Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рабочая программа по технологии Ступень обучения (класс) 4-б класс Количество часов 68 2 часа в неделю Учитель Ганжа С. Д


Скачать 348.88 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии Ступень обучения (класс) 4-б класс Количество часов 68 2 часа в неделю Учитель Ганжа С. Д
Дата13.02.2016
Размер348.88 Kb.
ТипРабочая программа

Министерство образования науки Российской Федерации

Муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа№2»

г.Назарова, Красноярского края

Утверждена приказом

руководителя образовательного учреждения

№ _______ от_________2010г

Директор МОУ «СОШ№2»

_______В.А.Гавриленко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

Ступень обучения (класс) 4-б класс

Количество часов 68 2 часа в неделю

Учитель Ганжа С.Д.

2010-2011 учебный год

Содержание

1.Пояснительная записка. Учебно-методические средства обучения

2.Содержание программы учебного курса

3.Программные требования к уровню подготовки учащихся. Общеучебные умения

4.Учебно-тематический план. Материал для повторения

5. Средства контроля

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе «Технология и художественный труд»

4 класс

Количество учебных часов: 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).

Содержание курса «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») может быть реализовано в рамках базисных учебных планов (БУП) 1998 г.и 2004 г. Эти планы отличаются количеством часов, отведенных на уроки технологии. Курс развивающее - обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. Интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

1.Расширение общекультурного кругозора учащихся;

2.развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту; общее знакомство с искусством как результатом отражения социально эстетического идеала человека в образах; формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла. Программа состоит из двух блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются. Второй блок – художественно5творческая изобразительная деятельность. В нем эстетический контекст находит свое выражение в практической деятельности, основанной на эстетических переживаниях и художественной рефлексии, и направлен на формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства.

Третий блок – трудовая деятельность. В нем основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых

являются знания технологических основ умений и компонентов художественно - изобразительной деятельности. Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно - прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации. Иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы - поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4 й класс – 68 ч

Эстетические понятия.

I. Эстетическое в жизни и искусстве.

Художественный образ.

II. Основы композиции.

1. Форма и содержание.

2. Игрушка.

3. Дисгармония.

III. Из истории развития искусства.

Искусство эпохи Средневековья и Возрождения – утилитарное и эстетическое его назначение.

Эстетический контекст.

Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре. Воображение и образ в различных видах искусства. Соответствие формы и содержания в изобразительном и декоративно - прикладном искусстве, литературе, музыке, театре, архитектуре. Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни. Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.

Информационные технологии

1. Знакомство с компьютером.

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе.

Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

2. Создание рисунков.

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель

инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом.

Другие операции.

№ Трудовая деятельность

Происхождение и свойства шерстяных и шелковых тканей. Названия и свойства материалов, самостоятельно выбираемых учащимися.

Соединение деталей – виды «замков».

Отделка (изделия и деталей)кружевами, тесьмой, пуговицами и т.д.

Анализ замысла изделия в единстве формы и содержания.Изготовление игрушек.

Компоненты технологии.

Разметка объемных геометрических форм (разверток) с помощью линейки и угольника.

Прообраз художественного изделия. Материал и способ его обработки в выражении

художественного замысла. Проектирование как основа коллективной деятельности

Природные материалы. Соленое тесто, снег как материалы для изобразительной деятельности. Их свойства.

Основы композиции.

Воздушная перспектива, пропорции. Соответствие формы и содержания художественного произведения. Единство формы и содержания в игрушке.

Компоненты изобразительной деятельности:

– изготовление соленого теста;

– холодные и теплые цвета;

– смешивание основных цветов красок для получения холодного и теплого колорита;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения технологии ученик понимает роль трудовой деятельности в жизни человека;

-называет распространённые виды профессий;

-влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

-называет -область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств( в том числе компьютеров);

--называет основные источники информации;

--называет назначение основных устройств компьютера;

--называет и соблюдает правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами и бытовой техникой;

- выполняет инструкции при решении учебных задач;

-осуществляет организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;

-получает необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи.

