| Тема
занятия
| Основы театральной культуры
| Музыкально - театральные игры
| Творчество
| Работа над спектаклем
| Дата
|
Сентябрь
| Что такое театр?
| Беседа об устройстве театра. Экскурсия в театральную студию.
| Сюжетно - ролевая игра « Театр».
| Песня – игра « Слово на ладошке».
| Знакомство со сказкой
Беседа.
|
|
Виды театра
| Знакомство с различными видами театров (драмат., кукольный, музыкальный)
| Музыкальная игра «Дирижёр»
| Импровизация сказки
«Колобок» театром кукол бибабо.
| Распределение ролей, чтение текста музыкальной сказки по ролям.
|
|
Театральный реквизит
| Знакомство с театр. атрибутами, декорациями.
Экскурсия в костюмерную
| Игра «Жил да был»
Игра « Шляпная коробка»
| Волшебное превращение предметов на сцене.
| Слушание музыкальных номеров. Беседа о характере произведений.
Разучивание песни гостей,
Хоровод « Именины»
|
|
Сцена
| Беседа о качествах, которыми обладает артист театра.
Устройство сцены, экскурсия в театральную студию.
| Сюжетно - ролевая игра
«Артист, зритель»
| Танцевальное творчество
« Придумай свой танец».
| Индивидуальная работа:
Танец
|
|
Октябрь
| Сценическая пластика
| Беседа о том, что такое пластика, выразительные жесты.
| Игра «Ковёр – самолёт»
| Упражнения на воображения:
«Гуляет по лесу медведь, лиса» и т.д.
«Художник рисует большую картину»
| Индивидуальная работа:
Танец Бабочек.
|
|
Эмоции на сцене
| Беседа о мимике, об эмоциях. Рассматривание картинок «Эмоции».
| Стихотворение «Мне грустно» Михалков.
| Упражнение на развития мимики: стих « Ёжик», Стих. « Бычок» Антипиной
| Индивидуальная работа:
Танец
Песня
|
|
Выразительные средства речи человека
| Беседа об интонации в речи, темпе речи, динамике.
| Музыкальная игра «У оленя дом большой» с ускорением темпа, нарастающей динамике.
| Рассказать стих. Различные авторы.
Удивлённо, взволнованно, грустно.
| Закрепление всех индивидуальных номеров сказки.
|
|
Выразительные средства речи
| Слушание текста сказки в аудио записи, беседа.
| Скороговорки на развитие дикции.
| Песенное творчество.
| Закрепление всех индивидуальных номеров сказки.
|
|
Ноябрь
| Понятие «Пантомима»
| Просмотр видео - записи с выступлением артистов театра пантомим.
| Игры на пластику:
«Как у наших у ворот»
| Творчество на воображение:
« Ковёр – самолёт»
| Соединение всех музыкальных номеров сказки.
|
|
Профессии работников театра
| Знакомство с профессией – режиссёр театра, артист, сценарист.
| Музыкальная игра
«Вопрос – ответ»
| Творчество на воображение:
«Путешествие в Африку»
| Репетиция всей сказки, отработка отдельных сцен.
|
|
Профессии работников театра
| Знакомство с профессией - осветитель, билетёр, гардеробщик, художник – оформитель.
| Сюжетно - ролевая игра
| Упражнения на творчество
музыкально- ритмических движений: «Улитка», «Кукла».
| Генеральная репетиция на сцене, в костюмах и с декорациями.
|
|
Выступление -показ музыкальной сказки
|
|
Декабрь
| Народное творчество
| Беседа о фольклоре, его роли в народном творчестве.
| Музыкальная игра
« Гуси - лебеди»
| Песенное творчество:
На знакомую потешку сочинить мелодию.
| Знакомство с русской народной сказкой
« Гуси- лебеди».
|
|
Народное творчество
| Познакомить детей с потешками, прибаутками, частушками, пестушками.
| Игра «Золотые ворота»
| Творчество: игра на народных музыкальных инструментах
| Беседа о героях, их характере.
|
|
Народное творчество на сцене
| Просмотр драматизации русской народной сказки
« Гуси – лебеди» по видео.
| Игра « Колечко»
| «Театральные этюды»
А. Е.Антипиной
| Слушание музыкальных номеров сказки, беседа.
|
|
Народное творчество на сцене
| Рассказ об образах нечистой силы в народных сказках. Просмотр видео ролика
« Баба Яга» О.В. Суптельной.
| Музыкальная игра
«Бабка- Ёжка»
| Театральное творчество, импровизация на сцене Бабы Яги в разных образах: злая Баба Яга,
Весёлая Баба Яга, грустная Баба Яга, старая Баба Яга.
| Распределение ролей,
Чтение текста по ролям,
Соблюдая выразительную интонацию.
|
|
Январь
| Театр юного зрителя
| Понятие о ТЮЗе.
| Игра « Отгадай кто я?»
| Мимические этюды:
« Съел кислое яблоко»,
« обжог руку»,
« купили игрушку»
| Разучивание музыкальных номеров сказки:
|
|
Театр юного зрителя
| Беседа о взаимоотношениях артистов (дружбе, взаимовыручке и взаимоуважении).
