№
| Тема урока
| Цели урока
| ЗУН
| ОУУН
| компетентности
| Рубрикатор
|
1
| Вспомни!
Выполнение композиции «Дама у окна».
| Формирование представление о художественном образе..
| подбирает материалы
| делает простейший анализ художественного произведения, анализирует образец
| передает содержания информации адекватно поставленной цели
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
2
| Вспомни
Выполнение композиции «Дама у окна». Окончание работы.
| Учиться выполнять эскиз композиции и подбирать материалы
| выполняет эскиз композиции
| с использованием инструкционной карты. анализирует образец
| Объективно оценивает своих учебных достижений
|
|
3
| Источники информации. Изготовление кубика - трансформера.
| Учиться изготавливать кубик- трансформер.
| выполняет работу используя инструкционную карту.
| делает простейший анализ образца с использованием инструкционной карты.
| передает содержания информации адекватно поставленной цели
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
4
| Реальные и ирреальные миры. Изготовление движущейся картинки.
| Учиться изготавливать движущиеся картинки.
| делает разметку с помощью кальки.
| делает простейший анализ художественного произведения, анализ образца с использованием инструкционной 33карты.
| развернуто обосновывает суждения, дает определения, приводит доказательства
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
5
| Источники информации. Прикладное искусство. Урок –экскурсия.
| Ознакомиться с экспонатами прикладного искусства в музее.
| дает оценку произведениям искусства.
| делает простейший анализ образца с использованием инструкционной карты.
| Объективно оценивает свои учебные достижения
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
6
| Выполнение композиции на тему «Древняя Русь».
| Формировать представления о прикладном искусстве.
| соблюдает последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия
| Сравнивает предметы по отдельным характерным признакам (чем похожи, чем не похожи), объединяет по общему признаку, различает целое и части, классифицирует.
|
передает содержания информации адекватно поставленной цели
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
7
| Источники информации. Архитектура.
| Формировать понятие об архитектуре.
| Усвоил особенности, разнообразие прикладного искусства.
| Работает с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями.
| осуществляет индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
8
| Источники информации. Мода.
| Формировать понятие о моде, художественном вкусе, направлениях моды.
| Усвоил понятие о моде, художественном вкусе, направлениях моды
| Осуществляет поиск, преобразование,
| передает содержания информации адекватно поставленной цели
|
|
9
| Изготовление куклы.
| Учиться выполнять анализ образца изделия.
| делает разметку с помощью масштабной сетки.
| Решает творческие задачи на уровне импровизаций, комбинаций (составляет план действий, создает сообщения, графические работы).
| Объективно оценивает свои учебные достижения
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
10
| Изготовление костюма куклы.
| Учиться соединять детали куклы и костюма петельным швом.
| Выполняет петельный шов.
| Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделия.
| осуществляет индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
11
| Изготовление куклы. Завершение работы.
| Учиться пришивать пуговицы, кружево.
| пришивает детали костюма. осуществляет декоративное оформление и отделку изделия
| . Работает с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями.
| развернуто обосновывает суждения, дает определения, приводит доказательства
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
12
| Источники информации. Интерьер.
| Формировать представление о единстве формы и содержания.
| представляет единство формы и содержания.
| Воспринимает информацию на слух, осмысливает ее и адекватно реагирует
в зависимости от ситуации.
| Передача содержания информации адекватно поставленной цели
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
13
| Источники информации. Книги.
| Получить представление об истории создания книг, значение книг для развития культуры народов.
| представляет историю создания книг, значение книг для развития культуры народов.
| Выделяет новую информацию (это я не знал раньше) и соотносит ее с имеющейся.
|
владеет навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
14
| Источники информации. Книги.
| Учиться осуществлять ремонт разорванных страниц и выпавших листов.
| Осуществляет ремонт разорванных страниц и выпавших листов.
| Ориентируется в источниках информации и способах поиска в разных источниках
| владеет навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
15
| Источники информации. Книги.
| Учиться изготавливать и ремонтировать книгу по образцу. Изучить инструкционные карты.
| Изготавливает и ремонтирует книгу по образцу.
| Осознает потребность в дополнительной информации.
| осуществляет индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
16
| Источники информации. Изготовление своей книги.
| Учиться изготавливать и ремонтировать книгу по образцу.
| изготавливает книгу по образцу
| Действует по образцу Выполняет действия по образцу, инструкции, простейшему алгоритму.
| Объективное оценивание своих учебных достижений
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
17
| Источники информации. Фотография. Изготовление коллажа из фотографий.
| Учиться изготавливать коллаж из фотографий.
| Изготавливает коллаж из фотографий.
