Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рабочая программа по курсу «Новой истории»7-8 классы


Скачать 225.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Новой истории»7-8 классы
А. Я. Юдовской
Дата21.02.2016
Размер225.2 Kb.
ТипРабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Новой истории»7-8 классы составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008.

Цель изучения учебного курса «Новая История »:

В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7-8 классов должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет – с конца XV до начала XXв. Школьники должны научиться общим принципам постановке и решения познавательных проблем. Курс предполагает приобретение устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре; помочь учащимся анализировать конкретные ситуации.

Сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории, осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия в эпоху Нового времени, охарактеризовать наиболее яркие личности эпохи Нового времени и их роль в истории и культуре, показать возникновение идей и институтов, вошедших в жизньсовременного человека и гражданина (конституционная монархия, республика, права человека, демократические ценности, законы), уделить при этом особое внимание истории развития гуманистической мысли, раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Европы и мира оставил позитивный след в истории человечества в Эпоху Нового времени, что дает возможность формирования у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Общая характеристика учебного процесса: при изучении курса «Всеобщая история »: 7-8 классы

Программой по курсу «Всеобщая (новая) история (1800-1913) предусмотрено 30 часов. Поскольку разница в расчасовке данной программы с имеющимся количеством (34) по учебному плану составляет 4 резервных часа, возможно следующее их распределение: 1час – урок № 7 « Идейные течения в обществознании» (увеличивается количество часов на 1); 1 час – урок № 8 выделяется на обобщение 1 темы «Становление индустриального общества»; 1 час – урок № 17 выделяется на обобщение 2 темы «Строительство новой Европы»; 1час - итогового повторения или контрольной работы, защиты творческих работ по курсу в целом.

Содержание тем учебного курса « Всеобщая история» 7-8 классы

Программа курса охватывает период начала Нового времени до становления индустриального общества в начале 20 века, состоит из следующих разделов-

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

Тема II. Строительство новой Европы.

Тема III. Европа: время реформ и колониальных захватов.

Тема IV. Две Америки.

Тема V. Художественная культура XIX столетия.

Тема VI. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

Тема VII. Международные отношения в последней трети XIX в.

Требования к уровню подготовки учеников:

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Сущность общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества, содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения, социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми. Основные даты и ключевые события истории мира с начала XIX в. до 1913 г., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение исторических понятий;

Сравнивать развитие России и стран мира в XIX в ; Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Уметь: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.

Прогнозируемый результат изучения: Результатом обучения истории в 8-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Всеобщая история, 7 класс



Раздел, тема,

урок

Обязательный минимум содержания урока/ основные понятия

Форма

урока/ оборудование

урока

Элементы

дополните-льного

содержа-

ния

Знания,

умения

Измеритель-

ные

формы

контроля

Домаш-

нее

задание

кол-во

часов

дата

план

факт

1

Введение.

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отли чия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и эконо мического развития


Изучение нового материала




Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу.

опрос

Задание

стр.

1







ЧАСТЬ I. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

17







Тема 1. Эпоха Великих географических открытий.




2







2

Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров.

Новые изобретения и усовер шенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судострое нии. Географи ческие представления. Почему мА нили новые земли. Испания и Португалия ищут новые мо рские пути на Восток. Энрике Море плаватель. Открытие ближней Атлан тики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешест вие Христофора Колумба. Открытие нового материка – встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Изучение нового материала




Уметь составлять таблицу: достиже ния, автор и значе ние. Понимать при чинно-следствен ные связи.

Опрос. Письменные задания

§1

Задания стр.

1







3

Великие географические открытия и их последствия.

Урок презентация использование ИКТ




Знать основные от крытия. Уметь сос тавлять хронологи ческую таблицу. Уметь показывать на карте маршру ты путешественников.

Опрос. Письменные задания. таблица

§2, задание стр.

1







Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени.

4







4

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм».

Значение абсолютизма для социального, экономиче с кого, политического и культурного развития об щества. Короли и пар ламен ты. Единая система госу дарственного управле ния. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая эконо мическая политика. Соз дание национальных государств и националь ной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон

Комбини рованный урок

презентация

Этикет при дворе Людовика XVI

Знать основные понятия урока: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку.

