Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рабочая программа по реализации дополнительной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой для воспитанников групп общеразвивающей направленности с 3-го по 7-ой год жизни


Скачать 2.98 Mb.
НазваниеРабочая программа по реализации дополнительной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой для воспитанников групп общеразвивающей направленности с 3-го по 7-ой год жизни
страница6/25
Дата27.04.2016
Размер2.98 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Задачи музыкального развития воспитанников

во второй младшей группе



  1. Развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки). Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры. Побуждать воспитанников выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности. Узнавать знакомые музыкальные произведения и песни.




  1. Уметь менять движения соответственно двух частной формы музыки и силе звучания (громко – тихо). Выполнять образные движения (идёт медведь, крадётся кошка и т.д.) Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Самостоятельно двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки.




  1. Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, движения в паре, притопывание попеременно ногами и одной ногой, пружинка. Выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки).




  1. Петь, не отставая, не опережая друг друга. Петь протяжно, чётко произнося слова. Замечать изменения в звучании мелодии. Различать звуки по высоте (в пределах октавы, септимы), тембр 2 –3 музыкальных инструментов.




  1. Знать музыкальные инструменты: барабан, металлофон, ложки, бубен, треугольник, погремушка.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

музыкального развития воспитанников 4-го года жизни.

Если на месяц приходится больше 8 занятий, то последнее проводится по плану того занятия, на котором было более всего трудностей

СЕНТЯБРЬ

занятия

Виды деятельности

Репертуар


Программное содержание

1.

1.Основное движение
2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание
6. Пение
7.Ритмика

8. Игра

«Ножками затопали» муз.Раухвергер

«Фонарики» р.н.м.
«Ладушки» р.н.м.
«Прилетели гули»
«На прогулке» муз. Волкова
«Петушок» муз. Гомоновой
«Веселые дети» р.н.м.

«Солнышко и дождик»

Учить детей ходить, высоко поднимая колени.
Знакомить с новым танцевальным движением.
Способствовать развитию чувства ритма.
Способствовать укреплению мышц пальцев.
Познакомить с произведением. Учить детей слушать музыку

Знакомить с песней, передать спокойный характер мелодии

Двигаться по показу воспитателя

Дать возможность детям раскрепоститься

2.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Пение

7.Ритмика

8. Игра

«Ножками затопали» Раухвергер

«Фонарики» р.н.м.
«Веселые ладошки»» р.н.м.
«Прилетели гули»
«На прогулке» муз. Волкова

«Петушок»» р.н.м.

«Гуляем и пляшем»» р.н.м.

«Петушок» р.н.м.

Выполнять движения по показу педагога

Следить за правильным выполнением упражнения

Способствовать развитию ритмического слуха.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней

Слушать музыку, рассказать, о содержании.

Учить детей протягивать гласные звуки.

Активно осваивать движения пляски

Дать возможность детям раскрепоститься

3.

1.Основное движение
2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Пение

7.Ритмика
8. Игра

«Ножками затопали»муз. Раухвергер

«Фонарики» р.н.м.
«Веселые ладошки» р.н.м.
«Прилетели гули»
«На прогулке» муз .Волкова

«Петушок» муз. р.н.м.

«Гуляем и пляшем»» р.н.м.
«Петушок»

Начинать движение с началом музыки.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки
Способствовать развитию чувства ритма
Способствовать расслаблению ребенка
Эмоционально воспринимать музыку

Правильно исполнять мелодию песни

Менять движения с изменением динамики музыки

Дать возможность детям раскрепоститься

4.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание
6. Пение

7.Ритмика

8. Игра

«Ножками затопали» Раухвергер

«Хлопки» р.н.м.
«Веселые ладошки» р.н.м.
«Прилетели гули»
«На прогулке» муз.Волкова
«Петушок» р.н.м.

«Гуляем и пляшем» р.н.м.