-изготавливает изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу и чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

-соблюдает последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

-создает модели несложных объёктов из деталей конструктора и различных материалов;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Программа по «технологии»

Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева М.: Баласс, 2004.

2 « Прекрасное рядом с тобой»: учебник для 4 класса.

Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева М.: Баласс, 2005.

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 4 класса.

Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева М.: Баласс, 2005.

3. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Прекрасное рядом с тобой».

Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева М.: Баласс, 2006.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ



Тема урока

Цели урока

ЗУН

ОУУН

компетентности

Рубрикатор

1


Вспомни!

Выполнение композиции «Дама у окна».


Формирование представление о художественном образе..

подбирает материалы

делает простейший анализ художественного произведения, анализирует образец

передает содержания информации адекватно поставленной цели


Рабочая тетрадь, учебник.

2

Вспомни

Выполнение композиции «Дама у окна». Окончание работы.

Учиться выполнять эскиз композиции и подбирать материалы

выполняет эскиз композиции

с использованием инструкционной карты. анализирует образец

Объективно оценивает своих учебных достижений




3

Источники информации. Изготовление кубика - трансформера.

Учиться изготавливать кубик- трансформер.

выполняет работу используя инструкционную карту.

делает простейший анализ образца с использованием инструкционной карты.

передает содержания информации адекватно поставленной цели

Рабочая тетрадь, учебник.

4

Реальные и ирреальные миры. Изготовление движущейся картинки.

Учиться изготавливать движущиеся картинки.

делает разметку с помощью кальки.

делает простейший анализ художественного произведения, анализ образца с использованием инструкционной 33карты.

развернуто обосновывает суждения, дает определения, приводит доказательства

Рабочая тетрадь, учебник.

5

Источники информации. Прикладное искусство. Урок –экскурсия.

Ознакомиться с экспонатами прикладного искусства в музее.

дает оценку произведениям искусства.

делает простейший анализ образца с использованием инструкционной карты.

Объективно оценивает свои учебные достижения


Рабочая тетрадь, учебник.

6

Выполнение композиции на тему «Древняя Русь».

Формировать представления о прикладном искусстве.

соблюдает последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

Сравнивает предметы по отдельным характерным признакам (чем похожи, чем не похожи), объединяет по общему признаку, различает целое и части, классифицирует.



передает содержания информации адекватно поставленной цели


Рабочая тетрадь, учебник.

7

Источники информации. Архитектура.

Формировать понятие об архитектуре.

Усвоил особенности, разнообразие прикладного искусства.

Работает с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями.


осуществляет индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.


Рабочая тетрадь, учебник.

8

Источники информации. Мода.

Формировать понятие о моде, художественном вкусе, направлениях моды.

Усвоил понятие о моде, художественном вкусе, направлениях моды

Осуществляет поиск, преобразование,

передает содержания информации адекватно поставленной цели




9

Изготовление куклы.

Учиться выполнять анализ образца изделия.

делает разметку с помощью масштабной сетки.

Решает творческие задачи на уровне импровизаций, комбинаций (составляет план действий, создает сообщения, графические работы).


Объективно оценивает свои учебные достижения


Рабочая тетрадь, учебник.

10

Изготовление костюма куклы.

Учиться соединять детали куклы и костюма петельным швом.

Выполняет петельный шов.

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделия.

осуществляет индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.



Рабочая тетрадь, учебник.

11

Изготовление куклы. Завершение работы.

Учиться пришивать пуговицы, кружево.

пришивает детали костюма. осуществляет декоративное оформление и отделку изделия

. Работает с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями.


развернуто обосновывает суждения, дает определения, приводит доказательства

Рабочая тетрадь, учебник.

12

Источники информации. Интерьер.

Формировать представление о единстве формы и содержания.

представляет единство формы и содержания.

Воспринимает информацию на слух, осмысливает ее и адекватно реагирует

в зависимости от ситуации.