| действует в сфере трудовых отношений в соответствии с личной пользой,
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
18
| Источники информации Компьютер. Изготовление календаря .
| Учиться работать на компьютере в программе текстового редактора.
| Работает с текстом и изображением, представленным на компьютере.
| Самостоятельно устанавливает последовательность действий для решения учебной задачи.
| Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера.
|
|
19
| Изготовление календаря. Завершение работы.
| Учиться работать на компьютере в программе текстового редактора.
| Работает с текстом и изображением, представленным на компьютере.
| Выполняет действия по образцу, инструкции, простейшему алгоритму.
| действует в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой,
|
|
20
| Ввод числовых данных в компьютер.
| Учиться вводить числовые данные в компьютер.
| Усвоил название и роль основных средств ввода данных в компьютер.
| Работает с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями
| Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера, -
|
|
21
| Вычисление на компьютере.
| Учиться выполнять простейшие расчёты с помощью программы «калькулятор»
| Выполняет простейшие расчёты с помощью программы «калькулятор»
| Выполняет действия по образцу, инструкции, простейшему алгоритму.
| Применяет для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;
|
|
22
| Редактирование текста
| Освоить основные способы ввода текстовых данных в компьютер.
| Переключает раскладку клавиатуры, корректировать ошибки, выполняет выделение текста с помощью мышки
| Выполняет действия по образцу, инструкции, простейшему алгоритму.
| Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера.
|
|
23
| Редактирование текста.
| Учиться редактировать текст.
| Редактирует текст.
| Выполняет действия по образцу, инструкции, простейшему алгоритму.
| Применяет для решения учебных задач информационные технологии.
|
|
24
| Операции с текстовыми данными.
| Учиться выполнять операции с текстовыми данными.
| Выполняет операции с текстовыми данными.
| Выполняет действия по образцу,
| Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера.
|
|
25
| Операции с текстовыми данными.
| Познакомиться с приёмами редактирования текста с помощью мыши.
| Редактирует текст с помощью мыши.
| Выполняет действия по образцу,
| Применяет для решения учебных задач информационные технологии.
|
|
26
| Компьютерная графика.
| Познакомиться с основными способами компьютерной графики.
| Выделяет основные элементы изображений для различных видов компьютерной графики.
| Выполняет действия по образцу,
| Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера.
|
|
27
| Клавиатура персонального компьютера.
| Познакомиться с назначением группы клавиш клавиатуры и основных служебных клавиш.
| Управляет компьютером с помощью клавиш.
| . Работает с простейшими моделями
| Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера
|
|
28
| Управление компьютером с помощью клавиатуры.
| Учиться управлять компьютером с помощью клавиатуры.
| Управляет компьютером с помощью клавиатуры.
| Работает с простейшими моделями
| Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера
|
|
29
| Основной ряд клавиатуры.
| Познакомить со структурой алфавитной группы.
| Находит клавиши А и О основного ряда, нажимает клавши четко, уверенно, без стука.
| Работает с простейшими моделями
| Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера
|
|
30
| Верхний ряд клавиатуры.
| Познакомиться со структурой верхнего ряда клавиатуры.
| Усвоил структуру верхнего ряда клавиатуры.
| Работает с простейшими моделями
| Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера
|
|
31
| Нижний ряд клавиатуры.
| Познакомиться со структурой нижнего ряда клавиатуры.
| Усвоил структуру нижнего ряда клавиатуры.
| . Работает с простейшими моделями
| Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера
|
|
32
| В мастерской творца. Беседа.
| Учиться описывать и анализировать произведения искусства.
| Дает оценку произведениям искусства.
| Составляет план решения задачи по поставленной проблеме
| передает содержания информации адекватно поставленной цели
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
33
| Конструкция. Изготовление декоративного шара.
| Учиться изготавливать декоративный шар.
| Изготавливает декоративный шар, пользуясь инструкционной картой.
| Проводит простейшие измерения, использует простейшие приборы и инструменты
| Владеет измерительными навыками, работает с инструкциями;
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
34
| Изготовление декоративного шара. Завершение работы.
| Учиться делать разметку с помощью циркуля, осуществлять анализ образца изделия с помощью инструкционной карты.
| Делает разметку с помощью циркуля, осуществляет анализ образца изделия с помощью инструкционной карты.
| Самостоятельно устанавливает последовательность действий для решения учебной задачи.
| использует элементы вероятностных и статистических методов познания; описывает результаты,
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
35
| Композиция. Схемы композиций.
| Познакомиться с основными типами композиций.
| Усвоил основные типы композиций.
| Работает с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями
| Фиксируют итоговый продукт (результат
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
36
| Выполнение натюрморта в технике аппликации
| Учится работать технике аппликации.
| Работает в технике аппликации.
