солдатики или куклы? А как им помочь преодолеть страх? Читайте сказки по теме преодоления страха, тревоги. Смотрите мультфильмы по этой проблеме. Комментируйте ситуации других детей с проявлениями тревоги.
Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица, проявлением настроения. Улыбайтесь чаще. Ребёнок чувствует эмоциональное состояние родителей как никто другой и отношение к себе на интуитивном уровне. Помните – ребёнок готов воспринять недовольство мамы его поступком как должное, если она уравновешивает отношения любовью. Важно также не обманывать ребёнка в своих чувствах, иначе у него возникнет недоверие к вам и как следствие к миру.
|
|
|