Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рабочая программа по реализации дополнительной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой для воспитанников групп общеразвивающей направленности с 3-го по 7-ой год жизни


Скачать 2.98 Mb.
НазваниеРабочая программа по реализации дополнительной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой для воспитанников групп общеразвивающей направленности с 3-го по 7-ой год жизни
страница2/25
Дата27.04.2016
Размер2.98 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


































Задачи музыкального развития

в первой младшей группе


1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений, воспитывать эмоциональный отклик на музыку.
2. Привлекать внимание воспитанников к её содержанию, развивать умение вслушиваться в музыку, различать отдельные произведения.
3. Приобщить воспитанников к русской народно – традиционной и мировой музыкальной культуре.
4. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
5. Формировать певческие интонации, элементарную ритмичность движения.
6. Подготовить воспитанников к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

музыкального развития воспитанников 3-го года жизни
Если на месяц приходится больше 8 занятий, то последнее проводится по плану того занятия, на котором было более всего трудностей

СЕНТЯБРЬ

занятия

Виды деятельности

Репертуар


Программное содержание

1.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание
6. Пение
7.Ритмика

8. Игра

«Ходим –бегаем» муз.Тиличеевой
«Фонарики» р.н.м.
«Ладушки» р.н.м.
«Прилетели гули»

«Лошадка» Тиличеевой
«Петушок» муз. Гомоновой
«Веселые дети» р.н.м.

«Солнышко и дождик»


В соответствии с музыкой различать движения бега и шага

Знакомить с новым танцевальным движением.
Способствовать развитию чувства ритма.
Способствовать укреплению мышц пальцев.
Познакомить с произведением. Учить детей слушать музыку

Знакомить с песней, передать спокойный характер мелодии

Двигаться по показу воспитателя

Дать возможность детям раскрепоститься

2.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание
6. Пение
7.Ритмика

8. Игра

«Ходим –бегаем» муз.Тиличеевой
«Фонарики» р.н.м.
«Ладушки» р.н.м.
«Прилетели гули»

«Лошадка» Тиличеевой
«Петушок» муз. Гомоновой
«Веселые дети» р.н.м.

«Солнышко и дождик»


Выполнять движения по показу педагога
Следить за правильным выполнением упражнения
Способствовать развитию ритмического слуха.
Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней
Слушать музыку, рассказать, о содержании.
Учить детей протягивать гласные звуки.
Активно осваивать движения пляски

Дать возможность детям раскрепоститься

3.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание
6. Пение
7.Ритмика

8. Игра

«Ходим –бегаем» муз.Тиличеевой
«Фонарики» р.н.м.
«Ладушки» р.н.м.
«Прилетели гули»

«Лошадка» Тиличеевой
«Петушок» муз. Гомоновой
«Веселые дети» р.н.м.

«Солнышко и дождик»

Начинать движение с началом музыки.
Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки

Способствовать развитию чувства ритма
Способствовать расслаблению ребенка
Эмоционально воспринимать музыку
Петь повторяющиеся слоги
Менять движения с изменением динамики музыки

Дать возможность детям раскрепоститься

4.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание
6. Пение
7.Ритмика

8. Игра

«Ходим –бегаем» муз. Тиличеевой
«Фонарики» р.н.м.
«Ладушки» р.н.м.
«Прилетели гули»

«Лошадка» Тиличеевой
«Петушок» муз. Гомоновой
«Веселые дети» р.н.м.

«Солнышко и дождик»

Ритмично ходить друг за другом
Дружно, вместе исполнять движение.
Способствовать развитию. Ритмического слуха
Развивать мышцы ладоней и пальцев
Выражать словами свое мнение о характере музыки

Эмоционально откликаться на пение взрослого
Выразительно исполнять пляску

Эмоционально передавать игровой образ

5.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание
6. Пение
7.Ритмика

8. Игра

«Дождик» муз. Мокшанцевой

«Притопы поочередные» р.н.м.
«Ладушки» р.н.м.
«Прилетели гули»
«Корова» муз. Раухвергер
«Дождик» р.н.м.