Передача содержания информации адекватно поставленной цели

Рабочая тетрадь, учебник.

13

Источники информации. Книги.

Получить представление об истории создания книг, значение книг для развития культуры народов.

представляет историю создания книг, значение книг для развития культуры народов.

Выделяет новую информацию (это я не знал раньше) и соотносит ее с имеющейся.




владеет навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками


Рабочая тетрадь, учебник.

14

Источники информации. Книги.

Учиться осуществлять ремонт разорванных страниц и выпавших листов.

Осуществляет ремонт разорванных страниц и выпавших листов.

Ориентируется в источниках информации и способах поиска в разных источниках

владеет навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками


Рабочая тетрадь, учебник.

15

Источники информации. Книги.

Учиться изготавливать и ремонтировать книгу по образцу. Изучить инструкционные карты.

Изготавливает и ремонтирует книгу по образцу.

Осознает потребность в дополнительной информации.


осуществляет индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.



Рабочая тетрадь, учебник.

16

Источники информации. Изготовление своей книги.

Учиться изготавливать и ремонтировать книгу по образцу.

изготавливает книгу по образцу

Действует по образцу Выполняет действия по образцу, инструкции, простейшему алгоритму.


Объективное оценивание своих учебных достижений


Рабочая тетрадь, учебник.

17

Источники информации. Фотография. Изготовление коллажа из фотографий.

Учиться изготавливать коллаж из фотографий.

Изготавливает коллаж из фотографий.

действует в сфере трудовых отношений в соответствии с личной пользой,



Рабочая тетрадь, учебник.

18

Источники информации Компьютер. Изготовление календаря .

Учиться работать на компьютере в программе текстового редактора.

Работает с текстом и изображением, представленным на компьютере.

Самостоятельно устанавливает последовательность действий для решения учебной задачи.

Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера.




19

Изготовление календаря. Завершение работы.

Учиться работать на компьютере в программе текстового редактора.

Работает с текстом и изображением, представленным на компьютере.

Выполняет действия по образцу, инструкции, простейшему алгоритму.


действует в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой,




20

Ввод числовых данных в компьютер.

Учиться вводить числовые данные в компьютер.

Усвоил название и роль основных средств ввода данных в компьютер.

Работает с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями

Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера, -




21

Вычисление на компьютере.

Учиться выполнять простейшие расчёты с помощью программы «калькулятор»

Выполняет простейшие расчёты с помощью программы «калькулятор»

Выполняет действия по образцу, инструкции, простейшему алгоритму.


Применяет для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;






22

Редактирование текста

Освоить основные способы ввода текстовых данных в компьютер.

Переключает раскладку клавиатуры, корректировать ошибки, выполняет выделение текста с помощью мышки

Выполняет действия по образцу, инструкции, простейшему алгоритму.


Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера.




23

Редактирование текста.

Учиться редактировать текст.

Редактирует текст.

Выполняет действия по образцу, инструкции, простейшему алгоритму.


Применяет для решения учебных задач информационные технологии.




24

Операции с текстовыми данными.

Учиться выполнять операции с текстовыми данными.

Выполняет операции с текстовыми данными.

Выполняет действия по образцу,

Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера.




25

Операции с текстовыми данными.

Познакомиться с приёмами редактирования текста с помощью мыши.

Редактирует текст с помощью мыши.

Выполняет действия по образцу,

Применяет для решения учебных задач информационные технологии.




26

Компьютерная графика.

Познакомиться с основными способами компьютерной графики.

Выделяет основные элементы изображений для различных видов компьютерной графики.

Выполняет действия по образцу,

Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера.





27

Клавиатура персонального компьютера.

Познакомиться с назначением группы клавиш клавиатуры и основных служебных клавиш.

Управляет компьютером с помощью клавиш.

. Работает с простейшими моделями

Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера




28

Управление компьютером с помощью клавиатуры.

Учиться управлять компьютером с помощью клавиатуры.

Управляет компьютером с помощью клавиатуры.

