Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 463.58 Kb. |
7 КЛАСС
Количество недельных часов – 1
Количество часов в год – 35
Программа – автор А.Я. Немыкин
Учебник: : А.Я. Немыкин, Географическое краеведение Воронежской области 7 класс, изд. Воронеж, 2014
Количество контрольных работ (за год) – 4
№ пункта
| Основное содержание по темам
| Кол-во часов
| Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
| 1
| Вводное занятие
| 1
| Метапредметные умения: Предметные умения:
Умение объяснять:
что такое краеведение
когда и кем была основа эта наука
| 2
| Почвы Воронежской области
| 6
| Основные образовательные идеи:
Почва — особое природное образование, возникающее в результате взаимодействия всех природных оболочек.
В географической оболочке тесно взаимодействуют все оболочки Земли.
Человеческая деятельность оказывает большое влияние на природные комплексы.
Метапредметные умения:
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
закономерностей образования почвы Воронежской области;
сущность влияния человека на почвы Воронежской области
условия формирования почв;
особенности строения и состава почв;
специфику изменения почв в процессе их хозяйственного использования;
Умение определять:
существенные признаки понятий;
условия образования почв;
характер размещения природных зон Земли;
| 3
| Флора и фауна Воронежской области
| 7
| Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя,
планировать свою деятельность под руководством учителя,
оценивать работу одноклассников,
выявлять причинно-следственные связи,
определять критерии для сравнения фактов, явлений,
анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,
работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы
Предметные умения:
Умение объяснять:
значение животного и растительного миров для Воронежской области
объяснять:
условия выделения и размещения природных районов;
специфические черты природы природных районов.
Умение определять:
существенные признаки понятий;
характер размещения ареалов расселения животных Воронежской области
| 4
| Население Воронежской области
| 5
| Метапредметные умения:
Выделение существенных признаков новых понятий;
Работа с учебными текстами, схемами, картосхемами, статистикой, географическими картами;
Поиск дополнительные источники информации.
Формулирование своих мыслей и выводов в устной и письменной форме, представлять в форме презентаций.
Предметные умения:
Умение объяснять:
особенности динамики численности и воспроизводства населения Воронежской области;
направления и типы миграции населения Воронежской области;
особенности состава населения Воронежской области
размещение населения Воронежской области;
особенности сельского и городского населения Воронежской области;
Умение определять:
параметры воспроизводства населения Воронежской области;
регионы с различными показателями миграции Воронежской области;
параметры, характеризующие состав населения Воронежской области;
параметры, характеризующие размещение населения Воронежской области;
районы концентрации сельского и городского населения;
размещение крупных городов Воронежской области;
| 5
| Экономика Воронежской области
| 7
| Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
особенности структуры экономики Воронежской области ;
особенности отраслей экономики Воронежской области;
видовое разнообразие предприятий отраслей экономики Воронежской области;
взаимосвязь и взаимное влияние отраслей экономики Воронежской области друг на друга;
географию отраслей экономики Воронежской области;
роль отраслей экономики Воронежской области в жизни государства.
Умение определять:
параметры структуры экономики Воронежской области;
факторы размещения экономики Воронежской области;
районы концентрации предприятий отраслей экономики Воронежской области.
| 6
| Экологические проблемы Воронежской области
| 4
| Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
особенности природных условий и ресурсов Воронежской области;
влияние природных условий на хозяйственную деятельность человека в Воронежской области;
специфику использования и размещения природных ресурсов Воронежской области;
принципы взаимодействия природы и человека;
суть экологических проблем;
особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства в Воронежской области.
Умение определять:
особенности природных условий территории Воронежской области;;
особенности размещения различных видов природных ресурсов Воронежской области;
перспективы использования природных ресурсов Воронежской области;
ресурсообеспеченность территории Воронежской области;
зоны экологического бедствия Воронежской области.
| 7
| Достопримечательности Воронежской области.
Обобщающий урок
| 5
| Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
место Воронежской области. в России по отдельным социально-экономическим показателям;
особенности Воронежской области. на современном этапе социально-экономического развития .
Умение определять:
местонахождение различных достопримечательностей Воронежа
|
7. Учебно-методическое обеспечение предмета Кабинет географии удовлетворяет следующим требованиям:
1. Кабинет географии оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
Кабинет оснащен специальными средствами обучения:
моделями;
приборами;
коллекциями;
гербариями;
макетами;
картами;
картинами;
таблицами;
В кабинете географии есть экспозиционные материалы:
организующие учащихся на овладение приемами учебной работы;
В кабинете есть литература:
справочная;
научно-популярная;
учебники;
научно-методические пособия;
образцы практических и самостоятельных работ учащихся;
подборки олимпиадных заданий и т.д.
В кабинете географии средства обучения систематизированы:
по видам (карты, схемы, таблицы и т.п.);
по классам (6-10 классы).
В кабинете находятся раздаточные материалы:
для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы;
для проверки знаний, умений (карточки-задания);
для подготовки опережающих заданий;
атласы;
коллекции минералов и горных пород;
гербарии и т.п.