«Погуляем» муз. Арсеева

«Кошка и котята» муз. Витлина


Учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Знакомить с новым танцевальным движением.
Способствовать развитию чувства ритма.
Способствовать укреплению мышц пальцев.
Познакомить с произведением. Учить детей слушать музыку

Знакомить с песней, передать спокойный характер мелодии

Двигаться по показу воспитателя

Познакомить с новой игрой

6.

1.Основное движение
2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Пение
7.Ритмика

8. Игра

«Дождик» муз. Мокшанцевой
«Притопы поочередные» р.н.м.
«Ладушки» р.н.м.
«Прилетели гули»
«Корова» муз. Раухвергер

«Дождик» р.н.м.

«Погуляем» муз. Арсеева

«Кошка и котята» муз. Витлина


Выполнять движения по показу педагога
Следить за правильным выполнением упражнения
Способствовать развитию ритмического слуха.
Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней
Слушать музыку, рассказать, о содержании.

Учить детей протягивать гласные звуки.
Активно осваивать движения пляски

Дать возможность детям раскрепоститься

7.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание
6. Пение
7.Ритмика
8. Игра


«Дождик» муз. Мокшанцевой

«Притопы поочередные» р.н.м.
«Ладушки» р.н.м.
«Прилетели гули»
«Корова» муз. Раухвергер
«Дождик» р.н.м.

«Погуляем» муз. Арсеева
«Кошка и котята» муз. Витлина

Ритмично выполнять движения.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки

Способствовать развитию чувства ритма
Способствовать расслаблению ребенка
Эмоционально воспринимать музыку
Побуждать детей к пению
Менять движения с изменением динамики музыки

Развивать способность воспроизводить движения по показу взрослого

8.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание
6. Пение
7.Ритмика

8. Игра

«Дождик» муз. Мокшанцевой

«Притопы поочередные» р.н.м.
«Ладушки» р.н.м.
«Прилетели гули»
«Корова» муз. Раухвергер
«Дождик» р.н.м.

«Погуляем» муз. Арсеева

«Кошка и котята» муз. Витлина


Способствовать ритмичному выполнению хлопков

Дружно, вместе исполнять движение.

Способствовать развитию ритмического слуха
Развивать мышцы ладоней и пальцев
Выражать словами свое мнение о характере музыки

Подпевать знакомую песенку
Выразительно исполнять пляску

Эмоционально передавать игровой образ



ОКТЯБРЬ

1.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание
6. Пение
7.Ритмика
8. Игра

Ходьба друг за другом

С платочками. р.н.м.
«Веселые ладошки»
«Бабушка очки надела»
«Козлятки» муз. Макшанцевой
«Птичка» муз. Тиличеевой.
«Пляска с листочками» муз. Филиппенко

«Три медведя» р.н.м.

Учить детей ходить, высоко поднимая колени.

Знакомить с новым танцевальным движением.
Способствовать развитию чувства ритма.
Способствовать укреплению мышц пальцев.
Знакомить с новым произведением
Знакомить с песней, передать спокойный характер мелодии

Двигаться по показу воспитателя
Снять напряжение в конце занятия

2.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Пение

7.Ритмика
8. Игра

Ходьба друг за другом

С платочками. р.н.м.
«Веселые ладошки»
«Бабушка очки надела»
«Козлятки» муз. Макшанцевой

«Птичка» муз. Тиличеевой.

«Пляска с листочками» муз. Филиппенко

«Три медведя» р.н.м.

Выполнять движения по показу педагога

Следить за правильным выполнением упражнения
Способствовать развитию ритмического слуха.
Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней

Слушать музыку, рассказать, о содержании.

Учить детей протягивать гласные звуки.

Активно осваивать движения пляски

Привлекать к игре всех детей

3.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Пение
7.Ритмика
8. Игра

Ходьба друг за другом

С платочками. р.н.м.
«Веселые ладошки»
«Бабушка очки надела»
«Козлятки» муз. Макшанцевой

«Птичка» муз. Тиличеевой.
«Пляска с листочками» муз. Филиппенко

«Три медведя» р.н.м.

Осваивать дробный шаг.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки

Способствовать развитию чувства ритма
Способствовать расслаблению ребенка
Эмоционально воспринимать музыку

Активно подпевать повторяющиеся интонации
Выполнять движения с предметами
Менять движения по тексту пенси

4.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание
6. Пение
7.Ритмика
8. Игра

Ходьба друг за другом

С платочками. р.н.м.
«Веселые ладошки»
«Бабушка очки надела»
«Козлятки» муз. Макшанцевой
«Птичка» муз. Тиличеевой.
«Пляска с листочками» муз. Филиппенко

«Три медведя» р.н.м.

