Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рабочая программа по реализации дополнительной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой для воспитанников групп общеразвивающей направленности с 3-го по 7-ой год жизни


Скачать 2.98 Mb.
НазваниеРабочая программа по реализации дополнительной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой для воспитанников групп общеразвивающей направленности с 3-го по 7-ой год жизни
страница9/25
Дата27.04.2016
Размер2.98 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   25

МАЙ





1.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6.Распевка

7.Пение

8.Ритмика

9. Игра

«Пройдем в ворота» Т.Ломовой

«Кружение лодочкой» р.н.м.

Игры с нитками

«Как на нашем на лугу»

«Марш» Ю. Чичков

«Жук» В. Карасева

«Цыплята» А. Филиппенко

пляска «Береза» р.н.м.

«Солнышко и дождик»

Повторение и закрепление полученных знаний и умений

Повторение и закрепление пройденного материала

Повторение ранее разученных игр

Повторение и закрепление пройденного материала

Чисто интонировать мелодию

Знакомить с новой песней

Знакомить с пляской

Знакомить с новой игрой

2

1. 1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6.Распевка

7.Пение

8.Ритмика

9. Игра

«Топотушки» М.Раухвергер

«Пружинка» р.н.м.

«Пропой свое имя»

«Вот кот Мурлыка ходит»

«Курочка» Н. Любарского

«Жук» В. Карасева

«Цыплята» А. Филиппенко

пляска «Береза» р.н.м.

«Солнышко и дождик»

Выполнять движения по показу педагога

Следить за правильным выполнением упражнения

Способствовать развитию ритмического слуха.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней

Слушать музыку, рассказать, о содержании.

Учить детей петь протяжным звуком

Чисто интонировать мелодию

Активно осваивать движения пляски

Дать возможность детям раскрепоститься

3

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6.Распевка

7.Пение

8.Ритмика

9. Игра

«Топотушки» М.Раухвергер

«Пружинка» р.н.м.

«Пропой свое имя»

«Вот кот Мурлыка ходит»

«Веселая прогулка» муз. Чайковского

«Жук» В. Карасева

«Цыплята» А. Филиппенко

пляска «Береза» р.н.м.

«Солнышко и дождик»


Учить начинать движение с началом музыки

Менять движение с изменением характера музыки

Способствовать развитию чувства ритма

Способствовать расслаблению ребенка

Эмоционально воспринимать музыку

Правильно брать дыхание

Начинать и заканчивать пение вместе с музыкой

Менять движения с изменением характера музыки

Дать возможность детям раскрепоститься

4

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6.Распевка

7.Пение

8.Ритмика

9. Игра

«Ходим – бегаем» муз. Тиличеевой

«Фонарики» р.н.м.

«Веселые ручки» (хлопок – пауза)

«Наша бабушка идет»

«Марш» Ю. Чичков

«Жук» В. Карасева

«Цыплята» А. Филиппенко

пляска «Береза» р.н.м.

«Солнышко и дождик»

Начинать и заканчивать движение с музыкой

Дружно, вместе исполнять движение.

Способствовать развитию ритмического слуха
Развивать мышцы ладоней и пальцев

Выражать словами свое мнение о характере музыки

Начинать пение после вступления

Эмоционально исполнять песню

Выразительно исполнять пляску

Дать возможность детям раскрепоститься

5

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6.Распевка

7.Пение

8.Ритмика

9. Игра

Бег парами по кругу.

Кружение парами.

«Тихо или громко сказать свое имя»

«Листья падают в саду»

«Как у наших у ворот» р.н.м.

«Дождик» р.н.м.

«Корова» М. Раухвергер

Хоровод «Веночки» Т. Попатенко

«Карусель» р.н.м.

Учить детей выполнять движения с предметами.

Знакомить с новым танцевальным движением.

Отхлопать ритм по картинке.

Способствовать укреплению мышц пальцев.

Учить детей внимательно слушать музыку

Чекто произносить слова песни

Чисто интонировать мелодию

Двигаться по показу воспитателя

Знакомить с правилами игры

6

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6.Распевка

7.Пение
8.Ритмика

9. Игра

Ходьба, бег врассыпную

«Фонарики» р.н.м.

«Прохлопай свое имя»

«Бабушка очки надела»

«Колыбельная» муз. Назаровой

«Дождик» р.н.м.

«Корова» М. Раухвергер
Хоровод «Веночки» Т. Попатенко

«Карусель» р.н.м.

Легко выполнять бег по кругу

Следить за правильным выполнением упражнения

Способствовать развитию ритмического слуха.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней

Слушать музыку, рассказать, о содержании.

Учить детей протягивать гласные звуки.

Правильно брать дыхание, четко произносить слова песни

Менять движения в соответствии с музыкой

Дать возможность детям раскрепоститься

7

1.Основное движение

2.Танцевальное движение
3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6.Распевка

7.Пение

8.Ритмика

9. Игра

«Зайчики» муз.Черни

«Притопы поочередные» р.н.м.
«Ладушки» р.н.м.