«Петушок»

Ритмично ходить друг за другом

Дружно, вместе исполнять движение.
Способствовать развитию. Ритмического слуха

Развивать мышцы ладоней и пальцев
Выражать словами свое мнение о характере музыки

Правильно исполнять мелодию песни

Выразительно исполнять пляску

Эмоционально передавать игровой образ

5.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание
6. Пение
7.Ритмика

8. Игра

«Зайчики» муз.Черни

«Притопы поочередные» р.н.м.
«Ладушки» р.н.м.
«Прилетели гули»
«Как у наших у ворот» р.н.м.
«Ладушки» р.н.м.

«Гопак» муз. Мусоргского

«Солнышко и дождик» р. н. м.

Учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Знакомить с новым танцевальным движением.
Способствовать развитию чувства ритма
Способствовать укреплению мышц пальцев.
Познакомить с произведением. Учить детей слушать музыку

Знакомить с песней, передать спокойный характер мелодии

Двигаться по показу воспитателя

Дать возможность детям раскрепоститься

6.

1.Основное движение
2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Пение
7.Ритмика
8. Игра

«Кто хочет побегать» л.н.м. обр. Вишкарева.

«Притопы одной ногой» р.н.м.
«Ладушки» р.н.м.
«Прилетели гули»
«Как у наших у ворот» р.н.м.

«Ладушки» р.н.м.

«Гопак» муз. Мусоргского
«Птички» муз. Серова

Выполнять движения по показу педагога
Следить за правильным выполнением упражнения

Способствовать развитию ритмического слуха.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней

Слушать музыку, рассказать, о содержании.

Учить детей протягивать гласные звуки.
Активно осваивать движения пляски
Дать возможность детям раскрепоститься

7.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Пение

7.Ритмика

8. Игра

«Ножками затопали» Раухвергер

«Хлопки» р.н.м.
«Ладушки» р.н.м.
«Прилетели гули»
«Колыбельная» муз. Назаровой

«Ладушки» р.н.м.

«Гопак» муз. Мусорского
«Зайчик » р.н.м.

Ритмично выполнять движения.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки

Способствовать развитию чувства ритма
Способствовать расслаблению ребенка
Эмоционально воспринимать музыку

Правильно исполнять мелодию песни

Менять движения с изменением динамики музыки

Дать возможность детям раскрепоститься

8.

1.Основное движение
2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание
6. Пение

7.Ритмика

8. Игра

«Ножками затопали» муз. Раухвергера

«Хлопки» р.н.м.
«Ладушки» р.н.м.
«Прилетели гули»
«Колыбельная» муз. Назаровой
«Ладушки» р.н.м.

«Гопак» муз. Мусорского

«Мишка» р.н.м.

Ритмично ходить друг за другом
Дружно, вместе исполнять движение.
Способствовать развитию. Ритмического слуха

Развивать мышцы ладоней и пальцев
Выражать словами свое мнение о характере музыки

Правильно исполнять мелодию песни

Выразительно исполнять пляску

Эмоционально передавать игровой образ



ОКТЯБРЬ

1.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание
6. Пение
7.Ритмика
8. Игра

Ходьба друг за другом

С платочками. р.н.м.
«Веселые ладошки»
«Бабушка очки надела»
«Веселая прогулка» муз. Чайковского

«Птичка» муз. Тиличеевой.
«Пляска с листочками» муз. Филиппенко

«Три медведя» р.н.м.

Учить детей ходить, высоко поднимая колени.

Знакомить с новым танцевальным движением.
Способствовать развитию чувства ритма.
Способствовать укреплению мышц пальцев.
Знакомить с новым произведением
Знакомить с песней, передать спокойный характер мелодии

Двигаться по показу воспитателя
Дать возможность детям раскрепоститься

2.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание
6. Пение
7.Ритмика

8. Игра

Бег парами по кругу. р.н.м.

С платочками. р.н.м.
«Веселые ладошки»
«Бабушка очки надела»
«Веселая прогулка» муз. Чайковского

«Птичка» муз. Тиличеевой.

«Пляска с листочками» муз. Филиппенко

«Три медведя» р.н.м.

Выполнять движения по показу педагога

Следить за правильным выполнением упражнения

Способствовать развитию ритмического слуха.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней

Слушать музыку, рассказать, о содержании.

Учить детей протягивать гласные звуки.