| Сотрудничает в совместном решении проблемы задачи).
| описывает результаты,
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
37
| Выполнение натюрморта в технике аппликации. Завершение работы.
| Учится работать технике аппликации.
| Работает в технике аппликации.
| Самостоятельно устанавливает последовательность действий для решения учебной задачи
| Владеет измерительными навыками, работает с инструкциями;
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
38
| Выполнение орнамента в технике пластилинового рельефа.
| Учится работать в технике пластилинового рельефа.
| Работает в технике пластилинового рельефа.
| Выполняет действия по образцу
| Владеет измерительными навыками, работает с инструкциями;
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
39
| Выполнение орнамента в технике пластилинового рельефа. Завершение работы.
| Учится работать в технике пластилинового рельефа.
| Работает в технике пластилинового рельефа.
| Осуществляет контроль и оценку деятельности (такой ли получен результат, все ли действия сделаны, правильно ли это делается?), находит ошибки в работе и исправляет их.
| Фиксируют итоговый продукт (результат)
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
40
| Пропорции в композиции. Беседа.
| Накапливать опыт восприятия произведений изобразительного искусства.
| Дает оценку произведениям искусства.
| Переносит знания в новую ситуацию для решения проблемы,
| Самостоятельно оценивает полученную информацию
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
41
| Живопись и прикладное искусство. Изготовление настенного панно.
| Учиться изготавливать панно, пользуясь инструкционной картой.
| Изготавливает панно, пользуясь инструкционной картой.
| осуществляет организацию и планирование собственной деятельности, осуществляет
| Выбирает необходимые приборы и оборудование, владеет измерительными навыками, работает с инструкциями
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
42
| Изготовление настенного панно. Завершение работы.
| Учиться изготавливать панно, пользуясь инструкционной картой.
| Изготавливает панно, пользуясь инструкционной картой.
| контролирует за ходом и результатом
| Фиксируют итоговый продукт (результат
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
43
| Ритм в архитектуре.
| Учиться определять, в чем проявляется ритм в архитектуре.
| Определяет , в чем проявляется ритм в архитектуре.
| Проводит наблюдения и делает выводы совместно со взрослыми.
| Самостоятельно оценивает полученную информацию
Фиксируют итоговый продукт (результат)
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
44
| Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Выполнение композиции в технике аппликации.
| Работать над совершенствованием навыков овладения технологией аппликации.
| Выполняет композиции в технике аппликации.
| Сравнивает, выделяет существенные признаки, находит сходство и различие, группирует
| передает содержания информации адекватно поставленной цели
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
45
| Знакомство и с понятием перспективы.
| Формировать понятие о перспективе. Упражняться в создании рисунка на основе знания о перспективе.
| Создает рисунок на основе знания о перспективе.
| Воспринимает информацию на слух, осмысливает ее и адекватно реагирует в зависимости от ситуации.
| ищет нужную информацию по заданной теме
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
46
| Колорит в живописи, интерьере, мебели. Беседа.
| Формировать понятие о колорите.
| Применяет знания о колорите в изобразительной деятельности.
| Решает творческие задачи на уровне импровизаций
| Выбирает необходимые приборы и оборудование,
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
47
| Выполнение композиции интерьера в технике аппликации или коллажа.
| Учиться выполнять композиции интерьера в технике аппликации или коллажа.
| Различает тёплые и холодные цвета.
| Решает творческие задачи на уровне импровизаций
| владеет измерительными навыками, работает с инструкциями
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
48
| Знакомство с разнообразием материалов и фактуры.
| Формировать элементарные сведения по материаловедению.
| Различает материалы.
| Сравнивает, выделяет существенные признаки, находит сходство и различие, группирует.
| передает содержания информации адекватно поставленной цели
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
49
| Выполнение художественной обработки металла – чеканки.
| Учиться изготавливать изделие из металла.
| Выполняет чеканку.
| Действует по образцу.
| действует в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой,
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
50
| Выполнение художественной обработки металла – чеканки. Завершение работы.
| Учиться изготавливать изделие из металла
| Выполняет чеканку
| Выполняет действия по образцу, инструкции, простейшему алгоритму.
| передача содержания информации адекватно поставленной цели
|
|
51
| Знакомство с разнообразием материалов и фактуры. Беседа
| Формирование понятия о материалах и фактурах
| Различает материалы и фактуры
| Устанавливает причинно-следственные связи,строит рассуждение.
| Поиск нужной информации по заданной теме
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
52
| Изучение видов швов.
| Учиться выполнять петельную, крестообразную строчку и тамбурный шов.
| Выполняет петельную, крестообразную строчку и тамбурный шов.
| получает необходимую информацию об объекте деятельности , используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи.
| Ищет ответы на вопросы, сформулированные учителем. Источник (один) предоставляется.