Написать мини-сочинение «король и парламент»

§3, задание стр.

1







5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые кампа нии. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникнове ния развития мануфактур. Мануфактура – капиталис тическое предприятие. Рождение капитализма.

Комбини рованный урок

презентация




Знать основные положения урока. делать сравнение между эпохами

Составить в тетради план ответа на вопрос «развитие мануфактурного производства».

§4, задание стр.

1







6

Социальные слои ев ропейского общества, их отличительные черты.

Буржуазия эпохи ран него Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяж ничество. Законы о нищих

Комбини рованный урок

презентация

Сравнить положение европейских крестьян в эпоху Нового времени и средневековья

Знать основные поня тия урока: капиталист, бат рак, новое дворян ство. Уметь составлять и представлять сообще ния, доклады, рефераты.

Опрос. Письменные задания.

§5, задание стр.

1







7

Европейское население и основные черты повседневной жизни.

Главные беды – эпиде мии, голод и войны. Продолжи тельность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. Костюм – «ви зитная карточка» че ловека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общ-ва.

Комбини рованный урок

презентация




Уметь составлять тезисы по тексту учебника.




§6 задание стр.

1







ТЕМА 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения.

3







8

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты.

Первые утопии. Томас Мор и его представления о со вершенном го сударстве.

Ф. Рабле и его герои. Твор чество У. Шекспира, Миге ля Сервантеса – гимн чело веку Нового времени. Му зыкальное искусство За падной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенден ции в изобразительном ис кусстве. «Титаны Возрожде ния» Леонардо да Винчи, Микеландело Буанарроти, Рафаэль Санти (факты био графии). Особенности ис кусства Испании и Голландии XVII в.

Комбини рованный урок с элементами лабораторной работы

презентация




Знать основные понятия урока. уметь составлять и представлять устные доклады. Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры.

Эссе: какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения. Раскрыть тему на конкретных примерах

§7-9, задание стр.

1







9-10

Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и её влияние на технический прогресс и самосознание человека.

Разрушение средневеко вого представления о Все ленной «Земля вращается вокруг Солнца вокруг сво ей оси» - ядро учения Н. Коперника. Джордано Бру но о бесконечности и веч ности Вселенной. Важней шие открытия Галилео Га ли лея. Создание Исааком Ньютоном новой карти ны мира. Френсис Бэкон и Ре не Декарт – основополож ник философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Комбини рованный урок с элементами лабораторной работы

презентация




Знать основные понятия урока. уметь составлять и представлять устные доклады. Начать составлять сравнительную таблицу

Заполнить табли цу «Основные научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на общество»

§10, задание стр.

2







Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе.

4







11

Реформация – борьба за переустройство церкви.

Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и обществен ный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская цер ковь. Протестантизм. То мас Мюнцер – вождь на родной реформации. Крес тьянская война в Герма нии: причины, основные события.

Комбини рованный урок

презентация




Знать основные положения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений

Составить тезисы: Что дала реформа ция в Германии: князьям, дворянам, горожанам и крестьянам.

§11, задание стр.

1







12

Учение и церковьЖанна Кальвина.

Борьба католической церкви против Рефор мации. Игнатий Лойо ла и орден иезуитов.

Комбини рованный урок

презентация




Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям.

Эссе: «Кальвин от крыл двери монасты рей не для того, что бы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир» Вольтер. Как вы понимае те это высказывание.

§12, задание стр.

1







13

Королевская власть и Реформация в Англии.

Генрих VIII – «религиоз ный реформатор». Англи канская церковь Елизаве-

та I – «верховная правительница церковных и светских дел Укрепление могущест ва Англии при Елизавете I.

Комбини рованный урок

презентация




Знать основные положения и понятия урока:




§13, задание стр.

1







14

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции.

Борьба между католика ми и гугенотами. Варфоло меевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бур бон – «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция – силь нейшее государство на евро пейском континенте.

Комбини рованный урок

презентация




Знать основные положения и понятия урока. уметь анализировать документы и делать выводы




§14, задание стр.

1







Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

4







15

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии.

Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбур гов». Особен ности экономического и по лити ческого развития Нидер ландов в XVI в. экономичес кие и религиозные противо речия с Испанией. Начало освободительной войны.Тер рор Альбы. Вильгельм Ора нский. Лесные и морские гё зы. Утрехтская уния. Рожде ние республики. Голландская ре публика- самая экономи чески развитая страна в Европе.

Комбини рованный урок

презентация




Знать основные положения и понятия урока.. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий.

Составить в тетради таблицу «основные события испано-нидерландской войны»

§15, задание стр.

1







16

Революция в Англии. Установление парламентской монархии.

Англия в первой половине XVII в. Преследования пу ритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало ре волюции. Долгий парламент. Гражданская война. Парла мент против короля. Оливер Кромвель и создание рево люционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международ

ные последствия. Реставра ция Стюартов. «Славная ре волюция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламен тская система в Англии – создание условий для развития индустриального об-ва.

Комбини рованный урок с элементами лабораторной работы

презентация




Знать основные положения и понятия урока. уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное.

Составить таблицу «Реформы долгого парламента»

Подготовить сообщение об О. Кромвеле и его роли в истории Англии.

§16-17, задание стр.

1







17

Международные отношения.

Причины международ кон фликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война – первая общеевропейск. война. Причины и начало войны. Основные воен ные действия. Организация европейских армий и их вооружение. Вступ ление в ворйну Швеции. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вест фальско го мира. Последствия войны для европейского на селения. Война за испанское наследство – война за династи ческие интересы и за владе ние колониями. Семилетняя война, ее участники и значе ние. Последствия европейских войн для дальнейшего разви тия международных отношений.

Комбини рованный урок с элементами лабораторной работы

презентация




Знать основные положения и понятия урока. знать и уметь применять алгоритм изучения войн.

Составить в тетради план ответа на вопрос «Вестфальскмй мир»

§18, задание стр.

1







18

Урок повторения и обощения.




Контрольный урок




Знать основные положения темы







1







ЧАСТЬ II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

8







ТЕМА 1. Западноевропейская культура XVIII в.

2







19

Век просвещения. Стремление к царству разума.

Просветители XVIII в. – наследники гуманистов эпо хи Возрождения. Идеи Про свещения как мировоззре ние развивающейся буржуа зии. Вольтер об обществен но-политическом устройст ве общества. Его борьба с католической церковью. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.Ж. Руссо. Кри тика энциклопедистами феодальных порядков. Эко номические учения А.Смита и Ж. Тюрго. Влияние просве тителей на процесс формиро ва ния правового государс тва и гражданского общ-ва.

Комбини рованный урок с элементами лабораторной работы

презентация




Знать основные положения и понятия урока. уметь составлять и представлять устные доклады, реферат, сообщение

Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей»

§19, задание стр.

1







20

Художественная культура Европы эпохи просвещения.

Художественная культура Европы эпохи Просвеще ния. Образ человека индуст риального общества в произ ведениях Д.Дефо. Сатира на пороки современного обще ства в произведе ниях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвеще ния и их отражение в твор честве П.Бомарше, Ф. Шил лера, И.Гете. Придворное искусство. Особенности развития музы кального ис кусства XVIII в. Произве дения И.С. Баха, А.Моцарта, Л.Ванн Бетховена. Значение культурных цен ностей эпо хи Просвещения для форми рования новых гуманисти ческих ценностей в европей ском и североаме риканских обществах.

Комбини рованный урок с элементами лабораторной работы

презентация




Знать основные положения и понятия урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации

Ответить на вопросы стр.189

§20, задание стр.

1







ТЕМА 2. Промышленный переворот в Англии.

1







21

Промышленный переворот в Англии.

Аграрная революция в Ан глии. Развитие в деревне кА питалистического предпри нимательства. Промыш ленный переворот в Англии, его предпосылки и особен ности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети – дешевая рабочая сила. Пер вые династии промышлен ников. Движения протеста (луддизм). Цена техничес кого прогресса

Комбини рованный урок с элементами лабораторной работы

презентация




Составить план ответа «Переворот в сельском хозяйстве»

Подготовить сооб щение о предпри нимателях

§21, задание стр.