Учить двигаться боковым галопом
Дружно, вместе исполнять движение.

Способствовать развитию ритмического слуха
Развивать мышцы ладоней и пальцев
Выражать словами свое мнение о характере музыки

Активно подпевать повторяющиеся интонации
Выразительно исполнять пляску
Привлекать всех детей к игре

5.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Пение
7.Ритмика
8. Игра

Бег парами по кругу, ходьба

Кружение парами на шаге
«Прохлопай свое имя»
«Бабушка очки надела»
«Кошка» муз. Александрова

«В огороде заинька» р.н.м.
«Погремушка, попляши» муз. Попатенко

«Воробушки».муз. Витлина

Учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Знакомить с новым танцевальным движением.
Способствовать развитию чувства ритма.
Способствовать укреплению мышц пальцев.
Учить детей внимательно слушать музыку

Знакомить с песней, передать спокойный характер мелодии

Двигаться по показу воспитателя
Эмоционально передавать игровой образ

6.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Пение
7.Ритмика
8. Игра

Бег парами по кругу, ходьба

Кружение парами на шаге
«Прохлопай свое имя»
«Бабушка очки надела»
«Кошка» муз. Александрова

«В огороде заинька» р.н.м.
«Погремушка, попляши» муз. Попатенко

«Воробушки»».муз. Витлина

Менять движения с изменением музыки

Следить за правильным выполнением упражнения
Способствовать развитию ритмического слуха.
Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней

Слушать музыку, рассказать, о содержании.

Учить детей протягивать гласные звуки.
Активно осваивать движения пляски
Дать возможность детям раскрепоститься

7.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение
3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Пение

7.Ритмика
8. Игра

Бег парами по кругу, ходьба

Кружение парами на шаге

«Прохлопай свое имя»
«Бабушка очки надела»
«Кошка» муз. Александрова

«В огороде заинька» р.н.м.

«Погремушка, попляши» муз. Попатенко

«Воробушки»».муз. Витлина

Ритмично выполнять движения.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки
Способствовать развитию чувства ритма
Способствовать расслаблению ребенка
Эмоционально воспринимать музыку

Активно подпевать повторяющие интонации

Менять движения с изменением динамики музыки
Передавать игровые образы

8.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание
6. Пение
7.Ритмика
8. Игра

Бег парами по кругу, ходьба

Кружение парами на шаге
«Прохлопай свое имя»
«Бабушка очки надела»
«Кошка» муз. Александрова
«В огороде заинька» р.н.м.
«Погремушка, попляши» муз. Попатенко

«Воробушки»».муз. Витлина

Ритмично ходить и бегать друг за другом

Дружно, вместе исполнять движение.
Способствовать развитию ритмического слуха
Развивать мышцы ладоней и пальцев
Выражать словами свое мнение о характере музыки

Петь отдельные интонации
Выразительно исполнять пляску
Эмоционально передавать игровой образ



НОЯБРЬ


1.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Распевка

7. Пение

8.Ритмика
9. Игра

Ходьба по кругу, бег.

Кружение на шаге.
«Тихо или громко сказать свое имя»

«Листья падают в саду»
«Моя лошадка» Гречанинов

«Зайка» р.н.м.

«Зима» муз. Карасева

«Пляска с погремушками» муз. Вересокиной

«Птицы и птенчики»

Ритмично выполнять движения

Знакомить с новым движением
Способствовать развитию ритмического слуха

Развивать мышцы ладоней и пальцев

Знакомить с произведением

Побуждать детей к пению

Знакомить с новой песней

Учить детей выполнять движения с предметами
Знакомить с новой игрой

2.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Распевка

7. Пение

8.Ритмика

9. Игра

Ходьба по кругу, бег.

Кружение на шаге.
«Тихо или громко сказать свое имя»

«Листья падают в саду»
«Моя лошадка» Гречанинов

«Зайка» р.н.м.