Активно осваивать движения пляски

Дать возможность детям раскрепоститься

3.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма
4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Пение

7.Ритмика

8. Игра

Дробный шаг (паровоз)

Притопы поочередные .р.н.м.

«Веселые ладошки»
«Бабушка очки надела»

«Веселая прогулка» муз. Чайковского

«В огороде заинька» р.н.м.

«Гулять – отдыхать» Раухвергер

«Пойду ль я » р.н.м.

Осваивать дробный шаг.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки

Способствовать развитию чувства ритма

Способствовать расслаблению ребенка

Эмоционально воспринимать музыку

Правильно исполнять мелодию песни

Менять движения с изменением характера музыки

Дать возможность детям раскрепоститься


4.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Пение

7.Ритмика

8. Игра

Прямой галоп (лошадки)

Притопы поочередные

«Веселые ладошки»

«Бабушка очки надела»

«Колыбельная» муз.Назаровой

«Птичка»

«Гулять – отдыхать» Раухвергер

«Пойду ль я» р.н.м.

Учить двигаться боковым галопом

Дружно, вместе исполнять движение.

Способствовать развитию ритмического слуха

Развивать мышцы ладоней и пальцев

Выражать словами свое мнение о характере музыки

Правильно исполнять мелодию песни

Выразительно исполнять пляску

Дать возможность детям раскрепоститься

5.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Пение
7.Ритмика

8. Игра

Бег парами по кругу, ходьба

Кружение парами на шаге

«Прохлопай свое имя»

«Бабушка очки надела»

«Колыбельная» муз. Назаровой

«В огороде заинька» р.н.м.
«Пляска» муз. Попатенко

«Кошка и котята».муз. Витлина

Учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Знакомить с новым танцевальным движением.

Способствовать развитию чувства ритма.

Способствовать укреплению мышц пальцев.

Учить детей внимательно слушать музыку

Знакомить с песней, передать спокойный характер мелодии

Двигаться по показу воспитателя

Эмоционально передавать игровой образ

6.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Пение
7.Ритмика

8. Игра

Бег парами по кругу, ходьба

Кружение парами на шаге

«Прохлопай свое имя»

«Бабушка очки надела»

«Колыбельная» муз. Назаровой

«В огороде заинька» р.н.м.
«Пляска» муз. Попатенко

«Кошка и котята»

Менять движения с изменением музыки

Следить за правильным выполнением упражнения

Способствовать развитию ритмического слуха.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней

Слушать музыку, рассказать, о содержании.

Учить детей протягивать гласные звуки.
Активно осваивать движения пляски

Дать возможность детям раскрепоститься

7.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение
3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Пение

7.Ритмика

8. Игра

Ходьба, бег врассыпную

«Фонарики» р.н.м.
«Прохлопай свое имя»

«Бабушка очки надела»

«Как у наших у ворот» р.н.м.

«В огороде заинька» р.н.м.

«Пляска» муз. Попатенко

«Кошка и котята»

Ритмично выполнять движения.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки

Способствовать развитию чувства ритма

Способствовать расслаблению ребенка

Эмоционально воспринимать музыку

Правильно исполнять мелодию песни

Менять движения с изменением динамики музыки

Дать возможность детям раскрепоститься


8.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Пение

7.Ритмика

8. Игра

Ходьба, дробный шаг

Притопы одной ногой р.н.м.

«Прохлопай свое имя»

«Бабушка очки надела»

«Как у наших у ворот»

«Петушок» р.н.м.

«Пляска» муз. Попатенко

«Воробушки» р.н.м.

Ритмично ходить друг за другом

Дружно, вместе исполнять движение.

Способствовать развитию ритмического слуха

Развивать мышцы ладоней и пальцев

Выражать словами свое мнение о характере музыки

Правильно исполнять мелодию песни

Выразительно исполнять пляску

Эмоционально передавать игровой образ


НОЯБРЬ


1.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Распевка

7. Пение

8.Ритмика
9. Игра

Ходьба по кругу, бег.

Кружение на шаге.