1







ТЕМА 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки.

2







22

Английские колонии в Северной Америке.

Первые колонии в Север ной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение коло нистов, отношения с индей цами. Формирование северо американской нации. Идео логия американского обще ства. Б.Франклин – великий наставник «юного» капитализма

Урок презентация использование ИКТ




Знать основные положения и понятия урока. Уметь сравнивать исторические явления(революции в Нидерландах, Англии и Америке)

Составить рассказ о первых колониях и их жителях

§22, задание стр.

1







23

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Причины войны североаме риканских колоний за неза висимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Деклара ция независимости. Образо вание США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о пра вах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамерикан ских штатов за свободу. По зиция России. Историчес кое значение образования США


Комбини

рованный урок с элементами лабораторной работы

презентация




Знать основные положения и понятия урока. выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства.

Составить рассказ «Американцы борются за независимость»

§23, задание стр.

1







ТЕМА 4. Великая французская революция XVIII в.

5







24-25

Франция в XVIII в. причины и начало Великой французской революции.

Франция в середине XVIII в.: характеристи ка социально-экономического и полити ческого развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо-выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. – начало революции. Плебейский террор. Револю ция охватывает всю страну.

Комбини рованный урок

презентация




Знать основные по ложения и понятия урока. выявлять причинно-следст венные связи обще ственноц жизни на кануне революци онных событий. Начать составлять хронологическую таблицу событий революции.

Сравнивать раз витие промыш ленности и торго вли во Франции во второй поло вине XVIII в. и в Англии в то же время. Заполнить таблицу «Основ ные события Великой французской революции»

§24-25, задание стр.










26

Великая французская революция. От монархии к республике.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. начало революцион ных войн. Свержение мона рхии. Провозглашение рес публики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особен ности мировоззрения. Проти воборство «Горы» и «Жирон ды» в Конвенте. Суд над ко ролем и казнь Людовика XVI: поли тический и нравствен ный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции.

Комбини рованный урок

презентация




Знать основные по ложения и понятия урока.

Продолжить составлять хронологическую таблицу событий революции.

Закончить составление таблицы. Составить план ответа «Значение Великой французской революции»

§26, задание стр.










27

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Контрреволюционные мяте жи.якобинская диктатура. Якобинский тер рор. Раскол в среде як бинцев. Причины падения якобинской дикта туры. Термидорианский пе реворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военача льник, человек. военные успехи Франции. Государст венный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Комбини рованный урок

презентация

Бонапарт Наполеон

Знать основные по ложения урока. Уметь проводить исторические парал лели. Уметь по карте определять ход со бытий. Давать харак теристику и оценку личности Наполео на;высказывать свое мнение на проблему роли личности в истории.

Подготовиться к обобщающему уроку.

§27, задание стр.










28

Урок повторения и обобщения.




Контрольный урок




Знать основные положения темы
















ЧАСТЬ III . ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ.

5







ТЕМА 1. Колониальный период в Латинской Америке.

1







29

Колониальный период в Латинской Америке.

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Огра ничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католи ческая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское обще ство: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальма рес. Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Урок презентация использование ИКТ




Составить план «Система управления в колониях Испании и Португалии в Новом Свете»




§27, задание стр.

1







ТЕМА 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

4







30-31

Основные черты традиционного общества. Кризис империи Великих Моголов в Индии.

Основные черты традиционного общества: государст венно-верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока.

Комбини рованный урок

презентация




Знать основные понятия урока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Подготовить сообщение об одной из восточных религий

§27, задание стр.

2







32-33

Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное уст ройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Ки тай и Европа: политическая отстра ненность и культурное вли яние. Япония в эпоху прав ления династии Токугавы. Правление сегу нов. Сослов ный характер общества.

Комбини рованный урок

презентация




Уметь работать с дополнитнльной литературой. Знать основные понятия урока: сегун, могол, сипай. Уметь сравнивать исторические явления.

Сравнить власть императоров цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов.

§29-30, задание стр.

2







34-35

Повторение. «Мир в эпоху раннего Нового времени».




Контрольно-обобщаю-щий




Знать основные положения курса

Тесты. Письменные задания.




2