«Зима» муз. Карасева

«Пляска с погремушками» муз. Вересокиной
«Птицы и птенчики»

Выполнять движения по показу педагога

Следить за правильным выполнением упражнения
Способствовать развитию ритмического слуха.
Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней
Слушать музыку, рассказать, о содержании.

Учить детей протягивать гласные звуки.

Чисто интонировать мелодию

Активно осваивать движения пляски
Менять движения в соответствии с характером музыки

3.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение
3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6.Распевка

7. Пение

8.Ритмика
9. Игра

Ходьба по кругу, бег.

Кружение на шаге.

«Тихо или громко сказать свое имя»

«Листья падают в саду»
«Моя лошадка» Гречанинов

«Зайка» р.н.м.

«Зима» муз. Карасева

«Пляска с погремушками» муз. Вересокиной

«Птицы и птенчики»

Осваивать новое движение.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки
Способствовать развитию чувства ритма
Способствовать расслаблению ребенка
Эмоционально воспринимать музыку

Петь протяжным звуком

Начинать и заканчивать пение вместе с музыкой

Менять движения с изменением характера музыки

Эмоционально откликаться на музыку

4.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание
6. Распевка

7. Пение

8. Ритмика
9. Игра

Ходьба по кругу, бег.

Кружение на шаге.
«Тихо или громко сказать свое имя»

«Листья падают в саду»
«Моя лошадка» Гречанинов
«Зайка» р.н.м.

«Зима» муз. Карасева

«Пляска с погремушками» муз. Вересокиной

«Птицы и птенчики»

Совершенствовать движения

Дружно, вместе исполнять движение.
Способствовать развитию ритмического слуха
Развивать мышцы ладоней и пальцев
Выражать словами свое мнение о характере музыки

Начинать пение после вступления

Эмоционально исполнять песню

Выразительно исполнять пляску
Дать возможность детям раскрепоститься

5.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Распевка

7. Пение

8.Ритмика
9. Игра

Галоп прямой, прыжки (зайчики)

Притопы одной ногой и поочередные.

«Тихо или громко сказать свое имя»

«Листья падают в саду»
«Колыбельная» муз. Назарова

«В огороде заинька»р.н.м.

«Идет коза рогатая» р.н.м.

«Подружились» муз.

Вилькорейской

«Пойду ль я» р.н.м.

Учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Знакомить с новым танцевальным движением.
Способствовать развитию чувства ритма.
Способствовать укреплению мышц пальцев.
Учить детей внимательно слушать музыку

Знакомить с песней

Подстраиваться к голосу взрослого

Двигаться по показу воспитателя
Знакомить с правилами игры

6.

1.Основное движение

2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Распевка

7. Пение
8.Ритмика

9. Игра

Галоп прямой, прыжки (зайчики)

Притопы одной ногой и поочередные.

«Тихо или громко сказать свое имя»

«Листья падают в саду»
«Колыбельная» муз. Назарова

«В огороде заинька»р.н.м.

«Идет коза рогатая» р.н.м.

«Подружились» муз.

Вилькорейской

«Пойду ль я» р.н.м.

Передавать образ мышек

Следить за правильным выполнением упражнения
Способствовать развитию ритмического слуха.
Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней

Слушать музыку, рассказать, о содержании.

Учить детей протягивать гласные звуки.

Запоминать текст песни

Менять движения в соответствии с музыкой
Начинать движение вместе с музыкой

7.

1.Основное движение
2.Танцевальное движение

3.Развитие чувства ритма

4.Пальчиковая гимнастика

5. Слушание

6. Распевка

7.Пение

8. Ритмика
9. Игра

Галоп прямой, прыжки (зайчики)
Притопы одной ногой и поочередные.

«Тихо или громко сказать свое имя»

«Листья падают в саду»
«Колыбельная» муз. Назарова

«В огороде заинька»р.н.м.

«Идет коза рогатая» р.н.м. «Подружились» муз.

Вилькорейской

«Пойду ль я» р.н.м.

Ритмично выполнять движения.
Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки

Способствовать развитию чувства ритма
Способствовать расслаблению ребенка
Эмоционально воспринимать музыку

Подпевать воспитателю

Эмоционально исполнять песню

Менять движения с изменением динамики музыки
Дать возможность детям расслабиться
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25