«Прилетели гули»

«Веселая прогулка» муз. Чайковского

«Дождик» р.н.м.

«Корова» М. Раухвергер

Хоровод «Веночки» Т. Попатенко

«Карусель» р.н.м.

Ритмично выполнять движения.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки

Способствовать развитию чувства ритма

Способствовать расслаблению ребенка

Эмоционально воспринимать музыку

Правильно проговаривать слова песни

Выразительно исполнять песню

Менять движения с изменением динамики музыки

Дать возможность детям раскрепоститься

8

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6.Распевка

7.Пение

8.Ритмика

9. Игра

Боковой галоп.

Кружение парами.

«Тихо или громко сказать свое имя»

«Листья падают в саду»

«На прогулке» муз. Волкова

«Дождик» р.н.м.

«Корова» М. Раухвергер

Хоровод «Веночки» Т. Попатенко

«Карусель» р.н.м.


Ритмично выполнять движения

Дружно, вместе исполнять движение.

Способствовать развитию ритмического слуха

Развивать мышцы ладоней и пальцев

Выражать словами свое мнение о характере музыки

Эмоционально передавать характер песни

Пение по желанию детей

Выразительно исполнять пляску

Эмоционально передавать игровой образ


Задачи музыкального развития воспитанников

в средней группе


  1. Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально – эстетические потребности, начало вкуса. Побуждать к оценке музыки (эмоциональной, словесной). Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке). Учить внимательно, слушать музыкальное произведение, чувствуя его характер. Узнавать музыкальное произведение по музыкальному отрывку.

  2. Различать звуки регистры по высоте. Петь протяжно, подвижно, чётко произносить слова. Чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение.

  3. Выполнять движения отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двух частной формой музыкального произведения.

Выполнять танцевальные движения: пружинку, поскоки, движения парами по кругу, кружиться по одному и парах, притопы и пере топы, выставление каблучка, носочка.

  1. Воспитывать интерес к музицированию. Уметь играть на металлофоне на одном или двух звуках, играть в шумовом оркестре на различных инструментах (деревянные ложки, бубны, треугольники, трещотки, коробочки и т.д.).

  2. Развивать творческую активность детей, уметь инсценировать совместно с воспитателем песни, игровые образы.


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

музыкального развития воспитанников 5-го года жизни

СЕНТЯБРЬ


№ занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

1.

1.Основное движение
2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5.Слушание
6. Распевание

7. Пение

8. Ритмика

9. Игра

«Марш» муз. Э. Парлова, «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского

«Пружинка» р.н.м.

«Андрей – воробей» р.н.м.

«Побежали вдоль реки»

«Марш» муз. И.Дунаевского
«Чики-чики-чикалочки» р.н.п.

«Паровоз» муз. Э.Компанейца,

пляска «Нам весело» у.н.м.

«Кот Васька» р.н.м.

Ходить друг за другом бодрым, энергичным шагом, имитировать игру на барабане.

Учить откликаться на веселый характер музыки

Учить пропевать короткие и длинные звуки

Способствовать расслаблению детей

Знакомить с новым произведением, рассказать о композиторах.

Разучить попевку, объяснить непонятные слова

Знакомить с новыми песнями.

Познакомить с движениями пляски

Разучить игру

2.

1.Основное движение
2.Танцевальное движение
3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5.Слушание

6. Распевание

7. Пение

8. Ритмика
9. Игра

«Марш» муз. Э. Парлова, «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского

«Пружинка» р.н.м.
«Андрей – воробей» р.н.м.

«Побежали вдоль реки»

«Марш» муз. И.Дунаевского

«Чики-чики-чикалочки» р.н.п.

«Паровоз» муз. Э.Компанейца,

Пляска «Нам весело» у.н.м.
«Кот Васька» р.н.м.

Учить детей реагировать на начало музыки
Учить детей различать динамические изменения в музыке, реагировать на них

Способствовать развитию чувства ритма у детей

Способствовать укреплению мышц пальцев рук

Различать смену характера музыки

Правильно передавать мелодию попевки

Правильно брать дыхание

Менять движения с изменением характера музыки

Учить детей петь соло, слушать солиста

3.

1.Основное движение
2.Танцевальное движение
3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5.Слушание
6. Распевание
7. Пение
8. Ритмика

9. Игра

«Марш» муз. Э. Парлова, «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского

«Пружинка» р.н.м.
«Андрей – воробей» р.н.м.

«Побежали вдоль реки»

«Марш» муз. И.Дунаевского
«Чики-чики-чикалочки» р.н.п.
«Паровоз» муз. Э.Компанейца,
пляска «Нам весело» у.н.м.

«Кот Васька» р.н.м.