| Театрализованная игра
« Сделай подарок другу»
| Придумать своё желание
« Цветик – семицветик»
| Разучивание музыкальных номеров сказки:
|
|
Театр юного зрителя
| Беседа о взаимоотношениях артистов (дружбе, взаимовыручке и взаимоуважении).
| Музыкальная игра
« Займи место»
| Песенное творчество:
« Пропой ласково имя друга»
| Разучивание музыкальных номеров сказки:
|
|
Театр юного зрителя
| Беседа о дружеских отношениях артистов театра.
| Сюжетно - ролевая игра
« Теарт»
| Танцевальное творчество:
Придумай в паре свой танец под музыку.
| Разучивание музыкальных номеров:
|
|
Февраль
| Театр юного зрителя
| Беседа о детских спектаклях. Просмотр видео – ролика с театрального фестиваля
« Забава».
| Музыкальная игра
« Займи место»
| «Театральные этюды» А. Е. Антипиной,
разыграть в паре.
| Соединение всех сцен.
Индивидуальная работа с героями сказки.
|
|
Театральная мастерская.
| Беседа о театральном реквизите, его значении.
| Игра « Волшебный сундучок»
| Творчество на воображение:
Придумать атрибуты к персонажам:
Яблонька, Реченька, Печка.
| Соединение всех сцен, работа с атрибутами и декорациями.
|
|
Театральная мастерская
| Просмотр видео – ролика с театрального фестиваля
« Забава».
| Игра « Шляпная коробка»
| Импровизация на музыкальных инструментах.
| Генеральная репетиция в костюмах.
|
|
Показ сказки
|
|
Март
| Музыкальный театр
| Беседа о жанрах музыкальной культуры:
балет, опера.
| Сюжетно – ролевая игра
« Музыкальный театр»
| Творчество на воображение:
представить себя артистом музыкального театра.
| Чтение сказки
«Золушка».
|
|
Музыкальный театр
| Рассказ о театре оперы и балета. Просмотр фрагментов оперы
«Снегурочка» Н. А. Римский – Корсаков.
| Сюжетно – ролевая игра
« Музыкальный театр»
| Творческие танцы - импровизации на разную музыку
| Беседа по содержанию,
Определение характеров главных героев: Золушки, Мачехи, принца
|
|
Музыкальный театр
| Рассказ о театре оперы и балета. Видео просмотр фрагментов балета
« Щелкунчик» П. И. Чайковский
| Музыкальная игра
« Фото – видео»
| Игры на развитие воображения
| Работа над образами героев сказки:
Дочки мачехи, Фея
|
|
Музыкальный театр
| Понятие « мюзикл». Видео-просмотр 1 части мюзикла
« Золушка» муз. Л. Фадеевой – Москалёвой.
| Музыкальная игра
« Фото – видео»
| Игры на развитие воображения
| Знакомство с музыкальными номерами сказки.
|
|
Апрель
| Музыкальный театр
| Закрепление понятие
«мюзикл». Видео-просмотр 2 части мюзикла
«Золушка» муз. Л. Фадеевой – Москалёвой.
| Игра «Волшебный сундучок»
| Театральные этюды
| Разучивание музыкальных номеров:
Сцена – На балу:
Вальс, полька, менуэт.
|
|
Музыкальный театр
| Видео-просмотр 3 части мюзикла
«Золушка» муз. Л. Фадеевой – Москалёвой.
| Театрализованная игра
| Сочинить на любом инструменте музыку к волшебным превращениям.
| Закрепление танцев.
Работа над сценой – Золушка и Фея.
|
|
Музыкальный театр
| Знакомство с профессией – музыкант театра, оркестр.
| Музыкальная игра «Оркестр»
| Песенное творчество
| Индивидуальная работа:
Песня Золушки, песня Принца, песня Мачехи
|
|
Музыкальный театр
| Знакомство с профессией – дирижёр
| Музыкальная игра
«Дирижёр»
| Танцевальное творчество
| Индивидуальная работа:
Песня мачехи и дочек,
Песня и танец Феи.
|
|
Май
| Волшебный мир театра
| Беседа о современных театральных направлениях:
Иллюзионный театр
| Музыкальна игра
« Прятки»
| Фокусы
| Соединение всех сцен мюзикла, подбор костюмов.
|
|
Волшебный мир театра
| Беседа о современных театральных направлениях:
Театр зверей
| Музыкальная игра
«Медведь и зайцы»
| Импровизация движений зверей:
Тигр, слон, кошка, лошадь
| Репетиция с использованием всех атрибутов и декораций.
|
|
Волшебный мир театра
| Беседа о современных театральных направлениях:
Театр клоунады
| Игра « Угадай эмоцию»
( Испорченный телефон)
| Мимические этюды: грустный - весёлый,
удивлённый, обиделся.
| Генеральная репетиция.
|
|
Премьера мюзикла « Золушка»
|
|