Кабинет географии отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Список используемой литературы
Рабочая программа
Авторская рабочая программа Немыкина А. Я. по «Географическому краеведению Воронежской области» Учебно-методические пособия для учащихся.
Немыкин, А. Я. Географическое краеведение Воронежской области. 6 класс. Учебно-методическое пособие / А. Я. Немыкин. – Воронеж, 2014. – 96 с.
Немыкин, А. Я. Географическое краеведение Воронежской области. 7 класс. Учебно-методическое пособие / А. Я. Немыкин. – Воронеж, 2014. – 96 с.
Рабочие тетради.
Немыкин А. Я. Рабочая тетрадь по географическому краеведению Воронежской области. 6 класс / А. Я. Немыкин. – Воронеж, 2014. – 80 с.
Немыкин А. Я. Рабочая тетрадь по географическому краеведению Воронежской области. 7 класс / А. Я. Немыкин. – Воронеж, 2014. – 64 с.
Учебно-методическая поддержка курса.
Интернет сайт поддержки курса «Географическое краеведение Воронежской области» – www.край36.рф
Результаты изучения учебного предмета. Рекомендации по разработке и оформлению отдельных разделов рабочей программы.
6 класс.
Выпускники научатся:
- основным особенностям топонимов Воронежской области, что такое геральдика и генеалогия;
- особенностям географического положения области, истории ее исследования;
- выделять виды внутренних вод области, крупнейших рек Воронежской области;
- выделять особенности климата Воронежской области;
- выделять особенности фауны и флоры;
-выделять особенности современного населения области и его формирования;
- методы получения краеведческих знаний;
- приемам работы с географическими картами.
- составлять описания географических объектов Воронежской области , процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
-использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- различать географические процессы и явления Воронежской области, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов
- оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий Воронежской области;
- сравнивать особенности природы отдельных регионов Воронежской области;
- анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории Воронежской области;
- показывать реки Воронежской области, озера;
- истории заселения Воронежской области;
- особенностям строения, особенностям рельефа своей местности, его изменения во времени, влиянию человека на рельеф своей местности, геологические памятники природы Воронежской области.
Выпускник получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений;
- рациональность использования источников географических знаний;
- определять стороны горизонта с помощью компаса и передвижения по азимуту, расстояний между объектами на местности, составлять план школьного двора, определять координаты;
- определять представителей растительного и животного мира своей области, экологические проблемы, биологические памятники природы;
- закономерностям происхождения полезных ископаемых, особенности рельефа своей местности, называть и показывать основные формы рельефа Воронежской области;
- объяснять взаимосвязи между компонентами природы своей местности;
- понятиям географическая оболочка, природный комплекс, культурный ландшафт;
- составлять описания природного комплекса своей местности.
7 класс.
Выпускники научатся:
- главным чертам экономики Воронежской области;
- выделять экологические проблемы, проявляющиеся на территории области;
- выделять крупные города и основные достопримечательности Воронежской области;
- использовать для выполнения заданий различные источники краеведческой информации;
- анализировать природные закономерности и явлений, их связь с заселением области, особенностями ее хозяйства.
- выделять методы получения краеведческих знаний;
- выделять приемы работы с географическими картами.
- характеризовать геологическое строение и рельеф территории области
- выделять основные виды полезных ископаемых, добываемых в Воронежской области;
-выделять главные виды почв, встречающихся в области
- определять координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах;
- составлять характеристику ФГП области по плану;
- классифицировать полезные ископаемые области;
-устанавливать закономерности размещения полезных ископаемых, составлять описание коллекции полезных ископаемых;
- находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
- различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Воронежской области;
- сравнивать особенности населения отдельных регионов Воронежской области;
- использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;
- различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Воронежской области;
- анализировать факторы, определяющие динамику населения Воронежской области, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории Воронежской области, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
- объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения населения Воронежской области;
- объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям;
- сравнивать особенности природы отдельных регионов Воронежской области;
- анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории Воронежской области;
- показывать реки Воронежской области, озера;
- определять экологическое состояние Воронежской области. Выпускник получит возможность научиться:
- определять температуру и количество осадков по климатической карте Воронежской области;
- называть и показывать крупные географические объекты Воронежской области;
- анализировать карты разного содержания, составлять карты – схемы;
- характеризовать важнейшие источники питания Воронежской области;
- объяснять влияние рек и озер на жизнь, быт, хозяйственную деятельность населения области;
- выявлять связи между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения области;
- выделять народы, проживающие на территории области их размещение, численность, плотность, быт, особенности ведения хозяйства, нравы, обычаи, религии, города Воронежской области;
- определять природные зоны области и их компоненты, особенности природных зон;
- уметь составлять характеристику природного комплекса, простейшего плана местности;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами природы своей местности в разных природных комплексах;
- объяснять особенности влияния хозяйственной деятельности человека на природные комплексы;
- прогнозировать следствия влияния хозяйственной деятельности на природу родного края; |
|
|