Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 463.58 Kb. |
Тема 14. Общие особенности рельефа Воронежской области. Формирование рельефа, рельеф Воронежской области, вертикальное движение поверхности.
Тема 15. Формы рельефа, образованные поверхностными водами. Формирование рельефа поверхностными водами, овраги, балки, речные долины.
Тема 16. Формы рельефа, образованные подземными водами. Рельеф и подземные воды, понятие о карсте, суффозия и оползни.
Тема 17. Формы рельефа, образованные ледником, ветром, деятельностью человека. Последствия оледенения, рельефообразующая сила ветра, формы рельефа, созданные человеком.
Тема 18. Характеристика рельефа своего района (города).
Тема 19. Обобщающее занятие по разделу «Рельеф Воронежской области».
Климат Воронежской области (7 часов).
Тема 20. Погода и климат. Что такое погода, климат.
Тема 21. От чего зависит климат Воронежской области. Влияние на климат географического положения, движение воздушных масс, влияние океанов на климат, влияние рельефа на климат, другие факторы.
Тема 22. Климат Воронежской области. Поступление солнечной энергии, температура воздуха, выпадение осадков, направление и скорость ветра
Тема 23. Сезоны года. Зима, весна, лето, осень в Воронежской области.
Тема 24. Климат и хозяйственная деятельность человека. Зависимость сельского хозяйства от климата, зависимость строительства и транспорта от климата, перспективы использования климатических ресурсов
Тема 25. Климат своего района.
Тема 26. Обобщающее занятие по разделу «Климат Воронежской области».
Практические работы:
1. Обработка метеорологических наблюдений учащихся
(составление графиков хода температур воздуха за месяц. Диаграммы осадков, розы ветров. Описание погоды за сутки и месяц.
Внутренние воды Воронежской области (8 часов).
Тема 27. Реки Воронежской области. Основные сведения о реках Воронежской области, питание и режим рек, главные реки области, значение рек.
Тема 28. Моя река.
Тема 29. Озёра и болота Воронежской области. Происхождение озер, озера Воронежской области, болота.
Тема 30. Искусственные водоёмы Воронежской области. Зачем строят искусственные водоемы, водохранилища, пруды и водохранилища Воронежской области, Воронежское водохранилище.
Тема 31. Подземные воды Воронежской области. Подземные воды, выход подземных вод на поверхность, минеральные воды Воронежской области, ограниченность ресурсов подземных вод.
Тема 32. Значение и охрана внутренних вод Воронежской области. Значение природных вод, состояние подземных вод области, состояние поверхностных вод области.
Тема 33. Поверхностные и подземные воды своего района (города).
Тема 34. Обобщающее занятие по разделу «Внутренние воды Воронежской области».
Практические работы:
1. Характеристика одной из рек своей местности.
2. Ознакомление с водами, их использованием и охраной в своей местности.
Обобщающее занятие (1 час)
Тема 35. Обобщающее занятие по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе.
7 класс
№ п/п
| Наименование разделов
| Всего часов
| Практические работы
| Контрольные работы
| 1
| Вводное занятие
| 1
| 0
| 0
| 2
| Почвы Воронежской области
| 6
| 1
| 0
| 3
| Флора и фауна Воронежской области
| 7
| 1
| 1
| 4
| Население Воронежской области
| 5
| 2
| 0
| 5
| Экономика Воронежской области
| 7
| 1
| 1
| 6
| Экологические проблемы Воронежской области
| 4
| 2
| 1
| 7
| Достопримечательности Воронежской области
| 4
| 1
| 1
| 8
| Обобщающие занятие
| 1
| 0
| 0
|
| Итого
| 35
| 8
| 4
|
1. Вводное занятие (1 час)
Тема 1. Географическое краеведение Воронежской области. Повторение за курс 6 класса 2. Почвы Воронежской области (6 часов).
Тема 2. Формирование почв. Почва, факторы почвообразования.
Тема 3. Свойства почвы. Из чего состоит почва, плодородие, структура почвы, почвенные горизонты, круговорот веществ при почвообразовании, почва – живая и неживая.
Тема 4. Почвы Воронежской области. Черноземы, другие типы почв Воронежской области.
Тема 5. Экологические проблемы почв. Охрана почв. Экологические проблемы почв, охрана почв
Тема 6. Почвы своей местности.
Тема 7. Обобщающее занятие по теме «Почвы Воронежской области». Лабораторная работа Почвы Воронежской области
Практические работы:
1.Определение типов почв своей местности. 3. Флора и фауна Воронежской области (7 часов).
Тема 8. Лесостепь и степь. Географическая зональность, лесостепи и степи, заселение и освоение лесостепи и степи.
Тема 9. Растительный покров Воронежской области. Растительность Воронежской области, леса, степные растения, водные растения, реликтовые растения.
Тема 10. Животный мир области. Животные: млекопитающие, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, членистоногие.
Тема 11. Природные комплексы Воронежской области. Природный комплекс, лесные, степные, водные природные комплексы. ПК сельхозугодий, городов.
Тема 12. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительность и животный мир. Антропогенное воздействие на растительность и животный мир, искусственные лесонасаждения, изменение животного мира области человеком, редкие и исчезающие виды растений и животных.
Тема 13. Растительность и животный мир своей местности.
Тема 14. Обобщающее занятие по теме «Растительный покров и животный мир Воронежской области».