Работает с простейшими моделями

Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера




29

Основной ряд клавиатуры.

Познакомить со структурой алфавитной группы.

Находит клавиши А и О основного ряда, нажимает клавши четко, уверенно, без стука.

Работает с простейшими моделями

Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера




30

Верхний ряд клавиатуры.

Познакомиться со структурой верхнего ряда клавиатуры.

Усвоил структуру верхнего ряда клавиатуры.

Работает с простейшими моделями

Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера




31

Нижний ряд клавиатуры.

Познакомиться со структурой нижнего ряда клавиатуры.

Усвоил структуру нижнего ряда клавиатуры.

. Работает с простейшими моделями

Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера




32

В мастерской творца. Беседа.

Учиться описывать и анализировать произведения искусства.

Дает оценку произведениям искусства.

Составляет план решения задачи по поставленной проблеме


передает содержания информации адекватно поставленной цели

Рабочая тетрадь, учебник.

33

Конструкция. Изготовление декоративного шара.

Учиться изготавливать декоративный шар.

Изготавливает декоративный шар, пользуясь инструкционной картой.

Проводит простейшие измерения, использует простейшие приборы и инструменты

Владеет измерительными навыками, работает с инструкциями;

Рабочая тетрадь, учебник.

34

Изготовление декоративного шара. Завершение работы.

Учиться делать разметку с помощью циркуля, осуществлять анализ образца изделия с помощью инструкционной карты.

Делает разметку с помощью циркуля, осуществляет анализ образца изделия с помощью инструкционной карты.

Самостоятельно устанавливает последовательность действий для решения учебной задачи.


использует элементы вероятностных и статистических методов познания; описывает результаты,



Рабочая тетрадь, учебник.

35

Композиция. Схемы композиций.

Познакомиться с основными типами композиций.

Усвоил основные типы композиций.

Работает с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями

Фиксируют итоговый продукт (результат

Рабочая тетрадь, учебник.

36

Выполнение натюрморта в технике аппликации

Учится работать технике аппликации.

Работает в технике аппликации.

Сотрудничает в совместном решении проблемы задачи).

описывает результаты,



Рабочая тетрадь, учебник.

37

Выполнение натюрморта в технике аппликации. Завершение работы.

Учится работать технике аппликации.

Работает в технике аппликации.

Самостоятельно устанавливает последовательность действий для решения учебной задачи

Владеет измерительными навыками, работает с инструкциями;

Рабочая тетрадь, учебник.

38

Выполнение орнамента в технике пластилинового рельефа.


Учится работать в технике пластилинового рельефа.

Работает в технике пластилинового рельефа.

Выполняет действия по образцу

Владеет измерительными навыками, работает с инструкциями;



Рабочая тетрадь, учебник.

39

Выполнение орнамента в технике пластилинового рельефа. Завершение работы.

Учится работать в технике пластилинового рельефа.

Работает в технике пластилинового рельефа.

Осуществляет контроль и оценку деятельности (такой ли получен результат, все ли действия сделаны, правильно ли это делается?), находит ошибки в работе и исправляет их.


Фиксируют итоговый продукт (результат)


Рабочая тетрадь, учебник.

40

Пропорции в композиции. Беседа.

Накапливать опыт восприятия произведений изобразительного искусства.

Дает оценку произведениям искусства.

Переносит знания в новую ситуацию для решения проблемы,

Самостоятельно оценивает полученную информацию


Рабочая тетрадь, учебник.

41

Живопись и прикладное искусство. Изготовление настенного панно.

Учиться изготавливать панно, пользуясь инструкционной картой.

Изготавливает панно, пользуясь инструкционной картой.

осуществляет организацию и планирование собственной деятельности, осуществляет

Выбирает необходимые приборы и оборудование, владеет измерительными навыками, работает с инструкциями

Рабочая тетрадь, учебник.

42

Изготовление настенного панно. Завершение работы.

Учиться изготавливать панно, пользуясь инструкционной картой.

Изготавливает панно, пользуясь инструкционной картой.