Учить детей реагировать на окончание музыки
Учить детей менять движения в соответствии с динамикой

Ритмично выполнять хлорки

Помочь детям снять напряжение

Учить детей узнавать произведение по вступлению

Петь протяжным звуком, правильно брать дыхание

Начинать пение сразу после вступления, заканчивать с окончанием музыки.

Заканчивать движение с окончанием музыки

Эмоционально передавать игровые образы

4.

1.Основное движение
2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика
5.Слушание

6. Распевание
7. Пение
8. Ритмика
9. Игра

«Марш» муз. Э. Парлова, «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского

«Пружинка» р.н.м.

«Андрей – воробей» р.н.м.

«Побежали вдоль реки»
«Марш» муз. И.Дунаевского

«Чики-чики-чикалочки» р.н. п.
«Паровоз» муз. Э.Компанейца,
пляска «Нам весело» у.н.м.
«Кот Васька» р.н.м.

Ритмично двигаться под музыку.
Согласовывать движения с музыкой

Способствовать развитию ритмического слуха

Способствовать развитию детской памяти и речи

Учить определять характер произведения

Передавать в пении шутливый характер произведения

Эмоционально исполнять песни. Учить петь соло, подгруппами.

Передавать задорный характер музыки в движении

Воспитывать выдержку и взаимопонимание

5.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5.Слушание
6. Распевание
7. Пение

8. Ритмика

9. Игра

«Колыбельная» муз. С. Левидова
«Птички» муз. А. Серова

«Кружение парами за руки» р.н.м.

«Андрей – воробей» р.н.м.

«Побежали вдоль реки»

«Полянка» р.н.м.
«Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасевой

«Паровоз» муз. Зрнесакса

«Пляска с султанчиками» у. н .м.

«Петушок» р. н. м.


Учить детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.

Двигаться в соответствии с характером музыки

Учить откликаться на веселый характер музыки

Учить пропевать короткие и длинные звуки

Развивать мышцы пальце рук

Знакомить с новым произведением, рассказать о русском народном творчестве

Разучить попевку.
Разучить мелодию песни, чисто интонировать

Познакомить с движениями пляски

Разучить игру, передавать игровой образ

6.

1.Основное движение
2.Танцевальное движение
3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5.Слушание

6. Распевание
7. Пение

8. Ритмика
9. Игра

«Колыбельная» муз. С. Левидова

«Птички» муз. А. Серова

«Кружение парами за руки» р.н.м.
«Андрей – воробей» р.н.м.

«Побежали вдоль реки»

«Полянка» р.н.м.

«Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасевой

«Паровоз» муз. Зрнесакса

«Пляска с султанчиками» у. н .м.
«Петушок»


Учить детей реагировать на начало и конец музыки

Учить детей различать динамические изменения в музыке, реагировать на них

Способствовать развитию чувства ритма у детей

Способствовать укреплению мышц пальцев рук

Различать смену характера музыки

Правильно передавать мелодию попевки
Правильно брать дыхание

Менять движения с изменением характера музыки

Помочь детям снять напряжение


7.

1.Основное движение
2.Танцевальное движение
3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5.Слушание
6. Распевание
7. Пение
8. Ритмика

9. Игра

«Колыбельная» муз. С. Левидова

«Птички» муз. А. Серова

«Кружение парами за руки» р.н.м.
«Андрей – воробей» р. н .м.

«Побежали вдоль реки»

«Полянка» р.н.м.
«Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасевой

«Паровоз» муз. Зрнесакса
«Пляска с султанчиками» у. н .м.

«Петушок»


Учить детей реагировать на окончание музыки
Учить детей менять движения в соответствии с динамикой

Ритмично выполнять хлорки

Помочь детям снять напряжение

Учить детей узнавать произведение по вступлению

Петь протяжным звуком, правильно брать дыхание

Начинать пение сразу после вступления, заканчивать с окончанием музыки.

Заканчивать движение с окончанием музыки

Эмоционально передавать игровые образы

8

1.Основное движение
2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика
5.Слушание

6. Распевание
7. Пение
8. Ритмика
9. Игра

«Колыбельная» муз. С. Левидова

«Птички» муз. А. Серова

«Кружение парами за руки» р.н. м.

«Андрей – воробей» р.н.м.

«Побежали вдоль реки»
«Полянка» р.н.м.

«Колыбельная зайченка» муз. В. Карасевой

«Паровоз» муз. Зрнесакса
«Пляска с султанчиками» у. н .м.
«Петушок»

Ритмично двигаться под музыку.
Согласовывать движения с музыкой

Способствовать развитию ритмического слуха

Способствовать развитию детской памяти и речи

Учить определять характер произведения

Передавать в пении ласковый характер произведения

Эмоционально исполнять песни. Учить петь соло, подгруппами.

Передавать задорный характер музыки в движении

Воспитывать выдержку и взаимопонимание
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   25