Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рабочая программа по русскому языку для детей с овз 4 класс на 2015/2016 учебный год Программу составила Питеримова Т. В


Скачать 376.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для детей с овз 4 класс на 2015/2016 учебный год Программу составила Питеримова Т. В
страница2/4
Дата20.04.2016
Размер376.45 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4



Учебно –методический комплект
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида : 1-4 кл. В 1 сб./ Под редакцией А.А. Айдарбековой, В.М.Белова, В.В. Воронковой.-8-е изд.-  М.: «Просвещение», 2008. Раздел «Русский язык» В.В.Воронкова.

Учебники

А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. « Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» М.:  Просвещение, 2012.

А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова  « Русский язык. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» М.:  Просвещение, 2014.

.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Читай, думай, пиши»

Рабочая тетрадь  по русскому языку для учащихся 3 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Читай, думай, пиши» . В 2 частях. М.: «Просвещение» 2005

.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Читай, думай, пиши»

Рабочая тетрадь  по русскому языку для учащихся 4 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Читай, думай, пиши» . В 2 частях. М.: «Просвещение» 2006


Примерное тематическое планирование  4 класс.



Тема урока русского языка

Словарная

работа

Дата урока

ИКТ

Социально-бытовое ориентирование




 Повторение.
















Т. Предложение.













1.

Предложение.










Коррекция памяти игра «Оживи алфавит»

Культура поведения.

2.

Связь слов в предложении. Окончание.










К-я мышления: шифровка –лбуникак

Личная гигиена.

3.

Связь слов в предложении.










К-я мышления:

Жиныноц Одежда и обувь.

4.

Работа над деформированным предложением.

считать

решать







К-я мышления: читарокс

Здоровье.

5.

Дополнение предложений словами.










Р.р. на основе учебного материала.

Питание.

6.

Р.р. Работа с текстом. Запись рассказа по плану.

пример







Р.р. на основе учебного материала.

Природа и человек.




Т. Звуки и буквы.













7.

Алфавит.

Р.р. Составление рассказа по серии картинок.

пшеница




ПР. Алфавит

К-я внимания: напиши буквы в алфавитном порядке и получишь слово Р.р на основе материала урока

Жилище.






















Т. Мягкий знак на конце и в середине слова.













8.

Мягкий знак обозначает мягкость согласного.










Этика.

К-я внимания (Упр.для разв. твор. мышления ч.1 з.3):вычеркни слова на определённую тему

9.

Мягкий знак на конце и в середине слова. Мягкие согласные.

корабль







Средства связи.



















10

Мягкий знак на конце и в середине слова. Р.р. Восстановление деформированного текста.

человек







Поведение в столовой

К-я внимания (Упр.для разв. твор. мышления ч.1 з.3):вычеркни слова на определённую тему






















Т. Разделительный ь













11

Разделительный мягкий знак.

деревня







Поведение в школе

К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):назови обобщающие слова, стр.4

12

Разделительный ь перед гласными е,ё,ю,я,и.










К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):назови слова наоборот. стр.6 Поведение дома.



















13

Употребление ь в конце и в середине слова.

здоровье







К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):допиши подходящее по смыслу слово, стр.10 Школа хороших манер. В чем секрет волшебных слов?


14

Деление на слоги слов с ь.

аптека







К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):напиши подходящие по смыслу слова, стр.12




Р.р. Письменные ответы на вопросы.










Правила питания и приготовление пищи — завтрак




Т. Гласные после шипящих.













15

Сочетания гласных с шипящими. Гласные после шипящих.

земляника







К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):напиши подходящие по смыслу слова, стр.18 Порядок на кухне.



















16

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.







ПР. Жи-ши, ча-ща, чу-щу

К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):выбери лишнее слово, стр.26

17

Р.р. Составление рассказа по плану и данным предложениям.

экскурсия







Р. р. на основе учебного материала.

Культура речи

18

Диктант по теме «Гласные после шипящих».










К-я мелкой моторики. Штриховка.

Природа и человек.




Т. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.













19

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора родственных слов

берег







К-я мышления. Замени в словах один согласный, чтобы получилось новое слово: галка, дуб, осёл, блин, ложь Правила гостеприимства.




















20.

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.










К-я мышления. Положи в корзину грибы, название которых со звонкой согласной: грузди, боровики, лисички, маслята, волнушки, и т.д.

21

Проверка написания парных согласных в середине слова.










К-я слухового восприятия. Прохлопай столько раз, сколько гласных звуков в слове: барабан, курица, мальчик.

22

Проверка и написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.

обед







К-я памяти на материале урока.

Составление рассказа

23

Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слов.

автобус

билет







К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

Здоровье.

24

Объяснение написания парных согласных на конце и в середине слова.










Р. связной речи на основе изучаемого правила.




Р.р. Запись текста по данному плану.

ястреб







Культура поведения.


25

Р.р Составление текста поздравительной открытки.

вдруг







Природа и человек

Р.р на основе материала урока.

26

Р.р. Составление рассказа поданному началу и концу.










Поведение в школе

Р.р. на основе материала урока.

27

Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова».







Электронная физминутка


К-я мелкой моторики. Штриховка.




Т. Ударные и безударные гласные.













28

 Ударные гласные. Ударение в слове.

магазин







Культура речи

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)



















29.

Ударные и безударные гласные.










К-я мышления. Выбери слова с ударением на первом слоге: Андрей, Катя, платок, мебель…

30

Ударные и безударные гласные. Закрепление.

фабрика







К-я артикуляционной моторики (скороговорка) К-я мышления. Переставь ударение, изменится ли смысл слова? Хлопок, замок, стрелки, полки.




Т. Правописание безударных гласных.













31

Правописание безударных гласных.










К-я памяти (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.21 Этика.

32

Правописание безударных гласных.










К-я памяти (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.18-19




Р.р. Ответы на вопросы по тексту.











Р.р. на основе материала урока.

33

Проверка безударных гласных.










Жилище.

К-я логического мышления- кроссворд упр.16

34

Проверка написания слов с безударной гласной.

шофёр







К-я памяти (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.18-19

35

Р.р. Восстановление деформированного текста.










Транспорт.

Р.р. на основе материала урока




Р.р. Составление рассказа по картинке.

завтрак










36

Диктант по теме «Правописание безударных гласных».







Электронная физминутка

Личная гигиена

К-я памяти на основе материала урока




Т. Непроверяемые безударные гласные.













37

Непроверяемые безударные гласные.










К-я мелкой моторики руки (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.24 Одежда и обувь.

38

Непроверяемые безударные гласные. Закрепление.

автомобиль

метро

трамвай







К-я мышления  (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.12 (ксерокопии на каждого ученика)

39

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные










К-я мышления  (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.10-11

40

Закрепление изученного о безударных гласных.

спасибо

трактор




ТРЕНАЖЁРПравописание безударных гланых

К-я мышления  (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.10-11



















41

Р.р. Восстановление деформированного текста.










Волшебные слова

Р. р. на основе учебного материала.

42

Р.р. Описание котёнка.










Торговля.

Р. р. на основе учебного материала.






















Т. Слово. Названия предметов, действий и признаков.












1   2   3   4