контролирует за ходом и результатом

Фиксируют итоговый продукт (результат

Рабочая тетрадь, учебник.

43

Ритм в архитектуре.

Учиться определять, в чем проявляется ритм в архитектуре.

Определяет , в чем проявляется ритм в архитектуре.

Проводит наблюдения и делает выводы совместно со взрослыми.


Самостоятельно оценивает полученную информацию

Фиксируют итоговый продукт (результат)


Рабочая тетрадь, учебник.

44

Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Выполнение композиции в технике аппликации.

Работать над совершенствованием навыков овладения технологией аппликации.

Выполняет композиции в технике аппликации.

Сравнивает, выделяет существенные признаки, находит сходство и различие, группирует

передает содержания информации адекватно поставленной цели

Рабочая тетрадь, учебник.

45

Знакомство и с понятием перспективы.

Формировать понятие о перспективе. Упражняться в создании рисунка на основе знания о перспективе.

Создает рисунок на основе знания о перспективе.

Воспринимает информацию на слух, осмысливает ее и адекватно реагирует в зависимости от ситуации.


ищет нужную информацию по заданной теме

Рабочая тетрадь, учебник.

46

Колорит в живописи, интерьере, мебели. Беседа.

Формировать понятие о колорите.

Применяет знания о колорите в изобразительной деятельности.

Решает творческие задачи на уровне импровизаций

Выбирает необходимые приборы и оборудование,

Рабочая тетрадь, учебник.

47

Выполнение композиции интерьера в технике аппликации или коллажа.

Учиться выполнять композиции интерьера в технике аппликации или коллажа.

Различает тёплые и холодные цвета.

Решает творческие задачи на уровне импровизаций

владеет измерительными навыками, работает с инструкциями

Рабочая тетрадь, учебник.

48

Знакомство с разнообразием материалов и фактуры.

Формировать элементарные сведения по материаловедению.

Различает материалы.

Сравнивает, выделяет существенные признаки, находит сходство и различие, группирует.


передает содержания информации адекватно поставленной цели

Рабочая тетрадь, учебник.

49

Выполнение художественной обработки металла – чеканки.

Учиться изготавливать изделие из металла.

Выполняет чеканку.

Действует по образцу.


действует в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой,

Рабочая тетрадь, учебник.

50

Выполнение художественной обработки металла – чеканки. Завершение работы.

Учиться изготавливать изделие из металла

Выполняет чеканку

Выполняет действия по образцу, инструкции, простейшему алгоритму.


передача содержания информации адекватно поставленной цели




51

Знакомство с разнообразием материалов и фактуры. Беседа

Формирование понятия о материалах и фактурах

Различает материалы и фактуры

Устанавливает причинно-следственные связи,строит рассуждение.


Поиск нужной информации по заданной теме

Рабочая тетрадь, учебник.

52

Изучение видов швов.

Учиться выполнять петельную, крестообразную строчку и тамбурный шов.

Выполняет петельную, крестообразную строчку и тамбурный шов.

получает необходимую информацию об объекте деятельности , используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи.

Ищет ответы на вопросы, сформулированные учителем. Источник (один) предоставляется.

Рабочая тетрадь, учебник.

53

Выполнение торцевания на яичной скорлупе.

Учиться выполнять торцевание на яичной скорлупе.

Выполняет изделия, используя приемы бумаго - пластики и торцевания.

Проводит простейшие задания приборы и инструменты

Из представленной учителем информации выбирает ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Рабочая тетрадь, учебник.

54

Выполнение торцевания на яичной скорлупе. Завершение работы.

Учиться выполнять торцевание на яичной скорлупе.

Выполняет изделия, используя приемы бумаго - пластики и торцевания.

Выполняет действия

Анализирует,обобщает, извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры

Рабочая тетрадь, учебник.

55

Создание материала различной фактуры.

Учиться создавать материалы различной фактуры.

Создает материалы различной фактуры.

осуществляет организацию и планирование собственной деятельности, контроль за её ходом и результатами.