«Тихо или громко сказать свое имя»

«Листья падают в саду»

«Моя лошадка» Гречанинов

«Зайка» р.н.м.

«Зима» муз. Карасева

«Пляска с погремушками» муз. Вересокиной

«Птицы и птенчики»

Ритмично выполнять движения

Знакомить с новым движением

Способствовать развитию ритмического слуха

Развивать мышцы ладоней и пальцев

Знакомить с произведением

Чисто интонировать мелодию

Знакомить с новой песней

Учить детей выполнять движения с предметами
Знакомить с новой игрой

2.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Распевка

7. Пение

8.Ритмика
9. Игра

Ходьба по кругу, бег.

Кружение парами.

«Тихо или громко сказать свое имя»

«Листья падают в саду»

«Моя лошадка» Гречанинов

«Зайка» р.н.м.

«Зима» муз. Карасева

«Пляска с погремушками» муз. Вересокиной

«Птицы и птенчики»

Выполнять движения по показу педагога

Следить за правильным выполнением упражнения

Способствовать развитию ритмического слуха.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней

Слушать музыку, рассказать, о содержании.

Учить детей протягивать гласные звуки.

Чисто интонировать мелодию

Активно осваивать движения пляски
Дать возможность детям раскрепоститься

3.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение
3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6.Распевка

7. Пение

8.Ритмика
9. Игра

Бег парами по кругу.

Кружение парами.
«Тихо или громко сказать свое имя»

«Листья падают в саду»

«Моя лошадка» Гречанинов

«Зайка» р.н.м.

«Зима» муз. Карасева

«Пляска с погремушками» муз. Вересокиной

«Кошка и котята» р.н.м.

Осваивать новое движение.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки

Способствовать развитию чувства ритма

Способствовать расслаблению ребенка

Эмоционально воспринимать музыку

Правильно брать дыхание

Начинать и заканчивать пение вместе с музыкой

Менять движения с изменением характера музыки
Дать возможность детям раскрепоститься

4.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Распевка

7. Пение

8. Ритмика
9. Игра

Боковой галоп.

Кружение парами.

«Тихо или громко сказать свое имя»

«Листья падают в саду»

«Моя лошадка» Гречанинов

«Зайка» р.н.м.

«Зима» муз. Карасева

«Пляска с погремушками» муз. Вересокиной

«Кошка и котята» р.н.м.

Учить двигаться боковым галопом

Дружно, вместе исполнять движение.

Способствовать развитию ритмического слуха

Развивать мышцы ладоней и пальцев

Выражать словами свое мнение о характере музыки

Начинать пение после вступления

Эмоционально исполнять песню

Выразительно исполнять пляску
Дать возможность детям раскрепоститься

5.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Распевка

7. Пение

8.Ритмика
9. Игра

Галоп прямой, прыжки (зайчики)

Притопы одной ногой и поочередные.

«Тихо или громко сказать свое имя»

«Листья падают в саду»

«Колыбельная» муз. Назарова

«В огороде заинька»

«Игра с лошадкой»

«Подружились» муз.

Вилькорейской

«Пойду ль я» р.н.м.

Учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Знакомить с новым танцевальным движением.

Способствовать развитию чувства ритма.

Способствовать укреплению мышц пальцев.

Учить детей внимательно слушать музыку

Знакомить с песней, определить характер

Чисто интонировать мелодию

Двигаться по показу воспитателя
Знакомить с правилами игры

6.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Распевка

7. Пение
8.Ритмика
9. Игра

Ходьба на носочках (мышки)

«Фонарики» р.н.м.

«Тихо или громко сказать свое имя»

«Листья падают в саду»

«Колыбельная» муз. Назарова

«В огороде заинька»

«Игра с лошадкой»
«Подружились» муз.

Вилькорейской

«Воробушки» р.н.м.

Передавать образ мышек

Следить за правильным выполнением упражнения

Способствовать развитию ритмического слуха.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней

Слушать музыку, рассказать, о содержании.

Учить детей протягивать гласные звуки.

Правильно брать дыхание, четко произносить слова песни

Менять движения в соответствии с музыкой
Дать возможность детям раскрепоститься
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25