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
53
| Выполнение торцевания на яичной скорлупе.
| Учиться выполнять торцевание на яичной скорлупе.
| Выполняет изделия, используя приемы бумаго - пластики и торцевания.
| Проводит простейшие задания приборы и инструменты
| Из представленной учителем информации выбирает ту, которая необходима для решения поставленной задачи.
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
54
| Выполнение торцевания на яичной скорлупе. Завершение работы.
| Учиться выполнять торцевание на яичной скорлупе.
| Выполняет изделия, используя приемы бумаго - пластики и торцевания.
| Выполняет действия
| Анализирует,обобщает, извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
55
| Создание материала различной фактуры.
| Учиться создавать материалы различной фактуры.
| Создает материалы различной фактуры.
| осуществляет организацию и планирование собственной деятельности, контроль за её ходом и результатами.
| Находит вывод и аргументы в предложенном источнике информации
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
56
| Освоение приёма работы с бумагой – бумагопластика.
| Освоить приём работы с бумагой – бумагопластика.
| Выполняет изделия, используя приемы бумагопластики.
| Выполняет действия по образцу, инструкции, простейшему алгоритму
| Самостоятельно оценивает полученную информацию
Фиксируют итоговый продукт (результат)
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
57
| Искусство реализма и романтизма. Изготовление макета города.
| Учиться самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций.
| самостоятельно выполняет анализ образца, планирует последовательность выполнения операций.
| Сотрудничает в совместном решении проблемы задачи
| Переводит информацию (простой источник) из графического представления или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
58
| Изготовление макета города. Продолжение работы.
| Учиться самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций
| последовательность операций выполняет
| Сотрудничает в совместном решении проблемы задачи
| действует в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой,
|
|
59
| Изготовление макета города. Завершение работы.
| выполнять анализ образца,
| последовательность операций выполняет
| Прогнозирует последствия различных решений.
| Фиксируют итоговый продукт (результат)
|
|
60
| Операции с графическими данными.
| Познакомиться с приёмами работы с графическими данными.
| Овладел приёмами работы с графическими данными.
| Осознает потребность в дополнительной информации.
| Излагает полученную информацию по заданным вопросам.
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
61
| Реализм. Изготовление макета мельницы.
| Учиться самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций
| самостоятельно выполняет анализ образца, планирует последовательность выполнения операций.
| Переносить знания в новую ситуацию для решения проблемы, уметь комбинировать известные средства.
| Самостоятельно оценивает полученную информацию
Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
62
| Модерн. Изготовление рамки для фотографий.
| Научиться изготовлять рамки
| самостоятельно выполняет анализ образца, планирует последовательность выполнения операций.
| Переносить знания в новую ситуацию для решения проблемы, уметь комбинировать известные средства.
| действует в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой,
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
63
| Коструктивизм. Выполнение работы в стиле конструктивизма.
| Учиться выполнять работу в стиле конструктивизма.
| Выполняет работу в стиле конструктивизма.
| Работает с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями.
| Излагает устно свою мысль с соблюдением норм оформления текста по заданным образцам.
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
64
| Современный дизайн. Лекция.
| Учиться давать оценку художественным произведениям.
| Дает оценку художественным произведениям.
| Переносить знания в новую ситуацию для решения проблемы, уметь комбинировать известные средства.
| Излагает устно свою мысль с соблюдением норм оформления текста по заданным образцам.
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
65
| Театр – коллективный вид деятельности.
| Познакомиться с распространёнными видами профессий театрального искусства.
| Усвоил распространённые виды профессий театрального искусства.
| Работает в коллективе (в том числе в малых группах), выполняет различные роли (лидер, исполнитель, критик
| Излагает устно свою мысль
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
66
| Подготовка к разыгрыванию спектакля по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
| Придумать и изготовить костюмы и декорации для каждой сцены.
| Создает материалы различной фактуры.
| Работает в коллективе (в том числе в малых группах), выполняет различные роли (лидер, исполнитель, критик
| осуществляет индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
67
| Подготовка к разыгрыванию спектакля по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
| Распределить роли .
| Исполняет роль.
| Работает в коллективе (в том числе в малых группах), выполняет различные роли (лидер, исполнитель, критик
| Владеет способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
68
| Разыгрывание спектакля по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
| Учиться осуществлять организацию и планирование собственной деятельности.
| Осуществляет организацию и планирование собственной деятельности.
| Работает в коллективе (в том числе в малых группах), выполняет различные роли (лидер, исполнитель, критик
| Владеет способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения;
| Рабочая тетрадь, учебник.
|