Находит вывод и аргументы в предложенном источнике информации

Рабочая тетрадь, учебник.

56

Освоение приёма работы с бумагой – бумагопластика.

Освоить приём работы с бумагой – бумагопластика.

Выполняет изделия, используя приемы бумагопластики.

Выполняет действия по образцу, инструкции, простейшему алгоритму

Самостоятельно оценивает полученную информацию

Фиксируют итоговый продукт (результат)


Рабочая тетрадь, учебник.

57

Искусство реализма и романтизма. Изготовление макета города.


Учиться самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций.

самостоятельно выполняет анализ образца, планирует последовательность выполнения операций.

Сотрудничает в совместном решении проблемы задачи

Переводит информацию (простой источник) из графического представления или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот


Рабочая тетрадь, учебник.

58

Изготовление макета города. Продолжение работы.

Учиться самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций

последовательность операций выполняет

Сотрудничает в совместном решении проблемы задачи

действует в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой,





59

Изготовление макета города. Завершение работы.

выполнять анализ образца,

последовательность операций выполняет

Прогнозирует последствия различных решений.


Фиксируют итоговый продукт (результат)





60

Операции с графическими данными.

Познакомиться с приёмами работы с графическими данными.

Овладел приёмами работы с графическими данными.

Осознает потребность в дополнительной информации.


Излагает полученную информацию по заданным вопросам.

Рабочая тетрадь, учебник.

61

Реализм. Изготовление макета мельницы.


Учиться самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций

самостоятельно выполняет анализ образца, планирует последовательность выполнения операций.

Переносить знания в новую ситуацию для решения проблемы, уметь комбинировать известные средства.


Самостоятельно оценивает полученную информацию

Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.

Рабочая тетрадь, учебник.

62

Модерн. Изготовление рамки для фотографий.

Научиться изготовлять рамки

самостоятельно выполняет анализ образца, планирует последовательность выполнения операций.

Переносить знания в новую ситуацию для решения проблемы, уметь комбинировать известные средства.


действует в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой,

Рабочая тетрадь, учебник.

63

Коструктивизм. Выполнение работы в стиле конструктивизма.

Учиться выполнять работу в стиле конструктивизма.

Выполняет работу в стиле конструктивизма.

Работает с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями.


Излагает устно свою мысль с соблюдением норм оформления текста по заданным образцам.

Рабочая тетрадь, учебник.

64

Современный дизайн. Лекция.

Учиться давать оценку художественным произведениям.

Дает оценку художественным произведениям.

Переносить знания в новую ситуацию для решения проблемы, уметь комбинировать известные средства.


Излагает устно свою мысль с соблюдением норм оформления текста по заданным образцам.

Рабочая тетрадь, учебник.

65

Театр – коллективный вид деятельности.

Познакомиться с распространёнными видами профессий театрального искусства.

Усвоил распространённые виды профессий театрального искусства.

Работает в коллективе (в том числе в малых группах), выполняет различные роли (лидер, исполнитель, критик

Излагает устно свою мысль

Рабочая тетрадь, учебник.

66

Подготовка к разыгрыванию спектакля по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Придумать и изготовить костюмы и декорации для каждой сцены.

Создает материалы различной фактуры.

Работает в коллективе (в том числе в малых группах), выполняет различные роли (лидер, исполнитель, критик

осуществляет индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.



Рабочая тетрадь, учебник.

67

Подготовка к разыгрыванию спектакля по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Распределить роли .

Исполняет роль.

Работает в коллективе (в том числе в малых группах), выполняет различные роли (лидер, исполнитель, критик

Владеет способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;



Рабочая тетрадь, учебник.

68

Разыгрывание спектакля по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Учиться осуществлять организацию и планирование собственной деятельности.

Осуществляет организацию и планирование собственной деятельности.

Работает в коллективе (в том числе в малых группах), выполняет различные роли (лидер, исполнитель, критик

Владеет способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения;

Рабочая тетрадь, учебник.