Практические работы:
1. Составление характеристики численности животных Воронежской области. 4. Население Воронежской области (5 часов)
Тема 15. Население Воронежской области. Численность населения Воронежской области, естественное движение населения, миграции населения области, половозрастные особенности населения области, плотность населения.
Тема 16. Заселение территории Воронежской области. История заселения Воронежской области, этнический состав современного населения.
Тема 17. Населённые пункты Воронежской области. Городское и сельское население Воронежской области.
Тема 18. Практическая работа «Население своего района».
Тема 19. Обобщающее занятие по теме «Население области».
Практические работы:
1. Характеристика по плану своего населенного пункта.
2. Составления авторского варианта герба своего населенного пункта. 5. Экономика Воронежской области (7 часов).
Тема 20. Экономика Воронежской области. Понятие экономики (хозяйства), промышленность, сельское хозяйство, другие отрасли хозяйства.
Тема 21. Промышленность Воронежской области. Горнодобывающая промышленность, машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, химическая промышленность, производство строительных материалов, легкая и пищевая промышленность Воронежской области.
Тема 22. Сельское хозяйство Воронежской области. Растениеводство и животноводство Воронежской области.
Тема 23. Транспорт, связь, строительство в Воронежской области. Транспорт, связь, строительство и другие отрасли хозяйства Воронежской области.
Тема 24. Образование и культура Воронежской области. Наука, образование, культура (музеи, театры, культурные события) в Воронежской области.
Тема 25. Хозяйство своего района.
Тема 26. Обобщающее занятие по теме «Хозяйство области».
Практические работы:
1. Характеристика ведущих отраслей экономики Воронежа (на выбор). 6. Экологические проблемы Воронежской области (4 часа).
Тема 27. Экологические проблемы. Понятие экологии, основное содержание этой науки, антропогенное воздействие на окружающую среду, загрязнение среды, экологические проблемы.
Тема 28. Экологические проблемы Воронежской области. Экологические состояние атмосферы, поверхностных и подземных вод, почв, образование отходов в Воронежской области.
Тема 29. Охрана природы в области. Борьба с загрязнениями в Воронежской области, создание охраняемых территорий, заповедники Воронежской области
Тема 30. Обобщающее занятие «Экологические проблемы Воронежской области».
Практические работы:
Охарактеризовать современное экологическое состояние Воронежской области.
Памятники природы Воронежской области, характеристика по плаану.
7. Достопримечательности Воронежской области (4 часа).
Тема 31. Достопримечательности Воронежской области. Понятие достопримечательности, туризм и его виды, региональный туризм в Воронежской области.
Тема 32 Достопримечательности своего района.
Тема 33. Города Воронежской области. Характеристика крупных городов Воронежской области: Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Острогожск, Нововоронеж.
Тема 34. Характеристика своего города (района)
Практические работы:
Описание достопримечательностей Воронежа ( на выбор).
8. Обобщающее занятие (1 час)
Тема 35. Повторение по курсу краеведение за 6-7 классы.
6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
6 КЛАСС
Количество недельных часов – 1
Количество часов в год – 35
Программа – автор А.Я. Немыкин
Учебник: : А.Я. Немыкин, Географическое краеведение Воронежской области 6 класс, изд. Воронеж, 2014
Количество контрольных работ (за год) – 4
№ урока
| Тема
| Кол-во часов
| Характеристика учебной деятельности учащихся
| 1
| Введение в краеведение
|
6
| Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
свойства географической карты и плана местности;
специфику способов картографического изображения;
отличия видов условных знаков;
отличия видов масштаба;
значение планов и карт в практической деятельности человека.
Умение определять:
существенные признаки плана, карты и глобуса;
классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус;
расстояния по карте;
азимут по карте и на местности;
абсолютную и относительную высоты;
читать условные знаки;
масштаб карты.
| 2.
| Знакомство с Воронежской областью
| 2
| Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять: Умение определять:
расстояния по карте;
исторических личностей, связанных с деятельностью Воронежской области
границы Воронежской области по карте
| 3.
| Геологическая история и строение территории Воронежской области
|
5
| Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
особенности внутреннего строения Земли;
причины и следствия движения земной коры;
действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа Воронежской области;
особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в Воронежской области
Умение определять:
существенные признаки признаков понятий;
по заданным признакам горные породы и минералы;
отличие видов земной коры;
виды форм рельефа;
районы землетрясений и вулканизма.
| 4.
| Рельеф Воронежской области
|
6
| Метапредметные умения:
углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;
углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
Предметные умения:
Умение объяснять:
географические явления и процессы в литосфере;
причины изменений рельефа Воронежской области
распространение крупных форм рельефа Воронежской области
Умение определять:
местоположение географических объектов и явлений на карте Воронежской области:
| 5.
| Климат Воронежской области
|
7
| Метапредметные умения:
углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;
углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
Предметные умения:
Умение объяснять:
географические явления и процессы в атмосфере: распределение поясов атмосферного давления и образование постоянных ветров;
формирование климатических поясов;
действие климатообразующих факторов Воронежской области.
Умение определять:
географические объекты и явления Воронежской области по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: атмосфера, воздушная масса, климат
| 6.
| Внутренние воды Воронежской области. Обобщающий урок
| 8
| Метапредметные умения:
углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;
углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
Предметные умения:
Умение объяснять:
географические явления и процессы в Воронежской области;
понятия : «река», « озеро», «искусственный водоем», «подземные воды»
Умение определять:
географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений
местоположение крупнейших рек Воронежской области
| |
|
|